Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2013 в 07:10, реферат
То, что мы называем ременным спортом", приобрело знакомые нам формы на рубеже Х1Х-ХХ веков. Его появление связано с развитием городской культуры. Его истоки лежат не в потребностях физического совершенствования и не в традиционных формах праздников, а в новых возможностях досуга: если атлеты древности своим совершенством приближались к богам, то спорт нового времени рожден, скорее, скукой и азартом.
1.Вступление
2.История олимпийского движения
3.Экологические возможности красной поляны
4.Сравнительная характеристика стран претендентов
5.Спортивные игры, включенные в олимпиаду
6.Конькобежный спорт
7.Экономика - рентабельна ли олимпиада ?
8.Сочи- готов для олимпиады?
9.Заключение
10.Список литературы
Эти приспособления делались из костей домашних животных. Кость стачивалась с одной стороны, а на концах ее делали специальные отверстия для крепления к обуви (рис. 6). Чтобы скользить на таких коньках, надо было отталкиваться палками. Подобные костяные коньки существовали в глубокой древности, и некоторые из них археологи относят к каменному веку.
Самое раннее упоминание слова «конек»
можно найти в «Англо-
В Нидерландах первоначально роль конька наравне с костями животных выполнял деревянный башмак. Затем к таким башмакам стали приделывать металлические полозья. Однако уже в XV веке встречаются и другие формы коньков, по внешнему виду также схожие с некоторыми разновидностями голландской обуви.
С XIII и до середины XVIII века конек изготовляли из деревянной основы, к которой вначале прикреплялся полоз из бронзы или железа, а в последующем - из стали. За последние четыре столетия деревянная основа конька, а также полоз изменялись в основном лишь по своей длине и форме (рис. 7).
Вторая половина XIX столетия характеризуется бурным развитием конькобежного спорта во всем мире. В Америке, Канаде, Норвегии, Швеции, России и других странах начинают появляться коньки новых конструкций.
Так, в Филадельфии (Америка) около 1850 г. были изготовлены цельнометаллические коньки из стали. Они прикреплялись к ноге с помощью ремней. Затем во второй половине XIX века овальную пластинку на пяточной части конька заменили дополнительными крепежными скобами. И все-таки до 90-х годов XIX столетия большой популярностью продолжали пользоваться деревянные коньки с металлическим полозом голландского и английского производства.
Следующим заметным усовершенствованием было изобретение конька Halifax, который по простоте конструкции превосходил все другие типы коньков, используемые ранее. Этот конек завоевал большую популярность среди конькобежцев во многих странах мира.
Значительная роль в усовершенствовании коньков для скоростного бега принадлежит норвежским скороходам А. Паульсену и К. Вернеру, которые около 1880 г. сконструировали трубчатые беговые коньки (рис. 8, А, В). Передняя и задняя металлические платформы привинчивались к подошве ботинка соответственно шестью и четырьмя шурупами.
Изобретение норвежских конькобежцев явилось подлинной революцией в конькобежном спорте, что незамедлительно нашло отражение и в технике бега, и в росте спортивных достижений. В дальнейшем конструкция коньков постепенно совершенствовалась, но основная их форма оставалась прежней. Изменения в основном касались увеличения или уменьшения длины восковой или пяточной частей полоза конька, размеров передней и задней стоек (чашечек), формы полоза и его размеров в поперечном сечении, качества стали, веса конька. С течением времени заднюю часть конька начали делать длиннее, укорачивая одновременно переднюю. Наконец, и восковая, и пяточная части полоза оказались равными. В настоящее время ширина лезвия конька колеблется от 1 до 1,3 мм. Все изменения в конструкции конька с самого начала диктовались условиями бега, то есть формами беговых дорожек, практикуемыми в отдельных странах дистанциями, а также совершенствованием техники бега. Появление коньков в Европе и Америке в середине XIX века и создание заливных катков способствовали развитию конькобежного спорта. Любители катания на коньках все чаше начинают соревноваться в беге на скорость на большие расстояния. Например, скандинавские конькобежцы состязались в быстроте бега на дистанции 8-12 миль. Победители получали призы в виде оружия, украшений, лошадей и т. п. В Нидерландах подобного рода «соревнования» в скорости передвижения на коньках по льду проводились среди лучших конькобежцев в отдельных населенных пунктах.
Конькобежные клубы и кружки были образованы в Норвегии (1863 г.), в России (1864 г.), во Франции (1865г.), Австрии (1867г.). Германии (1868 г.), Венгрии (1869 г.) и других странах. В 1879 г. в Англии была основана первая в мире национальная конькобежная ассоциация, а 8 декабря того же года в Торни был проведен первый чемпионат Англии по скоростному бегу на коньках. Одновременно с образованием клубов и ассоциаций строятся катки, а в некоторых странах - специальные беговые дорожки. Поиски наиболее рациональных форм работы в конькобежном спорте, а также различная длина соревновательных дистанций в отдельных странах приводят к разнообразию конструкций беговых дорожек и различным формам организации соревнований по скоростному бегу «а коньках. При этом нередко забеги проводились как на стандартных дистанциях, так и на дистанциях, длина которых значительно превышала стандартные.
В конце XIX века происходит разделение конькобежцев на фигуристов и бегунов. Однако до начала XX века оба эти вида спорта практически развивались вместе, и в соревнованиях по фигурному катанию и по скоростному бегу на коньках участвовали чаше всего одни и те же конькобежцы.
В 70-х годах XIX столетия начинают проводиться международные встречи. Впервые такие соревнования состоялись в Вене в январе 1872 г. Они проходили на дорожке эллиптической формы длиной 331,6 м. Победитель соревнований определялся по среднему времени, показанному в результате многократных повторных забегов (до 20 раз) на этой дистанции. Им оказался австриец Шлиппенбах (41 сек.). Первые кружки и клубы конькобежцев в России. Первый клуб конькобежцев в России был создан в 1864 г. в Петербурге. В 1865 г. при Петербургском речном яхт-клубе создаются «Кружок конькобежцев-любителей» и «Санкт-Петербургское общество любителей бега на коньках». Позднее, в 1881 г., в Нижнем Новгороде, Ярославле, Саратове, Туле и других городах России возникли общества любителей катания на коньках. Первые спортивные клубы и кружки были малочисленны, они объединяли представителей высшего сословия.
В период зарождения конькобежного спорта в клубах проводились вечера отдыха на льду, карнавалы, занятия фигурным катанием и бегом на коньках. В основном такое катание носило развлекательный характер. Катки, кружки и клубы находились в руках частных предпринимателей и были закрыты для бедных слоев населения. Простой народ, особенно дети и молодежь, катался на коньках самодельного производства на замерзших прудах и реках и даже проводил свои соревнования.
Если в начале XIX века царское правительство не обращало на спорт никакого внимания, то в конце XIX века оно в связи с общим подъемом революционного движения в стране стало интересоваться и деятельностью спортивных обществ и клубов.
Осенью 1903 г. для этой цели крупные
предприниматели Петербурга организовали
«Товарищество петербургских
В 1906 г. три московских общества («Русское гимнастическое общество». Московский речной яхт-клуб, «Гигиеническое общество») провели несколько совместных совещаний по конькобежному спорту, на которых был решен ряд организационных вопросов по проведению соревнований. Конькобежцам запрещалось участвовать в состязаниях, устраиваемых частными предпринимателями в целях наживы. Было также принято решение проводить соревнования по международным правилам, определять победителя по очкам (за 1-е место - одно очко, за 2-е - два очка и т. д.). С этого времени был введен точный обмер беговой дорожки и соревнования стали проводиться с участием судейской коллегии. Все конькобежцы в соответствии с их спортивно-техническими результатами получили спортивные разряды.
Эти решения способствовали упорядочению дел в конькобежном спорте. После 1905 г. в русском спорте появилась тенденция к объединению мелких спортивных организаций в более крупные, а это, в свою очередь, привело к созданию всероссийских объединений (лиг) по различным видам спорта. Так, в 1911 г. был основан Московский кружок конькобежцев и велосипедистов-любителей. Основали кружок Н. Струнников, В. Васюков, В. Зеленое, Б. Шиперко, и С. Хольский. В мае 1911 г. был разработан и утвержден устав. За свое короткое существование этот кружок успел выдвинуться в число сильных спортивных организаций России.
В 1913 г. создается Московская конькобежная
лига, которая в этом же году издала
правила международных
Первое первенство РСФСР по конькобежному спорту проводилось в Москве в 1918 г. В нем участвовали 22 человека из Москвы, Тулы, Нижнего Новгорода, Саратова и Ярославля. Звание первого чемпиона республики в 1918, а затем и в 1919 гг. завоевал Яков Мельников. В 1920 г. в связи с тяжелой военной обстановкой в стране первенство по скоростному бегу на коньках не проводилось.
Говоря о состоянии
В 1948 г. советские спортсменки, впервые участвуя на чемпионате мира по скоростному бегу на коньках среди женщин, продемонстрировали высокий уровень мастерства. Мария Исакова стал вой советской чемпионкой мира и в дальнейшем еще дважды завоевала звание сильнейшей в мире (в 1949 и 1950 гг.).
В 1957 г. на XV первенстве мира по скоростному бегу на коньках среди женщин, проходившем в г. Иматре (Финляндия), советские спортсменки завоевали 13 призовых мест из 15 возможных! Это была внушительная победа советской школы конькобежного спорта. XVI первенство мира 1958 г. по конькобежному спорту среди женщин, проводившееся в Кристинехамне (Швеция), также принесло победу советским спортсменкам. Чемпионкой
На VIII зимних Олимпийских играх 1960г. в Свко-Вэлли (США) советские спортсмены добились больших успехов. Впервые приняли участие в олимпийских играх женщины. Советские конькобежцы выиграли 6 золотых медалей: К. Гусева (1000 м), Л. Скобликова (1500, 3000 м), Е. Гришин (500 и 1500 м), В. Косичкин (5000 м); 3 серебряные: Н. Донченко (500 м), В. Стенина (3000 м), В. Косичкин (10000 м) - и 3 бронзовые: Т. Рылова (1000м), Р. Грач (500м) и Б. Стенин (1500 м).
До 1967 г. наши спортсменки уверенно лидировали на международной арене, побеждая на чемпионатах мира и устанавливая мировые рекорды. В 1967 и 1968 гг. чемпионкой мира стала голландская спортсменка С. Кайзер, а в последующие годы на международных первенствах с переменным успехом лидировали спортсменки СССР, Нидерландов, США, ГДР и ФРГ. Это было в значительной мере связано с тем, что во многих странах в последнее десятилетие стал быстро развиваться женский конькобежный спорт.
В период с 1963 по 1974 г. советские конькобежцы утратили передовые позиции в соревнованиях на чемпионатах Европы, мира и олимпийских играх. Лишь только в 1964 и 1965 гг. А. Антсон и Э. Матусевич стали чемпионами Европы.- В эти годы лидирующее положение занимали конькобежцы Норвегии, Нидерландов и Швеции, В 1968 г. на X Олимпийских играх Л. Титова выиграла золотую (500 м) и серебряную (1000 м) медали.
Резкий подъем достижений зарубежных конькобежцев объяснялся в первую очередь строительством большого числа искусственных катков, что позволило увеличить время, отводимое на специальную тренировку на льду, создать более эффективную методику тренировки, освоить рациональную технику бега и увеличить количество соревнований.
Рентабельна ли олимпиада?
Проведение Олимпийских игр в нашей стране даст мощный экономический импульс для развития не только Сочи, но и всего юга России. Об этом, заявил вице-премьер Александр Жуков 2 октября в ходе пресс-конференции, посвященной началу международной информационной компании заявки Сочи на право проведения зимних Олимпийских игр 2014 года. Жуков напомнил, что в июне правительство РФ утвердило федеральную целевую программу "Развитие г.Сочи как горно-климатического курорта в 2006-2014г.г.", которой предусмотрено развитие региона и превращение его в круглогодичный курорт мирового уровня. На реализацию программы выделена беспрецедентная сумма в 313,9 млрд. рублей, причем 40% средств поступят от частных инвесторов, отметил вице-премьер.В рамках реализации ФЦП предполагается построить 200 км автомагистралей и железных дорог, проложить 700 км линий оптоволоконной связи, ввести в эксплуатацию 11 спортивных объектов и др. "Мы рассчитываем, - отметил Жуков, - что к этому времени будут начаты работы по строительству главного хоккейного дворца и санно-бобслейной трассе, начнет функционировать международный аэропорт в Сочи". "Надеюсь, мы сможем принять членов оценочной комиссии в новом здании аэровокзала", - подчеркнул он. Проведение Олимпийских зимних игр в Сочи будет иметь огромное значение для жителей региона и всей России. Этот проект даст столь необходимый импульс для развития не только спортивной, но и туристской инфраструктуры, превратив Сочи в уникальный спортивно-рекреационный центр международного уровня. Чтобы добиться чести проведения Олимпиады, мы должны поверить, что это возможно, и быть нацеленными только на победу.
Объем госфинансирования федеральной целевой программы "Развитие Сочи как горно-климатического курорта" может быть увеличен. Об этом, заявил журналистам на презентации павильона Краснодарского края на 18-й Международной выставке-ярмарке инвестиционных проектов МИПИМ-2007 глава Минэкономразвития РФ Герман Греф.