Олитмпийские игры в древности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2013 в 10:11, реферат

Описание работы

Интерес к гармоничному развитому телу наблюдался еще в Древней Греции. Физические упражнения здесь были возведены в культ. С их помощью тысячи греков совершенствовали свое тело, делая его пропорциональным, гибким, быстрым и сильным. В результате, в 776 году до нашей эры у храма Зевса на горе Олимпия состоялись первые Олимпийские Игры древности. На протяжении более чем четырехсот лет они оставались крупнейшими спортивными соревнованиями того времени. Своего пика культ тела достиг в Спарте, после чего интерес к нему стал незаслуженно, но неуклонно падать. И многие века, вплоть до конца девятнадцатого столетия гармоничное, здоровое тела было отодвинуто на второй план.

Содержание работы

Введение.
Основная часть:
Первые Олимпийские игры;
Программа античных игр;
Как проходили Олимпийские игры в Древней Греции;
Значение Олимпийских игр.
Заключение.
Литература.

Файлы: 1 файл

Олимпийские игры в древности.docx

— 306.03 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ:

 

 

  1.  Введение.
  2. Основная часть:
    1. Первые Олимпийские игры;
    1. Программа античных игр;
    2. Как проходили Олимпийские игры в Древней Греции;
    3. Значение Олимпийских игр.
  1. Заключение.
  1. Литература.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

          Тема Олимпийских игр  актуальна в настоящее время,  так как  следующие Олимпийские игры будут проходить в нашей стране в городе Сочи. Это для нас большая честь - принимать спортсменов  всех стран у нас в России. Наше государство уже готовится к этому событию. Был проведен конкурс для выбора символа Олимпийских игр, идет строительство олимпийских объектов.

Интерес к гармоничному развитому  телу наблюдался еще в Древней  Греции. Физические упражнения здесь  были возведены в культ. С их помощью  тысячи греков совершенствовали свое тело, делая его пропорциональным, гибким, быстрым и сильным. В результате, в 776 году до нашей эры у храма  Зевса на горе Олимпия состоялись первые Олимпийские Игры древности. На протяжении более чем четырехсот лет они оставались крупнейшими  спортивными соревнованиями того времени. Своего пика культ тела достиг в  Спарте, после чего интерес к нему стал незаслуженно, но неуклонно падать. И многие века, вплоть до конца девятнадцатого столетия гармоничное, здоровое тела было отодвинуто на второй план.

 

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Первые Олимпийские игры.

Любители спорта прекрасно  помнят, что в Греции проводились первые Олимпийские игры. Их открытие произошло в 776 году до нашей эры, в селении Олимпия на реке Анфея. Так как это только были первые игры, в Древней Греции спортсмены выступали в одной дисциплине, и это был бег на 189 метров. Принять участия в этих соревнованиях мог только мужской род, и им необходимо было быть полностью раздетыми, и на ноги нельзя не чего было обувать. На Олимпиаде только одна девушка  по имени Деметры, только она могла следить за ходом соревнований. 
        В разных государствах велись, как мы помним всегда войны между собой, но когда проводили Олимпийские игры, между государствами заключали перемирие. Олимпиада проходила один раз в четыре года. С каждыми новыми играми, конечно, добавлялись новые виды спорта — бег на другие расстояния, метания копья в боевой одежде, кулачные бои, метание диска, метание дротика, пятиборье, прыжки в длину, прыжки с места. У кого получалось выигрывать Олимпийские игры, для того ставили статуи в Греции, и приклонялись перед ним как перед Богом. 
        1168 лет, именно такое количество времени проводились Олимпийские игры. Но история игр очень разнообразна, вот например, в 394 году уже нашей эры Феодосий первый, который являлся в то время императором, закрыл эти игры. Причиной послужило, что это язычное развлечение. Но дальше было еще хуже, так как после истечение еще 128 лет, когда произошло на земле сильное землетрясение, олимпийские игры и вовсе пропали!

                                    Программа античных игр. 
         В программу античных игр входили: бег на различные дистанции, бег на выносливость и в полном вооружении воина, греко-римская борьба и панкратион (борьба без правил), кулачный бой, гонки колесниц и пентатлон (пятиборье, включавшее бег, прыжки в длину, метание копья и диска, борьбу), скачки, при которых наездник должен был спрыгнуть на землю и бежать за лошадью, состязание герольдов и трубачей. В борьбе участвовали только финалисты – два лучших по результатам предыдущих четырёх дисциплин атлета. Правила, конечно, существовали, но очень либеральные.  Допускались к участию в Олимпийских Играх только мужчины и только греки. Но вовсе не только спортсмены-любители, как обычно считается. До 472 г. все состязания происходили в один день, а позднее были распределены на все дни праздника. Судьи, наблюдавшие за ходом состязаний и присуждавшие награды победителям, были назначаемы по жребию из элейцев и заведовали устройством всего праздника. Элланодиков, судей, было сперва 2, затем 9, еще позднее 10; с 103 олимпиады (368 г. до РХр.) их было 13, по числу элейских фил, в 104-ую олимпиаду число их было уменьшено до 8 и наконец с 108-ой олимпиады их считалось 10 человек. Они носили пурпуровую одежду и имели на стадии особые места. Прежде чем выступить перед толпой, все желавшие принять участие в состязаниях должны были доказать элланодикам, что 10 месяцев, предшествующих состязанию, были посвящены ими предварительной подготовке. И дать в том клятву перед статуей Зевса. Отцы, братья и гимнастические учителя желающих состязаться должны были также поклясться в том, что они не будут виновны ни в каком преступлении. За 30 дней все желающие состязаться должны были в Олимпийской гимназии предварительно показать свое искусство перед элланодиками. Порядок состязаний объявлялся публике посредством белой вывески. Перед состязанием все желающие участвовать в нем вынимали жребий для определения порядка, в каком они будут выходить на борьбу, после чего герольд объявлял во всеуслышание имя и страну выходящего на состязание. В те далекие времена на Олимпиадах выявлялся лишь победитель в отдельных видах соревнований – Олимпионик.  Наградою за победу служил венок из дикой оливы; победителя ставили на бронзовый треножник и давали ему в руки пальмовые ветви. Победитель, помимо чести для себя лично, прославлял еще и свое государство, которое ему предоставляло за это разные льготы и привилегии; с 540 г. элейцы разрешали ставить статую его в Альтисе. По возвращении его домой, ему устраивали триумф, сочиняли в честь его песни и награждали различными способами; в Афинах Олимпийский победитель имел право жить на казенный счет.   

    Олимпиады возвеличивали человека, ибо Олимпиады отражали мировоззрение, краеугольным камнем которого были культ совершенства духа и тела, идеализация гармонично развитого человека – мыслителя и атлета. Олимпионику – победителю игр – соотечественники воздавали почести, каких удостаивались боги, в их честь создавались памятники при жизни, слагались хвалебные оды, устраивались пиры. Олимпийский герой въезжал в родной город на колеснице, одетый в пурпур, увенчанный венком, въезжал не через обычные ворота, а через пролом в стене, который в тот же день заделывали, чтобы олимпийская победа вошла в город и никогда не покидала его.    

    Один из поэтических мифов древней Греции повествует о том, как возник олимпийский стадион. Примерно в 17 в. до н. э. Геракл из Крита и его четыре брата высадились на Пелопоннесском полуострове. Там у холма с могилой титана Кроноса, согласно преданию побежденного в борьбе сыном Зевса, Геракл в честь победы своего отца над дедом организовал соревнование со своими братьями в беге. Для этого на площадке у подножия холма он отмерил расстояние в 11 стадий, которое соответствовало 600 его ступням. импровизированная беговая дорожка длинной 192 м 27 см и послужила основой будущего Олимпийского стадиона. На протяжении трех столетий именно на этой примитивной арене далеко не регулярно проходили игры, названные позднее Олимпийскими.    

   Постепенно Олимпиады завоевали признание всех государств расположенных на Пелопоннесском полуострове, а к 776 г до н. э. приобрели общегреческий характер. Именно с этой даты началась традиция увековечивать имена победителей.     

   Канун торжественного открытия Игр вблизи стадиона на берегу реки Алфей раскидывался древний палаточный городок. Сюда кроме множества поклонников спорта устремлялись и торговцы различными товарами, владельцы развлекательных заведений. Так еще в древние времена забота о подготовке к играм вовлекала в организационные дела самые разные социальные слои населения Греции. Пять дней официально длился Греческий фестиваль, посвященный прославлению физической силы и единства нации, поклоняющейся обожествленной красоте человека. Олимпийские игры по мере роста их популярности оказывали влияние на центр Олимпии – Альтиса. Более 11 веков в Олимпии проводились общегреческие игры. Подобные же игры проходили и в других центрах страны, но ни одни из них не могли равняться с Олимпийскими.    

   В Играх также участвовали государственные деятели, писатели, поэты, историки, философы. Так, например, известный полководец и государственный деятель Алкивиад несколько раз участвовал в гонках колесниц и соревнованиях по панкратиону. Плутарх вспоминал, как однажды во время панкратиона Алкивиад укусил противника. “Ты кусаешься, как женщина”, – воскликнул тот. Но Алкивиад возразил: “Не как женщина, а как лев!” В кулачных боях участвовал выдающийся древнегреческий математик и философ Пифагор. Наибольшего расцвета Олимпийские игры достигли во времена так называемого “золотого века” Греции (500 – 400 гг. до н. э). Но постепенно с распадом древнегреческого общества Олимпиады все больше и больше теряли свое значение.

КАК ПРОХОДИЛИ  ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ В ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ

     
 

По всем греческим городам  разъезжали специальные послы. Они  появлялись на городских площадях в  Афинах и Спарте, их видели в греческих  городах Малой Азии и на цветущих берегах Черного моря, населенных греками. Всюду, где только появлялись эти послы, огромные толпы народа слушали их с праздничным, радостным  возбуждением.


Что же сообщали грекам эти  послы, которых встречали с такой  радостью и нетерпением? Они сообщали о дне предстоящего великого празднества  — знаменитых олимпийских играх. Олимпийские игры проводились в  честь верховного греческого бога Зевса  через каждые четыре года. Это был  общегреческий праздник. 
Но не только о дне начала игр сообщали послы на площадях греческих городов. Они провозглашали условия священного мира, который объявлялся на время празднеств. Всякие военные действия, где бы они ни происходили, немедленно прекращались. На нарушителей этого условия налагался большой штраф. Для всех племен и народов, принимающих участие в празднествах, страна, где находится святилище Зевса, — священна и неприкосновенна. Всякий, кто обидит путника, направляющегося на олимпийские празднества, также подвергается проклятию и штрафу. 
       И вот уже со всех сторон потянулись в Элиду (область в Древней Греции, где находилась Олимпия) торжественные делегации и посольства. Ионическое море и широкое устье реки Алфея наполнилось празднично убранными кораблями, прибывшими сюда из многочисленных греческих колоний по берегам Азии, Африки, Италии и Сицилии. По всем дорогам Греции люди спешили на празднества в Олимпию. Некоторые ехали верхом или на повозках, но большинство народа шло просто пешком. Хотя в празднествах принимали участие и присутствовали только мужчины, все равно число гостей измерялось многими тысячами. Олимпийский стадион, где происходил бег и другие гимнастические упражнения, вмещал 40 тысяч человек и был всегда переполнен. На берегу реки Алфея во время празднеств вырастал целый город из палаток и шалашей. Вдоль большой дороги и стен ограды выстраивались деревянные бараки, тут шла оживленная торговля самыми разнообразными предметами.


 
Путник, попавший в Олимпию после  долгих дней пути, оглушен шумом  многотысячной толпы, наполняющей  священную рощу и достопримечательные  места: храмы, жертвенники, стадион, ипподромы. Пока еще не начались игры, он спешит осмотреть эти достопримечательности. Вот священная роща Альтис, где  стоят бронзовые статуи победителей  на олимпийских играх. Вот алтарь Зевса, где в этот момент готовится  жертвоприношение. К алтарю подходит торжественная процессия. Во главе  ее должностные лица Элиды в белых  одеяниях, расшитых золотом, с развевающимися пурпурными лентами. Вслед за ними идут члены посольства, совершающего жертвоприношение. Процессию замыкают рабы, несущие  дары богам и подгоняющие жертвенных животных. А вот знаменитый зал  Эхо, в котором можно слышать, как стены повторяют каждое сказанное  слово семь раз. Вот, наконец, и главная  достопримечательность рощи — храм Зевса с его статуей, изваянной  величайшим греческим скульптором  — Фидием.


     С волнением поднимается путник по ступеням храма, входит и видит прямо перед собой это великое произведение искусства. Огромная статуя имеет 14 метров вышины. Зевс изображен сидящим на троне из кедрового дерева, украшенного драгоценными камнями и резьбой. Лицо, грудь и руки статуи — из слоновой кости, глаза - из драгоценных камней. Голова статуи увенчана золотым венком, сделанным наподобие венка из оливковых листьев, волосы на голове и борода — из чистого золота. 
      «На его правой руке, — говорит греческий писатель Павсаний, которому еще удалось своими глазами видеть этот знаменитый памятник искусства, — стоит статуя богини Победы, сделанная также из слоновой кости и золота; она держит повязку, а на голову ее возложен венок. В левой руке у бога находится скипетр, отделанный всевозможными металлами и увенчанный орлом. Из золота же сделана обувь бога; его плащ усеян изображениями разных фигур и цветов лилии». 
        Да, недаром эта статуя была гордостью и славой всех греков, и того, кто не смог увидеть олимпийского Зевса, считали несчастным! 
Наступает первый день игр. Он открывается состязаниями в беге. Еще до зари зрители занимают свои места, теснясь на склонах холмов. При восходе солнца раздаемся звук трубы. Судьи и руководители состязаний в пурпуровых одеяниях переходят через все поле на глазах у тысяч зрителей и занимают специально отведенные для них места возле старта. Вокруг них рассаживаются должностные лица и жрецы, представители различных греческих государств, главы посольств и делегаций. Но вот снова громко звучат трубы. На арене появляется глашатай. «Состязающиеся в беге — выходите!» — кричит он. 
        

          Один из судей вызывает соревнующихся по очереди, а глашатай громко объявляет имя и место рождения каждого. Затем он спрашивает, не оспаривает ли кто-нибудь из присутствующих их гражданские нрава. 
Дело в том, что участвовать в олимпийских играх могли лишь те, кто удовлетворял определенным требованиям. В играх не имели право участвовать рабы, варвары, а также люди, подвергавшиеся наказанию по суду. Все участники состязаний должны были за год вперед внести свои имена в списки, которые велись должностными лицами. 
Один за другим приносят присягу участники состязаний, среди них много известных людей, представителей знатных семей, участников прежних олимпийских игр.


Но вот формальности окончены, участники состязаний уходят в особое здание, где они снимают с себя одежды и натираются маслом. Затем  они тянут жребий из серебряной урны. В простом беге участвуют 20 человек. Их делят на пять групп. Опять раздается  звук трубы, и первая группа из четырех  человек пускается в бег. Победителя этого бега отводят к тому месту, где заседают судьи. Все пять групп  бегут одна за другой. Затем начинается главный бег — соревнуются  между собой победители бега каждой из групп. Тот, кто побеждал в этом беге, получал титул главного олимпионика, и его именем называлась вся олимпиада. 
     Кроме этого основного бега, существовал еще двойной и более длительный бег, когда соревнующиеся должны были обежать стадион два, шесть, а иногда даже двенадцать раз. Бывал еще бег с оружием, но его обычно откладывали на конец игр. Он состоял в том, что нужно было дважды обежать стадион в полном вооружении.


            После бега начинается борьба. Существовало несколько видов борьбы: самый простой из них заключался в том, что противники выходили друг против друга с голыми руками. Победителем считается тот, кто трижды попалит своего соперника на землю. В кулачном бою борцы надевали на голову бронзовый колпак, а кулаки обматывали кожаными ремнями с металлическими шишками. Это был очень жестокий вид борьбы, кончавшийся нередко серьезными увечьями. Существовал еще один вид борьбы, представлявший собой сочетание борьбы с кулачным боем. Только в этом случае запрещалось обматывать кулаки ремнями. 
Кончается первый день состязаний, опускается теплая южная ночь, довольные зрители расходятся, озаряя факелами берег Алфея и священную рощу Альтис. Следующий день состязаний начинается с пятиборья. В него входят, кроме бега и борьбы, метание диска, копья и прыжки. Состязающиеся в прыжках всходят на особую насыпь, в руках у них грушевидные гири. Вот они вытягивают руки с гирями вперед — прыжок! — руки быстро отбрасываются назад, и тело в прыжке устремляется вперед. Снова глашатаи провозглашают имя победителя. Потом начинается метание диска. Дискоболы выстраиваются один за другим. Они берут в руку тяжелый бронзовый диск, несколько раз вращают его рукой в воздухе, причем для сохранения равновесия слегка наклоняют верхнюю часть туловища вперед и опираются левой рукой о правое колено, а затем в момент броска упруго распрямляют тело, и диск, пущенный умелой рукой, со свистом рассекает воздух.


Пятиборье заканчивается  метанием копья, которое не просто бросают  как можно дальше вперед, но должны при броске попасть в определенную цель. Это уже было чисто военное  упражнение. 
Последний день игр посвящается состязаниям на ипподроме. Самым старинным и излюбленным видом этих состязании были бега колесниц, запряженных четверкой лошадей. Требовалось двенадцать раз обогнуть столб у старта. Нередко эти состязания, требующие большой силы и ловкости, оканчивались несчастными случаями. Но какое прекрасное зрелище представляют мчащиеся колесницы! Тысячи зрителей затаили дыхание. Но вот на одном из поворотов одна из колесниц вырывается вперед. Наездник умело правит лошадьми, вожжи натянуты, как струны. Одна, вторая колесница пытается его нагнать, но безуспешно. Уже близок конец пути; куда делось спокойствие толпы, все кричат и подбадривают наездника, а когда он пересекает в последний раз черту, вся многотысячная толпа разражается восторженными криками. 
     После бега колесниц начинаются скачки верхом. Они имеют одну особенность: перед приближением к финишу наездник должен соскочить с лошади и бежать рядом с ней, держа поводья в руках. 
Теперь состязания окончены. Однако празднество этим не завершается, наступает один из самых торжественных моментов — раздача наград. 
Глашатаи снова торжественно объявляют имена победителей в отдельных соревнованиях. Раздача наград происходит у храма Зевса. Судьи торжественно возлагают на головы победителей простые венки из дикой оливы, перевитые белыми лентами. Оливковое дерево, из ветвей которого сплетались венки, растет здесь же; по преданию, оно было посажено самим Гераклом. Эта простая награда ценится греками дороже золота и драгоценностей, она дает ее обладателям вечную славу и почет.


     Начинается торжественное шествие. Впереди идут судьи, затем новые олимпионики в ярких цветных одеждах, с венками на головах, в руках они держат пальмовые ветви. Их окружают должностные лица и жрецы, послы и представители различных делегаций. Они движутся под звуки флейт и пения гимнов в честь легендарных учредителей олимпийских игр Геракла и его спутника Иолая. Сзади, украшенные цветами, гордо гарцуют кони — участники скачек. Толпа восторженно приветствует победителей и забрасывает их цветами. 
Шествие приближается к алтарю двенадцати богов. Здесь победители совершают благодарственные приношения. Затем шествие направляется в одно из общественных зданий, где граждане Элиды приготовили большой пир для олимпиоников и важнейших должностных лиц. Этим пиром и заканчиваются празднества в Олимпии. Но они не заканчиваются для победителей игр — олимпиоников.


Возвращение олимпионика  на родину сопровождалось величайшими  торжествами. Окруженный огромной толпой друзей и почитателей, он въезжал  в город, одетый в пурпуровые одежды, на колеснице, запряженной четверкой  лошадей. Иногда для проезда колесницы  победителя даже специально проламывалась  городская стена. Победитель олимпийских  игр всю жизнь оставался почитаемым человеком. Его обычно освобождали  от всех государственных повинностей, отводили почетное место в театре и на празднествах, возводили его  статую в общественном месте, а иногда даже назначали пожизненную пенсию. 
В настоящее время олимпийские игры стали праздниками спорта. В них участвуют лучшие спортсмены большинства стран мира. В отличие от античных празднеств, проходивших на одном стадионе, современные Олимпийские игры не имеют постоянной столицы и проводятся в разных городах и странах.

Значение Олимпийских  игр.

 Олимпийская идея и после запрета античных состязаний не исчезла насовсем. Например, в Англии в течение XVII века неоднократно проводились «олимпийские» соревнования и состязания. Позже похожие соревнования организовывались во Франции и Греции. Тем не менее, это были небольшие мероприятия, носившие, в лучшем случае, региональный характер. Первыми настоящими предшественниками современных Олимпийских игр являются «Олимпии», которые проводились регулярно в период 1859—1888 годов. Идея возрождения Олимпийских игр в Греции принадлежала поэту Панайотису Суцосу, воплотил её в жизнь общественный деятель Евангелис Заппас.

  • В 1766, в результате археологических раскопок в Олимпии, были обнаружены спортивные и храмовые сооружения. В 1875 археологические исследования и раскопки продолжились под немецким руководством. В то время в Европе были в моде романтическо-идеалистические представления об античности. Желание возродить олимпийское мышление и культуру распространилось довольно быстро по всей Европе. Французский барон  Пьер де Кубертен (фр. Pierre de Coubertin) сказал тогда: «Германия раскопала то, что осталось от древней Олимпии. Почему Франция не может восстановить старое величие?».
  • По мнению Кубертена, именно слабое физическое состояние французских солдат стало одной из причин поражения французов в Франко-прусской войне 1870—1871. Он стремится изменить положение с помощью улучшения физической культуры французов. Одновременно с этим, он хотел преодолеть национальный эгоизм и сделать вклад в борьбу за мир и международное взаимопонимание. «Молодежь мира» должна была мериться силами в спортивных состязаниях, а не на полях битв. Возрождение Олимпийских игр казалось в его глазах лучшим решением, чтобы достичь обеих целей.
  • На конгрессе, проведённом 16-23 июня 1894 в Сорбонне (Парижский университет), он представил свои мысли и идеи международной публике. В последний день конгресса (23 июня) было принято решение о том, что первые Олимпийские Игры современности должны состояться в 1896 году в Афинах, в стране-родоначальнице Игр — Греции. Чтобы организовать проведение Игр, был основан Международный олимпийский комитет (МОК). Первым президентом Комитета стал грек Деметриус Викелас, который был президентом до окончания I Олимпийских Игр 1896 года. Генеральным секретарём стал барон Пьер де Кубертен.
  • Первые Игры современности прошли действительно с большим успехом. Несмотря на то, что участие в Играх приняли всего 241 атлет (14 стран), Игры стали крупнейшим спортивным событием, прошедшим когда-либо со времён Древней Греции. Греческие официальные лица были так довольны, что выдвинули предложение о «вечном» проведении Игр Олимпиады на их родине, в Греции. Но МОК ввёл ротацию между разными государствами, чтобы каждые 4 года Игры меняли место проведения.
  • После первого успеха, олимпийское движение испытало первый в своей истории кризис. Игры 1900 в Париже (Франция) и Игры 1904 в Сент-Луисе (штат Миссури, США) были совмещены со Всемирными выставками. Спортивные соревнования тянулись месяцами и почти не пользовались интересом у зрителей. В Играх в Сент-Луисе участвовали почти только американские спортсмены, так как из Европы добраться через океан в те годы было очень сложно по техническим причинам.
  • На Олимпийских играх 1906 в Афинах (Греция) вновь вышли на первое место спортивные соревнования и результаты. Хотя МОК первоначально признавал и поддерживал проведение этих «промежуточных Игр» (всего через два года после предыдущих), сейчас эти Игры не признаются олимпийскими. Некоторые спортивные историки считают Игры 1906 спасением олимпийской идеи, так как они не дали играм стать «бессмысленными и ненужными

Задачей МОК является распространение Олимпизма в мире и руководство Олимпийским движением. Роль МОК заключается в том, чтобы:

1. поощрять и поддерживать  распространение этики в спорте, а также воспитывать молодежь  посредством спорта и направлять  усилия на то, чтобы в спорте  господствовал дух честной игры, а насилие было запрещено;

2. поощрять и поддерживать  организацию, развитие и координацию  спорта и спортивных соревнований;

3. обеспечивать регулярное  празднование Олимпийских Игр;

4. сотрудничать с общественными  и частными организациями и  органами в том, чтобы поставить  спорт на службу человечества, способствуя тем самым борьбе  за мир;

5. принимать участие в  укреплении единства и защиты  независимости Олимпийского движения;

6. противодействовать против  любой формы дискриминации, наносящей  ущерб Олимпийскому движению;

7. поощрять и поддерживать  продвижение женщин в спорте  на всех уровнях и во всех  структурах с целью добиться  осуществления принципа равенства  мужчин и женщин;

8. возглавлять борьбу  против применения допинга в  спорте;

9. поощрять и поддерживать  меры по защите здоровья спортсменов;

10. противостоять любым  политическим или коммерческим  злоупотреблениям спортом и спортсменами;

11. поощрять и поддерживать  усилия спортивных организаций  и органов общественного управления, направленные на обеспечение  социального и профессионального  будущего спортсменов;

12. поощрять и поддерживать  развитие спорта для всех;

13. поощрять и поддерживать  ответственность и заботу об  охране окружающей среды, обеспечивать  соблюдение экологических принципов  при развитии спорта и требовать,  чтобы Олимпийский игры проводились  в соответствии с требованиями  экологии;

14. содействовать получению  положительного результата от  проведения Олимпийских Игр городом  и страной, организующих Олимпийские  игры;

15. поощрять и поддерживать  инициативы по стиранию граней  между спортом, культурой и  образованием;

16. поощрять и поддерживать  деятельность Международной Олимпийской  академии (МОА) и других учебных  заведений, деятельность которых  посвящена Олимпийскому образованию.

                             

 

                                          ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

 

  • Олимпийские игры – самое яркое спортивное событие в мире. Сотни атлетов готовятся к этому старту всю жизнь. Те, кому удается взойти на олимпийский пьедестал, становятся примером для миллионов. Их достижения навсегда остаются в истории спорта и Олимпийского движения.
  • Современные Олимпийские игры имеют тысячелетнюю историю и сейчас находятся на пике своего развития.
  • Олимпийские игры могут и должны помогать разрешению международных конфликтов. По мнению Президента МОК Жака Роге спорт «не может сам по себе останавливать войны или поддерживать мир, но его жизненно важная роль заключается в том, чтобы помогать построению лучшего и более мирного мира». С этим связана древняя традиция олимпийского перемирия, уходящая корнями в Игры античности и возрожденная МОК в 1992 году. Цели олимпийского перемирия:
  • обеспечить прекращение военных действий на период Олимпийских игр;
  • наладить контакты между враждующими сторонами через спорт;
  • оказать гуманитарную помощь странам, охваченным войной;
  • создать «окно возможностей» для заключения мира.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                    ЛИТЕРАТУРА:

    1. Античная мифология. Энциклопедия. Сост. Королев К. СПб, 2004
    2. Блох Р. Происхождение олимпийских игр //  Наука и жизнь,  № 11, 1969,    с.117-122.
    3. Базунов Б.А. Боги стадионов Эллады. М., 2002.
    4. Вилькин Я.Р. Откуда пошли олимпиады. - Минск: Полымя, 1980.
    5. Кун Н.А. Легенды и мифы Древней Греции. СПб, 2001.
    6. Олимпийские игры в древности. М., 1967.
    7. Олимпийские игры. Маленькая энциклопедия. Под редакцией К.А.Андрианова. М., 1970.
    8. Очерки по истории физической культуры / Под ред. К.П. Петрова, М., 1938.
    9. Павсаний. Описание Эллады. М., 2002.
    10. Пономарев Н.И. Возникновение и первоначальное развитие физического  воспитания. - М.: ФиС, 1970.
    11. Равкин Б.И. В долине Алфея. Олимпийские игры в искусстве Древней Греции. М., 1969.
    12. Соколов Г.И. Олимпия. М., 1980.
    13. Столбов В. В., Чудинов И. Г. История физической культуры. - М.: ФиС. 1970.
    14. Шабель Г. Олимпия и ее игры. Пер. с нем. Лейпциг, 1971.
    15. Шанин Ю.Б. Олимпия. История античного атлетизма. М., 2001.
    16. Фурио Дурандо Греция. Пер. с англ. М., 2001. 
       
       
       

Информация о работе Олитмпийские игры в древности