Организация и управление физической культурой и спортом в Германии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2013 в 23:13, реферат

Описание работы

Федеративная Республика Германии является страной, где физическая культура и спорт нашли широкое развитие на основе спортивных традиций немецкого народа. По данным Немецкой Олимпийской Спортивной Конфедерации (DOSB) в 2009 , около 25 - 30 % (24 - 27 млн чел.) населения ФРГ являются членами различных спортивных организаций. Ежегодно число занимающихся спортом в стране увеличивается на 5 - 6 %.
Занятия спортом и физическая подготовка имеют в Германии глубокие корни. Они были введены в школьную программу еще во время войны с Наполеоном, между 1797 и 1815 годами, когда физические упражнения предшествовали военной подготовке

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..3
Раздел 1. Законодательство и спорт в Германии……………………………4
1.1. Управление спортом федеральным правительством ......................4
1.2. Финансирование физической культуры и спорта…………………7
1.3. Виды государственного финансирования спорта в Германии…...9
1.4. Автономное управление спортом…………………………………12
1.5. Законодательные нормы управления федерациями……………..12
Раздел 2. Немецкая Олимпийская Спортивная Конфедерация…………14
2.1. Рекламно-коммерческая и лицензионно-спонсорская деятельность спортивных федераций в Германии…………………………….16
Раздел 3. Спорт в Германии…………………………………………………..18
3.1. Летние виды спорта…………………………………………………..20
3.2. Зимние виды спорта………………………………………………….23
Вывод…………………………………………………………………………….25
Список литературы…………………………………………………………….27

Файлы: 1 файл

Германия.docx

— 56.66 Кб (Скачать файл)

Заявки на помощь спортсменам  подаются федерациями по видам спорта. Размеры и виды помощи зависят  от того, какой вид спорта представляет данный спортсмен, а также от его  перспективности. Преимущественное право  в получении содействия имеют  кандидаты в олимпийскую сборную, члены национальных команд и особо одаренные спортсмены в неолимпийских видах спорта.

Уставом фонда «Помощь  немецкому спорту» предусмотрены  следующие виды денежной помощи спортсменам:

  • Дополнительные средства на питание;
  • Возмещение транспортных расходов, связанных с участием в тренировках и соревнованиях;
  • Оплата за пользование инвентарем и различными видами обслуживания (в том числе медицинским);
  • Страхование жизни от несчастных случаев в спорте и в жизни.

Все спортсмены, претендующие на получение такой помощи от фонда, разделены на три категории: «С» (юниоры), «В» (перспективные спортсмены) и «А» (элита). Размер пособий варьируется  согласно этой классификации[3; 4; 9].

Основным источником пополнения фонда является реализация специальных  почтовых марок олимпийской серии, в распространении которых принимают  участие самые популярные спортсмены. Эти операции дают фонду ежегодно 50-55% всего объема средств. Отчисления от доходов спортивных лотерей составляют 17-20% бюджета фонда; добровольные пожертвования  – 12-15%; ежегодные спортивные балы (проводимые с 1969г.) – 5-7%; доходы от продажи печатной продукции и выпуска памятных монет, посвященных знаменательным спортивным событиям, и прежде всего  Олимпийским играм – 3-5%.

Поступления (за исключением  тех сумм, из которых формируются  резервные средства) распределяются следующим образом: выплаты на дополнительное питание – до 34%; транспортные расходы  – 17-19; расходы, непосредственно связанные  с организацией учебно-тренировочного процесса – 16-18; выплата пособий  учащимся спортсменам – 10-12; возмещение потерь в заработной плате – 10-11; страхование – 4-6%.

Правление фонда «Помощь  немецкому спорту» состоит из 15 человек.

Решение об оказании тех  или иных видов помощи принимается  комиссией экспертов, состоящей  из 6 человек (в их числе один представитель  НОК). Состав комиссии экспертов утверждается правлением фонда по предложению  ДСБ.

В настоящее время фонд оказывает содействие примерно трем тысячам спортсменов высшей квалификации. В год Олимпийских игр фонд выделяет спортсменам около 20 млн. марок, а в Олимпийские годы – 15-17 млн. марок. причем спортсмены более высокого уровня, как было отмечено, получают большую помощь, чем юниоры.

С 1967 по 1990 гг. фонд оказал помощь 14,5 тыс. спортсменам, израсходовав на это  около 200млн. марок.

Субсидируя отдельные  федерации, фонд, как правило, отдает предпочтение тем из них, которые  имеют тенденцию к профессионализму и пользующегося особым вниманием  рекламодателей, - это, прежде всего, лыжная и легкоатлетическая федерация (Германский футбольный союз имеет свои источники  финансирования, и поэтому программа  помощи фонда на него не распространяется).

Если подвести краткий  итог деятельности фонда «Помощь  немецкому спорту» с момента  его осуществления, то можно констатировать следующее:

  • Фонд как негосударственная коммерческая структура финансирования спорта высших достижений прочно утвердился как одна из центральных организаций (наряду с ДСБ и НОК), определяющих развитие национального спортивного движения в Германии.
  • Если на первоначальном этапе осуществления фонда основным источником его пополнения были частные пожертвования, то в конце 80-х – начале 90-х годов большую часть дохода дают операции по реализации почтовых марок олимпийской серии и отчисления от спортивных лотерей[10].
  • По мере изменения социально-экономической ситуации в обществе меняются и формы оказания индивидуальной помощи спортсменам. Так, в период экономического спада и социальной нестабильности основные усилия фонда могут быть направлены на обеспечение бывших или действующих спортсменов высшей квалификации работой или на оказание им содействия в плане профессиональной переориентации.

1.4. Автономное управление спортом

Германский спортивный союз является своеобразным «зонтиком» для  движения «Гимнастика и спорт  Германии». Он входит в Регистр ассоциаций, расположенных в Берлине. Целями деятельности Германского спортивного  союза являются, координация всех необходимых совместных мер для  реализации интересов членских организаций  в отношениях с соответствующими правительственными институтами, а  также представление этих организаций  и решение вытекающих отсюда проблем. В состав Германского спортивного  союза входят спортивные конфедерации земель, национальные спортивные федерации, национальные спортивные федерации  со специфическими задачами, федерации  науки и образования, а также  вспомогательные органы. Внутри организационных  структур члены союза обладают автономией. Германский спортивный союз признает организационную, финансовую и техническую  автономию своих членских организаций[11].

1.5. Законодательные нормы управления федерациями

В пирамиде норм, применяемых  к деятельности федераций, выделяется основополагающий общий закон, а  именно: основная норма параграфа 1 статьи 9 Основного закона, а также  положения раздела 21 и последующих  Гражданского кодекса. Различные законодательные  положения для различных уровней (например, в рамках налогового законодательства, земельные акты о поддержке спорта и т.п.) дополняют этот основополагающий закон. В спортивном секторе высшим регулятором деятельности, как Германского спортивного союза, так и любых других зарегистрированных клубов является их статус, который может подкрепляться различными дополнительными инструкциями. В области борьбы с допингом единообразных требований ни на уровне государственного законодательства, ни на высшем уровне федераций не существует. Вопросы включения антидопинговых положений в статус федераций находятся в юрисдикции каждой федерации и могут дополняться законодательными нормами или процедурами. Так называемые антидопинговые рамочные директивы применяются к спортсменам, уличенным в применении допинга, не всегда, а только в случаях, когда законодательные нормы существующих федераций предусматривают определенные наказания[9].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 2. Немецкая Олимпийская Спортивная Конфедерация

Немецкая Олимпийская  Спортивная Конфедерация (DOSB) является главной спортивной организацией, членами-учредителями которой стали спортивные федерации, спортивные союзы и экстраординарные членские организации. Спортивные союзы  входят в состав районных, областных  или земельных лиг. Их главной  задачей являются развитие отдельных  видов спорта, выявление и подготовка особо талантливых спортсменов, проведение соревнований. Кроме этого, они занимаются подготовкой тренеров и судей, а также осуществляют общее руководство спортивным движением  в данной области или земле. Земельные  лиги по определенному виду спорта объединяются, как правило, в спортивные федерации ФРГ. Эти федерации, были, восстановлены начиная, с 1949 г. В  настоящее время существует более 50 основных федераций. Наиболее крупной  из них является футбольный союз, насчитывающий  более 6 млн членов, за ним идет федерация  тенниса, легкоатлетическая федерация, гимнастический союз, Федерация стрелкового  спорта, федерация плавания и т. д. В обязанности федераций и  союзов входят представительство интересов  ФРГ в международных федерациях, организация чемпионатов ФРГ, отбор  спортсменов на международные встречи, чемпионаты мира и Европы, дальнейшая разработка правил. Каждая федерация  пользуется определенной автономией в  своем виде спорта[13; 14].

Современные немцы продолжают заниматься спортом, немецкие спортсмены широко известны. Кроме того, Немцы  не только страстные болельщики, многие занимаются спортом сами. Они вступают в различные клубы: теннисные, футбольные, хоккейные, плавания, верховой езды, велоспорта, бега, пешего туризма, альпинизма и  многими другими видами спорта.

Эти клубы пользуются государственной  поддержкой. Летом на автостраде можно  увидеть множество больших автомобилей, перевозящих туристические и  спортивные велосипеды, каяки и каноэ, лыжи и лодки, - у немцев популярно проводить выходные с друзьями за спортивными занятиями[18].

В Германии физическая культура и спорт четко разделены на массовый спорт, спорт высших достижений (олимпийский) и профессиональный спорт. Как правило, развитие спорта высших достижений - это прерогатива государства  и национальных государственных  и общественных спортивных организаций.

Развитием массового спорта государство занимается через местные  органы власти и спортивные организации. Развитие профессионального спорта осуществляют частные коммерческие структуры с незначительной долей  помощи со стороны муниципалитетов  и местных органов власти.

На развитие спорта высших достижений выделяются средства из государственного бюджета, объем которых зависит  от целей и задач, поставленных государством и обществом. В бюджетах национальных спортивных федераций во многих странах  государственные дотации составляют от 50 до 80% в зависимости от вида спорта.

На развитие массового  и детско-юношеского спорта муниципальные  и местные бюджеты расходуют, как правило, от 1 до 3 % от общего объема бюджетных ассигнований. Причем часть  расходов порывается за счет средств  населения[10; 14].

Исходя из анализа законодательства, к основным источникам финансирования спорта можно отнести:

  • поступления из государственного бюджета;
  • субсидии региональных и местных властей;
  • перечисления из различных общественных фондов;
  • оплату населением спортивно-оздоровительных услуг;
  • отчисления от проведения лотерей и спортивных тотализаторов.
  • собственную коммерческую деятельность спортивных организаций, или спортивный маркетинг, включающий рекламно-спонсорскую и лицензионную деятельность[5].
    1. Рекламно-коммерческая и лицензионно-спонсорская 

деятельность  спортивных федераций в Германии

Опыт рекламно-коммерческой и лицензионно-спонсорской     деятельности немецких спортивных федераций может представлять интерес для тех Национальных олимпийских комитетов и спортивных федераций, которые переходят от жесткой системы государственных дотаций к режиму самофинансирования и поиску альтернативных источников дохода.

Спортивные федерации  в Германии находятся в весьма выгодном положении в связи с  тем, что на протяжении последних  десятилетий экономика этой страны развивается высокими темпами, и  компании охотно вкладывают деньги в  спорт. Причем приоритетной сферой вложения капитала корпораций является спорт  высших достижений, а за его развитие и организацию отвечают, как известно, федерации по видам спорта.

В понятие «спортивная  реклама», практикуемая спортивными  федерациями, помимо ее классических форм (на бортиках спортивной арены и  на щитах вокруг ее, на форме спортсменов) входят и такие ее варианты:

  • Реклама через отдельных спортсменов;
  • Реклама через национальную сборную;
  • Включение и название соревнования наименованием фирмы-спонсора и т.д.

Участие в Олимпийских  играх немецких спортсменов финансируется  правительствами страны. Спортсмены же США и Великобритании отправляются на Игры за счет средств, поступивших  от частных лиц или отдельных  фирм. Итальянский спорт финансируется  в основном из доходов от лотерей  и футбольного тотализатора. Кроме  того, лотереи пополняют доходы спортивных организаций Австрии, Греции, Дании, Ирландии, Канады, Португалии, Финляндии, Франции и других стран[3].

По данным Совета Европы, правительство Германии выделяет на развитие спорта около 2% от общей суммы  расходов, направленных в стране на эти цели, в Великобритании правительство выделяет около 5%, в Швейцарии около 8%, в Португалии около 46% и в Венгрии около 65%.

Германия  впервые приняла  участие в Олимпийских играх  в 1896 году в Афинах . На Игры в Антверпене в 1920 году и на Игры в Париже в 1924 году, Германия не была допущена из-за организации Первой мировой войны. После Второй мировой войны Германия была разделена на три отдельных  государства.

В 1947 году были сделаны попытки  послать на Олимпиаду в Лондоне  единую команду, но этому воспротивились союзники. В итоге ни одна из немецких команд не участвовала в Играх 1948 года. Наконец, в 1949 году в западной Германии был создан Национальный олимпийский  комитет, который покрывал два германских государства: Саар и ФРГ[2; 8; 13].

Информация о работе Организация и управление физической культурой и спортом в Германии