Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2014 в 21:47, реферат
Занятия спортом и физическая подготовка имеют в Германии глубокие корни. Они были введены в школьную программу еще во время войны с Наполеоном, между 1797 и 1815 годами, когда физические упражнения предшествовали военной подготовке. В начале ХХ века в Германии возникло и стало довольно популярным гимнастическое и спортивное движение. Многие спортивные немецкие клубы и ассоциации существуют как раз с тех пор. В 1920 -х годах по стране распространилось молодое движение Wandervogel (дословно «перелет птиц»), оно воспевало близость к природе, отдых на свежем воздухе, особенно пеший туризм, и народную культуру.
Задачи работы:
1. Характеристика организации и управления физической культурой и спортом в Германии;
2. Характеристика видов государственного финансирования спорта в Германии
Введение…………………………………………………………………………..3
Раздел 1.Организация и управление физической культурой и спортом в Германии………………………………………………………………………….4
1.1. Законодательство и спорт в Германии……………………………..4
1.2. Управление спортом федеральным правительством.......................4
1.3. Финансирование физической культуры и спорта…………………7
1.4. Виды государственного финансирования спорта в Германии…...9
1.5. Автономное управление спортом…………………………………12
1.6. Законодательные нормы управления федерациями……………..12
1.7. Немецкая Олимпийская Спортивная Конфедерация…………...….13
Раздел 2. Спорт в Германии…………………………………………………..16
2.1. Летние виды спорта…………………………………………………..16
2.2. Зимние виды спорта………………………………………………….18
Вывод…………………………………………………………………………….21
Список литературы…………………………………………………………….22
ХАРЬКОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Кафедра менеджмента физической культуры
Реферат
на тему: « Организация и управление физической культурой и спортом в Германии»
Харьков – 2013
Содержание
Введение…………………………………………………………
Раздел 1.Организация
и управление физической культурой и спортом
в Германии…………………………………………………………
1.7. Немецкая Олимпийская Спортивная Конфедерация…………...….13
Раздел 2. Спорт в
Германии…………………………………………………..
2.1. Летние виды спорта………………………………
2.2. Зимние виды спорта………………………………
Вывод…………………………………………………………………
Список литературы……………………………………………………
Введение
Федеративная Республика Германии является страной, где физическая культура и спорт нашли широкое развитие на основе спортивных традиций немецкого народа. По данным Немецкой Олимпийской Спортивной Конфедерации (DOSB) в 2009 , около 25 - 30 % (24 - 27 млн чел.) населения ФРГ являются членами различных спортивных организаций. Ежегодно число занимающихся спортом в стране увеличивается на 5 - 6 %.
Занятия спортом и физическая подготовка имеют в Германии глубокие корни. Они были введены в школьную программу еще во время войны с Наполеоном, между 1797 и 1815 годами, когда физические упражнения предшествовали военной подготовке. В начале ХХ века в Германии возникло и стало довольно популярным гимнастическое и спортивное движение. Многие спортивные немецкие клубы и ассоциации существуют как раз с тех пор. В 1920 -х годах по стране распространилось молодое движение Wandervogel (дословно «перелет птиц»), оно воспевало близость к природе, отдых на свежем воздухе, особенно пеший туризм, и народную культуру.
Эти полезные идеалистические движения были замещены принудительным членством в гитлеровской партии в 1930-х годах. Знаменитая кинодокументальная пропаганда Олимпийских игр в Мюнхене в 1936 году Лени Рифеншталь - ода физическому совершенству. После Второй мировой войны коммунистическая Восточная Германия возвела физическую подготовку в ранг кумира, используя спортивные достижения для пропаганды режима.
Задачи:
Чтобы понять структуру спорта в Германии, нужно знать федеративную систему Германии и систему автономии спорта: существует разделение полномочий между общественным управлением спортом (федеральное правительство, правительства земель, местные органы власти) и самоуправлением спорта[4;21].
1.2. Управление спортом федеральным правительством
Конституция Германии не содержит конкретных ссылок об ответственности федерального правительства за обеспечение условий для занятий спортом. Согласно статье 30 Основного закона, определяющей полномочия федерации и земель, осуществление правительственных полномочий и освобождение от исполнения правительственных функций возлагается на земли. Таким образом, ответственность за развитие спорта несут правительства земель.
Основная часть федеральных полномочий по развитию спорта высших достижений осуществляется, прежде всего, в следующих областях:
– общее представление государства (Олимпийские игры, Паралимпийские игры, чемпионаты мира и Европы);
– международные спортивные связи;
– поддержка негосударственных центральных спортивных организаций, имеющих важное значение, для всей Германии, при том, что подобная поддержка отдельных субъектов федерации не может быть достаточно эффективной (Федерация спорта Германии, НОК, национальные федерации по специфическим видам спорта);
– обязанности в рамках компетенции федеральных министерств (исследовательские проекты в области спорта для инвалидов, строительство спортивных сооружений и т.п.)[22].
Тот факт, что в Германии отсутствует специальная законодательная база для развития спорта, дает федерации свободу и позволяет оперативно, без внесения изменений в законы, решать, например, такие вопросы, как развитие новых видов спорта и перераспределение средств имеющихся фондов.
Однако нельзя говорить о том, что спорт совсем не имеет законодательного регулирования. Существуют многочисленные законы, касающиеся, в том числе и вопросов спорта, например закон о полиции, закон об охране окружающей среды, закон об образовании, закон о строительстве, закон о компенсациях за нанесенный ущерб, а также Уголовный кодекс[14].
В вопросах развития спорта федеральное правительство исходит из трех важнейших принципов:
а) Автономия спорта. Организации, действующие в области спорта, функционируют самостоятельно, несут полную ответственность за свою деятельность и принимают решения независимо;
б) Вспомогательное финансирование спорта. Государство предоставляет спортивным организациям возможность пользоваться субсидиями фондов только в том случае, если спортивные организации не имеют достаточных собственных средств;
в) Сотрудничество и партнерство. Несмотря на декларируемую автономию спорта, поддержка спорта государством является необходимой предпосылкой для сотрудничества и кооперации государства и спортивного сектора, поскольку лишь гармонизированная и согласованная деятельность может привести к успеху. Поэтому обе заинтересованные стороны вырабатывают совместные планы для развития спорта, а спортивный сектор вовлекается в развитие соответствующих программ в рамках Совета Европы, ЮНЕСКО или Европейского Союза.
Федеральное министерство внутренних дел обеспечивает условия для развития спорта высших достижений, спорта высших достижений для инвалидов, спортивной медицины и спортивной науки, строительства сооружений для большого спорта, ведает вопросами международных спортивных связей и спорта в Федеральной пограничной полиции[13].
В ведении Федерального министерства внутренних дел находится Федеральный институт спортивной науки.
Министерство внутренних дел ведает всеми вопросами, связанными с развитием спорта на федеральном уровне, в рамках деятельности федерального правительства.
Отдельные вопросы развития спорта могут относиться и к юрисдикции других ведомств в общих рамках их основной деятельности:
– Министерство иностранных дел – развитие спорта в рамках международной культурной политики;
– Федеральное министерство финансов – вопросы спорта, вытекающие из налогового законодательства, спорт в таможенном управлении;
– Федеральное министерство труда и социальной политики – развитие спорта для инвалидов, вопросы реабилитации, спорт на рабочих местах;
– Федеральное министерство обороны – спорт в Федеральных вооруженных силах;
– Федеральное министерство по делам семьи, престарелых, женщин и молодежи – развитие и моделирование спорта для пожилых, развитие внешкольного спорта для молодежи и юношества, вопросы деятельности Спортивного молодежного союза, спортивные соревнования в школах, спорт в рамках немецко-французских и немецко-польских молодежных обменов;
– Федеральное министерство здравоохранения – использование спорта для профилактики заболеваний;
– Федеральное министерство транспорта – развитие спорта для работников железных дорог;
– Федеральное министерство защиты окружающей среды, охраны природы и атомной безопасности – вопросы, регулирующие взаимоотношения спорта и окружающей среды, финансирование проектов в этой области;
– Федеральное министерство телекоммуникаций и почт – вопросы развития спорта для почтовых служащих;
– Федеральное министерство регионального планирования, строительства и городского развития – вопросы, касающиеся спорта в строительном законодательстве;
– Федеральное министерство образования, науки, исследовательских работ и технологий – спорт в рамках образовательной системы, спорт в академиях и университетах;
– Федеральное министерство экономического сотрудничества и развития – вопросы спорта в рамках политики развития[9;10].
1.3. Финансирование физической культуры и спорта
Фонды, выделяемые Германскому спортивному союзу, предназначаются исключительно для реализации специальных проектов. Обычный бюджет Германского спортивного союза состоит преимущественно из членских взносов, доходов от лотерей, годовых доходов компаний, находящихся во владении Союза. Правительство выделяет Германскому спортивному союзу также фонды, предназначенные для спорта высших достижений, причем эти деньги не могут быть использованы по иному назначению.
Государство является основным спонсором спорта. Фонды, выделяемые государством на уровне местных властей, земель и федерации, значительно превосходят аналогичные фонды, выделяемые экономическим сектором и средствами массовой информации. Финансирование осуществляется не только за счет фондов, непосредственно выделяемых из общественных бюджетов, но и путем непрямой финансовой поддержки: например, за счет освобождения некоммерческих спортивных клубов от налоговых сборов.
Некоммерческие организации освобождаются от уплаты корпоративного налога, торгового налога, налога на недвижимость, налога на наследство и облагаются налогом на добавленную стоимость по сокращенной ставке в 7%. Финансирование некоммерческих клубов ведет также к снижению до определенных размеров налоговых сборов с доноров. Выделяя фонды, государство признает принцип автономии спорта и его способность управлять собственными делами. Иногда государство обуславливает финансирование оговорками, вытекающими из общего законодательства, в частности, бюджетного. Кроме того, между спортивным сектором и государством существует договоренность о том, что условием выделения фондов является непримиримая борьба спорта с допингом[3].
Все выделяемые фонды подлежат аудиторской проверке на предмет того, использованы ли фонды по назначению. По действующему законодательству подобные аудиторские проверки не допускают исключений.
Длительное время существенной формой поддержки спортивной сферы являлся патронаж экономического сектора. Важный источник финансирования деятельности федераций и клубов – фонд «Спортивная помощь Германии». Однако основной формой взаимоотношений между экономическим и спортивным сектором стало спонсорство, которое, в отличие от патронажа, основано на контрактных соглашениях и обязанностях сторон друг перед другом. Федеральное правительство полностью поддерживает усилия спортивного сектора по улучшению финансовой ситуации благодаря поступлениям от экономического сектора.
Однако вследствие укрепляющихся связей между спонсорами и средствами массовой информации наблюдается тенденция, когда поддержка спорта экономическим сектором концентрируется на сравнительно небольшом количестве видов спорта, пользующихся особым вниманием зрителей и средств массовой информации.
1.4. Виды государственного финансирования
спорта в Германии
Рассматривая организационную структуру спорта в Германии, отмечалось, что в этой стране государство оказывает финансовую поддержку общественным спортивным организациям: Немецкому спортивному союзу (ДСБ), а также Национальному олимпийскому комитету в тех случаях, когда осуществляемые ими программы и мероприятия имеют общегосударственное значение и не могут быть претворены в жизнь средствами одной земли (административно - территориальной единицы). К таким мероприятиям, в частности, относятся строительство центров для подготовки спортсменов высшей квалификации, их материальная поддержка, связанная с участием в тренировочных сборах и соревнованиях, обеспечение занятости федеральных тренеров и т.д.[3].
Государственные дотации составляют около 80% годового бюджета ДСБ и более 60% финансовых средств, ежегодно поступающих в распоряжение НОК этой страны.
Из негосударственных источников финансирования спорта высших достижений, прежде всего, следует остановиться на деятельности фонда «Помощь немецкому спорту», играющего исключительно важную роль в оказании различных видов помощи элитным спортсменам Германии вот уже на протяжении четверти века. Основная цель этого фонда, созданного в мае 1967г., финансирование спортсменов для подготовки и участия в Олимпийских играх, а также осуществление различных программ помощи спортсменам.
Заявки на помощь спортсменам подаются федерациями по видам спорта. Размеры и виды помощи зависят от того, какой вид спорта представляет данный спортсмен, а также от его перспективности. Преимущественное право в получении содействия имеют кандидаты в олимпийскую сборную, члены национальных команд и особо одаренные спортсмены в не олимпийских видах спорта.
Информация о работе Организация и управление физической культурой и спортом в Германии