Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2013 в 14:32, контрольная работа
Сегодня на первый план выходят вопросы переосмысления роли и места государства, а также местного самоуправления в развитии и повышении эффективности системы физической культуры по обеспечению здоровья нации и эффективности функционирования национального спорта, отдачи средств от вложений в эти сферы.
Введение
1.1 Государственные органы управления физической культурой и спортом общей компетенции
1.2 Государственные органы управления физической культурой и спортом специальной компетенции
Заключение
Список используемой литературы.
Содержание
Введение
Заключение
Список используемой литературы.
Введение
Физическая культура и спорт в последнее время стали одной из самых важных сфер человеческой деятельности; огромные достижения в этой области легли в основу многих социальных и научно-технологических преобразований в обществе. В соответствии с общемировой тенденцией вопросы развития физической культуры и спорта становятся ключевым направлением социальной политике и в нашей стране. Указом Президента РФ от 22 ноября 1993г. №1973 «О протекционистской политике РФ в области физической культуры и спорта» приоритетной задачей государства была признана всемирная поддержка физической культуры и спорта.
Управление развитием
новой системы в сфере
Объектом исследования
данной контрольной работы
Предметов исследования – органы управления физической культурой и спортом.
Социальным развитием физической культуры и спорта в стране занимаются различные государственные организации. С точки зрения объема функций, характера полномочий и места в структуре государства различаются органы общей компетенции и специальной компетенции. Компетенция органа — предоставленные ему права, находящие свое юридическое воплощение в принимаемых управленческих решениях.
Государственные органы управления общей компетенции. В их составе выделяют:
- высшие органы государственной власти — Государственная дума и Совет Федерации, которые формируют законодательные основы развития физической культуры, спорта и туризма и утверждают расходы на физическую культуру и спорт в годовом бюджете, а также проводят слушания по актуальным вопросам развития физической культуры и спорта.
Органы общей компетенции
практически организуют развитие отраслей
хозяйственного и социально-культурного
комплекса в целом, включая физическую
культуру и спорт. Они определяют
полномочия органов управления данной
отраслью, а также наиболее важные
вопросы межотраслевого характера
(такие как строительство
Высшие органы государственного управления общей компетенции – Президент России и Правительство РФ, составляющие исполнительно-распорядительный аппарат государства, которые наряду с другими вопросами непосредственно обеспечивают практическое развитие физической культуры и спорта в стране.
Президент страны издает указы и распоряжения по актуальным вопросам развития физической культуры и спорта, назначает и освобождает по представлению главы Правительства РФ председателя Госкомспорта.
Правительство РФ утверждает положение о Федеральном агентстве по физической культуре, спорту и туризму, направляет Президенту представления на назначение и освобождение от должности председателя Агентства, принимает постановления по актуальным вопросам развития физической культуры и спорта, организует их выполнение и контроль хода исполнения принятых постановлений.
Наряду с органами общей
компетенции для реализации конституционной
функции государства по развитию
физической культуры и спорта создается
специальный государственный
Специально уполномоченным федеральным органом власти в области физической культуры и спорта является Министерство спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации (Минспорттуризм России). Минспорттуризм России осуществляет координацию и контроль деятельности подведомственных ему Федерального агентства по делам молодежи и Федерального агентства по туризму.
Минспорттуризм России руководствуется в своей деятельности Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ, международными договорами РФ, а также упомянутом выше Положением о нем (далее также – Положение).
В целях реализации полномочий
в установленной сфере
- запрашивать и получать
в установленном порядке
- учреждать в установленном порядке знаки отличия в сфере деятельности Министерства и награждать ими работников, осуществляющих деятельность в данной сфере;
- привлекать в установленном
порядке для проработки
- создавать координационные и совещательные органы, в том числе межведомственные, в сфере деятельности Министерства;
- учреждать в установленном
порядке печатные средства
- осуществлять контроль
за деятельностью
- учреждать по согласованию с Геральдическим советом при Президенте РФ геральдический знак – эмблему, флаг и вымпел федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства.
Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) также осуществляет в сфере спорта ряд полномочий:
- порядок проведения
- порядок медико-биологического,
медицинского обеспечения
- порядок проведения предварительных и периодических медицинских осмотров спортивных сборных команд РФ и их ближайшего резерва.
В ведении Минздравсоцразвития
России функционирует также Федерально
Большую роль в организации и управлении физической культуры и спорта в стране играет Министерство образования и науки Российской Федерации. Для эффективной реализации указанных задач в Министерстве образования и науки Российской Федерации в сентябре 2010г. создан Департамент развития системы физкультурно-спортивного воспитания, который призван обеспечивать осуществление Минобрнауки России функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере физкультурно-спортивного воспитания обучающихся образовательных учреждений.
Важным органом управления физкультурно-спортивным движением на федеральном уровне является Олимпийский комитет России (ОКР). Функции ОКР не ограничиваются чисто «олимпийскими» проблемами, он находится в структуре управления физкультурно-спортивным движением страны как, говоря условно, государственно-общественный орган координации прежде всего спорта высших достижений в соответствии с требованиями Олимпийской хартии Международного олимпийского комитета, устава ОКР и законов РФ.
Наиболее представительной организацией является Паралимпийский комитет России (ПКР), который был образован в 1996 году.
Учредителями Паралимпийского комитета России и одновременно его членами были такие юридические лица, как Всероссийское общество инвалидов (ВОИ), Всероссийское общество слепых (ВОС), Российская Федерация физической культуры, спорта и туризма инвалидов, Всероссийское общество глухих (ВОГ), Российская ассоциация «Олимп» и 6 физических лиц.
Основными целями Паралимпийского комитета России являются следующие:
В целях разработки государственной политики в области противодействия применению запрещенных Медицинской комиссией МОК, а также Всемирным антидопинговым агентством (ВАДА) веществ и методов в спортивной практике в России был создан Комитет по разработке и реализации антидопинговой политики в спорте. Комитет строго контролирует соблюдение прав спортсменов всеми организациями, участвующими в осуществлении допинг-контроля и принятии санкций по его результатам.
Уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы в области физической культуры и спорта, подведомственным Правительству Москвы, проводящим государственную политику и осуществляющим управление в области физической культуры и спорта, является Департамент физической культуры и спорта г.Москвы (Москомспорт). При Москомспорте образуется Коллегия комитета физической культуры и спорта г.Москвы.
Заключение
Принцип государственной поддержки развития физической культуры и спорта в условиях переходной экономики России базируется на ст. 41 Конституции РФ и ст. 4 Закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации». Закон устанавливает, что государство обеспечивает развитие физической культуры и спорта в стране, поддерживает физкультурное, олимпийское и паралимпийское движение.
Одним из приоритетных принципов
социальной политики демократической
России является государственная поддержка
развития адаптивной физической культуры
и спорта в стране. Российская Конституция
устанавливает, что в Российской
Федерации «поощряется
Таким образом, государство поддерживает развитие спорта в целях достижения высших спортивных результатов и создает для этого благоприятные условия посредством:
Информация о работе Органы управления физической культурой и спортом