Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2012 в 09:54, контрольная работа
В дошкольный период формируются основы психического и физического здоровья ребенка, вырабатываются определенные черты характера, приобретаются жизненно важные умения и навыки. В связи с этим особая роль отводится правильно организованному физическому воспитанию в условиях детского сада и семьи. Умение держать свое тело не только придает ребенку приятный внешний вид, но и оказывает большое влияние на состояние его здоровья, на жизнедеятельность всего организма.
Работу по формированию правильной осанки следует постоянно вести со всеми детьми, а не только с теми, у которых замечены какие-либо отклонения. Необходимые упражнения включаются в утреннюю гимнастику, занятия, подвижные игры. В особо сложных случаях, когда специалист обнаружил у ребенка серьезное нарушение осанки и предложил курс лечебной физкультуры в поликлинике, родители должны обеспечить это лечение, выполнять все рекомендации ортопеда. Раннее выявление и коррекция нарушений принесет более заметные успехи, чем запоздалое лечение в более позднем возрасте.
Воспитание гибкости и осанки
Гибкость в отличие от других физических качеств человека начинает регрессировать в силу возрастных факторов уже в первые годы жизни. По мере окостенения хрящевых тканей уменьшается подвижность сочленениях ; к 13—16 годам завершается формирование суставов и они становятся менее податливыми морфологическим изменениям; прочнее становится связочный аппарат, и он с каждым годом все меньше поддается воздействиям на растягивание, эластичность связок становится менее совершенной. Все это выражается в уменьшении предельно возможной амплитуды движений. Так, уже к 10—12-летнему возрасту она уменьшается в голеностопных суставах почти на 25% ; в суставах позвоночного столба подвижность может все более уменьшаться с 14—15-летнего возраста. Этому естественному регрессу гибкости можно противодействовать в процессе физического воспитания тем эффективнее, чем моложе возраст воспитуемых.
Как показано специальными исследованиями
(Р. А. Белов, Б. В. Сермеев и др.), у
школьников младшего возраста гибкость
поддается направленному
В физическом воспитании ставится задача — обеспечить к старшему школьному возрасту такую степень всестороннего развития гибкости, какая позволила бы овладеть совершенными формами основных жизненно важных движений и с возможно высокой результативностью проявлять основные физические качества — ловкость, быстроту, силу, выносливость. Если эта задача решена, в дальнейшем (в старшем школьном возрасте) предусматривается главным образом не увеличение, а сохранение на оптимальном уровне достигнутых показателей гибкости.
Воспитывая гибкость у детей, важно обеспечить гармоническое развитие подвижности во всех суставах. При этом надо иметь в виду прежде всего те звенья опорно-двигательного аппарата, какие имеют наибольшее значение в овладении прикладными жизненно необходимыми действиями (плечевые, тазобедренные, голеностопные суставы, сочленения кисти).
В случае индивидуальных ограничений подвижности (наследственных или возникших в результате заболеваний) особое внимание уделяется восстановлению нормальной амплитуды движений.
Основными средствами воспитания гибкости, как известно, являются упражнения в растягивании — многократно повторяемые с постепенно возрастающей возможно полной амплитудой движений гимнастические упражнения относительно локального характера (махи руками и ногами, наклоны и вращательные движения туловищем, фиксация конечностей и туловища в положениях, связанных с максимальным растягиванием мышц и т. д.). Они применяются в младшем школьном возрасте главным образом в активном динамическом режиме, хотя вводится и определенная доля статических и пассивных упражнений.
При необходимости обеспечить значительные сдвиги в развитии гибкости за относительно сжатые сроки рекомендуются, в частности, такие пропорции в упражнениях (по Е. П. Васильеву): примерно 40% активных — динамических, 40% пассивных и 20% статических упражнений. Разработаны также ориентировочные рекомендации по количеству повторений, темпу движений или времени «выдержек» (Р. А. Белов и др.). Так, для движений в плечевых и тазобедренных суставах от 15—25 (в 7—8-летнем возрасте) до 30—45 (в 13—17-летнем возрасте) повторений в серии; темп при активных упражнениях — в среднем одно повторение в секунду, при пассивных— од но повторение за 1—2 секунды; выдержка в статических положениях — 4—6 сек. Пассивные и статические упражнения в растягивании целесообразно применять в основном тогда, когда с возрастом существенно возрастает масса мышц и становится мало податливым деформации связочный аппарат.
Гибкость у школьников одного и того же возраста и пола характеризуется большими индивидуальными различиями. Например, при измерении показателей гибкости у двухсот 10—11-летних девочек выяснилось, что диапазон различий подвижности в тазобедренном суставе достигает у них 90°, а в плечевом суставе 80°. Очевидно, гибкость является в значительной мере наследственным качеством. (Это подтверждается тем фактом, что при измерении подвижности в суставах у однояйцовых близнецов были обнаружены идентичные показатели подвижности в однородных суставах.) Под влиянием упражнений, направленных на развитие гибкости, подвижность в суставах у одних детей увеличивается быстро и существенно, у других — медленно и незначительно. Для детей со стойкими ограничениями подвижности в суставах необходимы, понятно, увеличенные — более частые и продолжительные нагрузки в упражнениях «на растягивание». В определенные периоды они могут даваться 2—3 раза в день ежедневно (включая и самостоятельные индивидуальные занятия дома по заданию преподавателя). Напротив, для детей с повышенными от природы показателями гибкости бывает необходимо ограничивать упражнения в растягивании и принимать специальные меры по укреплению опорно-двигательного аппарата с помощью избирательно направленных силовых и обще развивающих упражнений.
Подвижность в суставах у девочек и девушек больше, чем у мальчиков и юношей. Мальчики отстают от девочек в развитии гибкости по ряду показателей примерно на 20 —30%. Соответственно объем и интенсивность нагрузок, направленных на достижение соразмерных сдвигов в развитии гибкости, у мальчиков и юношей должны быть более значительными.
Одно из главных ограничительных
правил, каким надлежит особенно строго
руководствоваться при
Наиболее частый контроль за осанкой требуется в младшем школьном возрасте. Не только в специальных упражнениях «на осанку», но и в процессе всех занятий с младшими школьниками преподаватель должен использовать любую возможность, чтобы проконтролировать правильность основных поз, занимаемых учениками, побудить их к самоконтролю и взаимному контролю за осанкой, устранить выявляемые отклонения. Этому благоприятствуют, в частности, строевые и порядковые упражнения, а также введение четких исходных и конечных положений при выполнении ряда основных двигательных действий.
Первоначально следует до минимума ограничивать время_статических положений (в том числе в основной стойке), чтобы не допустить развития плоскостопия. В этих же целях целесообразно чаще сменять положения стоя и сидя в ожидании своей очереди в паузах между упражнениями. Однако уже с младших классов надо постепенно увеличивать время «выдержки» как в основной стойке, так и в производных от нее положениях (например, в стойке «смирно», в стойке «ноги врозь»), а затем в статических положениях, используемых для воспитания гибкости и силы. Одновременно важно избегать чрезмерного настуживания , формировать и закреплять навыки правильного дыхания в затрудненных условиях.
Чем старше возраст школьников, тем
больше воспитание осанки идет по пути
закрепления приобретенных
Литература:
Сборник статей: « Физическое воспитания детей дошкольного возраста» Л.В.Русскова. Л.И.Бананекова.
« Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста»
А.В.Кенеман. Д.В.Хухлаева.
План:
1.Введение.
2.Теоретические основы
формирования навыка
3.Размеры основной мебели для детей.
4.Формирование правильной
осанки и коррекции её
5.Воспитания гибкости и осанки.
6.Литература.
Информация о работе Осанка дошкольников разного возраста и методика её воспитания