Основы теории и методики физического воспитания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2014 в 16:20, реферат

Описание работы

Являясь неотъемлемым компонентом воспитания в широком смысле слова, физическое воспитание играет существенную роль в реализации как общепедагогических, так и специфических образовательно-воспитательных задач, продиктованных потребностями общества в целесообразном воздействии на развитие человека, необходимостью подготовки его к трудовой и другим общественно значимым видам деятельности.

Содержание работы

1.Основные понятия теории и физического воспитания……………………….3
2.Источники теории и методики физического воспитания…………………….7
3.История возникновения и развития теории и методики физического воспитания…………………………………………………………………..............8
4.Значение физической культуры для населения России……………………..11
5.Мировые тенденции развития физической культуры и спорта…………….13
Заключение……………………………………………………………………….15
Список использованной литературы…………………………………………...16

Файлы: 1 файл

Реферат физ-ра.doc

— 280.50 Кб (Скачать файл)

- ограничения  продажи: запрет поставщикам продавать  товар другому клиенту, в другом  месте, по другой цене или в  другом объеме, чем это предусмотрено  контрактом с фирмой-покупателем;

- связанные  продажи: продажа одного товара  клиенту при условии, что он покупает какой-либо еще (оговоренный заранее в контракте) продукт данной фирмы;

5) недобросовестная  реклама: акцент в рекламных посланиях  на таких качествах продукта, которые в действительности у  данного изделия отсутствуют, или  подчеркивание недостатков товара конкурирующей фирмы, которые на самом деле у него могут и не быть;

- недобросовестная  маркировка товара: оформление внешнего  вида товара, таким образом, который  не отвечает его назначению, или  указание таких его внутренних  характеристик, которые продукту не присущи;

- вертикальные  или горизонтальные ограничения  конкуренции: давление на поставщиков (потребителей) продукции или на  другие фирмы, производящие данный  продукт, с целью усиления собственного  влияния фирмы на рынке через  принудительное навязывание партнерам своих правил поведения.

Косвенные инструменты на объект воздействуют:

- ограничение  минимальной и максимальной цены;

- ограничение  нормы рентабельности (можно получить  прибыль не более допустимой);

- меры по  поддержке конкуренции;

- разукрупнение предприятия.

 

3.2 Методы антимонопольной  политики

 

Методы антимонопольного регулирования, используемые в различных странах, весьма дифференцированы. Применяются они с учетом национальных особенностей и во взаимосвязи с задачами повышения эффективности экономики. Применение регулирующих антимонопольных положений характеризуется избирательностью. Это выражается в том, что антимонопольные усилия концентрируются на определенном числе приоритетных направлений.

Антимонопольное регулирование экономики проводится:

1) Экономическими (нормативно-ориентирующими и корректирующими) методами. Характерным признаком  данной совокупности методов  является то, что посредством  их государство воздействует  в целом на систему рыночного  хозяйствования и его институты. Это регулирование макроуровневого порядка, основанного на использовании экономических рычагов, сознательно применяемых государством для формирования конкурентной среды.  Экономические методы могут быть прямыми и косвенными. Прямыми методами претворяется в жизнь воздействие государства непосредственно на объект антимонопольного регулирования. Эти методы носят регулирующий характер. В условиях перехода к рынку, когда еще не создан целостный рыночный механизм и не сложилась инфраструктура, использование прямых экономических методов есть обоснованная необходимость. Они реализуются в форме государственного воздействия на процессы формирования конкурентной среды и контроля над ее состоянием. При этом особое внимание уделяется методам, позволяющим снизить барьеры входа на рынок для новых субъектов.  Косвенные методы основаны на поддержке экономических процессов, которые опосредствованно воздействуют на объект антимонопольного регулирования, но также могут способствовать развитию конкуренции и ограничению монополизации рынков.

Они ориентированы на стимулирующие регуляторы: налоговые, кредитные, бюджетные, использование валютного курса, таможенные тарифы и другие, а также на смещение приоритетов при проведении структурной перестройки, промышленной политики и иных составляющих экономической политики. Системное применение экономических методов происходит в форме программирования. В рамках антимонопольной деятельности программный метод используется для перспективного (априорного) антимонопольного регулирования на основе программ демонополизации экономики и развития конкуренции.

2) Административными  методами. С помощью них государство  осуществляет регулирующее воздействие  на состояние конкурентной среды  конкретного рынка. Применение этих  методов происходит в форме  контроля над соблюдением антимонопольного законодательства. К ним относятся:

* пресечение монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции или иных действий, ограничивающих конкуренцию;

* согласие на сделки, которые могут привести к рыночной концентрации;

* согласование актов органов исполнительной власти;

* наложение взысканий.

В условиях переходной экономики априорно используют экономические методы регулирования. При этом антимонопольное регулирование осуществляется на основе демократически выработанных программ, соединяющих в единую систему прямые и косвенные экономические методы.

Методы антимонопольного воздействия реализуются определенным набором мер, с помощью которых достигаются цели регулирования. Каждый из методов антимонопольного регулирования имеет свою спецификацию доступных мер и механизмов их воздействия на конкурентную среду, а также некоторый порядок их применения: по отдельности или в комплексе, опережая формирование конкурентной среды или следуя за ним.[6]

Также практика регулирования постоянно обогащается новыми мерами, которые способствуют преодолению или ослаблению самых различных проявлений монопольных явлений.

Меры антимонопольного регулирования формируются исходя из того, что точкой их приложения будет один из трех элементов конкурентной среды: структура рынка, поведение субъектов рынка или механизм функционирования рынка.

Рисунок 3.1 – Меры антимонопольного регулирования

 

Зарубежная практика подтверждает, что соотношение мер, корректирующих то или иное состояние конкурентной среды, а также степень их воздействия на каждый элемент различны. Первоначально антитрестовское законодательство ограничивало только определенное поведение. Впоследствии законодательство было дополнено нормами, отражающими антимонопольный подход к регулированию структуры рынка. Российский опыт показывает, что в условиях переходной экономики необходим комплекс мер, параллельно воздействующих на поведение и на структуру рынка. Потому что, с одной стороны, реальные структурные предпосылки для развития конкуренции не всегда реализуются, так как лишь немногие прибегают к активной конкурентной борьбе за увеличение доли на рынке, расширение производства и сбыта своей продукции. Это происходит из-за слабого финансово-экономического положения хозяйствующих субъектов, которые концентрируют внимание на вопросах «выживания» и не конкурируют. С другой стороны, монопольная структура рынка не всегда предопределяет монополистическую деятельность. Этому, прежде всего, способствует ограниченный спрос покупателей и отсутствие горизонтальных связей.

 

3.3 Система государственного  регулирования

 

Система государственного антимонопольного регулирования формируется во всех странах, где экономика строится на рыночных  принципах.  Кроме  административных  и  экономических мер, осуществляемых государством с целью ограничения возможностей производителей монополизировать рынки, эта система включает и юридические меры.

Таким образом, антимонопольное регулирование есть комплекс экономических, административных и законодательных актов, осуществляемых государством с целью обеспечить условия для рыночной конкуренции и ограничить возможности производителей монополизировать рынки.

Антимонопольное регулирование включает регулирование уровня концентрации и монополизации производства, стратегии и тактики предприятий, внешнеэкономической деятельности, ценовое и налоговое регулирование.[3]

Опыт стран Запада по созданию и использованию антимонопольного законодательства свидетельствует о необходимости этой формы государственного регулирования рыночных отношений, уровня и масштабов конкуренции, имеющей целью повышение эффективности экономики.

Первый закон, запрещавший монопольные соглашения, был принят в Канаде в 1889 г., затем в США закон Шермана, широко известный как "хартия экономической свободы" (1890 г.). В соответствии с этим законом создание монополии — преступление, которое влечет за собой уголовное наказание: штраф до 5000 долл. (впоследствии он был повышен до 50000 долл.) и тюремное заключение на срок до одного года. Вскоре по этому образцу были приняты законы в Австралии и Новой Зеландии. Антимонопольные законы в странах Европы были приняты в 30-х годах.

Антимонопольная политика в России

Первая попытка создания антимонопольного законодательства в России предпринималась еще в 1908 г. За образец был взят действовавший в США закон Шермана. Однако организации российских предпринимателей встретили проект закона в штыки и сумели сорвать его принятие.

В результате преобразований в Российской Федерации разрушены устои государственного монополизма, характер монополизации, структура рынков претерпели изменения. По отдельным товарным группам удалось ликвидировать дефицит, возникли первые конкурентные рынки.[2]

В России на сегодняшний день наблюдается очень высокая степень монополизации рынка. Так, в машиностроении 85% крупных предприятий являются полными монополистами в производстве некоторых видов продукции. В нашей стране монополизм в течение десятилетий насаждался государством. Поэтому демонополизация является важнейшей предпосылкой формирования рынка и отношений конкуренции между предприятиями.

Юридическая основа для борьбы с монополиями и недобросовестной конкуренцией появилась в России только в 1991 г., когда был принят Закон "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках". Этот закон устанавливает, что:

1) запрещаются  действия фирмы, занимающей доминирующее  положение на рынке, если их  результатом оказывается существенное  ограничение конкуренции и ущемление  интересов других участников  рынка, в том числе отдельных  граждан;

2) запрещаются монопольные сговоры о ценах, изъятие товаров с рынка для поддержания дефицита, раздел рынка, попытки ограничения доступа на рынок конкурирующих фирм;

3) подлежат  наказанию фирмы, занимающиеся недобросовестной  конкуренцией, в частности: распространяющие  ложные сведения о товарах и фирмах своих конкурентов, чтобы отпугнуть от них покупателей; обманывающие покупателей относительно реальных свойств и качества своего товара; незаслуженно принижающие в своей рекламе качество товаров своих конкурентов; незаконно использующие для своих товаров чужие названия и товарные знаки, а также копирующие форму, упаковку и внешнее оформление товаров своих конкурентов; похищающие у своих конкурентов их коммерческие секреты, а также техническую, производственную и торговую информацию;

4)контроль за деятельностью монополистов осуществляет Государственный комитет по антимонопольной политике (Антимонопольный комитет);

5) при  нарушении требований законодательства  Антимонопольный комитет вправе  расторгнуть любой хозяйственный  договор, потребовать от монополиста возместить причиненные его действиями убытки, а также наложить на виновную фирму штраф в размере до 1 млн. руб.

Законом установлено понятие "доминирующее положение", то есть исключительное положение хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов на рынке определенного товара, не имеющего заменителя, либо взаимозаменяемых товаров, дающее ему возможность оказывать решающее влияние на конкуренцию, затруднять доступ на рынок другим хозяйствующим субъектам или иным образом ограничивать свободу их экономической деятельности. Доминирующим может быть признано положение такой фирмы, доля которой на рынке составляет 65% и более. Установлен перечень акций, которые трактуются как злоупотребление доминирующим положением. К ним отнесены изъятие товаров из обращения в целях создания дефицита, навязывание условий, невыгодных контрагенту или не относящихся к предмету договора, создание препятствий к доступу на рынок конкурентов, нарушение установленного порядка ценообразования. В качестве соглашений хозяйствующих субъектов, ограничивающих конкуренцию, признаются сговоры о ценах на товары и услуги, о ценах на аукционах и торгах, о разделе рынка, об ограничении доступа к рынку.

Законом установлен государственный контроль за созданием, слиянием, присоединением, преобразованием, ликвидацией хозяйствующих субъектов, а также за соблюдением антимонопольного законодательства при приобретении акций, паев, долей участия в уставном капитале предприятия, принудительном разделении хозяйствующих субъектов. Предусмотрена ответственность предприятий и должностных лиц за нарушение антимонопольного законодательства. Этот закон действует и в настоящее время.

В 1995 г. отечественные фирмы получили право возбуждения дел по обвинению в демпинге с целью вытеснения конкурентов с российского рынка. Это явилось результатом постепенно совершенствующегося в нашей стране набора методов борьбы с монополизмом.

В сегодняшних условиях из-за экономического кризиса в России находится мало отечественных и иностранных компаний, готовых вложить деньги в создание новых предприятий. Тем не менее, определенные сдвиги в этом отношении даже в кризисных условиях может дать государственная поддержка наиболее перспективных инвестиционных проектов. Не случайно, при всей ужасающей остроте финансовых проблем в рамках центрального бюджета в последнее время стали выделять так называемый бюджет развития, в который направляются средства на поддержку инвестиций.

В долгосрочной перспективе все  пути снижения степени монополизации российской экономики, несомненно, будут использованы.  Огромные трудности продвижения по ним, однако, заставляют прогнозировать, что в близком будущем хозяйство нашей страны сохранит высокомонополизированный характер. Тем большее значение в этих условиях приобретает текущее регулирование деятельности монополий.

Главным органом, осуществляющим антимонопольную политику в России, является Министерство по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства. Его права и возможности достаточно широки, а статус соответствует положению аналогичных органов в других развитых рыночных экономиках. Основными законами, регулирующими монополии, являются закон «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» и закон «О естественных монополиях». [1]

В целом система антимонопольного регулирования в России находится пока в стадии становления и требует радикального совершенствования.

Заключение

В данной курсовой работе были рассмотрены основные причины возникновения монополий; что собой представляет антимонопольная политика и как её регулировать. Монополия возникает обычно там, где отсутствуют реальные альтернативы, нет близких заменителей, выпускаемый продукт в известной степени уникален, велики барьеры вступления в отрасль;

Информация о работе Основы теории и методики физического воспитания