Основы видов спортивных игр

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2014 в 19:38, реферат

Описание работы

Целью настоящей работы является изучение возможностей подвижных и спортивных игр в процессе формирования здорового образа жизни студентов колледжей.
Для реализации указанной цели решим следующие задачи работы:
1)изучим сущность подвижных и спортивных игр;

Файлы: 1 файл

физра.docx

— 58.04 Кб (Скачать файл)

                                                        Невод

Игра проходит на ограниченной площадке, пределы которой нельзя пересекать никому из играющих. Двое или трое играющих берутся за руки, образуя невод. Их задача - поймать как можно больше плавающих рыб, т.е. остальных игроков. Задача рыб - не попасться в невод. Если рыбка не смогла увильнуть и оказалась в неводе, то она присоединяется к водящим и сама становится частью невода. Рыбки не имеют права рвать невод, т.е. расцеплять руки у водящих. Игра продолжается до того момента, пока не определяется игрок, оказавшийся самой проворной рыбкой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В настоящее время ведется интенсивный поиск новых направлений, форм и методов физкультурно-спортивной работы в колледжах, отвечающих современным требованиям и способных решить комплекс важных задач, стоящих перед системой образования и физкультурно-спортивным движением России. В первую очередь речь идет о таких формах и методах, которые позволяют существенно повысить для студентов привлекательность физкультурно-спортивной деятельности и обеспечить более полную и эффективную социокультурную значимость занятий физкультурой и спортом. К таким формам и методам относятся подвижные и спортивные игры.

Сложны и разнообразны движения в игровой деятельности. В них, как правило, могут быть вовлечены все мышечные группы. Это способствует гармоничному развитию опорно-двигательного аппарата. Условия игрового соревнования требуют от участников довольно больших физических напряжений. Гигиеническое значение игр усиливается возможностью их широкого использования в природных условиях.

Подвижные и спортивные игры оказывают благоприятное действие на организм не только потому, что во время игры напрягаются различные группы мышц, развивается ловкость, умение сохранять равновесие, быстро бегать, прыгать, ловить мяч и т.п. Большое значение имеет и то, что игра всегда сопровождается эмоциональным подъемом, а он вызывает возбуждение симпатического отдела нервной системы; в результате увеличивается количество находящейся в движении крови, повышается содержание гемоглобина и сахара в крови, учащается ритм сокращений сердца и дыхания, выделяется много пота и т.д. В подвижных и спортивных играх совершенствуется зрение и умение ориентироваться в пространстве, укрепляется воля. Эти игры отлично помогают переключаться с умственной деятельности на разнообразные и, в целом, не утомляющие организм физические упражнения; удовольствие, получаемое от занимательного и веселого процесса игры, способствует лучшему отдыху. Поэтому особенно полезны подвижные и спортивные игры студентам.

Несмотря на всё богатство содержания, одними играми невозможно решить весь круг воспитательных и образовательных задач. Поэтому необходимо применять игры в сочетании с другими видами физических упражнений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1.Былеева Л., Коротков  И., Яковлев П. Подвижные игры. - М.: ФиС, 2002. - 390 с.

2.Володин А.В. К  определению предмета и понятий  теории и методики спортивных игр.

3.Зайцев В.П. Формирование культуры здоровья студентов // Технолог (журнал Белгородского                                          государственного технологического университета им. В. Г. Шухова). - 2006. - №8(47). - С. 22 - 27.

4.Королева С.А. Игровые  модели соперничества и сотрудничества  в физкультурно-спортивной работе со студентами.

    5.Нестеровский Д.И.: Баскетбол. - М.: Академия, 2010

    6. Футбол: Справочник / Авт. – сост. Чумаков Е.М. – М.: Физкультура и спорт, 1985

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение ………………………………………………………………………………………………………………………………………….. 1

Спортивные и подвижные игры как средство физического воспитания студентов колледжа . 2

Порядок проведения подвижных и спортивных игр …………………………………………………………………… 4

1 Спортивные игры ……………………………………………………………………………………………………………………. 4

2 Подвижные игры ……………………………………………………………………………………………………………………… 14

Заключение ………………………………………………………………………………………………………………………………………. 17

Список литературы …………………………………………………………………………………………………………………………… 18

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Основы видов спортивных игр