Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2014 в 14:08, контрольная работа
Травматизм является серьезной проблемой общественного здравоохранения в Европе, оказывающей наибольшее воздействие на молодых людей, лиц пожилого возраста и малоимущие слои населения. В то же время значимость данной проблемы для общественного здравоохранения зачастую недооценивается. Травматизма можно избежать путем принятия мер профилактики или борьбы с ним.
Введение.
Понятия и классификация детского травматизма.
Причины детского травматизма.
Профилактические мероприятия МОУ.
Мероприятия с персоналом ДОУ по профилактике детского травматизма ДОУ.
Профилактические мероприятия с дошкольниками.
Работа с родителями по профилактике детского травматизма.
Заключение.
Список литературы.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И КУЛЬТУРЫ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОУ СПО ТО «ТУЛЬСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ №1»
050144 ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
(ЗАОЧНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ)
Домашняя контрольная работа
МДК 01.01. Медико-биологические и социальные основы здоровья.
4 курса 2 группы
Тарасова Н.А.
2013г.
Вариант № 4
«Особенности детского травматизма и его профилактика».
Введение.
Заключение.
Список литературы.
Травматизм является серьезной
проблемой общественного
Социальная значимость проблемы детского травматизма очевидна и решение этой проблемы находится в пограничной зоне между традиционной медициной, знающей что нужно предпринять, и педагогическими науками, знающими кого и как следует обучать или предостеречь.
Травматизм - это совокупное понятие, объединяющее в себе не только традиционное медицинское толкование данного феномена, но и включающее также нарушение нравственно-этического статуса личности, приводящие к расстройству психического и соматического здоровья.
В связи с этим, наряду
с преподаванием комплекса
Среди комплекса профилактических мероприятий, направленных на снижение заболеваемости и смертности детей, особую роль играет предупреждение несчастных случаев и травм, которые стали одним из главных факторов, угрожающих жизни и здоровью детей .
Травмы являются ведущей причиной смерти детей старше 3 лет. При этом от них погибает или получают серьезные повреждения больше детей, чем от всех заболеваний вместе взятых . Среди детей разных возрастов, травматизм распределяется неравномерно, в большей мере поражая детей младшего школьного возраста.
Школа с начальных классов
должна заложить ученикам основы знаний
о самосохранении, при этом важно
сочетать развитие самостоятельности
с воспитанием ответственности
за безопасное поведение. В младших
классах еще возможна переориентация
личностных качеств детей, поскольку
почти всегда в основе их опасных
поступков лежат заниженные или
деформированные представления
о реальном уровне допустимого риска
в различных жизненных
Любая система профилактики должна включать в себя несколько подсистем, объектом воздействия которых является:
1. Социум (окружающая среда
в целях снижения ее
2. Коллектив (школа, детское учреждение).
3. Семья. Непосредственно личность.
Наиболее реальной, эффективной и гуманной на данном этапе является вторая подсистема. Именно школа, как наиболее целостная система, может решать задачи, приводящие к собственно первичной профилактике травм и в этом заключается актуальность данной темы "Детский травматизм и его профилактика".
Цель исследования: изучить особенности травматизма детей школьного возраста.
Объект исследования: детский травматизм.
Предмет исследования: влияние специально разработанной профилактической программы на динамику травматизма у детей младшего школьного возраста.
Гипотеза исследования: снижение травматизма у младших школьников будет протекать наиболее успешно при целенаправленной организации профилактической программы.
В соответствии с целью эксперимента и выдвинутой гипотезой определились следующие задачи:
1. Изучить специальную
литературу по проблеме
2. Охарактеризовать особенности детского травматизма.
3. Провести диагностику
травматизма у младших
4. Разработать и
5. Проанализировать и
обобщить результаты
Для решения задач использовались методы: теоретические (анализ и синтез исследований по проблеме); эмпирические (наблюдение, беседы, эксперимент); методы количественной обработки данных.
Теоретической основой исследования являются работы, посвященные профилактике детского травматизма: В.Л. Андриановой, B. C. Анисимова, Е.К. Вишневецкой, О.В. Выголовой, А.А. Горлова, В.П. Немсадзе, Л.П. Соколова, М.А. Ступницкой и др.
1.Понятия и классификация детского травматизма. |
Травма (от греч. trauma) - это повреждение организма, вызванное воздействием внешней среды. Детская травма - это повреждение развивающегося организма человека, который наименее обучен сопротивлению такого рода несчастьям. Цифры детского травматизма настолько велики, что подобная информация способна нанести психическую травму здоровому взрослому человеку. Например, в целом по России ежегодно только от наездов автомобилей погибает около 10000 детей (45% всех смертельных случаев); по данным РООПСВОДа, по-прежнему тонет в среднем до 3500 детей в год (из них каждый десятый - в ваннах, корытах, тазах, а 7% - в уличных лужах) В нашей стране до сих пор не существует единой классификации детского травматизма. Многие специалисты предлагают классификацию на основе исследования причин травматизма у детей, называя 7 основных: 1.Беспечность взрослых - поведение человека, который предвидит, что может быть несчастье, но ошибочно считает, что оно не произойдет (до 45% всех случаев). В присутствии взрослых произошло 98,7% всех автотравм. В 78,9% случаев ребенок получил травму дома, причем в 44% случаев это произошло в присутствии родственников.23,4% всех случаев асфиксий бывает у детей в возрасте до года явно из-за беспечности взрослых: аспирация срыгнувшей пищей, прижатие грудного ребенка к телу взрослого во время сна в одной постели, закрытие дыхательных отверстий мягкими игрушками. Халатность взрослых - невыполнение или ненадлежащее выполнение должностным лицом своих обязанностей (в среднем 8,5%). 2. Недисциплинированность детей (более 25% случаев). 3. Несчастные случаи - происшествия,
вызванные факторами, 4. Убийства (примерно 4,5%) - чаще страдают дети до года. 5. Убийства (примерно 4,5%) - чаще страдают у дети до года. 7. Прочие причины (10% случаев). Итого, в среднем около 20% детей погибают от травм. Из них 73,3% - мальчики, 20,5% - дети до года; 30,8% погибают с 12 до 15 часов дня, когда дети предоставлены сами себе; 34,5% - весной и 14% - в мае. Таким образом, от травм и несчастных случаев погибает больше детей, чем от всех вместе взятых инфекционных заболеваний. Проведенные социально-психологические исследования детей показали, что смертельные исходы чаще (более 75%) встречаются у детей с низкой успеваемостью, с негативным отношением к учебе и общественной работе, 70% детей имели слабый тип нервной системы, 15% детей - двигательную заторможенность. Вторая классификация разделяет все случаи в зависимости от места получения травмы : 1. Бытовой, или домашний
травматизм (до 60% случаев). В структуру
бытового травматизма входят
такие причины, как ожоги, В структуре причин первичной инвалидности в детстве бытовой травматизм составляет около 6%. Наиболее частой причиной инвалидности в детстве являются огнестрельные и осколочные ранения (40%), травма глаза (22%). Потеря зрения и пальцев рук явились основанием установления инвалидности в 50% случаев. 2. Уличный травматизм (до
25% случаев). Наиболее частой причиной
уличных травм у детей 3. Транспортный травматизм
составляет до 24,5% от всех причин
уличного травматизма. |
2.Причины детского травматизма |
Основные черты, характеризующие детский травматизм, – распределение по полу и возрасту, видам травматизма – остаются постоянными на протяжении последних 20-30 лет. В целом у мальчиков травмы возникают в 2 раза чаще, чем у девочек. В структуре детского травматизма преобладают бытовые травмы (60–68%). Причем у детей до 7 лет они составляют около 80% всех повреждений. При этом 78% травм дети получают во дворах, на улицах и только 22% – в помещениях. 1) На первое место по
частоте встречаемости вышли
следующие травмы: порезы, уколы
разбитым стеклом или льдом,
сухими ветками, сучками на
деревьях, кустарниках, занозы от
палок, деревянных лопаток и
игрушек, досок, ушибы при 2) На второе место по
частоте встречаемости – 3) На третьем месте
– травмы при прикосновении
в морозный день к 4) на четвертом месте
– травмирование от Для детей дошкольного возраста (4–6 лет) характерно расширение круга деятельности, активность, самостоятельность, «фрагментированное» внимание. Основное содержание этого возрастного периода – появление начальных форм самосознания. Дети проявляют, с одной стороны, стремление действовать без помощи взрослых, а с другой – активно участвовать в их жизни. Травмы в этом возрасте обусловлены тем, что дети берутся выполнять слишком сложные для них действия, которыми полностью еще не овладели. У дошкольников, в отличие от детей раннего возраста, основным местом происшествия становится двор. Учащается количество падений, особенно в зимний период, из-за гололеда, ранения острыми предметами, обморожения, травмы при прикосновении в морозный день к металлическим конструкциям лицом, языком, травмирование при катании с горок. Увлекаясь, дети теряют над собой контроль. Именно поэтому наиболее часто они получают травмы в игровых ситуациях. Большое внимание должно уделяться
ознакомлению педагогов не только со
статистикой травмирования Работа по предупреждению несчастных случаев с детьми в детском саду предусматривает решение многих вопросов, среди которых два наиболее важных: 1) направленное воспитание
у детей и окружающих их
взрослых умения распознавать
травмоопасные ситуации и 2) устранение неблагоприятных
условий среды, в которой Организовать работу по обеспечению
здоровых и безопасных условий труда
и обучения в образовательном
учреждении на должном уровне не представляется
возможным без соответствующей
подготовки и отсутствия организационно- Федеральным законом «Об
образовании», инструкцией по охране
жизни и здоровья детей, планом работы
ДОУ по предупреждению травматизма.
В целях предупреждения детского
травматизма в ДОУ и вне
детского сада, предупреждения дорожно-транспортного
травматизма, с использованием современных
педагогических технологий в ДОУ
нужно создать систему Особая нагрузка при этом ложится на педагогов ДОУ: ведь в любое время года педагог должен выполнять требования по охране жизни и здоровья детей не только в помещениях детского сада, но и во время прогулок и деятельности дошкольников на территории и за пределами ДОУ, должен разумно организовать деятельность детей в течение всего дня, согласно требованиям СанПиНа к организации режима дня и учебных занятий. |
3.Профилактические мероприятия ДОУ. |
1. В ДОУ четко выполняются требования безопасности к оснащению территории детского сада: -оборудование, расположенное на территории (малые формы, физкультурные пособия и др.) дважды в год в обязательном порядке осматриваются на предмет нахождения их в исправном состоянии с обязательным составлением актов проверки. Кроме того, воспитатели и администрация детского сада ежедневно ведут проверку состояния мебели и оборудования групп и прогулочных площадок: они должны быть без острых углов, гвоздей, шероховатостей, выступающих болтов, вся мебель в группах и оборудование на участках должны быть закреплены; -игровые горки, лесенки должны быть устойчивы и иметь прочные рейки, перила, соответствовать возрасту детей и санитарным нормам. 2. В весеннее-осенний период
проводятся мероприятия по 3. В зимний период проводятся мероприятия по очистке перед началом прогулки от снега и сосулек крыш всех построек, дорожек, детских площадок, ступенек крыльца, наружных лестниц от снега и льда, посыпанию песком. 4. Воспитателями ДОУ в
целях профилактики 5. Медсестрами по массажу
проводятся индивидуальные 6. Инвентарь и игровое
оборудование также должны |
4.Мероприятия
с персоналом ДОУ по |
1.Заведующим ДОУ проводятся инструктажи по охране труда и здоровья детей; 2.Администрацией ДОУ 3.Инструктаж «Предупреждение
детского дорожно- 4.Составление плана работы
ДОУ по предупреждению 5.Создание среды в группах «уголок Пешехода» 6.Проведение тренингов
«Что за знак», «Изобрази знак» 7.Проведение консультаций
«Что могут сами дети», « 8.Круглый стол «Безопасность ребенка на дороге» 9.Составление картотеки художественной литературы, игр по ПДД и основам безопасности жизнедеятельности. 10.Анкетирование |
5.Профилактические мероприятия с дошкольниками. |
Одной из приоритетных задач в работе педагогического коллектива ДОУ является формирование навыков и умений поведения детей дошкольного возраста в быту через игровую деятельность. Для реализации основной задачи в работе ДОУ — охране жизни и здоровья детей в дошкольном учреждении систематизирована работа по таким направлениям, как предвидеть, научить, уберечь. Работа с дошкольниками проводится с использованием различных форм : 1.Занятия: ознакомление с окружающим миром, развития речи, творческая деятельность (рисование, лепка, конструирование, ручной труд, аппликация). Занятия проводятся в форме живой беседы с использованием наглядности. 2. Беседы («Осторожно "Дорога"», «Внимание – Переходим улицу» , «Игры во дворе», «Откуда может прийти беда»). 3. Целевые прогулки 4. Экскурсии 5. Встречи с интересными людьми (в т.ч., мед.работниками), включая их рабочее место. 6. Игры (дидактические, сюжетно- 7. Праздники и досуги,
развлечения, включая форму 8. Конкурсы, городские акции. 9.Просмотр диафильмов, фильмов; прослушивание аудиозаписей |
6. Работа с родителями
по профилактике детского |
Работа с родителями –
одно из важнейших направлений Цель работы с родителями
– объяснить актуальность, важность
проблемы безопасности детей, повысить
образовательный уровень С целью формирования у дошкольников знаний, умений навыков безопасного поведения на улице в ДОУ проводятся следующие формы взаимодействия и общения с родителями: - на родительских собраниях воспитатели рассказывают родителям о проводимых в дошкольном учреждении дидактических занятиях по воспитанию и обучению безопасному поведению на улице; - ознакомление проводятся через материал, представленный на стендах «уголков безопасности»; - через проведение бесед с подробным раскрытием причин и условий, приводящих к возникновению дорожно-транспортного происшествия с участием дошкольников в качестве пешеходов и пассажиров; - показ выставок детских рисунков, поделок, макетов по тематике дорожной безопасности; - дискуссионные встречи за «круглым столом»; - встреч с врачом-ортопедом и инспекторами ГИБДД; - выпуск памяток для родителей «Обучение детей наблюдательности на улице», «Причины дорожно-транспортного травматизма», «Правила поведения на остановке маршрутного транспорта», «Правила перевозки детей в автомобиле». |
Заключение.
Травматизм детский во
При анализе детского
и школьного травматизма учитывают, что
каждая возрастная группа имеет свои особенности.
Необходимо обучать детей правильному
поведению дома, на улице, в общественных
местах, при занятиях спортом.
Выделяют следующие виды детского травматизма:
1) бытовой;
2) уличный (связанный с транспортом, нетранспортный);
3) школьный;
Информация о работе Особенности детского травматизма и его профилактика