Особенности организации, проведения и судейства соревнований в избранном виде спорта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 01:29, реферат

Описание работы

Спортивные игры традиционно популярны среди всех категорий населения страны благодаря разностороннему воздействию на организм человека, в том числе эмоциональному. Поэтому они служат эффективным средством физического воспитания в широком возрастном диапазоне.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..3
1. Принципы построения и проведения соревнований по спортивным играм………………………………………………………………………….4
2. Волейбол как вид спорта и средство физического воспитания. Из истории игры……………………………………………………………..….7
3. Общие положения……………………………………………………………
4. Техника игры, классификация………………………………………………..
а) Техника игры в нападении……………………………………..…12
б) Техника игры в защите…………………………………………….19
5. Обучение волейболистов соревновательной деятельности…………...…21
6. Организация и проведение соревнований……………………………...…25
7. Волейбол в вузе…………………………………………………….………28
Заключение……………………………………………………………………….30
Список литературы……………………………………………………...……….31

Файлы: 1 файл

4.docx

— 1.16 Мб (Скачать файл)

Положение о соревнованиях и расписание игр являются не только организационными, но и методическими документами, определяющими направленность тренировочной работы в период предсоревновательной подготовки. Поэтому они должны быть своевременно разосланы участвующим в соревнованиях командам. Соревнования в коллективах физкультуры, школах, вузах проводятся в основном силами должностных лиц с привлечением активистов физической культуры (например, советов физкультуры).

Соревнования  любого ранга проводятся по действующим  правилам соревнований.

 

 

Волейбол в вузе

 

Волейбол в вузе включен в  программу по физическому воспитанию студентов и является составной частью занятий в специальном (оздоровительный волейбол), подготовительном учебных отделениях и на отделении спортивного совершенствования.

Волейбол используется в занятиях со студентами, отнесенными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе. По мнению медиков, выполнение подач, передач мяча, блокирований является хорошим корригирующим средством. Для этой группы рекомендуется игра облегченными мячами. Занятия должны проводить преподаватели, наиболее подготовленные в методическом плане, знающие состояние здоровья и физическую подготовленность каждого занимающегося студента.

На подготовительную часть  занятий в этом отделении отводится  до 30% всего времени занятия, на основную — до 55% и на заключительную — около 15%. На занятиях исключаются резкие рывки, падения, нападающие удары и подачи на силу. В подготовительной части даются упражнения на растяжение, перемещения с невысокий скоростью, прыжки без больших мышечных усилий, упражнения с мячами в группах (передачи, подачи, прием подач и др.)

В основной части —  игра по упрощенным правилам или тренировка игровых фрагментов игры.

Главная задача занятий  волейболом в специальной медицинской  группе — содействие укреплению здоровья студентов.

В подготовительном отделении обучение проводится по принципу совершенствования в волейболе. Студенты отбираются в группы в соответствии с их подготовленностью и с учетом желания заниматься волейболом.

На занятиях студенты знакомятся с  основами волейбола для последующего участия в массовых соревнованиях (первенство факультета, курса, первенство института), а также повышают физическую подготовленность средствами волейбола.

Объем и содержание учебного материала зависят от года обучения. На первых двух курсах материал разнообразен в пределах общеразвивающих, подготовительных и подводящих упражнений, а также элементов техники и тактики игры.

На старших курсах основное внимание уделяется упражнениям  для развития общих и специальных физических качеств, для закрепления техники и тактики игры, освоенной на начальных курсах обучения.

Организация учебно-тренировочной  работы в вузе на отделении спортивного совершенствования может идти по следующим направлениям:

— при хорошей спортивной базе и большом контингенте занимающихся создаются однородные по спортивной подготовленности группы (команды факультетов, курсов, отделений и др.), из которых лучшие спортсмены приглашаются в сборную команду вуза;

— при незначительном количестве студентов и при посредственной спортивной базе создаются сборные команды из студентов различных курсов и различного уровня подготовленности. Основная направленность работы в группах спортивного совершенствования — совершенствование технике-тактического мастерства и дальнейшее развитие двигательной и функциональной подготовленности.

Сборные команды института  участвуют в первенстве города среди вузов, среди КФК и в других соревнованиях, а для студентов, занимающихся в подготовительном отделении, систематически проводятся соревнования на первенство курсов, факультетов, института.

 

 

Заключение

 

Таким образом, современный волейбол - олимпийский и профессиональный - необыкновенно зрелищная и захватывающая игра. Это - силовая подача в прыжке, мощные нападающие удары у сетки и с задней линии, виртуозные защитные действия при блокировании и в поле, сложные тактические комбинации с участием игроков передней и задней линии.

Однако волейбол интересен также  тем, что он удовлетворяет самые разнообразные запросы и потребности, он существует в разных ипостасях: игра полными составами (6 х 6), игра неполными составами (5 х 5; 4 х 4; 3 х 3; 2 х 2; 1x1), игра на ограниченной площади, игра на время, игра с ограничением в счете, два мяча через сетку (пионербол), мини-волейбол, лесной волейбол, волейбол на открытой площадке в зимнее время, пляжный волейбол, волейбол на роликах, волейбол без рук (ногейбол, сепактакроу), теннисбол.

Во время игры в волейбол создаются  благоприятные возможности для проявления смекалки, ловкости, силы, быстроты, выносливости, волевых качеств, взаимопомощи и других качеств и свойств личности. Это во многом объясняет то, что волейбол включен в программы по физической культуре для учреждений общего образования, начального среднего и высшего профессионального образования.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Волейбол: Учебник для высших учебных заведений. Под ред. Беляевой А.В., Савиной М.В., -М.: «Физкультура, образование, наука», 2000.
  2. Спортивные игры: техника, тактика обучения: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений/ Ю.Д. Железняк, Ю.М. Портанов, В.П. Савин, А.В. Лексаков; Под. ред. Ю.Д. Железняка, Ю.М. Портанова. –М.: Изд. Центр «Академия», 2001



Информация о работе Особенности организации, проведения и судейства соревнований в избранном виде спорта