Особенности проведения физкультурных занятий на воздухе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 18:11, реферат

Описание работы

Содержание занятий на воздухе строится на программном материале. Сочетание занятий с утренней гимнастикой, подвижными играми и спортивными упражнениями на прогулке позволяет полностью освоить программу по развитию движений. Занятия на воздухе проводится при высокой двигательной активности детей, которая достигается благодаря включению в занятие до 5 продолжительных пробежек, использованию фронтального и группового методов организации детей при выполнении основных движений, подбору игр и эстафет. Сохранению высокой работоспособности детей на протяжении всего занятия способствует правильное сочетание нагрузки и активного отдыха: упражнения высокой интенсивности (бег, прыжки, подвижные игры) чередуются с упражнениями низкой и средней интенсивности (ходьба, перестроения, лазанье, метание, упражнения в равновесии).

Содержание работы

Физкультурные занятия как основная форма обучения детей двигательным навыкам и воспитания физических качеств.
Физкультурные занятия, подвижные игры и физические
упражнения на прогулке.
Методика проведения физкультурные занятия на воздухе с целью профилактики и укрепления здоровья.
Рекомендуемое оборудование и инвентарь для игр и физкультурных занятий на открытом воздухе детей дошкольного возраста.
Заключение.
Литература.

Файлы: 1 файл

реферат по метод.физ-ры.docx

— 31.40 Кб (Скачать файл)

 

                 Физкультурные занятия следует проводить перед прогулкой или в конце её. Однако нельзя допускать, чтобы дети выходили на прогулку потными. Занятия в конце прогулки рекомендуется проводить в холодное время года, поскольку после активной мышечной деятельности дети остаются в помещении.

 

                При проведении занятий на воздухе, также как и в помещении, важно обратить внимание, чтобы упражнения носили неритмический характер. Такая методика проведения занятий отвечает тем особенностям физиологии, которые представлены в раннем постнатальном возрасте. При занятиях общая плотность должна быть равна 90 – 95%, а моторная 80 – 90 %

 

 

 

 

4. Рекомендуемое оборудование и инвентарь для игр и физкультурных занятий на открытом воздухе детей дошкольного возраста.

 

N  Наименование  Размеры, масса  Кол-во

1.  Башня для влезания

Нижнее основание -

длина 2000 мм ,ширина 2000 мм ( 2 )

Верхнее основание -

длина 1000 мм ,ширина 1000 мм

Высота корпуса башни - 1500 - 2500 мм

2.  Бум разновысокий (из 3 брусов)

Длина бруса - 2000 мм  (1)

Ширина рабочей поверхн. - 100 - 150 мм

Высота брусьев - 150, 250, 300 мм

3.  Ворота для подлезания

Ширина створа - 500 мм  (5)

Высота - 500 - 600 мм

4.  Заборчик с вертикальными перекладинами

Длина - 2500 - 3000 мм  (2)

Высота - 600 мм

Диаметр перекладины 30 - 35 мм

Расстояние между перекладинами - 250 - 300 мм

5.  Качели подвесные    (2)

6.  Качели-доска

Длина доски 2000 - 2500 мм  (2)

Ширина - 220 - 250 мм

Высота над поверхностью земли - 350 - 400 мм

7.  Пеньки

Диаметр - 120, 150, 200 мм  (10) -

Высота - 150, 250, 300 мм  12

8.  Перекладина низкая  Высота - 1000 - 800 мм  (1)

9.  Перекладина средняя  Высота - 1200 - 1000 мм  (1)

10.  Перекладина высокая  Высота 1500 мм  (1)

11.  Рукоходы

Длина - 2000 - 2500 мм

Ширина - 400 - 500 мм  (2)

Диаметр перекладин - 25 - 30 мм

Расст. между перекладин. - 250 - 300 мм Высота над поверхностью земли - 1500 - 1800 мм

12.  Стенка гимнастическая  Высота - 1800 - 2300 мм  (4 – 5)

Ширина пролета - 800 мм  секций

Диаметр перекладин - 27 - 30 мм

13.  Стенка сплошная для лазания

Высота - 2300 мм  (1)

Длина - 1500 - 1800 мм

14.  Стойки для натягивания сеток, веревки  Высота - 2000 мм  (1)

15.  Устройство для подвески спортивных снарядов, качелей

Длина перекладин - 3500 мм Высота над поверхностью площадки - 3000 мм  (1)

16.  Фишки, конусы для разметки площадки    (4 – 6)

17.  Щит-мишень (навесной) Щит баскетбольный

Длина - 1000 мм  (2)

Ширина - 1000 мм  (2)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Заключение.

 

             Положительное влияние физкультурных занятий на воздухе прежде всего сказывается на физическом и нервно-психическом развитии ребенка, совершенствовании движений, снижение заболеваемости. Улучшаются физиометрические показатели мышечной силы и жизненной емкости легких; более чем у 70% детей улучшается осанка, в 2 раза снижается заболеваемость ОРЗ, в 3-4 раза сокращается число часто болеющих детей. Значительно снижается число заболеваний носоглотки и верхних дыхательных путей. Динамические наблюдения с использованием комплексной оценки здоровья детей позволили отметить положительную динамику, которая характеризуется переходом половины детей из II группы здоровья в I и 1/3 детей из III группы здоровья в I и II .Все это свидетельствует о том, что проведение физкультурных занятий на открытом воздухе в течение всего года является мощным средством укрепления здоровья детей и стимулом их хорошего развития.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Заключение.

 

  1. . Ариговская Э.И., Резанова В.Д. Физиология и физкультура. М.: "Просвещение". 1968 – 215 с., ил.
  2. . Веселая З.А. Игра принимает всех. Минск, Полымя. 1985 – 58 с., ил.
  3. . Литвинова М.Ф. Русские народные подвижные игры. М.: "Просвещение" 1986 – 175 с., ил.
  4. . Минских Е.М. Игры и развлечения в группе продленного дня. М.: "Просвещение". 1984 – 202 с.,
  5. . Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду. М.: "Просвещение". 1978 – 170 с., ил.
  6. Приложение 3

к СанПиН 2.4.1.1249-03

  1. Фонарева М.И. Развитие движений ребенка-дошкольника. М.: "Просвещение". 1971 – 107 с., ил.

Информация о работе Особенности проведения физкультурных занятий на воздухе