Особенности техники в мини-футболе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2015 в 18:25, реферат

Описание работы

Обучение игре в футбол начинается со знакомства с ее правилами и характером действий игроков. Изучив их, занимающиеся переходят к освоению техники и тактических действий. Одновременно развивают необходимые для футболиста физические качества. Процесс обучения в мини-футбол направлен на вооружение ученика знаниями, умениями, навыками, постоянное их развитие и совершенствование, а также на формирование системы знаний по вопросам, техники, стратегии и техники, правил игры, методики тренировки и т.п.

Содержание работы

Общая характеристика мини-футбола.
Методика обучения техническим приёмам в мини-футболе.
Особенности техники в мини-футболе.

Файлы: 1 файл

мини футбол.docx

— 34.40 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание.

    1. Общая характеристика мини-футбола.
    2. Методика обучения техническим приёмам в мини-футболе.
    3. Особенности техники в мини-футболе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Общая характеристика мини-футбола

Обучение игре в футбол начинается со знакомства с ее правилами и характером действий игроков. Изучив их, занимающиеся переходят к освоению техники и тактических действий. Одновременно развивают необходимые для футболиста физические качества. Процесс обучения в мини-футбол направлен на вооружение ученика знаниями, умениями, навыками, постоянное их развитие и совершенствование, а также на формирование системы знаний по вопросам, техники, стратегии и техники, правил игры, методики тренировки и т.п.

Решение задач обучения предполагает вооружение занимающихся широким кругом знаний о современном мини-футболе, необходимых для понимания изучаемого материала и перспектив его развития, практическое осмысление их. Немаловажную роль здесь играет воспитание у учащихся стремления к постоянному развитию творческой мысли, к поискам самостоятельных решений.

Действенность знаний - необходимое условие для того, чтобы их можно было применять на практике и на их базе приобретать новые. Это особенно важно для футболиста, так как в процессе игры все решения должны приниматься самостоятельно, действовать необходимо быстро и четко.

Значительное место в обучении занимает не только развитие физических и моральных качеств, но и формирование специальных умений и навыков, которыми футболист должен владеть в совершенстве. Занимающиеся должны научиться рационально пользоваться приобретенными навыками, опираясь на знания и умения. В этом суть процесса обучения.

Освоение двигательных навыков предполагает такую степень владения движениями, когда управление ими осуществляется автоматизировано, а вся система движений устойчиво к действию обивающих факторов.

Как известно, в основе навыка лежит система закрепленных связей, для образования которых необходимо многократное повторение их в определенных условиях. Однако система этих связей должна обеспечивать возможность свободного варьирования элементами движения.

Умение - это способность осознанно действовать при выборе нужного движения. Формируя умения высшего порядка, необходимо проводить упражнения в постоянно меняющихся условиях.

В процессе обучения приемам игры важно с биомеханической точки зрения, но и умения применять эти движения в игре. Поэтому обучение техническим приемам и индивидуальным техническим действиям должны идти параллельно. В начале технику изучают раздельно по приемам; в дальнейшем изолированные приемы объединяют в игровые действия, в которые могут входить два и более разных приемов.

Спортивная тренировка футболистов – сложный и целенаправленный процесс воспитания и обучения. Её основная цель – используя специфические средства и возможности, добиться максимальной подготовки от каждого игрока на основе гармонического развития личности.

Главная задача спортивной тренировки футболистов – развитие у игрока таких физических и психических качеств, которые позволят в полной мере освоить футбольные навыки. Все это – основа высокого спортивного уровня и эффективной игры.

 

Общевоспитательная цель спортивной тренировки заключается в том, чтобы в процессе систематической и целенаправленной работы тренера с игроками сформировать коллектив единомышленников. Параллельно с физическим совершенствованием члены этого коллектива развивают душевные и моральные качества, что положительно сказывается не только на спортивных результатах, но и в трудовом процессе, общественной жизни.

В сложном процессе спортивной тренировки есть свои закономерности, важнейшие из которых становятся принципами. Принципы, которыми мы руководствуемся в футболе, содержат комплекс общих правил, направляющих спортивную тренировку. В первую очередь это отражается на содержании, средствах и методах планирования и на организации тренировочного процесса. Последовательностью воплощения основных принципов в ходе тренировки являются качество и воспитательная эффективность занятий. Например, важно: разнообразны литренировки, проводятся ли они систематически, как возрастает нагрузка, выдерживается ли цикличность занятий. Все это заметно влияет на конечный результат подготовки.

Спортивные результаты в футболе зависят и от условий, в которых проходят тренировки. Материальная база (поля и спортивные залы, оборудование и инвентарь, методические пособия для тренеров), медицинское обеспечение, социальные условия – важные факторы, влияющие на эффективность тренировок. Это необходимо учитывать при выработке оптимальных условий занятий.

Методика обучения техническим приёмам в мини-футболе.

В современном спорте побеждает тот спортсмен, который обладает высочайшей технической подготовкой в сочетании с высоким уровнем физической подготовленности и сильной психикой. Известно что, процесс становления спортсмена из новичка в мастера мирового уровня очень длительный и кропотливый. Поэтому пристальное внимание нужно уделять не только приобщению детей младшего возраста к занятиям мини-футболом, но и научно-обоснованной методики их обучения. В этом аспекте, особое место в тренировочном процессе детей  в игровых видах спорта должно отводиться, по моему мнению, освоению технических элементов (технике) вида спорта, как одному из ведущих факторов стабильности и продуктивности выступления будущего спортсмена в соревнованиях. В то же время всесторонняя техническая подготовка служит основой и фундаментом для осуществления тактических действий в игровой практике. Техника в мини-футболе - это комплекс многоаспектных и разнонаправленных двигательных приёмов спортсмена, посредством которых он ведёт игру.

  Для  успешного обучения техническим  приемам игры нужно соблюдать  следующую последовательность:

-развитие  специальных физических способностей  опорно-двигательного аппарата и  тех групп мышц, которые несут  основную нагрузку при выполнении  технического приема;

-овладение  движениями, составляющими прием  игры (подводящие упражнения);

-соединение  движений в целостный акт приема (упражнения по технике);

-умение  эффективно и надежно применять  технические приемы и их способы  в игре с учетом конкретной  игровой обстановки (двусторонние  игры и соревнования);

-владение  специальными знаниями.

  Указанной  последовательности обучения придерживаются используя подготовительные и подводящие упражнения а также упражнения по технике и тактике. В конечном счете объединению всех компонентов способствуют специальные знания, которые ставятся перед обучаемыми в игре.

Методика обучения технике футбола включает в себя следующие задачи:

Определение сильных и слабых сторон отдельных игроков и команды в целом.

Выявление тенденции дальнейшего развития технических, возрастных, ростовых, физических и функциональных параметров футболистов.

Построение учебно-тренировочного процесса.

Для определения сильных и слабых сторон отдельных игроков и команды в целом необходимо участие в соревнованиях, которые позволяют тренеру выявлять наиболее подготовленных игроков и наименее подготовленных.

На основании этих наблюдений строится учебно-тренировочный процесс с индивидуальным подходом к каждому игроку.

Совершенное овладение техникой игры - одна из центральных задач подготовки игроков. Процесс сложный, он требует длительного времени, поэтому специализированными занятиями футболом начинают в детском возрасте и техническая подготовка занимает большое место.

Чтобы обучение технике на начальном этапе необходимо учитывать следующее. Во-первых: обучаемые должны овладеть рациональной, наиболее целесообразной техникой; во-вторых, эту технику надо сделать для них доступной. Первое условие успешного обучения - развитие специальных физических способностей, от которых зависит овладение техникой, второе - умелое использование подводящих упражнений, которые делают сложную технику доступной для новичков, не искажая при этом ее сущности.

В процессе совершенствовании техники добиваются прочного овладения приемами игры. При этом очень важно обеспечить надежность навыков выполнения технических приемов как в обычных, так и в сложных условиях игры. Совершенствование техники осуществляется с учетом индивидуальных морфо-функциональных особенностей спортсменов, а также той игровой функции, какую они выполняют в своей команде.

В процессе совершенствовании техники необходимо избегать шаблона, так как условия, в которых выполняются технические приемы, весьма разнообразны.

Можно выделить основные факторы, которые необходимо учитывать при обучении техники игры:

- достаточный  уровень развития специальных  физических способностей, от которых  зависит эффективность технических приемов;

- совершенное  овладение техникой всех приемов  и способами их выполнения, высокая  степень надежности техники в сложных условиях игры;

- высокий  уровень овладения индивидуальными  тактическими действиями при  выполнении технических приемов;

- высокая  степень надежности опорно-двигательного  аппарата и систем организма, несущих основную нагрузку при  многократном выполнении приемов игры;

- владение  системой специальных знаний.

На прочной технической основе достигается высокий уровень организации индивидуальных, групповых и командных действий.

На начальном этапе все обучаемые должны освоить прочно рациональную технику приемов футбола. Средства и методы здесь универсальны для всех занимающихся. Совершенствование техники происходит с учетом индивидуальных особенностей каждого обучаемого и его игровой функции в команде.

  В  конечном счете следует стремится к высокому уровню всесторонней технической подготовленности спортсменов. Это предполагает формирование у обучаемых прочной основы технических приемов, устойчивой к сбивающим факторам, высокую надежность при применении основных приемов и техническое совершенство применительно к игровой функции спортсмена в команде. Процесс обучения должен проходить при максимальной плотности занятий, включая в себя упражнения как для разучивания технических приемов в группе занимающихся, так и для индивидуальной тренировки. Эффективность обучения в мини-футболе во многом зависит от соблюдения принципов обучения:

1.Принцип сознательности и активности. Формирование у спортсменов осмысленное отношение и устойчивый интерес (цели ближние и отдаленные в жизни и спорте, воздействие футбола на организм, его прикладное значение, структура техники, тактики и т.д.).стимулирование сознательного анализа (самоанализ), самоконтроля (изменения в организме) и рациональное использование сил при выполнении физических упражнений.

2. Принцип  наглядности - создание в процессе  обучения приемам игры и развития  физических качеств: зрительных, слуховых, мышечных ощущений, формирование  у спортсменов более полного, точного чувственного образа  техники, тактики, физических способностей, условий выполнения технико-тактических действий и их результатов.

3. Принцип  доступности и индивидуализации - учет особенностей обучаемых  и посильность предлагаемых им  зданий, а также обеспечение оздоровительного  эффекта обучения (не вредит здоровью).

4. Принцип  систематичности. Согласно этому принципу обучение - это процесс, построенный по определенному плану, постоянно повторяющийся, образующий систему.

5. Принцип  постепенности - постепенное увеличение  нагрузок и усложнение заданий.

 Принципы  обучения тесно связаны, ни один  из них не может реализован в полной мере, если игнорируются другие.

  Таким  образом обучение технике игры в мини-футбол должно строиться с учетом закономерностей формирования двигательных навыков. В процессе обучения наряду с образовательными необходимо решать воспитательные и оздоровительные задачи. Эффективность обучения в мини-футбол во многом зависит от соблюдения принципов обучения: сознательности и активности; наглядности; доступности и индивидуализации; систематичности; постепенности. Процесс обучения должен проходить при максимальной плотности занятий, включая в себя упражнения как для разучивания в группе занимающихся, так и для индивидуальной тренировки. Особенность отбора содержания и методики построения учебно-тренировочного процесса заключается в обеспечении высокой плотности занятий даже при низком уровне материально-технической базы.

 

Особенности техники в мини-футболе.

Благодаря своей доступности и эмоциональности мини-футбол получил большую популярность. «Мини» - это тот же футбол, но только в миниатюре. Это упрощенный вариант футбола на площадке меньших размеров и с меньшим количеством игроков в командах. Практически для игры можно приспособить малые площадки, спортивный зал школы, ВУЗа, детского дома.

Несмотря на простоту, мини-футбол обладает рядом интереснейших особенностей, делающих игру своеобразной и заманчивой. В играх каждый игрок соприкасается с мячом и участвует в игровых действиях значительно чаще, голов забивается больше, каждый игрок должен с полной отдачей сил атаковать чужие ворота, не забывая об обороне своих.

В последнее время широкое применение получили методы оценки технической подготовленности футболистов по показателям соревновательной деятельности. Ребята еще и еще раз убеждаются в том, что общекомандные показатели объема технико-тактических действий (ТТД) зависят от спортивной квалификации игроков, то есть от уровня спортивного мастерства футболистов.

При планировании процесса технического совершенствования и его практической реализации необходимо:

Информация о работе Особенности техники в мини-футболе