Особенности занятий избранным видом спорта или системы физических упражнений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2015 в 16:53, лекция

Описание работы

1. Характеристика особенностей воздействия видов спорта (системы физических упражнений) на физическое развитие и подготовленность, психические качества и свойства личности.
2. Характеристика видов спорта, развивающих отдельные физические качества.
3. Цели и задачи спортивной подготовки в условиях вуза.
4. Планирование тренировки в избранном виде спорта.
5. Спортивная классификация и правила спортивных соревнований в избранном виде спорта.

Файлы: 1 файл

Тема 8. ОСОБЕННОСТИ ЗАНЯТИЙ ИЗБРАННЫМ ВИДОМ СПОРТА ИЛИ.docx

— 51.18 Кб (Скачать файл)

Годичное планирование включает три основных периода: подготовительный, соревновательный и переходный. При обычном годичном планировании подготовительный этап идет с января до середины апреля, после чего спортсмены выходят на соревнования различного уровня (примерно до октября месяца). После соревновательного периода идет переходный, где спортсмены восстанавливаются, интенсивность, и количество тренировок снижается.

При сложном годичном планировании после соревновательного периода следует сразу подготовительный, где спортсмены без перерыва, без восстановительного периода готовятся к соревнованиям нового уровня. Естественно, двухпиковая, трехпиковая, многопиковая кривые требуют большей мобилизации сил. Но, в любом случае, к концу календарного года спортсмены приходят к переходному периоду. 

Текущее планирование связано с оптимизацией учебно-тренировочного процесса, подготовкой к отдельным соревнованиям или их серии. Оно призвано представить различные факторы тренировочного процесса (подбор соответствующих средств тренировки, соревновательных стартов, методов направленного восстановления и стимуляции работоспособности), в таком сочетании, которое обеспечивало бы условия для подготовки спортсмена к проявлению наивысших возможностей на основных соревнованиях.

Текущее планирование в основном и спортивных отделениях значительно различаются, особенно в видах и формах текущего контроля. В основном отделении чаще применяются тесты, а в спортивном – соревновательные упражнения.

Оперативное планирование, или управление учебно-тренировочным процессом, - определяет степень физической, технической, тактической подготовленности студента-спортсмена. Оцениваются самые различные показатели, отражающие возможности организма, реакции на отдельные виды физических упражнений, продолжительность пауз между ними. 

Современные технические средства позволяют оперативно получать и доводить до занимающихся информацию о динамических и кинематических характеристиках движений, реакции основных функциональных систем, их соответствии заданным характеристикам. Это позволяет своевременно корректировать индивидуальные нагрузки, использование тренировочных средств. Оперативное планирование предусматривает контроль всех сторон спортивной подготовки. Оно не имеет существенных отличий при подготовке студентов в основном и спортивном отделениях, но в каждом виде спорта оперативное и текущее планирование имеют свои отличия. (Например, разница в техническом исполнении заранее выученной двухминутной программы по спортивной аэробике при разном ударном музыкальном сопровождении).

 

5.Спортивная классификация  и правила спортивных соревнований  в избранном виде спорта

 

Спортивная классификация предусматривает следующие задачи:

1. Способствовать привлечению  граждан России к активным  занятиям спортом, повышать уровень  всесторонней физической подготовленности  и спортивного мастерства занимающихся спортом.

2. Устанавливать разрядные нормы и требования, а также условия их выполнения.

3. Определять порядок  присвоения спортивных званий  и разрядов в соответствии  с уровнем развития спорта  в стране и в мире и задачами, стоящими перед конкретным видом  спорта.

4. Содействовать развитию видов спорта, совершенствовать систему проведения соревнований.

В соответствии с разрядными нормами и требованиями классификации спортсменам присваиваются спортивные звания и разряды.

Спортивные звания:

«Мастер спорта России международного класса» (МСМК) или «Гроссмейстер России».

 - «Мастер спорта России» (МС), «Мастер спорта России (по национальному виду спорта» 

Спортивные разряды:

- «Кандидат в мастера  спорта» (КМС); 

- Первый разряд; 

- Второй разряд; 

- Третий разряд; 

- Первый юношеский разряд;

- Второй юношеский разряд 

- Третий юношеский разряд. 

Разрядные нормы и разрядные требования устанавливаются с учетом особенностей развития вида спорта, пола и возраста спортсменов. Они определяются показателями, предусмотренными классификацией по виду спорта.

Возрастные группы участников соревнований – взрослые, молодежь, юниоры, юноши разных возрастов определяются правилами соревнований международных федераций. В видах спорта, не имеющих международных объединений - правилами всероссийских федераций (союзов, ассоциаций) по видам спорта.

Каждый студент независимо от его уровня спортивной подготовленности должен знать нормативы и требования спортивной классификации по избранному виду спорта. Это необходимо для общего кругозора применительно к данному виду спорта.

Обязательным правилом для студентов, занимающихся в основном и спортивном отделениях, является знание правил соревнований по избранному виду спорта

С разрядными требованиями можно ознакомиться на примере оздоровительной аэробики Мастер спорта России международного класса – занять:

1-4 место в отдельных  видах на чемпионате мира

1-2 место в отдельных  видах на чемпионате Европы  или международных соревнованиях  категории «А», в которых участвовало  не менее 10 стран.

Мастер спорта России – занять:

1-3 место или набрать18 баллов один раз на соревнованиях  группы 1 или 3 раза в течение года  на соревнованиях группы 2, где  в номинации участвовали не  менее 10 спортсменов.

Кандидат в мастера спорта – набрать: 

17 баллов на соревнованиях 1 или 2 группы, при условии участия  не менее 8 спортсменов в данном  виде соревнований.

Первый разряд – набрать:

16 баллов дважды на  соревнованиях группы 3, при условии  участия не менее 6 участников  в данном виде соревнований;

Второй разряд – набрать:

15 баллов на соревнованиях, где в номинации участвовало  не менее 8 спортсменов.

Третий разряд – набрать:

14 баллов на соревнованиях, где в номинации участвовало  не менее 8 спортсменов.

Условия выполнения разрядных требований

Для выполнения разрядных нормативов необходимо выполнение произвольной композиции, включающей обязательные элементы и отвечающей «Правилам соревнований по спортивной аэробике ФИЖ».

Мальчики и девочки могут выступать по программе третьего разряда с 7 лет, второго разряда – с 10 лет, первого разряда – с 11 лет. 

Юноши и девушки могут выступать по программе в кандидатов в мастера спорта России с 14 лет; мастера спорта России с 16 лет.  Мастер спорта России присваивается юношам и девушкам с 16 лет.

Разряды, выполненные на соревнованиях групп 1 и 2, присваиваются при условии, что квалификация судей соответствует общепринятым нормативам.

Главный судья, арбитры – не ниже республиканской категории.

Деление соревнований на группы

Группа «А» - соревнования, входящие в календарь Международной федерации аэробики, включая европейскую федерацию аэробики.

Группа 1 – чемпионат России, Кубок России.

Группа 2 - открытые чемпионаты, кубки субъектов Российской Федерации, первенства России, всероссийские турниры и международные соревнования, внесенные в Единый календарь план спортивных мероприятий.

Группа 3 – чемпионаты, первенства и Кубки республик, городов и областей Российской Федерации, городов Москвы и Санкт-Петербурга.

Группа 4 – чемпионаты и первенства ДСО и ведомств.

 

Список использованной литературы

 

1.Амосов Н.М. Раздумья  о здоровье.- М.: ФиС, 1987.

2.Основы теории и методики  физического воспитания: учебное  пособие /Отв.ред. Г.В. Валеева. – Уфа: Изд-во УГНТУ, 2000.

3.Федеральный закон «О  физической культуре и спорте  в Российской Федерации» от 29.04.99 № 80-ФЗ.

4.Физическая культура  студента: учебник для студентов  вузов./Под общ. ред. В.И. Ильинича.- М.: Гардарики, 2003. 5. Социально-биологические основы ф.к.: учебное пособие. / Под ред. Я.Н.Гулько./ МГСУ, 1996.

6.Физическое воспитание: учебник для студентов вузов./ Под ред.: В.А.Головина, А.В. Коробкова, В.А.Маслякова, А.В. Чоговадзе, В.Г. Щербакова, М.: Высшая школа, 1983.

7.Лубышева Л.И. Социология  ф.к. и спорта: учеб. пособие.- М.: Издательский центр «Академия», 2001.-240с.

8.Ильинич В.И. Студенческий  спорт и жизнь: учеб. пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: Аспект пресс, 1995. – 144с.

9.Основы специальной физической  подготовки спортсменов. – М.: Физкультура  и спорт, 1988. – 331с.

 


Информация о работе Особенности занятий избранным видом спорта или системы физических упражнений