Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2015 в 18:08, отчет по практике
Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей детско-юношеский центр «Старт» был основан в 1987 году как отделение спортивной школы при профкоме «Сибкомплектомонтаж». С 1993 года «Старт» становится подростковым клубом, учредителем которого является социально-педагогический отдел территориального управления администрации города Тюмени по Калининскому административному округу. В 1998 году клуб преобразован в детско-юношеский физкультурно-оздоровительный клуб. Весной 2002 года ДЮФОК преобразован в детско-юношеский центр «Старт».
ДЕПАРТАМЕНТ ПО СПОРТУ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКЕ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ТЮМЕНИ
Муниципальное автономное образовательное учреждение
Дополнительного образования детей
ОТЧЕТ
О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ
за 2014 год
2014
Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей детско-юношеский центр «Старт» был основан в 1987 году как отделение спортивной школы при профкоме «Сибкомплектомонтаж». С 1993 года «Старт» становится подростковым клубом, учредителем которого является социально-педагогический отдел территориального управления администрации города Тюмени по Калининскому административному округу. В 1998 году клуб преобразован в детско-юношеский физкультурно-оздоровительный клуб. Весной 2002 года ДЮФОК преобразован в детско-юношеский центр «Старт».
Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об учреждении дополнительного образования детей, нормативными актами органов управления образования всех уровней, договором о взаимоотношениях с Учредителем и настоящим Уставом. Главное внимание в деятельности уделялось основным принципам образовательной политики, определенным Законом Российской Федерации «Об образовании».
I. Общая характеристика МАОУ ДОД ДЮЦ «Старт», состав воспитанников
Учредитель: Департамент по спорту и молодёжной политике Администрации города Тюмени
Наименование: Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей Детско-юношеский центр
Место нахождения: 6админис
Лицензия на образовательную деятельнос
Директор: Л
Деятельность Учреждения. В течение 2014 года педагогический коллектив центра работал над целью: Сформированность готовности педагогов к реализации модели учреждения «Учреждение дополнительного образования детей, подростков и молодежи, основанной на реализации концепции личностно-развивающей среды».
Исходя из цели, педагогический коллектив в течение года решал следующие задачи:
Для обучающихся:
Для педагов:
МАОУ ДОД ДЮЦ «Старт» является многопрофильным учреждением дополнительного образования детей, которое отличается гибкостью и разнообразием программ, методов обучения и воспитания. Концептуальную основу образовательной деятельности Центра составили принципы гуманистической педагогики: признание уникальности и ценности человека, его право на самореализацию, личностно-равноправная позиция педагога и ребёнка, ориентированность на его интересы, способность видеть в нём личность, достойную уважения, а так же:
организацию воспитания и образования подрастающего поколения, ориентированного на развитие социально-адаптированной, жизнестойкой, здоровой и творческой личности/
В учреждении 1005 воспитанников занимались по различным направлениям. Приоритетным в работе Центра является создание систем знаний и практической деятельности для самопознания, саморазвития и самосовершенствования индивидуального здоровья, где воспитанники центра рассматриваются не как объект, а как субъект деятельности Центра.
Управление образовательным учреждением - это целенаправленная деятельность, в которой ее субъекты посредством планирования, организации, руководства и контроля обеспечивают стабильное функционирование и развитие учреждения, организацию совместной деятельности педагогов и родителей, ориентацию на достижение перспективных целей образования и воспитания обучающихся.
В соответствии с планом работы на 2014 учебный год в течение всего периода, с целью повышения эффективности деятельности преподавательского состава, формирования профессионально значимых знаний, умений и навыков в плане работы центра были проведены педагогические советы, консультации на различные темы, охватывающие широкий круг вопросов, таких как:
улучшение качества учебно-воспитательного процесса;
о подготовке и сдаче контрольных нормативов;
прохождение медицинского
осмотра обучающихся в
подготовка к соревнованиям;
итоги выступления воспитанников в соревнованиях;
подготовка спортсменов-разрядников;
сохранность контингента обучающихся в группах и др.
1.1. Количество и социальный портрет обучающихся.
Количество воспитанников Центра определяется муниципальным заданием Департамента по спорту и молодёжной политике Администрации города Тюмени. А так же на основе изучения потребностей детей и молодёжи микрорайона в том или ином направлении. При организации работы различных форм занятости детей, подростков и молодёжи микрорайона, с целью повышения конкурентоспособности среди учреждений дополнительного образования подведомственных ДСиМП, изучается разнообразие предлагаемых услуг учреждениями дополнительного образования расположенными в микрорайоне и ведется коррекция работы Центра. Действуя согласно Муниципального задания количество получателей услуг в 2014 году составило 1005 человек.
В ходе анализа возрастного показателя комплектования детских объединений в рамках муниципального задания , выявлено, что детей дошкольного возраста из общего числа - 30 человек, что составляет (3,3%) от общего числа, младшего школьного возраста 433 –(43%); среднего школьного -455 человек(45,2%), старшего школьного возраста - 87 воспитанников (8.6%).Анализ показал, что в Центре стабильно высокий процент детей в возрасте от 7 до 14 лет и более низкий процент воспитанников 14-17 лет. Анализ, социального портрета родителей воспитанников показал, что количество полных семей в 2014 году, составило -663, неполных семей -176, многодетных 101, опекаемых- 6 воспитанника и малообеспеченных 59 семей.
1.2. Образовательная деятельность Учреждения.
В 2014 году в Центре работали 53 детских объединений по муниципальному заданию, в которых обучались 975 воспитанников в возрасте от 7 до 18 лет, и 30 воспитанников в возрасте от 2 до 7 лет и 11 объединений на платной основе , в которых получали дополнительные услуги 86 человек. Образовательная деятельность в Центре осуществляется в соответствии с Уставом учреждения. Содержание образования в Учреждении определяется общеразвивающими программами, разрабатываемыми и реализуемыми самостоятельно на основе государственных стандартов. Все реализуемые в Учреждении программы направлены на достижение обучающимися государственных образовательных стандартов, определяющих обязательный минимум содержания дополнительных образовательных программ. Учебный год в Учреждении начинается 1 сентября.
Деятельность детей в Учреждении осуществляется в одновозрастных и разновозрастных объединениях по интересам. Занятия в объединениях могут проводиться по программам одной тематической направленности или комплексным (интегрированным) программам. Занятия проводятся по группам, индивидуально или всем составом объединения. Продолжительность одного занятия 45 минут. После 45 минут занятий перерыв 10 минут.
Направленность дополнительных общеразвивающих программ детских объединений:
- художественно-эстетическое, физкультурно-спортивное, туристко- краеведческое, социально- педагогическое, профориентационное, спортивно-техническое.
Направленность |
Количество объединений Количество групп |
Количество занимающихся в них детей |
Художественно-эстетическое |
15 |
225 |
Туристко – краеведческая |
2 |
40 |
Физкультурно-спортивное |
33 |
660 |
Социально-педагогическая |
2 |
30 |
Профориентационное |
1 |
20 |
Спортивно-техническое направление |
2 |
30 |
Всего: |
55 |
1005 |
Рис.1. Направления деятельности учреждения
в рамках оказания муниципального заказа.
Рис.2. Направления деятельности учреждения
в рамках оказания платных услуг.
Качество и полнота освоения программ
Образовательная программа |
Критерии освоения |
2014 уч. год (%) |
Образовательные программы до 5 лет | ||
Физкультурно-оздоровительное
направление | ||
Мини-футбол |
Контрольные нормативы |
80% |
Лыжные гонки |
Контрольные нормативы |
80,2% |
Гиревой спорт |
Контрольные нормативы |
89% |
Шахматы |
Контрольные нормативы |
82.2% |
ОФП-бокс |
Контрольные нормативы |
84.5% |
Современные танцы |
Контрольные нормативы |
80% |
Спортивная аэробика |
Контрольные нормативы |
97% |
Атлетическая гимнастика |
Контрольные нормативы |
85% |
Туристко-краеведческое направление | ||
Кружок «Юный турист» |
Освоили образовательный минимум |
85% |
Художественно-эстетическое направление | ||
Театральная студия «Эврика» |
Тестирование |
96% |
Кружок «Волшебный сундучок» |
Контрольные нормативы |
93.3% |
Кружок «Лада» |
Контрольные нормативы |
96% |
Образовательные программы 1-3 года | ||
Социально-педагогическое направление | ||
Группа кратковременного пребывания |
100% | |
Профориентационное направление |
100% | |
ИТОГО |
89% |
Общее качество и полнота освоения программ, в 2014 году, составило – 89%.
II. Кадровое обеспечение
1.1. Администрация Центра считает необходимым заботиться и о развитии личности педагога, о формировании коллектива педагогов единомышленников, открывая в коллегах самое лучшее, создавая возможность для самореализации каждого из них.
Наконец 2014 учебного года структура персонала центра представлена следующими блоками, с соответствующим количественным наполнением:
Категория персонала |
Количество человек |
Количество штатных едениц |
Директор |
1 |
1 |
Административно-управленческий аппарат |
2 |
2 |
Педагогический персонал |
14 |
16.5 |
Учебно-вспомогательный персонал |
4 |
3,5 |
Обслуживающий персонал |
9 |
12 |
ИТОГО: |
31 |
35,00 |
2.1. Характеристика кадрового состава центра.
Педагогический коллектив Центра постоянно ведёт интенсивный поиск оптимальных путей и средств совершенствования системы образовательной деятельности. С целью обобщения своего опыта и повышения профессионального мастерства педагоги Центра участвуют в различных конкурсах, методических объединений.
Педагоги применяют в своей деятельности личностно-ориентированные технологии, осуществляя индивидуальный подход к каждому ребенку, учитывая его физические способности, психическое состояние, уровень развития творческих и интеллектуальных способностей. Нагрузка на каждого ребенка во время занятий распределяется рационально, с учетом его возрастных особенностей. В ходе занятий с детьми педагоги используют физкультминутки: упражнения для снятия напряжения глаз, упражнения для опорно-двигательного аппарата, используют пальчиковые игры. Педагоги применяют смену деятельности на занятиях: беседы, творческие задания, игры на развитие памяти, фантазии, речи и т.д.
На сегодняшний день
обеспеченность
Информация о работе Отчет по практике в МАОУ ДОД ДЮЦ «Старт»