Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 22:30, доклад
Выносливость — способность противостоять утомлению в какой-либо деятельности. Выносливость определяется функциональной устойчивостью нервных центров, координацией функций двигательного аппарата и внутренних органов. В дошкольном возрасте энергетические ресурсы организма расходуются. на возрастное развитие, поэтому слишком большая нагрузка может повредить процессам роста.
Дисциплина: Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста.
Тема доклада: Оздоровительное значение и методика развития выносливости детей 5-6 лет.
Список литературы и использованных источников:
Актуальность: Выносливость — способность противостоять утомлению в какой-либо деятельности. Выносливость определяется функциональной устойчивостью нервных центров, координацией функций двигательного аппарата и внутренних органов. В дошкольном возрасте энергетические ресурсы организма расходуются. на возрастное развитие, поэтому слишком большая нагрузка может повредить процессам роста. У ребенка следует постепенно воспитывать общую выносливость, т. е. выносливость в продолжительной работе умеренной интенсивности, повышающей функцию основных систем организма.
Дошкольный возраст обоснованно считается наиболее важным периодом в процессе формирования личности человека. В этом возрасте более интенсивно развиваются различные способности, формируются нравственные качества, вырабатываются черты характера. Именно в данном возрастном периоде закладывается и укрепляется фундамент здоровья и развития физических качеств, необходимых для эффективного участия в различных формах двигательной активности, что, в свою очередь, создает условия для активного, направленного формирования и развития психических функций и интеллектуальных способностей ребенка.
Содержание: Необходимость развития выносливости с дошкольного возраста обусловлена рядом причин, выносливость как способность к длительной мышечной работе небольшой интенсивности позволяет укрепить организм ребенка и в первую очередь сердечно-сосудистую, дыхательную, костно-мышечную системы, что оказывает благоприятное воздействие на физическое и психическое здоровье малыша, в целом способствуя его всестороннему гармоническому развитию.
Особенно бурный скачок развития выносливости наблюдается у мальчиков и девочек в возрасте от трех до четырех лет. Дальнейшее развитие выносливости зависит уже от возрастно-половых различий детей. В связи с выявлением особенностей развития выносливости у старших дошкольников важно проследить специфику реагирования детей на физическую нагрузку. Это необходимо для определения закономерностей приспосабливания организма к предстоящей работе, протекания восстановительного периода по окончании физической нагрузки и т.д.
Развитие выносливости у детей в дошкольном возрасте имеет ряд особенностей и закономерностей, которые определяются морфологической, функциональной зрелостью детского организма, своеобразием реагирования на физическую нагрузку. Учет этого фактора способствует правильному отбору наиболее действенных средств и методов физического воспитания, оптимальному дозированию мышечных нагрузок, обеспечивает планомерное повышение одного из важных психофизических качеств.
Старший дошкольный возраст (период от 5 до 6 лет) характеризуется значительными преобразованиями в действии всех физиологических систем детского организма; преобладанием процессов ассимиляции, усилением окислительных процессов, необходимых для синтеза сложных соединений; возрастанием двигательного опыта, активным развитием двигательных способностей. Для организации этих занятий физической культурой следует строго и постоянно учитывать особенности организма, присущие данному возрастному периоду, т.к. систематические занятия физическими упражнениями является эффективным средством нормального развития всех функций организма ребенка.
Преобладающим, для развития общей выносливости у детей 5 – 6, является метод непрерывного упражнения, которое выполняться в равномерном и переменных темпах. Применяют упражнения, в выполнении которых принимает участие большое количество мышечных групп, хорошо чередуются моменты напряжения и расслабления мышц, регулируется темп и продолжительность выполнения; наиболее часто используют циклического характера. Особенностью методики на начальном этапе развития общей выносливости - выполнения упражнений с интенсивностью 50 - 60 %.
Разработанная методика проведения занятий физической культурой с целью направленного развития выносливости детей дошкольного возраста представляет применение физических упражнений на основе принципа рациональной организации двигательной активности с использованием комплекса различных видов бега, подвижных игр с бегом и игр-эстафет. Результативность, которой, экспериментально обоснована в процессе педагогического эксперимента.
Так же возрастной период 5-6 лет, считается неблагоприятный в развитии выносливости, посредствам разработанной и экспериментально обоснованной методика развития выносливости у детей дошкольного возраста.
Данная методика может применяться для развития общей выносливости у детей дошкольного возраста, при соблюдении наиболее благоприятных возрастных периодов развития физических качеств.
В дошкольном учреждении для изучения выносливости применяется бег с интенсивностью 50 60% от максимальной скорости. При выполнении бега до полного утомления дети в 5-6 летнего возраста затрачивают в среднем около 3 минут. В 5-6 лет развитие этого качества несколько замедляется, а к 7 годам – вновь возрастает.
Вывод: Таким образом, развитие выносливости у детей в дошкольном возрасте имеет ряд особенностей и закономерностей, которые определяются морфологической, функциональной зрелостью детского организма, своеобразием реагирования на физическую нагрузку. Учет этого фактора способствует правильному отбору наиболее действенных средств и методов физического воспитания, оптимальному дозированию мышечных нагрузок, обеспечивает планомерное повышение одного из важных психофизических качеств.
Мнение автора: Выносливость это одна из главных задач. Выносливость надо формировать постепенно.
Вопросы:
Информация о работе Оздоровительное значение и методика развития выносливости детей 5-6 лет