Оздоровительное значение и методика развития выносливости детей 5-6 лет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 22:30, доклад

Описание работы

Выносливость — способность противостоять утомлению в какой-либо деятельности. Выносливость определяется функциональной устойчивостью нервных центров, координацией функций двигательного аппарата и внутренних органов. В дошкольном возрасте энергетические ресурсы организма расходуются. на возрастное развитие, поэтому слишком большая нагрузка может повредить процессам роста.

Файлы: 1 файл

Выносливость.docx

— 19.12 Кб (Скачать файл)

Дисциплина: Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста.

Тема доклада: Оздоровительное значение и методика развития выносливости детей 5-6 лет.

Список  литературы и использованных источников:

  1. Кенеман А. В., Хухлаева Д. В.  «Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста.» Учеб, пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Дошкольная педагогика и психология». Изд. 2-е, испр. и доп.  - М.: Просвещение, 1978. - 272 с.
  2. http://www.beldiplom.by/

      Актуальность: Выносливость  —  способность  противостоять  утомлению  в  какой-либо  деятельности.  Выносливость  определяется  функциональной  устойчивостью нервных центров, координацией функций двигательного аппарата и внутренних органов. В дошкольном возрасте энергетические ресурсы организма расходуются.  на  возрастное  развитие,  поэтому  слишком большая нагрузка может повредить процессам роста. У ребенка следует постепенно воспитывать общую выносливость, т. е. выносливость в продолжительной работе умеренной интенсивности, повышающей функцию основных систем организма.

     Дошкольный возраст обоснованно считается наиболее важным периодом в процессе формирования личности человека. В этом возрасте более интенсивно развиваются различные способности, формируются нравственные качества, вырабатываются черты характера. Именно в данном возрастном периоде закладывается и укрепляется фундамент здоровья и развития физических качеств, необходимых для эффективного участия в различных формах двигательной активности, что, в свою очередь, создает условия для активного, направленного формирования и развития психических функций и интеллектуальных способностей ребенка.

     Содержание: Необходимость развития выносливости с дошкольного возраста обусловлена рядом причин, выносливость как способность к длительной мышечной работе небольшой интенсивности позволяет укрепить организм ребенка и в первую очередь сердечно-сосудистую, дыхательную, костно-мышечную системы, что оказывает благоприятное воздействие на физическое и психическое здоровье малыша, в целом способствуя его всестороннему гармоническому развитию.

     Особенно бурный скачок развития выносливости наблюдается у мальчиков и девочек в возрасте от трех до четырех лет. Дальнейшее развитие выносливости зависит уже от возрастно-половых различий детей. В связи с выявлением особенностей развития выносливости у старших дошкольников важно проследить специфику реагирования детей на физическую нагрузку. Это необходимо для определения закономерностей приспосабливания организма к предстоящей работе, протекания восстановительного периода по окончании физической нагрузки и т.д.

     Развитие выносливости у детей в дошкольном возрасте имеет ряд особенностей и закономерностей, которые определяются морфологической, функциональной зрелостью детского организма, своеобразием реагирования на физическую нагрузку. Учет этого фактора способствует правильному отбору наиболее действенных средств и методов физического воспитания, оптимальному дозированию мышечных нагрузок, обеспечивает планомерное повышение одного из важных психофизических качеств.

     Старший дошкольный возраст (период от 5 до 6 лет) характеризуется значительными преобразованиями в действии всех физиологических систем детского организма; преобладанием процессов ассимиляции, усилением окислительных процессов, необходимых для синтеза сложных соединений; возрастанием двигательного опыта, активным развитием двигательных способностей. Для организации этих занятий физической культурой  следует строго и постоянно учитывать особенности организма, присущие данному возрастному периоду, т.к. систематические занятия физическими упражнениями является эффективным средством нормального развития всех функций организма ребенка.

     Преобладающим, для развития общей выносливости у детей 5 – 6, является  метод непрерывного упражнения, которое выполняться в равномерном и переменных темпах. Применяют упражнения, в выполнении которых принимает участие большое количество мышечных групп, хорошо чередуются моменты напряжения и расслабления мышц, регулируется темп и продолжительность выполнения; наиболее часто используют циклического характера. Особенностью методики на начальном этапе развития общей выносливости -  выполнения упражнений с интенсивностью 50  - 60 %.

     Разработанная методика проведения занятий физической культурой с целью направленного развития выносливости детей дошкольного возраста представляет применение физических упражнений на основе принципа рациональной организации двигательной активности с использованием комплекса различных видов бега, подвижных игр с бегом и игр-эстафет. Результативность, которой, экспериментально обоснована в процессе педагогического эксперимента.

     Так же возрастной период 5-6 лет, считается  неблагоприятный в развитии выносливости, посредствам  разработанной и экспериментально обоснованной методика развития выносливости у детей дошкольного возраста.

     Данная методика может применяться для развития общей выносливости у детей дошкольного возраста, при соблюдении наиболее благоприятных  возрастных периодов развития физических качеств.

     В дошкольном учреждении для изучения выносливости применяется бег с интенсивностью 50 60% от максимальной скорости. При выполнении бега до полного утомления дети в 5-6 летнего возраста затрачивают в среднем около 3 минут. В 5-6 лет развитие этого качества несколько замедляется, а к 7 годам – вновь возрастает.

     Вывод: Таким образом, развитие выносливости у детей в дошкольном возрасте имеет ряд особенностей и закономерностей, которые определяются морфологической, функциональной зрелостью детского организма, своеобразием реагирования на физическую нагрузку. Учет этого фактора способствует правильному отбору наиболее действенных средств и методов физического воспитания, оптимальному дозированию мышечных нагрузок, обеспечивает планомерное повышение одного из важных психофизических качеств.

     Мнение автора: Выносливость это одна из главных задач.  Выносливость надо формировать постепенно.

     Вопросы:

  1. Что такое выносливость?
  2. Преобладающий метод для развитии выносливость у детей 5-6 лет?
  3. Какой возрастной период не благоприятный для развития выносливости?
  4. С помощью, каких упражнений можно развить выносливость?

 


Информация о работе Оздоровительное значение и методика развития выносливости детей 5-6 лет