Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2014 в 11:50, контрольная работа
Тип урока: Образовательно – тренировочный.
Цель урока: Повышение уровня подготовленности обучающихся при овладении технических элементов выполнения прыжков в длину.
КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И ТУРИЗМА
План-конспект проведения урока физической культуры
(БВС: легкая атлетика)
группы 12 з5
Краснодар 2014
Конспект урока № 9
Тема урока: Совершенствование техники прыжка в длину способом «согнув ноги».
Тип урока: Образовательно – тренировочный.
Цель урока: Повышение уровня подготовленности обучающихся при овладении технических элементов выполнения прыжков в длину.
Задачи подготовительной части урока | ||
Психофизиологические |
Образовательные |
Воспитательные |
а)подготовка ЦНС, вегетативных функций, сенсорных систем занимающихся к предстоящей интенсивной нагрузке; б)разогревание мышц, связок, суставов и подготовка к выполнению предстоящих упражнений; в)подготовка двигательного аппарата к действиям, требующим большой амплитуды движений; г)развитие психомоторных способностей. |
а)обогащение занимающихся сведениями о технике изучаемых движений, о возможности их использования в спортивных целях; б)формирование умений и навыков в выполнении ОРУ, в)совершенствование техники прыжка в длину способом «согнув ноги» |
а)привитие любви и формирование активного и глубоко осознанного отношения к занятиям; б)приучение к опрятности во внешнем виде, организованности; в)развитие целеустремленности, настойчивости в достижении поставленной цели, решительности и смелости; г)воспитание трудолюбия, старательного выполнения упражнения и требований учителя, уважительного отношения к товарищам; д)приучение к коллективным действиям, е)воспитание чувства ответственности за группу , команду при выполнении заданий учителя; ж)приучение к тщательному продумыванию техники исполнения упражнений, к само страховке. |
Место проведения: школьный стадион
Необходимый инвентарь: измерительная лента, гимнастические скамейки 3 шт., гимнастические маты 12шт.
Урок проводит: Лазарева Ульяна Сергеевна
Частные задачи |
Средства |
Дозировка |
Методические указания |
1 |
2 |
3 |
4 |
Подготовительная часть урока (6 минут) | |||
1.Построение в шеренгу. Сдача рапорта.
Сообщение задач урока. |
1.1. Построение в одну шеренгу
1.2. Сообщение задач урока, разъяснение характера предстоящих задач |
30 сек
30 сек |
Проверить внешний вид. Отметить отсутствующих и освобожденных. Объяснить, что за качество выполнения заданий несколько учеников будут отмечены в конце урока. |
2. Содействовать развитию |
2.1. Ходьба
2.2. Ходьба на носках, руки за головой
2.3. Ходьба на пятках, руки на поясе
2.4. Ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе |
2мин |
В колонну по одному; Дистанция 2 метра; Сохранять правильную осанку. |
3. Использовать двигательный опыт в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга. |
3.1. Бег
3.2. Бег спиной вперед по
3.3. Передвижение приставными
3.4. Бег – поворот на 360 градусов – бег |
3мин |
Дистанция 2 метра.
По сигналу чередовать передвижение правым и левым боком в одном направлении. |
4. Подготовить шейный отдел позвоночного столба к осн. Части урока
4.1 Подготовить мышцы плечевого пояса 4.2 Подготовить мышцы туловища для дальнейшей работы
4.3 Подготовить мышцы ног для прыжков способом «согнув ноги» |
ОРУ:
- на месте
1.И.П.: О.С
1-4 –поворот головы влево;5-8- тоже вправо.
2. И.П.: О.С ., руки к плечам
1-4 круговые движения в плечевом суставе вперед
5-8 круговые движения в плечевом суставе назад.
3.И.П.: стойка ноги врозь, руки за голову
1-2 поворот туловища вправо
3-4 влево.
4.И.П.: широкая стойка ноги врозь , руки на пояс
1-наклон к левой ноге
2-наклон вперед
3-наклон к правой ноге
4-и.п.
5. И.П .: широкая стойка правая нога впереди, руки на колено
1-3 пружинистые движения
4-смена положения ног прыжком.
Прыжки на двух ногах 10раз |
10мин |
Спина ровная, локти смотрят в стороны, смотреть прямо.
Наклон делать в сторону, а не вперед.
Ноги в коленях держать прямые.
Спина ровная, пятки не отрывать.
Полный присед,
согнутое колено, руки по сторонам. |
5.ОРУ на гимнастической скамейке. Способствовать развитию физических качеств – силы, ловкости, гибкости, координации движений . |
И. п.—стоя ноги врозь правым боком к скамейке. 1 —взять скамейку левойр укой за дальний край хватом сверху, правой за ближний край хватом снизу; 2 —поднять скамейку вверх на прямые руки; 3 —руки согнуть; 4 —руки выпрямить. |
4 раза |
Упражнение требует особой
|
И. п., 1, 2 —тоже, что в упр. 1; 3 —мах левой ногой в сторону; 4 — приставить левую; 5 —мах правой ногой в сторону; 6 —приставить правую. |
4 раза |
Упражнение требует особой осторожности, руки следует сгибать не доконца, чтобы незадеть голову.
| |
3 (рис. 3). И. п., 1, 2 —тоже, что в упр. 1; 3 —наклон влево; 4 —выпрямиться; 5 —наклон в право; 6 —выпрямиться. |
4 раза |
Вариант: выполняя упражнение, можно делать не по одному, а по два-три пружинящих наклона.
| |
4.И. п., 1, 2 —тоже, чтовупр. 1; 3 —опустить скамейку в лево-вниз до уровня пояса, держать 3 сек.; 4 —поднять скамейку вверх на прямые руки. |
4 раза . |
Следить за положением рук
| |
5 (рис. 5). И. п., 1, 2 —тоже, что в упр. 1; 3 —руки согнуть; 4 —руки вперед; 5 —руки назад; 6 —поднять скамейку в верх на прямые руки |
4 раза |
. Следить, чтобы ноги оставались прямые и не сдвигались с места.
| |
Основная часть (25минут) | |||
Способствовать овладению рациональной техникой отталкивания в прыжках в длину с разбега |
Поточные прыжки с ноги на ногу за счет преимущественного отталкивания стопой с небольшим продвижением вперед (25-30 см).. |
15-20 раз каждой ногой |
Требовать акцентированного отталкивания стопой, предельного разгибания толчковой ноги, энергичного выноса бедра маховой ноги вверх - вперед, в сочетании с работой рук. |
Прыжки в шаге, отталкиваясь толчковой ногой через1-3 беговых шага с приземлением на маховую ногу.
Ходьба под счет учителя и перестроение из колонны по одному в колонну по два в движении, с поворотом налево по команде учителя. |
10-12 раз
25сек. |
Обратить внимание на полное выпрямление толчковой ноги с вертикальным положением туловища при увеличении скорости передвижения и соблюдения положения шага в полете.
Ориентировать учащихся на размыкание на дистанции и интервалы в три шага. | |
Прыжок в длину способом «согнув ноги» а) в прыжке способом
«согнув ноги» присутствуют |
Научить конечной стадии приземления с сохранением равновесия. |
И.п. – стойка ноги врозь, стопы параллельно.
1 – полуприседание в положение «старт пловца»;
2 – выпрыгивание вверх в
3 – приземление на обе ноги
с последующим пружинистым |
5-6 раз |
Акцентировать внимание при приземлении на постановку ног на опору с пятки. |
Содействовать активному выносу ног вперед при приземлении |
Прыжки в длину с места, отталкиваясь двумя ногами и одной, за ориентир. |
5-6 раз |
Обратить внимание на своевременное выведение коленей вверх - вперед перед приземлением.
Ориентировать учащихся на постановку ног за отметку (линию). |
Научить сочетанию разбега с отталкиванием и приземлению в прыжках в длину с разбега способом «согнув ноги». |
Прыжки в длину с 3-7 беговых шагов с постепенным набором скорости. |
2-3 раза |
Следить за соблюдением наращивания темпа шагов.
Обратить внимание на уход после приземления. |
Заключительная часть – 3-4 минуты | |||
Содействовать оптимизации ритма дыхания и частоты сердечных сокращений. |
Бег в обход зала колонной по одному, с постепенным снижение скорости до перехода в ритмичную ходьбу под счет учителя. |
1 мин |
Акцентировать внимание учащихся на ритме дыхания.
|
Организовать внимание учащихся и настроить на предстоящую учебную деятельность |
Ходьба на месте, остановка по команде учителя поворот налево, построение в шеренгу. |
20-25 сек. |
Обратить внимание на сохранение правильной осанки. |
Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности. |
Подведение итогов урока: оценка степени решения задач, выявление мнений учащихся о результативности их деятельности, обобщение высказываний учащихся, выделение лучших и выставление оценок за урок. |
До 2 мин. |
Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на уроке. |
Организованный уход группы в раздевалки. |
Информация о работе План-конспект проведения урока физической культуры (БВС: легкая атлетика)