План-конспект проведения урока физической культуры (БВС: легкая атлетика)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2014 в 11:50, контрольная работа

Описание работы

Тип урока: Образовательно – тренировочный.
Цель урока: Повышение уровня подготовленности обучающихся при овладении технических элементов выполнения прыжков в длину.

Файлы: 1 файл

Конспект урока2.docx

— 278.80 Кб (Скачать файл)

КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И ТУРИЗМА

 

 

 

 

 

 

 

План-конспект проведения урока физической культуры

(БВС: легкая  атлетика)

 

 

                           

 

                                                                                 Выполнила: ст-ка заочного факультета

группы 12 з5

                                                                                Проверила:

 

 

 

 

 

Краснодар 2014

 

Конспект урока № 9

Тема урока: Совершенствование техники прыжка в длину способом «согнув ноги».

Тип урока: Образовательно – тренировочный.

Цель урока: Повышение уровня подготовленности обучающихся при овладении технических элементов выполнения прыжков в длину.

 

Задачи подготовительной части урока

Психофизиологические

Образовательные

Воспитательные

а)подготовка ЦНС, вегетативных функций, сенсорных систем занимающихся к предстоящей интенсивной нагрузке;

б)разогревание мышц, связок, суставов и подготовка к выполнению предстоящих упражнений;

в)подготовка двигательного аппарата к действиям, требующим большой амплитуды движений;

г)развитие психомоторных способностей.

а)обогащение занимающихся сведениями о технике изучаемых движений, о возможности их использования в спортивных целях;

б)формирование умений и навыков в выполнении ОРУ,

в)совершенствование техники прыжка в длину способом «согнув ноги» 

а)привитие любви и формирование активного и глубоко осознанного отношения к занятиям;

б)приучение к опрятности во внешнем виде, организованности;

в)развитие целеустремленности, настойчивости в достижении поставленной цели, решительности и смелости;

г)воспитание трудолюбия, старательного выполнения упражнения и требований учителя, уважительного отношения к товарищам;

д)приучение к коллективным действиям,

е)воспитание чувства ответственности за группу , команду при выполнении заданий учителя;

ж)приучение к тщательному продумыванию техники исполнения упражнений, к само страховке. 


 

Место проведения: школьный стадион

Необходимый инвентарь: измерительная лента, гимнастические скамейки 3 шт., гимнастические маты 12шт.

Урок проводит: Лазарева Ульяна Сергеевна

 

Частные задачи

Средства

Дозировка

Методические указания

1

2

3

4

Подготовительная часть урока (6 минут)

1.Построение в шеренгу. Сдача  рапорта.

 

Сообщение задач урока.

1.1. Построение в одну шеренгу

 

1.2. Сообщение задач урока, разъяснение  характера предстоящих задач

 

30 сек

 

30 сек

Проверить внешний вид.

Отметить отсутствующих и освобожденных.

Объяснить, что за качество выполнения заданий несколько учеников будут отмечены в конце урока.

2. Содействовать развитию подвижности  голеностопных суставов для предстоящей  работы

2.1. Ходьба

 

2.2. Ходьба на носках, руки за  головой

 

2.3. Ходьба на пятках, руки на  поясе

 

2.4. Ходьба на внешней стороне  стопы, руки на поясе

 

2мин

В колонну по одному;

Дистанция 2 метра;

Сохранять правильную осанку.

3. Использовать двигательный опыт в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга.

3.1. Бег

 

3.2. Бег спиной вперед по направлению  движения

 

3.3. Передвижение приставными шагами

 

 

 

3.4. Бег – поворот на 360 градусов  – бег

 

3мин

Дистанция 2 метра.

 

 

 

 

По сигналу чередовать передвижение правым и левым боком в одном направлении.

4. Подготовить шейный отдел позвоночного столба к осн. Части урока

 

 

4.1 Подготовить мышцы плечевого пояса

4.2 Подготовить мышцы туловища для дальнейшей работы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.3 Подготовить мышцы ног для прыжков способом «согнув ноги»

ОРУ:

 

-  на месте

 

1.И.П.: О.С 

 

1-4 –поворот головы влево;5-8- тоже  вправо.

 

2. И.П.: О.С ., руки к плечам

 

1-4 круговые движения в плечевом  суставе  вперед

 

5-8  круговые движения в плечевом  суставе назад.

 

3.И.П.: стойка ноги врозь, руки  за голову

 

1-2 поворот туловища вправо

 

3-4 влево.

 

4.И.П.: широкая стойка ноги врозь , руки на пояс

 

1-наклон к левой ноге

 

2-наклон вперед

 

3-наклон к правой ноге

 

4-и.п.

 

5. И.П .: широкая стойка правая нога впереди, руки  на колено

 

1-3 пружинистые движения

 

4-смена положения ног прыжком.

 

Прыжки на двух ногах     10раз   

 

10мин

 

 

 

 

 

 

Спина ровная, локти смотрят в стороны, смотреть прямо.

 

 

 

Наклон делать в сторону, а не вперед.

 

 

 

 

 

 

Ноги в коленях держать прямые.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Спина ровная, пятки не отрывать.

 

 

 

 

 

 

 

Полный присед,

 

согнутое колено, руки по сторонам.

5.ОРУ на гимнастической скамейке.

Способствовать развитию физических качеств – силы, ловкости, гибкости, координации движений .

И. п.—стоя ноги врозь правым боком к скамейке. 1 —взять скамейку левойр укой за дальний край хватом сверху, правой за ближний край хватом снизу; 2 —поднять скамейку вверх на прямые руки; 3 —руки согнуть; 4 —руки выпрямить.

 

4 раза

 Упражнение требует особой осторожности, руки следует сгибать не доконца, чтобы незадеть голову. .

И. п., 1, 2 —тоже, что в упр. 1; 3 —мах левой ногой в сторону; 4 — приставить левую; 5 —мах правой ногой в сторону; 6 —приставить правую.

4 раза

Упражнение требует особой осторожности, руки следует сгибать не доконца, чтобы незадеть голову.

 

3 (рис. 3). И. п., 1, 2 —тоже, что в упр. 1; 3 —наклон влево; 4 —выпрямиться; 5 —наклон в право; 6 —выпрямиться.

4 раза

Вариант: выполняя упражнение, можно делать не по одному, а по два-три пружинящих наклона.

4.И. п., 1, 2 —тоже, чтовупр. 1; 3 —опустить скамейку в лево-вниз до уровня пояса, держать 3 сек.; 4 —поднять скамейку вверх на прямые руки.

4 раза .

Следить за положением рук

 

5 (рис. 5). И. п., 1, 2 —тоже, что в упр. 1; 3 —руки согнуть; 4 —руки вперед; 5 —руки назад; 6 —поднять скамейку в верх на прямые руки

4 раза

. Следить, чтобы ноги оставались  прямые и не сдвигались с  места.

Основная часть (25минут)

Способствовать овладению рациональной техникой отталкивания в прыжках в длину с разбега

Поточные прыжки с ноги на ногу за счет преимущественного отталкивания стопой с небольшим продвижением вперед (25-30 см)..

15-20 раз каждой ногой

Требовать акцентированного отталкивания стопой, предельного разгибания толчковой ноги, энергичного выноса бедра маховой ноги вверх - вперед, в сочетании с работой рук.

Прыжки в шаге, отталкиваясь толчковой ногой через1-3 беговых шага с приземлением на маховую ногу.

 

 

 

 Ходьба под счет учителя  и перестроение из колонны по одному в колонну по два в движении, с поворотом налево по команде учителя.

10-12 раз

 

 

 

 

 

 

 

 

25сек.

Обратить внимание на полное выпрямление толчковой ноги с вертикальным положением туловища при увеличении скорости передвижения и соблюдения положения шага в полете.

 

Ориентировать учащихся на размыкание на дистанции и интервалы в три шага.

Прыжок в длину способом «согнув ноги»

    а) в прыжке способом  «согнув ноги» присутствуют четыре  взаимосвязанных фазы прыжка  – разбег, отталкивание, полёт, приземление. Разбег (25-30 м.) выполняется с постепенным ускорением. По мере ускорения наклон туловища постепенно уменьшается, и к концу разбега тело принимает вертикальное положение. Готовясь к отталкиванию, прыгун несколько увеличивает длину последних 3-4 шагов и как бы подседает в момент предпоследнего, самого большого шага. Последний шаг несколько короче предыдущего.




 

Научить конечной стадии приземления с сохранением равновесия.

И.п. – стойка ноги врозь, стопы параллельно.

 

1 – полуприседание в положение  «старт пловца»;

 

2 – выпрыгивание вверх в сочетании  с работой рук;

 

3 – приземление на обе ноги  с последующим пружинистым приседанием.

5-6 раз

Акцентировать внимание при приземлении на постановку ног на опору с пятки.

Содействовать активному выносу ног вперед при приземлении

Прыжки в длину с места, отталкиваясь двумя ногами и одной, за ориентир.

5-6 раз

Обратить внимание на своевременное выведение коленей вверх - вперед перед приземлением.

 

Ориентировать учащихся на постановку ног за отметку (линию).

Научить сочетанию разбега с отталкиванием и приземлению в прыжках в длину с разбега способом «согнув ноги».

Прыжки в длину с 3-7 беговых шагов с постепенным набором скорости.

2-3 раза

Следить за соблюдением наращивания темпа шагов.

 

Обратить внимание на уход после приземления.

Заключительная часть – 3-4 минуты

Содействовать оптимизации ритма дыхания и частоты сердечных сокращений.

Бег в обход зала колонной по одному, с постепенным снижение скорости до перехода в ритмичную ходьбу под счет учителя.

1 мин

Акцентировать внимание учащихся на ритме дыхания.

 

Организовать внимание учащихся и настроить на предстоящую учебную деятельность

Ходьба на месте, остановка по команде учителя  поворот налево, построение в шеренгу.

20-25 сек.

Обратить внимание на сохранение правильной осанки.

Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности.

Подведение итогов урока: оценка степени решения задач, выявление мнений учащихся о результативности их деятельности, обобщение высказываний учащихся, выделение лучших и выставление оценок за урок.

До 2 мин.

Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на уроке.

Организованный уход группы в раздевалки.




 


Информация о работе План-конспект проведения урока физической культуры (БВС: легкая атлетика)