Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2015 в 17:52, контрольная работа
Казань является одним из самых развитых в спортивном плане городов России. В 2008 году город получил право на проведение Летней Универсиады 2013 года, в 2010 - Чемпионата мира по футболу 2018 года, в 2011 - Чемпионата мира по водным видам спорта 2015 и Кубок конфедераций по футболу 2017, неоднократно становился местом проведения спортивных соревнований различного уровня.
В 2009 году город стал местом проведения первого Всероссийского форума «Россия - спортивная держава».
1. Теоретические основы создания имиджа спортивной столицы 3
1.1. Представление спортивного города-столицы 3
1.2. Спортивно-техническая оснащенность города 4
2. Значение и роль г. Казани как спортивной столицы 6
2.1. Причины популярности г. Казань как спортивной столицы 6
2.2. Меры и мероприятия по созданию спортивной столицы 7
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 15
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Казанский институт (филиал)
Кафедра гуманитарных дисциплин
Шифр Т-13415
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине: «Физическая культура»
на тему: «Почему Казань считается спортивной столицей России»
Работа выполнена:
Проверил:
Васенков Н.В.
Лопатин Л. А.
СОДЕРЖАНИЕ
Стр.
1. Теоретические основы создания имиджа спортивной столицы
1.1. Представление спортивного города-столицы
Казань является одним из самых развитых в спортивном плане городов России. В 2008 году город получил право на проведение Летней Универсиады 2013 года, в 2010 - Чемпионата мира по футболу 2018 года, в 2011 - Чемпионата мира по водным видам спорта 2015 и Кубок конфедераций по футболу 2017, неоднократно становился местом проведения спортивных соревнований различного уровня.1
В 2009 году город стал местом проведения первого Всероссийского форума «Россия - спортивная держава».
В 2009 году Казань получила Национальную премию «Золотая команда России» в номинации «Спортивная столица», учрежденную в рамках реализации Федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы» Министерством спорта туризма и молодежной политики Российской Федерации, редакцией газеты «Советский спорт» и издательским домом «Комсомольская правда».2
Сегодня самые крупные мировые спортивные соревнования, проведение которых планируются на территории России, принимает Казань.
Москва, Санкт-Петербург, Сочи и другие крупные города России проводят на своей территории мировые спортивные состязания, но в Казани сосредоточено большинство из них, чему способствует созданная в городе инфраструктура, высокий уровень спортивных сооружений, активная поддержка со стороны населения усилий местной власти по развитию спорта.
В 2011 году в Казани состоялись крупные спортивные мероприятия:3
1. Чемпионат мира по хоккею с мячом (23-30 января 2011 года).
2. «Финал четырех» Единой Лиги ВТБ по баскетболу (22- 23 апреля 2011 года).
3. Игры Лиги Чемпионов УЕФА по футболу (3 августа и 4 августа 2011 года).
4. Игры Лиги Европы УЕФА по футболу (29 сентября, 3 ноября и 30 ноября 2011 года).
5. Матчи Евролиги по баскетболу (19 октября, 3 ноября, 17 ноября, 1 декабря, 15 декабря 2011 года).
6. Лига чемпионов Европы по волейболу среди мужских команд (15 января, 9 февраля, 9 марта, 14 декабря 2011 года).
1.2. Спортивно-техническая оснащенность города
На современном этапе развития Казань располагает 1645 спортивными сооружениями:
15 стадионов; 11 крытых ледовых арен; футбольно-легкоатлетический манеж; 28 плавательных бассейнов; 350 спортивных залов; 670 плоскостных спортивных сооружений; 1 ипподром.
В г. Казани функционируют 38 спортивных школы –
31 муниципальная, в ведении Комитета физической культуры и спорта г. Казани,
7 республиканских, при Министерстве по делам молодежи спорту и туризму РТ,
количество учащихся - 24751 человек по 43 видам спорта.
Все школы бесплатно проводят учебно-тренировочные занятия на современных спортивных сооружениях, спортивных объектах Универсиады, 14 ДЮСШ с 2010 года размещены на этих объектах.
Динамику строительства спортивных объектов (г. Казань 2009 - 2011 гг.) отразим в таблице 1.
Таблица 1.
Динамика строительства спортивных объектов (г. Казань 2009-2011)4
Сооружения |
Количество спортивных сооружений | ||
2009 |
2010 |
2011 | |
Стадионы с трибунами |
12 |
14 |
14 |
Плоскостные спортивные сооружения |
621 |
640 |
670 |
Спортивные залы |
333 |
345 |
350 |
Плавательные бассейны |
25 |
38 |
40 |
Динамика строительства спортивных объектов г. Казань 2009-2011 отражает постоянное увеличение объемов строительства спортивных объектов, что еще раз доказывает ее состоятельность как спортивной столицы.
Обеспеченность спортивными сооружениями г. Казани за период 2009 - 2011 годов отразим в таблице 2.
Таблица 2.
Обеспеченность спортивными сооружениями г. Казань 2009-2011 гг.5
Параметры |
2009 |
2010 |
2011 |
Спортивные залы, % |
40,9 |
45,3 |
48,5 |
Плавательные бассейны, % |
6,3 |
12,8 |
13,75 |
Плоскостные площадки, % |
38,0 |
39,8 |
40,1 |
Обеспеченность спортивными сооружениями г. Казань 2009-2011 годы возросла на уровне сопртивных залов на 7,6%, плавательных бассейнов – на 7,45%, плоскостных площадок – на 2,1%, что так же доказывает состоятельность спортивной столицы.
Таким образом, проводимые г. Казань мероприятия на уровне технического обеспечения подтверждает ее спортивный потенциал на мировом и национальном уровне, служит примером для других городов, подтверждает достижение России на спортивном поприще не только страны, но и всего мира.
2. Значение и роль г. Казани как спортивной столицы
2.1. Причины популярности г. Казань как спортивной столицы
Получить право на проведение спортивного состязания мирового уровня - Чемпионата мира по водным видам спорта 2015, провести Благотворительный гольф турнир на Кубок Президента Республики Татарстан, Гран-при Республики - Чемпионат мира по гонкам на катерах в классе «Формула-1» - за счет построения эффективной коммуникации с лидерами общественного мнения в спортивной индустрии, международным жюри, и создания ярких рекламных продуктов, демонстрирующих уникальное сочетание уровня развития спорта и культуры Казани, другие преимущества города перед конкурентами, готовность территории принять спортивные мероприятия международного масштаба на фоне обеспечения необходимого объема инвестиций и государственного финансирования в строительство спортивных объектов.6
Формирование имиджа Казани как спортивной столицы России посредством различных видов маркетинговой коммуникации способствует проведению в городе спортивных мероприятий мирового масштаба, популяризации спорта среди населения, служит привлечению инвестиций российского и западного бизнеса.
Выступление г. Казани в качестве спортивной столицы способствует повышению вовлеченности граждан г. Казани в возрасте 12-55 лет в занятия различными видами спорта на 30%.
Тема продвижения территорий (маркетинг и брендинг территорий) актуальна в России и обсуждается в профессиональном сообществе и на высоком правительственном уровне, что связано с новым качественным подходом к развитию территорий и формированию имиджа России за рубежом.
Для решения этих задач используется комплекс мер, активное участие страны в организации и проведении на своей территории международных спортивных мероприятий, которые влияют на развитие спорта в национальных и международных масштабах, создают благоприятные условия для инвестиций в туристическую индустрию России.
Брендинг г. Казани решено было делать с упором на спорт, как наиболее успешное в регионе направление с точки зрения экономического развития, демонстрирующее высокие результаты в рамках общероссийской программы оздоровления населения.
Формирование имиджа г. Казани и Татарстана как спортивного центра национального и международного уровня, выделило территорию из ряда других регионов и повысило интерес населения к спорту, улучшило качественные показатели реализованных спортивных мероприятий в городе.
Проведение чемпионатов, турниров и состязаний международного уровня в Казани призвано повлечение строительства спортивных сооружений, гостиниц и необходимой инфраструктуры на базе растущей инвестиционной привлекательности.7
Целевой аудиторией и ее ожиданиями стали лидеры мнения мирового и национального спортивного сообщества, население города и страны посредством привлечения крупнейших спортивных состязаний в регион, популяризацию спорта среди граждан.
2.2. Меры и мероприятия по созданию спортивной столицы
К началу 2011 году город получил права на проведение нескольких спортивных состязаний мирового масштаба.
Создание образа города, как спортивной столицы страны, началось в 2008 году с победы в заявочной кампании на право проведения Универсиады 2013. В 2010 году Казань стала одним из городов проведения Чемпионата мира по футболу 2018 года, выдвинув задачу формирования и укрепления имиджа спортивной столицы России для дальнейшего развития региона в этом направлении, инициировав масштабную кампанию по брендингу региона.
В работе над укреплением имиджа учли множество факторов:8
- особенность работы с различными аудиториями - члены международного жюри как ограниченный круг лиц, котоыре различны по социокультурным и национальным характеристикам и представляют разные государства и ментальность.
- население города и страны с необходимостью воздействия на каждого гражданина с иными укладами жизни.
- масштабность проектов.
- политические нюансы и вопросы имиджа России на мировой арене.
Таким образом, воздействие велось на 3 категории: население города и страны, членов международного жюри, лидеров общественного мнения национальной и международной спортивной индустрии. Для каждой категории использовались отдельные каналы коммуникации.
1. Для коммуникации с населением города в возрасте 12-55 лет и пропаганды спорта и здорового образа жизни выбрали каналы, максимально охватывающие целевую аудиторию, т.е. на телевидении, на радио в новостях регулярно освещались все спортивные события города, при этом дикторами использовались вставки «Казань - спортивная столица России». Статьи в прессе, наружная реклама использовалась для популяризации спорта.
2. Для заявочных кампаний на право проведения Чемпионата мира по водным видам спорта 2015, была создана Заявочная книга и сняты рекламные имиджевые ролики Казани - места проведения международного спортивного события, которые продвигали событие, город и страну.
Ориентация на восприятие Международного жюри определила соответствие формы и содержания созданных роликов ментальности его членов. Ролики были эмоциональные и максимально понятные и привлекательные для иностранцев с призывами продемонстрировать представителям жюри основные спортивные объекты Казани на фоне исторических и современных памятников и учреждений культуры города, показать со всех сторон страсть Казани к спорту.9
3. Для лидеров общественного мнения проводилась масштабная имиджевая кампания с привлечением самых авторитетных федеральных и мировых СМИ: ВВС World News; CNN; зарубежные приложения российской газеты к ведущим зарубежным изданиям «La Repubblica» (Италия), «Le Figaro» (Франция), «El Pais» (Испания), «Süddeutsche Zeitung» (Германия), «The Daily Telegraph» (Великобритания), «The Times of India» (Индия); ИА "Интерфакс"; ИА "ИТАР-ТАСС"; РИА "Новости".
3. Воплощение в жизнь основной идеи проводилось с помощью телерекламы, брендированного контента, радиорекламы, спонсорства, печатных СМИ.
Результаты достижения цели 1 стали: численность занимающихся физической культурой и спортом в г. Казани выросла с 18.7 % до 25%, то есть на 33,7%.
В Казани разработан проект Программы «Пятилетка здоровья для приобщения к занятиям физической культурой всех слоев населения. Реализация программы:10
- на каждом спортивном сооружении проведены Дни открытых дверей, где горожане знакомились с объектами, их работой и записывались на занятия;
Информация о работе Почему Казань является спортивной столицей России