Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 09:15, курсовая работа
Цель курсовой работы: развивать физические качества и внимание детей 5-6 лет посредством подвижных игр.
Задачи курсовой работы:
1. Изучить теорию и практику исследования развития физических качеств и внимания детей старшей группы.
2. Выявить актуальный уровень развития физических качеств и внимания у детей во время проведения подвижных игр
3. Постепенно развивать ловкость, быстроту и внимание у дошкольников.
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1 ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ
1.1 Совершенствование двигательных качеств у дошкольников
1.2 Особенности развития внимания дошкольников
1.3 Значение подвижных игр в воспитании дошкольников
Глава 2 РАЗВИТИЕ БЫСТРОТЫ И ЛОВКОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПОМОЩЬЮ ПОДВИЖНЫХ ИГР
2.1 Констатирующий этап: исследование быстроты, ловкости
2.2 Формирующий этап: организация подвижных игр
2.3 Контрольный этап: итоги работы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ВЫВОДЫ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
У детей с раннего возраста необходимо развивать двигательные качества (ловкость, быстроту, равновесие, глазомер, гибкость, силу, выносливость). Чтобы ползать, ходить, бегать, прыгать, метать, нужно обладать соответствующими двигательными качествами. С развитием силы, быстроты, ловкости увеличиваются длина, высота прыжка, дальность метания. Выносливость позволяет детям, не уставая, выполнять физические упражнения, проходить большие расстояния. Точность попадания в цель при метании, точность приземления при прыжках, соблюдение направления в ходьбе, беге свидетельствуют о наличии хорошего глазомера. Ребенок не смог бы выполнять даже элементарные упражнения, не говоря уже о более сложных видах деятельности, если бы у него не были развиты в той или иной степени основные двигательные качества.
В дошкольном возрасте преимущественное внимание должно быть уделено развитию ловкости, быстроты, глазомера, гибкости, равновесия, но не следует забывать и о соразмерном развитии силы и выносливости.
Ловкость – это способность
человека быстро осваивать новые
движения, а также перестраивать
их в соответствии с требованиями
внезапно меняющейся обстановки. К
развитию ловкости приводит систематическое
разучивание с детьми новых упражнений.
Обучение повышает пластичность нервной
системы, улучшает координацию движений
и развивает способность
Методика исследования ловкости (авторы: Ноткина Н., Шебеко В.Н., Ермак Н.Н., Шишкина В.А., Вавилова Е.Н.)
Обегание предметов. На дистанции 10 метров расставляются 10 предметов (кубики, кегли, набивные мячи). Расстояние между ними составляет 1 метр. До первого и после последнего – 1,5 метра. По команде «Марш» ребёнок бежит «змейкой» между предметами от линии старта до линии финиша. Даётся две попытки с интервалом для отдыха 2–3 минуты. Фиксируется лучший результат.
Быстрота – способность
человека выполнять движения в наикратчайшее
время. Высокая пластичность нервных
процессов, сравнительная легкость
образования и перестройки
Методика исследования быстроты (авторы: Ноткина Н., Шебеко В.Н., Ермак Н.Н., Шишкина В.А., Вавилова Е.Н.)
Бег – 30 метров. Разместить
беговую дорожку длиной не менее
40 метров. До линии старта и после
линии финиша должно быть 5–6 метров
(для предупреждения снижения скорости).
В конце дорожки ставится яркий
ориентир. Даётся две попытки с
интервалом для отдыха 2–3 минуты. Фиксируется
лучший результат прохождения
На данном этапе участвовали обе группы. С детьми была проведена методика исследования ловкости, быстроты.
По результатам исследования, полученные данные мы представили в виде графиков.
Первый график (Приложение
3) представляет собой сравнительный
результат контрольной и
Видно, что дети контрольной группы имеют следующие показатели: Виталик, Ирина, Ренат имеют высокий результат (7,0),
Анжелика, Тоня, Лера имеют низкий результат (8,0),
Маша, Аделя, Оксана, Рената, Игорь, Дима, Миша, Никита и Серёжа – средний (7,5 – 7,8).
Результат в процентах:
3 человека – 10% – высокий показатель быстроты,
3 человека – 10% – низкий показатель,
9 детей – 80% - средний.
В экспериментальной группе следующие показатели:
Майя, Влада, Света – низкий показатель (8,0),
Аня, Катя, Нина, Кристина, Валерий, Артур, Никита, Женя, Айрат, Максим, Саша, Алёша – средний показатель быстроты (7,5 – 7,8).
Результат в процентах:
3 человека – 10% – низкий показатель,
12 детей – 90% - средний.
Второй график (Приложение
4) представляет собой сравнительный
результат контрольной и
Мы видим следующие показатели контрольной группы:
Оксана, Миша, Серёжа, Виталик имеют высокий результат (6,0),
Ренат, Аделя, Ира, Анжелика, Тоня, Дима, Никита – средний (6,5),
Лера, Маша, Рената, Игорь – низкий (7,0).
Результат в процентах (контрольной группы):
4 человека – 25% – высокий показатель ловкости,
7 человек – 60% – средний,
4 человека – 25% – низкий показатель.
В экспериментальной группе следующие показатели:
Влада, Артур, Саша, Айрат, Алёша – низкий показатель (7,0),
Аня, Катя, Нина, Кристина, Валерий, Никита, Майя, Света, Женя, Максим,– средний показатель ловкости (6,5).
Результат в процентах:
5 человек – 30% – низкий показатель ловкости,
10 детей – 70% – средний.
Так как показатели быстроты, ловкости детей группы № 9 выше, чем у детей группы № 12, мы решили продолжить работу с группой № 12.
2.2 Формирующий этап: организация подвижных игр
На данном этапе мы подобрали серию подвижных игр, физкультурных упражнений для развития быстроты, ловкости у детей старшей группы. Игры проводились с детьми в течение двух месяцев, в различных режимных процессах (прогулки, игры и занятия).
Для развития ловкости, быстроты использовали такие игры, как: «Ловись, рыбка!», «Цыплята», «Два медведя», «Лиса, где ты?», «Запрещённое движение», «Корзина с фруктами», «Тропинка», «Воздушная тревога!», «Народный мяч», «Тяни – толкай».
Игры с детьми проводились ежедневно. До обеда, на улице играли в: «Ловись, рыбка!», «Цыплята», «Два медведя», «Лиса, где ты?», «Народный мяч», «Воздушная тревога!» и т.п.
После сна в помещении группы проводились такие игры, как: «Запрещённое движение», «Корзина с фруктами», «Тропинка», «Молния», «На одном дыхании», «Школа мяча», «Удержи верёвочку» и т.д.
Незнакомые, новые для
детей игры вначале всегда вызывали
интерес, но при повторении игр у
детей стали появляться предпочтения
к той или иной игре. В последствии
дети уже самостоятельно, без нашего
вмешательства, организуют малые группы
играющих. Но в нашей группе такие
дети, как Света, Влада, Максим –
не могли самостоятельно играть в
интересующие их игры, так как не
являлись лидерами, не могли настоять
на своём желании поиграть именно
в эту игру. Поэтому нам приходилось
помогать им в организации игр. Такие
игры, как: «Лиса, где ты?», «Народный
мяч», «Воздушная тревога!», «Лабиринты»
особенно нравились Саше, Артуру, Никите,
Ане. А игры «Будь внимателен», «Клад»
имели большую
2.3 Контрольный этап: итоги работы
После проведения серии подвижных игр и упражнений с детьми группы № 12, мы решили проверить, насколько изменились показатели быстроты, ловкости. С этой целью снова провели методики.
Третий график (Приложение
5) – это сравнительный результат
контрольной и
Видно, что дети контрольной группы имеют следующие показатели: Виталик, Ирина, Ренат имеют высокий результат (7,0),
Лера - низкий результат (8,0),
Маша, Аделя, Рената, Игорь, Дима, Миша, Никита и Серёжа, Анжелика, Тоня – средний (7,5 – 7,8).
Результат в процентах:
3 человека – 10% – высокий показатель быстроты,
1человек – 5% – низкий показатель,
11 детей - 85% - средний.
В экспериментальной группе следующие показатели:
Женя, Максим, Алёша– высокий показатель (7,0),
Аня, Катя, Нина, Кристина, Валерий, Артур, Никита, Майя, Влада, Света, Айрат, Саша– средний показатель быстроты (7,5 – 7,8).
Результат в процентах:
3 человека – 10% – высокий показатель,
12 детей – 90% - средний.
Четвертый график (Приложение
6) – это сравнительный результат
контрольной и
Видно, что дети контрольной группы имеют следующие показатели:
Виталик, Серёжа, Оксана, имеют высокий результат (6,0),
Рената, Игорь - низкий результат (7,0),
Маша, Аделя, Рената, Ирина, Лера, Дима, Миша, Никита и Анжелика, Тоня – средний (6,5).
Результат в процентах:
3 человека – 10% – высокий показатель ловкости,
2 человека – 5% – низкий показатель,
10 детей - 85% - средний.
В экспериментальной группе следующие показатели:
Женя, Катя, Света, Максим – высокий показатель (6,0),
Аня, Алёша Нина, Кристина, Валерий, Никита, Майя, Айрат, Саша – средний показатель ловкости (6,5),
Влада, Артур – низкий показатель.
Результат в процентах:
4 человека – 20% – высокий показатель,
9 детей – 75% - средний,
2 человека – 5% - низкий показатель ловкости.
Наши рисунки наглядно демонстрируют, что Лера (контрольная группа, быстрота), Рената, Игорь (контрольная группа, ловкость) понизили результаты, а Женя, Максим, Алёша (экспериментальная группа, быстрота), Женя, Катя, Света, Максим (экспериментальная группа, ловкость) повысили результаты.
Исходя из полученных результатов, мы делаем вывод: после проведения серии подвижных игр, физкультурных упражнений, ловкость и быстрота детей экспериментальной группы повысились.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате проведенного
исследования, подтвердилась гипотеза,
что подвижные игры способствуют
улучшению психофизических
Народная мудрость гласит: «Здоровье всему голова», «Здоровью цены нет». Вырастить ребёнка крепким, сильным, здоровым - это желание каждого родителя. Но как это сделать, какими средствами и путями?
Анкетирование родителей
детей, которые посещают детский
сад показало, что папы и мамы
мало знают о том, как укрепить
здоровье ребёнка с помощью физических
упражнений, закаливания, подвижных
игр. Родители зачастую оберегают своих
малышей от физических усилий (не бегай,
не прыгай, не лазай, а то упадёшь, посиди),
даже от здорового соперничества
в подвижных играх. Из лучших побуждений,
конечно. Такая родительская любовь
рискует принести только один вред.
Доказано, что подвижные игры и
физические упражнения оказывают значительное
влияние на нормальный рост и развитие
ребёнка, на развитие всех органов и
тканей, а если эти занятия проводятся
на свежем воздухе - то и закаливают
организм. Своевременное развитие основных
двигательных навыков, так же важны,
как и своевременное
Поэтому считается, что в детском саду необходимо систематическое, разностороннее педагогическое просвещение родителей, включая теоретические и практические знания, обмен опытом воспитания детей-дошкольников.
Продуманный педагогический процесс должен обеспечить преемственность разных организационных форм, преемственность физического воспитания в детском саду и в семье.
Быть в движении – значит
укреплять здоровье. Именно в дошкольном
детстве в результате целенаправленного
педагогического воздействия
При проведении подвижных игр, развлечений дети получают возможность проявлять большую активность, самостоятельность и инициативу в действиях.
Физкультурные эстафеты и игры состязательного характера помогают детям закрепить основные движения и повысить двигательную активность.
Методы использованные при работе над курсовой работой: анализ научно-методической работы, наблюдение, эксперимент.
Существенными трудностями при работе над работой были: обобщение, анализ и систематизация собранного материала по данной проблеме.
ВЫВОДЫ
1. При подготовке к
работе над курсовой работой
был изучен ряд основных
2. Во 2 главе данной работы
были озвучены методы
Информация о работе Подвижная игра как средство увеличения быстроты