Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Августа 2013 в 05:47, доклад
В работе приводятся результаты исследования позволяющие повысить мотивацию студенток к урочным занятиям по рукопашному бою.
ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ СТУДЕНТОК ВЛАДИВОСТОКСКОГО ФИЛИАЛА РОССИЙСКОЙ ТАМОЖЕННОЙ АКАДЕМИИ К ЗАНЯТИЯМ РУКОПАШНЫМ БОЕМ НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ АЭРОБИКИ
Сизова Надежда Николаевна
Владивостокский филиал Российской таможенной академии, г. Владивосток
Научный руководитель: профессор, к.п.н. Бакшина А.И.
nadya_sambo@bk.ru
Владивостокский филиал Российской таможенной академии является кузницей кадров для таможенных органов всего Дальневосточного региона, каждый седьмой служащий таможенных органов – выпускник академии. Около 70% выпускников академии – это девушки. Более 55% служащих таможенных органов Дальневосточного Федерального округа также составляют женщины. Согласно требованиям, предъявляемым к будущим сотрудникам таможенных органов, в программе по физической подготовке для студентов таможенной академии предусмотрено обязательное прохождение курса «Рукопашный бой» [4]. Однако, несмотря на то, что большую часть студентов таможенной академии составляют девушки, при построении учебно-тренировочного процесса по рукопашному бою не учитываются гендерные особенности мотивации.
Между тем, как показывают результаты проведённых нами исследований из 256 опрошенных девушек лишь 96 (37,5%) полностью удовлетворены организацией и качеством преподавания рукопашного боя, 25 респондентов (9,8%) – удовлетворены не полностью, и большинство студенток – 135 (52,7) отметили, что не удовлетворены качеством учебно-тренировочного процесса по рукопашному бою.
Исследуя причины такого низкого интереса к занятиям, мы выяснили, что 142 девушки (55,4%) одной из наиболее значимых причин снижения интереса к занятиям рукопашным боем считают отсутствие разнообразия в используемых средствах и методах, 139 респондентов (54,2%) отмечают, что занятия рукопашным боем не приносят морального удовлетворения и 119 (46,5) студенток указали на отсутствие эмоциональности проводимых занятий. Большинство студенток (191-74,6%) отметили, что посещая занятия по рукопашному бою, они преследуют цель получения зачёта. Низкий уровень мотивации к занятиям рукопашным боем, безусловно вызваны слабой организацией учебного процесса. Очевидно, что система средств используемых на занятиях не привлекает молодёжь, носит характер обязательных мероприятий, а не увлекательных занятий, которые обеспечивают не только физическое развитие, но и эмоциональное расслабление [1].
Стержнем любой деятельности является потребностно-мотивационный компонент. Эффективность учебно-тренировочного процесса существенно повысится, если будет повышен уровень положительной мотивации к систематическим занятиям рукопашным боем. Особенно актуально это положение для девушек, для которых разнообразие средств и методов является основой для активных занятий. Для достижения поставленной задачи необходимо включать в учебный процесс по рукопашному бою средства и методы нетрадиционные при обучении приёмам рукопашного боя, но, тем не менее пользующиеся большим интересом у девушек. По данным социологического опроса наибольший интерес у девушек таможенной академии вызывают занятия с использованием различных видов аэробики. Так из 256 опрошенных студенток 207 респондентов (81%) указали, что наибольший интерес у них вызывают занятия с использованием аэробики.
В настоящее
время существует много исследований
в области использования
Учитывая вышесказанное,
мы предположили, что своевременное
внедрение в учебно-
Для проверки данной гипотезы был проведён педагогический эксперимент, который был организован на базе Владивостокского филиала Российской таможенной академии и проводился с октября по декабрь 2011 года. В исследовании приняло участие 29 студенток 2 курса факультета таможенного дела. В основу была положена современная модель занятий по рукопашному бою, но наряду с общепринятыми средствами и методами применялись средства аэробики с элементами единоборств и силовой аэробики.
Результаты педагогического эксперимента показали, что у девушек резко возрос интерес к урочным занятиям по рукопашному бою. Если до эксперимента всего лишь 5 человек (17%) опрошенных положительно отзывались, то в конце исследования на вопрос нравятся ли им занятия по рукопашному бою - положительный ответ дали 27 студенток, что составило 93% опрошенных респондентов.
Занятия с использованием
комплексов аэробики позволили придать
новую смысловую окраску
Исследование
проводилось с небольшим
Литература