Повышение мотивации студенток Владивостокского филиала российской таможенной академии к занятиям рукопашным боем на основе использован

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Августа 2013 в 05:47, доклад

Описание работы

В работе приводятся результаты исследования позволяющие повысить мотивацию студенток к урочным занятиям по рукопашному бою.

Файлы: 1 файл

8 Сизова доклад.doc

— 41.00 Кб (Скачать файл)

ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ  СТУДЕНТОК ВЛАДИВОСТОКСКОГО ФИЛИАЛА РОССИЙСКОЙ ТАМОЖЕННОЙ АКАДЕМИИ К ЗАНЯТИЯМ РУКОПАШНЫМ БОЕМ НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ АЭРОБИКИ

 

Сизова Надежда Николаевна

Владивостокский филиал Российской таможенной академии, г. Владивосток

Научный руководитель: профессор, к.п.н. Бакшина  А.И.

nadya_sambo@bk.ru

 

Владивостокский филиал Российской таможенной академии является кузницей кадров для таможенных органов всего Дальневосточного региона, каждый седьмой служащий таможенных органов – выпускник академии. Около 70% выпускников академии – это девушки. Более 55% служащих таможенных органов Дальневосточного Федерального округа также составляют женщины. Согласно требованиям, предъявляемым к будущим сотрудникам таможенных органов, в программе по физической подготовке для студентов таможенной академии предусмотрено обязательное прохождение курса «Рукопашный бой» [4]. Однако, несмотря на то, что большую часть студентов таможенной академии составляют девушки, при построении учебно-тренировочного процесса по рукопашному бою не учитываются гендерные особенности мотивации.

Между тем, как показывают результаты проведённых нами исследований из 256 опрошенных девушек лишь 96 (37,5%) полностью удовлетворены организацией и качеством преподавания рукопашного боя, 25 респондентов (9,8%) – удовлетворены не полностью, и большинство студенток – 135 (52,7) отметили, что не удовлетворены качеством учебно-тренировочного процесса по рукопашному бою.

Исследуя причины такого низкого интереса к занятиям, мы выяснили, что 142 девушки (55,4%) одной из наиболее значимых причин снижения интереса к занятиям рукопашным боем считают отсутствие разнообразия в используемых средствах и методах, 139 респондентов (54,2%) отмечают, что занятия рукопашным боем не приносят морального удовлетворения и 119 (46,5) студенток указали на отсутствие эмоциональности проводимых занятий. Большинство студенток (191-74,6%) отметили, что посещая занятия по рукопашному бою, они преследуют цель получения зачёта. Низкий уровень мотивации к занятиям рукопашным боем, безусловно вызваны слабой организацией учебного процесса. Очевидно, что система средств используемых на занятиях не привлекает молодёжь, носит характер обязательных мероприятий, а не увлекательных занятий, которые обеспечивают не только физическое развитие, но и эмоциональное расслабление [1].

Стержнем любой деятельности является потребностно-мотивационный  компонент. Эффективность учебно-тренировочного процесса существенно повысится, если будет повышен уровень положительной мотивации к систематическим занятиям рукопашным боем. Особенно актуально это положение для девушек, для которых разнообразие средств и методов является основой для активных занятий. Для достижения поставленной задачи необходимо включать в учебный процесс по рукопашному бою средства и методы нетрадиционные при обучении приёмам рукопашного боя, но, тем не менее пользующиеся большим интересом у девушек. По данным социологического опроса наибольший интерес у девушек таможенной академии вызывают занятия с использованием различных видов аэробики. Так из 256 опрошенных студенток 207 респондентов (81%) указали, что наибольший интерес у них вызывают занятия с использованием аэробики.

В настоящее  время существует много исследований в области использования средств  аэробики в процессе физического  воспитания студенток  и при подготовке спортсменов различных специализаций (Л.Туяа, 2006; Т.В.Романова, 2006; О.В.Булгакова, 2007;  Е.Ю.Колганова, 2007; О.В.Стрижакова, 2008). Комплексы аэробики оказывают на организм совокупное воздействие, способствуют созданию фундамента для совершенствования физических качеств, улучшают настроение, активизируют иммунные силы организма, укрепляют сердечно-сосудистую и дыхательную системы [2,3].

Учитывая вышесказанное, мы предположили, что своевременное  внедрение в учебно-тренировочный  процесс девушек по рукопашному  бою средств аэробики создаст  положительную мотивацию к академическим занятиям по рукопашному бою.

Для проверки данной гипотезы был проведён педагогический эксперимент, который был организован на базе Владивостокского филиала Российской таможенной академии и проводился с октября по декабрь 2011 года. В исследовании приняло участие 29 студенток 2 курса факультета таможенного дела. В основу была положена современная модель занятий по рукопашному бою, но наряду с общепринятыми средствами и методами применялись средства аэробики с элементами единоборств и силовой аэробики.

Результаты  педагогического эксперимента показали, что у девушек резко возрос интерес к урочным занятиям по рукопашному бою. Если до эксперимента всего лишь 5 человек (17%) опрошенных положительно отзывались, то в конце исследования на вопрос нравятся ли им занятия по рукопашному бою - положительный ответ дали 27  студенток, что составило 93% опрошенных респондентов.

Занятия с использованием комплексов аэробики позволили придать  новую смысловую окраску мотивации  к избранной двигательной деятельности. До начала эксперимента ведущим мотивом у 90% (26) студенток была аттестация по предмету, но в конце произошло перераспределение мотивационно-ценностных ориентаций. Доминирующим мотивом у 86% (25) опрошенных стала коррекция фигуры, удовольствие от занятий – 79% (23), уверенность в собственных силах – 57% (17), приобретение навыков самозащиты – 52% (15), получение аттестации по предмету – 7% (2).

Исследование  проводилось с небольшим контингентом занимающихся, но полученные данные свидетельствуют  о том, что использование средств  аэробики в учебно-тренировочном процессе девушек по рукопашному бою позволяют повысить мотивацию студенток и положительно влияют на их отношение к данному разделу.

Литература

  1. Базылюс, Т.А. О применении аквафитнеса игровой направленности в физическом воспитании студентов [Текст] / Т.А. Базылюс, Ж.Л. Козина, Е.Е. Безнес, В.Н. Коверя //Физическая культура: воспитание, обучение, тренировка– 2010 - №6. – С.8-12 ISSN -1817-4779
  2. Давыдов, В.Ю. Методика преподавания оздоровительной аэробики. [Текст]: учеб.пособие / В.Ю. Давыдов, Т.Г. Коваленко, Г.О. Краснова. - Волгоград: изд-во ВолГУ, 2004. — 124 с. – (Серия «Современные оздоровительные технологии») - ISBN 5-85534-847-4
  3. Захарова, Н.В.   Оздоровительная аэробика в высшем учебном заведении [Текст]: учеб. пособие / Н. В. Захарова. - Нерюнгри, 2006. - 73с. –ISBN 5-8028-0060-7
  4. 3.Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации». Федеральный закон №311-ФЗ от 27.11.2010 [Текст] – М.: Проспект, 2011. – 256с.

Информация о работе Повышение мотивации студенток Владивостокского филиала российской таможенной академии к занятиям рукопашным боем на основе использован