Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2015 в 15:00, доклад
Верхняя поверхность стола, называемая «игровой поверхностью», длиной 2,74 м и шириной 1,525 м, должна быть прямоугольной и лежать
в горизонтальной плоскости на высоте 76 см от пола.
Игровая поверхность включает верхние кромки стола, но не боковые стороны ниже кромок.
ПРАВИЛА ИГРЫ НАСТОЛЬНОГО ТЕНИСА
1.Стол
Верхняя поверхность стола,
называемая «игровой поверхностью», длиной
2,74 м и шириной 1,525 м, должна быть прямоугольной
и лежать
в горизонтальной плоскости на высоте
76 см от пола.
Игровая поверхность включает верхние кромки стола, но не боковые стороны ниже кромок.
Игровая поверхность может быть из любого материала и должна обеспечивать единообразный отскок около 23 см при падении на неё стандартного мяча с высоты 30 см.
Игровая поверхность должна
быть матовой, однородной тёмной окраски
с белой «боковой линией» шириной 2 см
вдоль каждой кромки
по стороне 2,74 м и белой «концевой линией»
шириной 2 см вдоль каждой кромки 1,525 м.
Игровая поверхность должна быть разделена на 2 половины вертикальной сеткой, расположенной параллельно концевым линиям. Поверхность каждой половины должна быть сплошной на всем протяжении.
Для парных игр каждая половина должна быть разделена на две равные
«полуплощадки» белой «центральной» линией шириной 3 мм, проходящей параллельно боковым линиям; центральную линию следует считать частью каждой правой полуплощадки.
2. Комплект сетки
Комплект сетки состоит из собственно
сетки, подвесного шнура
и опорных стоек, включая те части опорных
стоек, которые служат для крепления стоек
к поверхности стола.
Сетку подвешивают на шнур,
привязанный с каждого конца
к вертикальной части стоек высотой 15,25
см; длина выступающих частей стоек не
должна превышать 15,25 см в сторону от боковых
линий.
Верхний край сетки по всей своей длине должен находиться на высоте 15,25 см над игровой поверхностью.
Нижний край сетки по всей своей длине должен находиться максимально близко к игровой поверхности и боковые стороны сетки должны быть по всей их протяжённости от верхнего края до нижнего прикреплены к опорным стойкам.
3. Мяч
Мяч должен быть сферическим, диаметром 40 мм.
Масса мяча должна быть 2,7 г.
Мяч должен быть изготовлен из целлулоида или подобной пластмассы, белого или оранжевого цвета, матовым.
4. Ракетка
Ракетка может быть любого размера, формы и массы, но её лопасть должна быть плоской и жесткой.
По крайней мере, 85% лопасти
по толщине должно быть
из натурального дерева.
Клеевой слой внутри лопасти может быть армирован волокнистым материалом, таким, как углеродистая фибра, фибергласс или прессованная бумага; этот армирующий слой 8 не должен превышать по толщине меньшую из величин: 0,35 мм или 7,5% общей толщины лопасти.
Сторона лопасти, используемая для удара по мячу, должна быть покрыта обычной пупырчатой резиной с пупырышками наружу, с общей толщиной вместе с клеевым слоем до 2 мм включительно, либо резиной типа “сэндвич” с пупырышками внутрь или наружу с общей толщиной вместе с клеем до 4 мм включительно.
«Обычная пупырчатая резина» – это однослойная не пористая резина,
натуральная или синтетическая, с пупырышками, равномерно распределёнными по её поверхности с плотностью не менее 10 и не более 30 штук на 1 см 2
Резина типа «сэндвич» – один слой пористой резины, покрытой снаружи одним слоем обычной пупырчатой резины; толщина пупырчатой резины – до 2 мм включительно.
Покрывающий материал должен
полностью закрывать лопасть,
не выступая за её края, кроме части лопасти,
примыкающей к ручке
и охватываемой пальцами. Эта часть лопасти
может оставаться непокрытой или покрытой
любым материалом.
Лопасть, любой слой внутри лопасти и любой слой покрывающего или
склеивающего материала на стороне, используемой для ударов по мячу, должны быть сплошными и одинаковой толщины.
Поверхность покрывающего сторону
лопасти материала или сторона лопасти,
оставленная непокрытой, должна быть равномерной
окраски
и матовой: одна сторона – чёрного цвета,
а другая – ярко-красного.
Покрывающий материал должен использоваться без применения физической, химической или иной обработки.
Допускаются небольшие отклонения
от однородности поверхности
и равномерности окраски в результате
случайного повреждения или износа при
условии, что эти отклонения существенно
не изменяют характеристики
В начале встречи или при смене ракетки в течение встречи игрок должен показать ракетку своему сопернику и ведущему судье и позволить им осмотреть её.
5.Определения
«Розыгрыш» – это период времени, когда мяч находится в игре.
Мяч находится «в игре» с последнего момента, когда он неподвижно лежит на ладони свободной кисти руки перед намеренным подбрасыванием его при подаче, до тех пор, пока не будет решено, что розыгрыш является очком или переигровкой.
«Переигровка» – это розыгрыш, результат которого не засчитан.
«Очко» – это розыгрыш, результат которого засчитан.
«Рука с ракеткой» – рука, держащая ракетку.
«Свободная рука» – рука без ракетки; свободная рука в понимании:
Игрок «ударяет» мяч, если он
касается мяча своей ракеткой, держа её
в руке, или своей рукой (с ракеткой) ниже
запястья.
Игрок «мешает» мячу, если он или что-либо из того, что надето на нём, касается мяча в игре, летящего над или в направлении игровой поверхности, не задев половины стола этого игрока после того, как мяч последний раз был отбит соперником.
«Подающий» – игрок, который
должен первым ударить по мячу
в розыгрыше.
«Принимающий» – игрок, который
должен вторым ударить по мячу
в розыгрыше.
«Ведущий судья» – лицо, назначенное контролировать встречу.
«Судья-ассистент» – лицо, назначенное содействовать ведущему судье в принятии определённых решений.
Понятие «надето на нём» включает
в себя всё, что было надето
на игроке, или что игрок держал в руках
в начале розыгрыша (мяч в это понятие
не входит).
Мяч считается прошедшим «над или вокруг» комплекта сетки, если он пролетел как угодно, но не между сеткой и стойкой сетки, или между сеткой и игровой поверхностью.
«Концевую линию» следует рассматривать продолжающейся бесконечно долго в обоих направлениях.
6. Подача
В начале подачи мяч должен свободно лежать на открытой ладони неподвижной свободной руки.
Подающий должен подбросить
мяч почти вертикально вверх,
не придавая ему вращения, так, чтобы мяч
поднялся вверх не менее чем на 16 см с момента
отрыва от ладони свободной кисти руки,
и затем опустился вниз, ничего не коснувшись
до того, как по нему ударят.
Когда мяч падает, подающий должен ударить по нему так, чтобы мяч коснулся сначала его половины стола, а затем, пролетев «над или вокруг» комплекта сетки, коснулся половины стола принимающего, а в парных играх – чтобы мяч коснулся последовательно правой «полуплощадки» подающего.
С момента начала подачи до
момента удара по мячу мяч должен находиться
позади концевой линии половины стола
подающего и выше уровня игровой поверхности
и при этом не должен быть скрыт
от принимающего игрока подающим или его
партнёром по паре, или чем угодно, что
«надето на них».
Как только мяч подброшен, свободная
рука подающего должна быть убрана из
пространства между мячом и сеткой. Пространство
между мячом
и сеткой ограничивается мячом, сеткой
и её воображаемым вертикальным продолжением.
Игрок обязан подавать так,
чтобы ведущий судья или судья-ассистент
могли видеть, что он выполняет все требования,
предъявляемые Правилами
к подаче, и любой из них имеет право решить,
что подача неправильная.
В случае, если в первый раз во время встречи ведущий судья или судья-ассистент не уверен в правильности подачи, любой из них может остановить розыгрыш и предупредить подающего. Любая следующая в этой встрече подача того же игрока или его партнёра по паре считается неправильной, если она не является очевидно правильной.
В порядке исключения ведущий
судья может допустить отклонения
от требований к правильной подаче, если
выполнению этих требований препятствует
физический недостаток подающего.
7. Возврат
Поданный или возвращённый мяч следует ударить так, чтобы он пролетел «над или вокруг» комплекта сетки и коснулся половины стола соперника сразу или после касания комплекта сетки.
8. Порядок игры
В одиночных встречах подающий
должен первым выполнить подачу,
затем принимающий должен выполнить возврат,
после чего подающий
и принимающий поочередно выполняют возврат.
В парной встрече, подающий должен выполнить подачу, затем принимающий должен выполнить возврат, затем партнёр подающего должен выполнить возврат и, наконец, партнер принимающего должен выполнить возврат. Затем в этой последовательности каждый игрок по очереди должен выполнять возврат.
В парной встрече, в которой
хотя бы один игрок какой-либо пары находится
в инвалидной коляске, подающий должен
сначала выполнить подачу, затем принимающий
должен выполнить возврат, но впоследствии
любой игрок этой пары может выполнять
возврат. При этом никакая часть инвалидной
коляски или нога стоящего игрока не может
заходить
за воображаемое продолжение средней
линии стола. Если это произойдет, ведущий
судья должен присудить очко паре соперников.
9. Переигровка
Розыгрыш переигрывается, если:
1) при подаче мяч, пролетая «над или вокруг» комплекта сетки, коснётся его при условии, что во всех других отношениях подача выполнена правильно или принимающий (или его партнер) «помешает мячу»;
2) подача выполнена, когда принимающий (пара) не готов к приёму мяча, при условии, что никто из принимающих не пытался ударить по мячу;
3)ошибка при выполнении правильной подачи, правильного возврата или какого-либо другого требования правил игры произошла по вине внезапного внешнего воздействия на игрока;
4)игра прервана ведущим судьёй или судьёй-ассистентом;
5) если принимающий находится в инвалидной коляске и в это время мяч при подаче, выполненной во всех других отношениях правильно:
Игра может быть остановлена:
1) для исправления ошибки в очерёдности подачи, приёма или смены сторон;
2) для введения правила активизации игры;
3) для предупреждения или наказания игрока или советчика;
4) при изменении игровых условий настолько, что это может повлиять на исход розыгрыша.
10. Очко
Если розыгрыш не переигрывается, игроку присуждается очко, если:
1) соперник не выполнил правильную подачу;
2) соперник не выполнил правильный возврат;11
3) после его подачи или возврата мяч коснётся чего-либо, кроме комплекта сеткидо того, как по нему ударит соперник;
4) после того как соперник игрока ударил по мячу, мяч пролетит над половиной стола игрока или за его концевую линию, не коснувшись этой половины стола;
5) соперник мешает мячу;
6) соперник умышленно ударяет по мячу дважды подряд;
7) соперник ударяет по мячу стороной лопасти ракетки, поверхность которой не соответствует требованиям п. 2.4.3 – 2.4.5;
8) соперник или то, что на нём надето, сдвинет игровую поверхность, пока мяч в игре;
9) соперник или то, что на нём надето, коснется комплекта сетки, пока мяч в игре;
10) соперник коснётся свободной рукой игровой поверхности;
11) в парной встрече кто-либо
из его соперников ударяет по мячу
не в порядке, установленном первым подающим
и первым принимающим;
12) как обусловлено правилом активизации игры (п. 2.15.4);
13) если оба игрока или пары находятся в инвалидных колясках и:
14) в соответствии с очередностью игры.
11. Партия
Партию выигрывает игрок (пара), первым набравший 11 очков, если только оба игрока (пары) не набрали по 10 очков; в этом случае партия будет выиграна игроком (парой), который первым наберёт на 2 очка больше соперника (пары).
12. Встреча
Встречу следует проводить на большинство из любого нечётного числа партий.
13. Выбор подачи, приема и стороны
Право выбрать начальный порядок подачи, приёма и сторону стола определяется жребием. Выигравший жребий может выбрать подавать или принимать первым или же начать встречу на выбранной им стороне стола.