Правовое регулирование физкультуры и спорта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2015 в 21:19, реферат

Описание работы

Физическая культура и спорт в последнее время стала одной из самых важных сфер человеческой деятельности; огромные достижения в этой области легли в основу многих социальных и научно-технологических преобразований в обществе. Место физической культуры и спорта в жизни общества во многом определяется той ролью, которую играют в общественном развитии физическое здоровье, знания людей, их физическая дееспособность, умения и навыки, возможности развития своих профессиональных и личностных качеств.

Содержание работы

Введение
1. Эволюция нормативно-правовой базы в сфере физической культуры и спорта.
2. Правовое регулирование государственной регистрации физкультурно-спортивных организаций.
3. Правовые основы организации и проведения спортивных соревнований.
4. Государственный контроль (надзор) предпринимательской деятельности в сфере физкультуры и спорта.
Заключение.
Список использованной литературы.

Файлы: 1 файл

реф2.правовое регулированиефизры.docx

— 44.49 Кб (Скачать файл)

      АВТОНОМНАЯ  НЕКОММЕРЧЕСКАЯ  ОРГАНИЗАЦИЯ

ВЫСШЕГО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

МОСКОВСКИЙ  ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  ИНСТИТУТ

 

(АНО  ВПО  МГЭИ)

 

Юридический факультет

 

Кафедра Физической культуры и спорта

 

 

 

                                                               РЕФЕРАТ

 

 

Студентки __3___ курса _____заочной____________________________

                                                                            (форма обучения)

группа № __ЮЗС-1 , номер студенческого билета __ЮС-113/14

 

специальность ________Юриспруденция____________________________________

 

Цыплухина Ирина Алексеевна


(фамилия, имя, отчество)

Учебная дисциплина __Физическая культура_____________________________________

___________________________________________________

 

Тема: ______ Правовое регулирование физкультуры и спорта

 

 

 

 

 

                                         Руководитель:  Маматов А.В

                                    ____________________________________

                                                                                          (фамилия, имя, отчество) 

                                                            _______________________________________________

       (ученое звание, степень)

 

                                                      Москва 2015

        

                             

                                             Содержание

 

Введение

1. Эволюция нормативно-правовой базы в сфере физической культуры и спорта.

2. Правовое регулирование государственной регистрации физкультурно-спортивных организаций.

3. Правовые основы организации и проведения спортивных соревнований.

4. Государственный контроль (надзор) предпринимательской деятельности в сфере физкультуры и спорта.

Заключение.

Список использованной литературы.

 

 

Введение

 

Физическая культура и спорт в последнее время стала одной из самых важных сфер человеческой деятельности; огромные достижения в этой области легли в основу многих социальных и научно-технологических преобразований в обществе. Место физической культуры и спорта в жизни общества во многом определяется той ролью, которую играют в общественном развитии физическое здоровье, знания людей, их физическая дееспособность, умения и навыки, возможности развития своих профессиональных и личностных качеств.

В соответствии с общемировой тенденцией вопросы развития физической культуры и спорта становятся ключевым направлением социальной политики и в нашей стране. Указом Президента РФ от 22 ноября 1993 г. № 1973 «О протекционистской политике Российской Федерации в области физической культуры и спорта» приоритетной задачей государства была признана всемерная поддержка физической культуры и спорта.

 

 

1.Эволюция нормативно-правовой базы в сфере физической культуры и спорта.

 

Законодательство о физической культуре и спорте – комплексная по своему характеру и значительная по объему часть законодательства РФ, включающая нормы конституционного, гражданского, трудового, международного права.

Оно тесно связано с законодательством об образовании, о социальной защите населения, о здравоохранении, о предпринимательской деятельности, о приватизации, о местном самоуправлении и представляет собой обширный массив законодательных актов, регламентирующих правоотношения, возникающие в ходе реализации прав граждан на занятия физической культурой и спортом, на сохранение здоровья средствами активного образа жизни и, таким образом, непосредственно относится к числу важных средств современной государственной политики в сфере обеспечения качества жизни граждан РФ.

Итак, система правового и нормативного обеспечения развития физической культуры и спорта в России включает в себя:

- Конституцию Российской Федерации  от 12 декабря 1993 года;

- Кодекс законов Российской  Федерации о труде, о градостроительстве, о налогах и другие, в которых  отражены вопросы физической  культуры и спорта;

- основы законодательства об  образовании, о здравоохранении  и другие, в которых отражены  вопросы физической культуры  и спорта;

- Федеральные законы о физической  культуре и спорте (о профессиональном  спорте, об общественных физкультурно-спортивных  объединениях и организациях, об  олимпийском движении, о государственной  поддержке развития физической культуры и спорта, о социальной защите спортсменов, о детско-юношеском спорте и др.);

- другие федеральные законы, в  которых отражены вопросы физической  культуры и спорта;

- законы субъектов Российской  Федерации о физической культуре  и спорте;

- указы и распоряжения Президента  Российской Федерации по вопросам  физической культуры и спорта;

- постановления и распоряжения  Правительства Российской Федерации  по вопросам физической культуры;

- решения федеральных органов  исполнительной власти по вопросам  физической культуры и спорта;

- нормативные акты общественных  физкультурно-спортивных объединений  и организаций, федераций (союзов, ассоциаций) по видам спорта и Олимпийского  комитета по вопросам развития  физической культуры и спорта  в пределах своей компетенции.

Конституционной основой развития физической культуры и спорта в стране являются две статьи Конституции Российской Федерации – статья 41, в которой сказано о том, что поощряется деятельность, способствующая укреплению здоровья человека, развитию физической культуры и спорта, и статья 72, где говорится о том, что в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся вопросы воспитания, образования, науки, культуры, физической культуры и спорта.[3]

Основу законодательства Российской Федерации о физической культуре и спорте составляет Федеральный закон от 29 апреля 1999 года №80-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации». Этот закон – важный этап в формировании правовых основ физкультурно-спортивной деятельности.

Законодательно гражданам предоставляется обеспечиваемый государством необходимый единый стандарт физического воспитания, объема и состава услуг в сфере физической культуры и спорта, время и информация для обучения жизненно необходимым двигательным умениям и навыкам, а также гарантируются равные для всех граждан правовые возможности физического совершенствования, в том числе овладения спортивным мастерством для всех желающих, поощряется деятельность, способствующая развитию физической культуры и спорта и укреплению здоровья человека.

Практика применения Федерального закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» выявила его излишнюю декларативность, существенные недостатки и пробелы в числе норм регулирующих правоотношения в сфере физической культуры и спорта, противоречия с иными актами высшей юридической силы.

В соответствии с поручением Президента Российской Федерации и решением Правительства Российской Федерации Федеральным агентством по физической культуре и спорту в 2005 году разработан и внесен в Правительство проект федерального закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» в новой редакции. В основу законопроекта были положены «Концепция развития физической культуры и спорта в Российской Федерации», решение Государственного Совета Российской Федерации «О повышении роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни россиян» от 30 января 2002 года, другие документы в области физической культуры и спорта.

При разработке законопроекта использовался законодательный опыт в области физической культуры и спорта субъектов Российской Федерации, который в ряде случаев значительно опережает и развивает положения действующего Федерального закона, а также опыт зарубежных стран.

Законопроектом вводится современный понятийный аппарат физической культуры и спорта, закрепляются принципиально иные полномочия Росспорта как органа управления физической культурой и спортом в России. Принятие нового закона позволит создать юридическую базу для регулирования отношений в области детского, юношеского и профессионального спорта; урегулировать правовое положение спортсменов во всех видах спорта (и олимпийских, и не включенных в олимпийскую программу), обеспечить создание благоприятных условий для физического воспитания и физического развития населения.

На сегодняшний день основным нормативным правовым актом, регламентирующим полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, в том числе в области физической культуры и спорта, является Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Этот закон призван совершенствовать систему управления в области физической культуры и спорта по вертикали (федеральный центр – субъекты Российской Федерации – местный уровень), а также наполнить систему управления качественным содержанием.

Необходимо отметить, что в первоначальной редакции 131-го Федерального закона физическая культура и спорт не входили в перечень вопросов местного значения. Компетенция муниципальных образований в сфере физической культуры и спорта могли рассматриваться только в контексте реализации полномочий органами местного самоуправления в сфере создания условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры. И лишь 31 декабря 2005 года Федеральным законом № 199-ФЗ к вопросам местного значения муниципальных образований были отнесены вопросы обеспечения условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения; организации и осуществления мероприятий по работе с детьми и молодежью.[4]

В настоящее время можно выстроить схему взаимодействия и определить управленческие функции и вопросы ведения каждого из указанных выше уровней. При этом важно исходить из приоритета территориального принципа на основе самоуправления местных физкультурно-спортивных организаций.

Федеральный уровень:

- выработка стратегии государственной  политики развития физической  культуры и спорта в новых  социально-экономических условиях;

- обеспечение реализации основных  положений федеральной целевой  программы «Развитие физической  культуры и спорта в Российской  Федерации на 2006-2015 годы»;

- межотраслевая координация и  функциональное регулирование в  области физической культуры  и спорта;

- создание нормативной правовой  базы поддержки физкультурно-спортивного  движения, профессионального спорта, спорта высших достижений, включая  участие в разработке проектов  федеральных законов в рассматриваемой  сфере;

- создание научно-обоснованной  системы оздоровления и физического  воспитания населения;

- разработка и реализация федеральных  целевых программ по вопросам  развития физкультуры и спорта  с учетом основных видов деятельности;

- подготовка и переподготовка  кадров;

- обеспечение подготовки и выступления  сборных команд на международных  соревнованиях, включая Олимпийские  и Параолимпийские игры;

- создание условий для развития  спортивной индустрии в стране, для привлечения инвестиций в  сферу физкультуры и спорта;

- взаимодействие с федеральными  органами исполнительной власти, органами исполнительной власти  субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и  иными организациями;

- организация и проведение работ  по обязательной сертификации  продукции и услуг в области  физической культуры и спорта, в пределах своей компетенции;

- осуществление контрольных функций  и полномочий в сфере своей  компетенции.

Прерогативой региональных органов власти и муниципальных образований должна стать конкретная, практическая работа по развитию физической культуры и спорта. Ее основное направление – создание условий для занятий физической культурой и спортом по месту жительства, в образовательных учреждениях, в трудовых коллективах, среди всех возрастных групп и категорий населения.

Региональный уровень:

- совершенствование регионального  законодательства в сфере физической  культуры и спорта;

- формирование регионального бюджета  с учетом принципа приоритета  физкультурно-спортивной работы  в социальной политике местных  властей;

- разработка и осуществление  конкретизированных региональных  и межмуниципальных программ  и проектов в области физической  культуры и спорта, в том числе  по массовому приобщению различных  групп населения к систематическим занятиям физкультурой и спортом.

Муниципальный уровень:

- разработка, используя имеющийся  опыт, эффективных систем управления  и организации физкультурно-спортивной  работы на местах;

- разработка программ реконструкции  и строительства учебно-спортивной  базы образовательных учреждений, обеспечение их необходимым оборудованием  и инвентарем;

- организация строительства простейших  спортивных сооружений и ФОКов;

- организация центров физкультурно-спортивного  досуга по месту жительства  на базе подростковых клубов, дошкольных учреждений, школ, образовательных  учреждений профессионального образования, физкультурно-спортивных комплексов  предприятий и коммерческих структур;

- привлечение на взаимовыгодных  условиях трудовых коллективов, первых руководителей конкретных  предприятий и учреждений к  работе по строительству физкультурно-спортивных  сооружений и комплексов, использованию  уже имеющихся по назначению;

- организация и проведение муниципальных  смотров-конкурсов на лучшую постановку  массовой физкультурной, оздоровительной  работы по месту жительства, в  образовательных учреждениях, в  трудовых коллективах;

- материальное и моральное стимулирование  всех видов и форм физкультурно-спортивной  деятельности, ведущих спортсменов  трудового коллектива, города, района;

Информация о работе Правовое регулирование физкультуры и спорта