Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2015 в 21:19, реферат
Физическая культура и спорт в последнее время стала одной из самых важных сфер человеческой деятельности; огромные достижения в этой области легли в основу многих социальных и научно-технологических преобразований в обществе. Место физической культуры и спорта в жизни общества во многом определяется той ролью, которую играют в общественном развитии физическое здоровье, знания людей, их физическая дееспособность, умения и навыки, возможности развития своих профессиональных и личностных качеств.
Введение
1. Эволюция нормативно-правовой базы в сфере физической культуры и спорта.
2. Правовое регулирование государственной регистрации физкультурно-спортивных организаций.
3. Правовые основы организации и проведения спортивных соревнований.
4. Государственный контроль (надзор) предпринимательской деятельности в сфере физкультуры и спорта.
Заключение.
Список использованной литературы.
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
(АНО ВПО МГЭИ)
Юридический факультет
Студентки __3___ курса _____заочной__________________
группа № __ЮЗС-1 , номер студенческого билета __ЮС-113/14
специальность ________Юриспруденция_________
Цыплухина Ирина Алексеевна
(фамилия, имя, отчество)
______________________________
(ученое звание, степень)
Введение
1. Эволюция нормативно-правовой базы в сфере физической культуры и спорта.
2. Правовое регулирование государственной регистрации физкультурно-спортивных организаций.
3. Правовые основы организации и проведения спортивных соревнований.
4. Государственный контроль (надзор) предпринимательской деятельности в сфере физкультуры и спорта.
Заключение.
Список использованной литературы.
Введение
Физическая культура и спорт в последнее время стала одной из самых важных сфер человеческой деятельности; огромные достижения в этой области легли в основу многих социальных и научно-технологических преобразований в обществе. Место физической культуры и спорта в жизни общества во многом определяется той ролью, которую играют в общественном развитии физическое здоровье, знания людей, их физическая дееспособность, умения и навыки, возможности развития своих профессиональных и личностных качеств.
В соответствии с общемировой тенденцией вопросы развития физической культуры и спорта становятся ключевым направлением социальной политики и в нашей стране. Указом Президента РФ от 22 ноября 1993 г. № 1973 «О протекционистской политике Российской Федерации в области физической культуры и спорта» приоритетной задачей государства была признана всемерная поддержка физической культуры и спорта.
1.Эволюция нормативно-правовой базы в сфере физической культуры и спорта.
Законодательство о физической культуре и спорте – комплексная по своему характеру и значительная по объему часть законодательства РФ, включающая нормы конституционного, гражданского, трудового, международного права.
Оно тесно связано с законодательством об образовании, о социальной защите населения, о здравоохранении, о предпринимательской деятельности, о приватизации, о местном самоуправлении и представляет собой обширный массив законодательных актов, регламентирующих правоотношения, возникающие в ходе реализации прав граждан на занятия физической культурой и спортом, на сохранение здоровья средствами активного образа жизни и, таким образом, непосредственно относится к числу важных средств современной государственной политики в сфере обеспечения качества жизни граждан РФ.
Итак, система правового и нормативного обеспечения развития физической культуры и спорта в России включает в себя:
- Конституцию Российской
- Кодекс законов Российской Федерации о труде, о градостроительстве, о налогах и другие, в которых отражены вопросы физической культуры и спорта;
- основы законодательства об образовании, о здравоохранении и другие, в которых отражены вопросы физической культуры и спорта;
- Федеральные законы о
- другие федеральные законы, в
которых отражены вопросы
- законы субъектов Российской
Федерации о физической
- указы и распоряжения
- постановления и распоряжения
Правительства Российской
- решения федеральных органов
исполнительной власти по
- нормативные акты общественных
физкультурно-спортивных
Конституционной основой развития физической культуры и спорта в стране являются две статьи Конституции Российской Федерации – статья 41, в которой сказано о том, что поощряется деятельность, способствующая укреплению здоровья человека, развитию физической культуры и спорта, и статья 72, где говорится о том, что в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся вопросы воспитания, образования, науки, культуры, физической культуры и спорта.[3]
Основу законодательства Российской Федерации о физической культуре и спорте составляет Федеральный закон от 29 апреля 1999 года №80-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации». Этот закон – важный этап в формировании правовых основ физкультурно-спортивной деятельности.
Законодательно гражданам предоставляется обеспечиваемый государством необходимый единый стандарт физического воспитания, объема и состава услуг в сфере физической культуры и спорта, время и информация для обучения жизненно необходимым двигательным умениям и навыкам, а также гарантируются равные для всех граждан правовые возможности физического совершенствования, в том числе овладения спортивным мастерством для всех желающих, поощряется деятельность, способствующая развитию физической культуры и спорта и укреплению здоровья человека.
Практика применения Федерального закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» выявила его излишнюю декларативность, существенные недостатки и пробелы в числе норм регулирующих правоотношения в сфере физической культуры и спорта, противоречия с иными актами высшей юридической силы.
В соответствии с поручением Президента Российской Федерации и решением Правительства Российской Федерации Федеральным агентством по физической культуре и спорту в 2005 году разработан и внесен в Правительство проект федерального закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» в новой редакции. В основу законопроекта были положены «Концепция развития физической культуры и спорта в Российской Федерации», решение Государственного Совета Российской Федерации «О повышении роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни россиян» от 30 января 2002 года, другие документы в области физической культуры и спорта.
При разработке законопроекта использовался законодательный опыт в области физической культуры и спорта субъектов Российской Федерации, который в ряде случаев значительно опережает и развивает положения действующего Федерального закона, а также опыт зарубежных стран.
Законопроектом вводится современный понятийный аппарат физической культуры и спорта, закрепляются принципиально иные полномочия Росспорта как органа управления физической культурой и спортом в России. Принятие нового закона позволит создать юридическую базу для регулирования отношений в области детского, юношеского и профессионального спорта; урегулировать правовое положение спортсменов во всех видах спорта (и олимпийских, и не включенных в олимпийскую программу), обеспечить создание благоприятных условий для физического воспитания и физического развития населения.
На сегодняшний день основным нормативным правовым актом, регламентирующим полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, в том числе в области физической культуры и спорта, является Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Этот закон призван совершенствовать систему управления в области физической культуры и спорта по вертикали (федеральный центр – субъекты Российской Федерации – местный уровень), а также наполнить систему управления качественным содержанием.
Необходимо отметить, что в первоначальной редакции 131-го Федерального закона физическая культура и спорт не входили в перечень вопросов местного значения. Компетенция муниципальных образований в сфере физической культуры и спорта могли рассматриваться только в контексте реализации полномочий органами местного самоуправления в сфере создания условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры. И лишь 31 декабря 2005 года Федеральным законом № 199-ФЗ к вопросам местного значения муниципальных образований были отнесены вопросы обеспечения условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения; организации и осуществления мероприятий по работе с детьми и молодежью.[4]
В настоящее время можно выстроить схему взаимодействия и определить управленческие функции и вопросы ведения каждого из указанных выше уровней. При этом важно исходить из приоритета территориального принципа на основе самоуправления местных физкультурно-спортивных организаций.
Федеральный уровень:
- выработка стратегии
- обеспечение реализации
- межотраслевая координация и
функциональное регулирование
- создание нормативной правовой
базы поддержки физкультурно-
- создание научно-обоснованной
системы оздоровления и
- разработка и реализация
- подготовка и переподготовка кадров;
- обеспечение подготовки и
- создание условий для развития спортивной индустрии в стране, для привлечения инвестиций в сферу физкультуры и спорта;
- взаимодействие с федеральными
органами исполнительной
- организация и проведение
- осуществление контрольных
Прерогативой региональных органов власти и муниципальных образований должна стать конкретная, практическая работа по развитию физической культуры и спорта. Ее основное направление – создание условий для занятий физической культурой и спортом по месту жительства, в образовательных учреждениях, в трудовых коллективах, среди всех возрастных групп и категорий населения.
Региональный уровень:
- совершенствование
- формирование регионального
- разработка и осуществление
конкретизированных
Муниципальный уровень:
- разработка, используя имеющийся
опыт, эффективных систем управления
и организации физкультурно-
- разработка программ
- организация строительства
- организация центров
- привлечение на взаимовыгодных
условиях трудовых коллективов,
первых руководителей
- организация и проведение
- материальное и моральное
Информация о работе Правовое регулирование физкультуры и спорта