Применение деловых игр как метода обучения в физической культуре

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2015 в 20:24, статья

Описание работы

Первая деловая игра была разработана и проведена в СССР в 1932 году М. М. Бирштейн в Ленинградском Инженерно-Экономическом Институте (ныне известном как ИНЖЭКОН). В 1938 году деловые игры в СССР постигла участь ряда научных направлений, они были запрещены. Их второе рождение произошло только в 60-х гг., после того как появились первые деловые игры в США (1956 г., Ч. Абт, К. Гринблат, Ф. Грей, Г. Грэм, Г. Дюпюи, Р. Дьюк, Р. Прюдом и другие).

Файлы: 1 файл

статья дел.игры.docx

— 20.16 Кб (Скачать файл)

Выполнила: студентка группы 3Г

отделения ФК и С

Лебедева А.О.

Применение деловых игр как метода обучения в физической культуре

" Вся история отдельного человека как деятеля и работника может быть представлена  в  развитии  игры  и в постепенном переходе ее в работу "

А.С.Макаренко

 

Первая деловая игра была разработана и проведена в СССР в 1932 году М. М. Бирштейн в Ленинградском Инженерно-Экономическом Институте (ныне известном как ИНЖЭКОН). В 1938 году деловые игры в СССР постигла участь ряда научных направлений, они были запрещены. Их второе рождение произошло только в 60-х гг., после того как появились первые деловые игры в США (1956 г., Ч. Абт, К. Гринблат, Ф. Грей, Г. Грэм, Г. Дюпюи, Р. Дьюк, Р. Прюдом и другие).

Деловая игра зародилась как инструмент поиска управленческих решений в условиях неопределённости и многофакторности. В настоящее время они используются в учебном процессе вузов, как педагогическая технология, или один из методов активного обучения, при проведении социально-психологических тренингов и на производстве для решения производственных, социальных и психологических задач. Во всех случаях присутствует «двуплановость деловой игры» и решаются не только игровые или профессиональные задачи, но одновременно происходит обучение и воспитание участников.[1]

Деловая игра является наилучшим из активных методов проведения занятий. Деловые игры в отличие от других традиционных методов обучения, позволяют более полно воспроизводить практическую деятельность, выявлять проблемы и причины их появления, разрабатывать варианты решения проблем, оценивать каждый из вариантов решения проблемы, принимать решение и определять механизм его реализации. Достоинством деловых игр является то, что они позволяют: рассмотреть определенную проблему в условиях значительного сокращения времени; освоить навыки выявления, анализа и решения конкретных проблем; работать групповым методом при подготовке и принятии решений, ориентации в нестандартных ситуациях; концентрировать внимание участников на главных аспектах проблемы и устанавливать причинно-следственные связи; развивать взаимопонимание между участниками игры [2].

С помощью деловых игр можно тренировать такие качества, как коммуникативность, лидерские качества, умение ориентироваться в сложной, быстро меняющейся ситуации. Можно проигрывать стрессовые и критические ситуации, можно тренировать не только отдельных людей, но и команду. Учить быть командой[3].

Деловые игры характеризуются следующими основными признаками;  наличием участников игры (обучаемых), у которых общая задача - анализ обстановки,  и принятием решений в соответствии с назначенной каждому должностью (ролью);  наличием руководителя игры,  который должен  выдавать  информацию  об обстановке,  анализировать решение участников игры и корректировать ее; созданием определенных условий для анализа обстановки  и принятия решений обучаемыми;  созданием неопределенной,  а в ряде случаев  конфликтной  ситуации;  невозможностью полной формализации ситуации; динамичностью изменения обстановки и наличием обратной связи между  предварительными решениями участников игры и окончательными, связанными с изменением обстановки [4с. 62].

Учебно-деловые игры организуются на следующих принципиальных положениях: имитационное моделирование; проблемность; совместная деятельность; диалогичность; двухпланетность [5].

Их разработка определяется следующими условиями: во-первых, контингентом слушателей (учителя физической культуры, руководители физического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях - ДОУ), тренеры детско-юношеских клубов физической подготовки, учителя-предметники, воспитатели ДОУ, а также администрация образовательных учреждений); во-вторых, уровнем профессионального образования и опытом педагогической деятельности; в-третьих, наличием творческого потенциала и высокого уровня педагогического профессионализма; в-четвертых, наличием игрового опыта.

Проведение этих игр с учителями физической культуры позволило определить основные направления развития педагогической деятельности в физическом воспитании учащихся. К ним относится:

- осуществление физического  воспитания учащихся на спортивных  площадках, стадионах, в условиях  окружающей среды;

- разработка интегрированных  уроков физической культуры;

- становление и развитие  физической культуры личности  посредством подвижных игр;

- использование и развитие  образовательной среды на закрытых  и открытых физкультурно-спортивных  сооружениях (соотношение естественного и искусственного);

- обновление содержания  общего физкультурного образования  учащихся;

- установление взаимодействия  с социумом;

- усиление роли оздоровительного  направления в физическом воспитании  учащихся; развитие школьного туризма; создание профильных, лицейских  физкультурно-педагогических и олимпийских  классов и т. д.

По итогам этих игр у учителей физической культуры формируется представление и понимание того, что изучение педагогического опыта - это один из важнейших видов педагогической деятельности. 

Кардинального преобразования, новаторства в физкультурно-педагогической деятельности можно достичь только с проблематизацией существующей в физическом воспитании парадигмы и созданием нового метода.[6]

Подводя итоги можно сказать, что деловые игры позволяют:

  • эффективнее обучать педагогов новым формам, методам и приемам работы с детьми;
  • определять психологический настрой педагогов, их отношение к работе и  детям, потенциал их знаний и умений;
  • корректировать те или иные недостатки  в работе педагогов;
  • создавать условия для обмена педагогическим опытом;
  • оказывать помощь начинающим воспитателям в организации воспитательно-образовательного процесса.
  • сближать педагогов, объединив их в едином ритме и направлении работы.

Педагоги, повышая свой профессиональный уровень, обращаются к  изучению теоретических основ, и для этого достаточно современной методической литературы. Но во время деловой игры воспитатели получают вдвое больше информации, которая нацеливает их на более глубокое ее изучение. Деятельность воспитателей во время деловых игр можно отнести к творческо-поисковой, которая может породить ситуацию успеха,  стимулирующую творческое отношение к работе.

 

Список используемой литературы:

  1. Викепедия
  2. Хруцкий Е.А. Организация проведения деловых игр: Учеб. Пособие для преподавателей сред. спец. учеб, заведений.- М.:Высш. шк., 1991.— 320 с
  3. Лихачева Л.Д. Деловая методическая игра "Методическое путешествие" /Л. Д. Лихачева/ Классный руководитель.-2004.-Н 4. - С. 43-48.
  4. Рогинский В.М.  Азбука педагогического труда. (Пособие   для   наченающего   преподователя   технического   ВУЗа).-М.:Высш. шк., 1990.-112с.
  5. Основы педагогики и психологии высшей школы. Учебное пособине / Под.ред. А.В. Петровского-МГУ, 1986.
  6. http://www.km.ru/referats/D5FE43356D33451EADE908E03FDC608B

 

 


Информация о работе Применение деловых игр как метода обучения в физической культуре