Проблемы физического развития ребенка в системе дошкольного образования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2015 в 15:04, реферат

Описание работы

Актуальность данной темы проявляется в организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми. Эта проблема стоит особо остро в образовательном учреждении, где должна давать ощутимые результаты. По результатам обследования в последнее время наблюдается снижение показателей уровня здоровья детей, их физического развития. Недостаточная двигательная активность – гипокинезия – отмечается у совсем маленьких детей. Конечно, в первую очередь от гипокинезии страдает мышечная система, снижается тонус мышц. Тем самым способствует нарушению осанки, кровообращения, сердечно-сосудистой системы, функции дыхания, центральной нервной системы.

Содержание работы

1.Введение…………………………………………….3
2. Проблемы физического развития ребенка в системе дошкольного образования…………………………………………….4-5
3. Цель и задачи физического воспитания………………..6-8
4. Системная работа по физическому воспитанию включает ……9-11
5. Заключение……………………………………………….12

Файлы: 1 файл

физо.docx

— 31.23 Кб (Скачать файл)

В режим дня включены: дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, способствующая развитию мелкой моторики и тактильных ощущений. Для решения оздоровительной, коррекционно-образовательной и воспитательной задач используются гигиенические факторы, естественные силы природы, физические упражнения. Все это помогает создать оптимальный двигательный режим, который способствует повышению функциональных возможностей ребенка, улучшению его работоспособности и закаленности, является эффективным средством всестороннего развития и воспитания.  

При составлении программ активного отдыха большое место отводится подвижным и спортивным играм, эстафетам. Разработано перспективное планирование Дней здоровья и спортивных досугов, Дней спортивного творчества. В учреждении проводятся консультации для педагогов и родителей по организации физкультурно-оздоровительной, двигательной деятельности ребенка в детском саду и дома. 

 

Контроль физического развития детей проводится на основе мониторинга физического развития детей, который позволяет не только проанализировать динамику индивидуального развития ребенка, но и проследить обусловленность физического развития и динамику общего процента заболеваемости.

В ДОУ регулярно осуществляется медико-педагогический контроль, результаты которого находят свое отражение в схематическом и графическом анализе, в обсуждении результатов работы педагогов и индивидуальных особенностей развития ребенка на психолого-медико-педагогических консилиумах.  

Для реализации задач по физическому воспитанию дошкольников в детском саду имеются необходимые условия. Физкультурный зал оборудован  пособиями: разнообразными гимнастическими стенками с наборами приставных досок и лестниц, разновысотными бумами и скамейками, дугами для подлазания, кубами для спрыгивания, мишенями, подвесными  канатами, веревочными лестницами, мелким спортивным инвентарем и игрушками. Изготовлены и приобретены другие физкультурные пособия, которые с успехом используются в работе. Все это повышает интерес детей к физкультуре, развивает жизненно важные физические качества, увеличивает плотность занятий и позволяет упражнять во всех видах основных движений.

 В бассейне также  имеется необходимый инвентарь  и  оборудование для обеспечения безопасности купания (шесты, спасательные круги, цветные поплавки, флажки) и пособия, предназначенные для наиболее эффективной организации занятий по обучению детей плаванию.                                                                                                            

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Состояние здоровья детей дошкольников характеризуются высокой распространенностью морфофункциональных отношений 70–75%. Одним из главных направлений работы ДОУ являются обеспечение благотворных условий для сохранения и укрепления здоровья детей.

С целью улучшения здоровья детей дошкольного возраста в систему физического воспитания в детском образовательном учреждении должны быть включены различные формы занятий физические упражнениями, повышающие уровень двигательной активности детей (утренняя гимнастика, физкультурное занятие, игры, упражнения на прогулке и др.).

Физкультурно-оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста планируется в соответствии с принципами последовательности, систематичности, комплексности использования естественных сил природы и гигиеничных факторов, а также методов оздоровительной направленности.

Эффективность оздоровительной работы с детьми младшего возраста будет зависеть от использования средств оздоровления и уровня владения педагогами методикой организации и проведения традиционных (закаливание водой, воздухом, солнцем в сочетании с «тропой здоровья» и физическими упражнениями), а также нетрадиционных способов оздоровления (ароматерапия, фитотерапия, цветотерапия, фитонцидотерапия, металлотерапия игротерапия, камнетеропия и т.д.).

 

 

 


Информация о работе Проблемы физического развития ребенка в системе дошкольного образования