Профилактика вредных привычек

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2013 в 17:53, реферат

Описание работы

Еще сравнительно недавно все необходимое человеку для жизни казалось неисчерпаемым и вечным: леса, фаунистические ресурсы, полезные ископаемые и
т.д. Вода лилась из кранов, в нужное время начинало работать центральное отопление, всегда были к услугам электроэнергия и газ. Теперь же люди осознали, что ничто не вечно и все что мы потребляем у природы необходимо расходовать экономно, при этом заботясь о восстановлении ресурсов. Все вышесказанное относится и к здоровью человека, так как здоровье - основной собственный ресурс каждого из нас.

Содержание работы

Введение

Основная часть
Профилактика пьянства
Профилактика курения
Профилактика наркомании

Заключение «Мотивация ЗОЖ»
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

физра.docx

— 46.34 Кб (Скачать файл)

      В   основу  работы  с  подрастающим  поколением  должен  быть   положен возрастной принцип, и беседы о вреде наркотиков надо строить с учетом того, что чем моложе ребенок, тем в меньшей мере с ним должен вестись разговор  о свойствах наркотиков и их влиянии  на  организм.  Главное  -  ориентировать ребенка на здоровый образ  жизни.  Основную  же  информацию  надо  передать старшеклассникам, их  родителям,  общественности  —  с  целью  оздоровления социального окружения детей. Важнейшими условиями такого воспитания  должны быть:  целенаправленность,  систематичность,   дифференцированность   -   в зависимости от возрастных психофизиологических особенностей, уровня учебно- познавательной деятельности, развития школьника.

      Обычно  выделяют медико-биологическое,  нравственно-этическое, социально- экономическое и правовое направление подобной работы.

      Неназойливая  агитация за здоровый образ   жизни,  содержательный  досуг должна быть в любой беседе, но особенно в тех,  где  затрагиваются  медико- биологические  аспекты проблемы.  Прежде  всего,  нужно раскрыть  вредное влияние наркотиков на развивающийся  организм.  Необходимо  сформировать  у

учащихся четкие представления о наркомании как  о тяжелом, порой неизлечимом заболевании, быстро приводящим к смерти. Особое  внимание  следует уделять вредному  действию  наркотических  и  токсических  средств  на  психику   и механизмы формирования физической зависимости.

      Разумеется, пропаганда должна быть наступательной  и плановой,  уровень разъяснительной работы - высоким. Средства  и  формы  самые  разнообразные: наглядно   действующие   (плакаты,   фильмы,    телепередачи),    печатные‚ художественные  произведения,  устные  (выступления  по  радио,   публичные лекции, беседы).

      Подросток   в  силу  психологических   особенностей  лучше  воспринимает наглядные  способы  пропаганды.  Любые  откровенно   назидательные   формы, поучения он встречает скептически, как посягательство на  свободу,  попытку «влезть в душу». Беседы с подростками требуют особых навыков, ясного языка. Тем более это касается такой острой темы, как наркомания.

      Сегодня  масштабная социально-пропагандистская  работа  с  массированным использованием  всех   средств   воздействия   уже   создала   общественный противонаркотический психологический настрой. Это чрезвычайно важно,  так как  дети  и   подростки   особенно   чувствительны   к   сформировавшемуся общественному мнению, к престижности того или иного поведения.

      Естественно‚  государство обязано также заботится   о  создании  центров реабилитации  наркоманов‚  наркодиспансерах‚  своевременном  и  достаточном финансировании их. Но тут сегодня уже  возникают  трудности  экономического характера.

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Мотивация здорового  образа жизни

      Для   сохранения  и  восстановления  здоровья  недостаточно  пассивного ожидания, когда природа рано или поздно  сделает  свое  дело.  Человек  сам должен совершать какие-то действия. Для каждого же действия нужен  мотив  — осознанное побуждение, обусловливающее действие для  удовлетворения  какой- либо потребности человека. Совокупность  мотивов  —  мотивация,  в  большей степени  определяющая  modus  vivendi—  образ  жизни.  Следовательно,   для сохранения здоровья очень важна мотивация здорового образа жизни.

      Нельзя  сказать, что люди не понимают  значения здоровья, не дорожат  им. Но, к сожалению, ценность здоровья  большинством  людей  осознается  тогда, когда оно под серьезной угрозой или в определенной степени утрачено. Только тогда (да и то не  всегда  в  должной  степени)  и  возникает  мотивация  — вылечить  болезнь,  избавиться  от  вредных   привычек‚   стать   здоровым. Существует ли положительная мотивация для сохранения  здоровья  у  здоровых

людей? Вопрос  этот  очень  сложный  и  требует  специального  исследования психологами, социологами, медиками и представителями других наук.

      Оказывается,  что положительной мотивации  явно недостаточно. И  причины тут двух родов: человек не ощущает своего здоровья, не знает  величины  его резервов, его качества и заботу о нем откладывает на  потом,  к  выходу  на пенсию или на случай болезни. Здоровый человек может  и  должен  основывать свой образ жизни на положительном опыте старшего поколения и  на  отрицании

опыта больных людей. В какой-то степени это действует, но далеко не на всех и не с должной силой.

      К  сожалению, нет моды на здоровье. В утверждении ее большую роль  могли бы сыграть художественная литература и искусство. Но они мало  работают  на идеалы здоровья. Чаще пишут о людях, которые  героически,  чрезмерно  много работают, преодолевая болезни. Если  эти  люди  не  повинны  сами  в  своих болезнях, то почему бы не воздать им должное?  Но  много  ли  в  литературе примеров людей, которые правильным  образом  жизни  сохранили  здоровье  до преклонных лет и благодаря этому совершили большое  полезное  для  общества дело? К сожалению, таких примеров почти нет.

      Важнейшим  фактором эффективной  деятельности  любой  системы  являются

обратные связи. Организм человека — весьма  сложная  система  с  множеством безусловных  и  условных  реакций,  обеспечивающих  высокую   адаптацию   к изменяющимся условиям внешней среды. Многие люди, однако, неразумно долго и упорно испытывают стойкость своего организма  неправильным  образом  жизни, алкоголем,  никотином,  и  нередко  только  через  десятилетия   становятся очевидными неизбежные пагубные последствия. Рано или поздно обратная  связь сработает, но чаще всего поздно или очень  поздно.  Должны  пройти  годы  и десятилетия, прежде чем человек  ударится  лбом  о  свою  болезнь,  о  свое несчастье. Также далеко не мгновенно проявляется и  положительная  обратная связь  между  занятиями  физической  культурой   и   улучшением   состояния организма. Именно этот фактор тяжелее всего преодолеть человеку:  занимаюсь физкультурой‚ уже две недели‚ а результатов по прежнему нет!

      В   этой  связи  большой  интерес   представляет   система   физических упражнений — аэробика‚ шейпинг‚ в особенности метод контроля состояния, при

помощи которого осуществляется обратная связь в ответных реакциях организма

на положительные  и отрицательные воздействия.  К  сожалению,  одного  этого мало. Должны быть разработаны простые и  доступные  инструментальные  и  не

инструментальные  способы быстрой оценки и самооценки  состояния  организма.

Пользуясь  ими,  человек  будет  воочию   убеждаться,   к   чему   приводит неправильный и что  дает  правильный  образ  жизни.  Здесь  большие  задачи возникают перед медициной, педагогикой и главным образом перед психологией.

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

  1. Б.С. Братусь “Психология, клиника и профилактика алкоголизма”
  2. И.И. Брехман "Валеология наука о здоровье"‚ М.‚ 1990г.
  3. С.А. Коротков "История современной музыки"‚ Х‚. 1996г.
  4. Л.Ф. Петренко «Коварный враг» «Знание» 1981 год
  5. "Предупреждение вредных привычек у школьников". Сборник научных трудов‚ М. 1990г.
  6. В.Н. Ягодинский "Уберечь от дурмана"‚ М.‚ 1989г.

Информация о работе Профилактика вредных привычек