Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2014 в 19:34, контрольная работа
Еще сравнительно недавно все необходимое человеку для жизни казалось неисчерпаемым и вечным: леса, фаунистические ресурсы, полезные ископаемые и т.д. Вода лилась из кранов, в нужное время начинало работать центральное отопление, всегда были к услугам электроэнергия и газ. Теперь же люди осознали, что ничто не вечно и все что мы потребляем у природы необходимо расходовать экономно, при этом заботясь о восстановлении ресурсов. Все вышесказанное относится и к здоровью человека, так как здоровье - основной собственный ресурс каждого из нас.
Введение ……………………………………… 1стр.
Профилактика вредных привычек ……………..1стр.
2.1 Профилактика пьянства ……………………….2-3стр.
2.2 Профилактика курения ………………………...3-4стр.
2.3 Профилактика наркомании …………………….4-8стр.
3. Общие основы обучения движениям …………….8 стр.
3.1 Процесс обучения двигательному действию….8-10 стр.
4. Список использованной литературы …………...11 стр.
3.Общие основы обучения движениям.
При обучении двигательным действиям
ставится задача довести до определенной
степени совершенства двигательные умения,
навыки и связанные с ними знания.
Определим понятия «двигательное умение»
и «двигательный навык», чтобы избежать
путаницы, когда эти термины ошибочно
употребляются как синонимы.
Двигательное
умение — это такая степень владения техникой
действия, при которой, повышена концентрация
внимания на составные операции (части),
наблюдается нестабильное решение двигательной
задачи.
Двигательный
навык — такая степень владения техникой действия,
при которой управление движением (движениями)
происходит автоматически и действия
отличаются надежностью.
Основоположник отечественной педагогики
К.Д. Ушинский очень высоко оценивал роль
навыков в жизни человека. Он говорил,
что если бы человек не имел способностей
к навыку, то не мог бы продвинуться ни
на одну ступень в своем развитии, и оно
беспрестанно задерживалось бы бесчисленными
трудностями, которые можно преодолеть
только навыком, освободив ум и волю для
новых работ и свершений.
3.1 Процесс обучения двигательному действию.
Процесс обучения двигательному действию включает три этапа:
Первый этап — ознакомление, первоначальное разучивание
движения. Цель — обучить основам техники
двигательного действия, добиться выполнения
его хотя бы в приближенной форме. Для
этого требуется решить следующие задачи:
• создать общее представление о двигательном
действии;
• научить частям (элементам) техники
этого действия;
• сформировать общий ритм двигательного
акта;
• предупредить или сразу же устранить
неправильные движения и грубые искажения
техники действия.
Первоначальное объяснение техники движения
— только в самых главных моментах. Общее
представление создается путем демонстрации
разучиваемого движения (натуральный
показ, демонстрация наглядных пособий,
кинограмм) и акустической демонстрацией
(ритма движения).
Выполняя двигательное задание впервые,
можно разучивать движения по частям (хотя
это менее эффективно), а также с помощью
подводящих упражнений.
В связи с быстрой утомляемостью на первом
этапе разучивания нецелесообразно давать
большую нагрузку на отдельном уроке или
учебно-тренировочном занятии. Между тем
длительные перерывы в занятиях на первом
этапе в большей мере задерживают процесс
обучения, чем на последующих. Это связано
с быстрым угасанием новых, еще не стойких,
двигательных рефлексов.
Второй этап — углубленное
детализированное разучивание, формирование
двигательного умения.
Цель обучения достигается путем детализированного
освоения техники на основе разучиваемого
двигательного действия, сформированного
на первом этапе обучения.
Основные задачи этого этапа:
* углубленно понять закономерности движений
действия;
* уточнить технику действия (по ее пространственным,
временным и динамическим характеристикам)
в соответствии с индивидуальными особенностями
обучаемого;
* усовершенствовать ритм выполнения движения;
* создать предпосылки для вариативного
выполнения этого действия.
Техника уточняется в процессе многократных
повторений. По мере ее усвоения увеличивается
количество движений, выполняемых автоматически.
С увеличением автоматизации движений
растет число повторений упражнения. Но
на этом этапе при улучшении качества
исполнения действия в целом возможны
временные ухудшения, которые постепенно
случаются все реже и реже.
Преподавателю, чтобы избежать негативных
эмоций, следует заранее предупредить
о возможных спадах своих учеников. Это
подкрепит установку на продолжение работы
и настойчивость.
Второй этап обучения заканчивается в
тот момент, когда занимающийся научился
правильно выполнять основную схему движения
и детали техники в целостном движении
при специальной фиксации внимания. Именно
в это время следует переходить к следующему
этапу обучения.
Третий этап — формирование двигательного навыка,
достижение двигательного мастерства.
На основе двигательного умения формируется
двигательный навык. Чтобы достичь цели
— добиться совершенного владения двигательным
действием в разнообразных условиях его
применения, необходимо применять методы
как для закрепления разучиваемого упражнения,
так и для его возможного варьирования.
Этот этап может длиться очень долго в
процессе тренировки высококвалифицированных
спортсменов, так как изменение уровня
развития физических качеств требует
коррекции содержания самого движения
не только по форме, но и по временным параметрам.
Задачи третьего этапа:
• закрепить навык и совершенствовать
технику движения, чтобы повысить достижения
(результат). Для этого постепенно увеличиваются
требования к результату без нарушения
техники двигательного действия;
• избирательно совершенствовать
те физические качества (или функциональные
системы), от которых зависит высокий результат
в двигательном действии;
• совершенствовать технику двигательного
действия в нестандартных условиях, т.е.
увеличивать его вариативность. Этому
могут служить требования выполнить движение
в экстремальном состоянии, на фоне сильного
утомления, эмоциональной напряженности;
усложняются задания (подключаются дополнительные
движения) или, наоборот, условия его выполнения
упрощаются;
• облегчить технику движения. Ознакомиться
с прикладными способами его выполнения,
когда применяются варианты этого движения
из бытовой, производственной или военной
практики (плавание в военном обмундировании
и т.п.). Успех или неуспех студентов в освоении
упражнений зависит от степени развития
у них тех качеств, которые являются ведущими
при освоении двигательного действия.
Следовательно, необходима, самостоятельная
работа отстающих студентов над развитием
этих физических качеств.
4. Список использованной литературы.
1. Б.С. Братусь “Психология, клиника и профилактика алкоголизма”
2. И.И. Брехман "Валеология наука о здоровье"‚ М.‚ 1990г.
3. С.А. Коротков "История современной музыки"‚ Х‚. 1996г.
4. Л.Ф. Петренко «Коварный враг» «Знание» 1981 год
5.
"Предупреждение вредных
6. В.Н. Ягодинский "Уберечь от дурмана"‚ М.‚ 1989г.
7. Введение в теорию физической культуры /Под ред. Л. П. Матвеева, М., 1983
8. Физическое воспитание детей дошкольного возраста /Под ред. М. Ю. Кистяковской. М., 1978