Профилактика вредных привычек

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2014 в 19:34, контрольная работа

Описание работы

Еще сравнительно недавно все необходимое человеку для жизни казалось неисчерпаемым и вечным: леса, фаунистические ресурсы, полезные ископаемые и т.д. Вода лилась из кранов, в нужное время начинало работать центральное отопление, всегда были к услугам электроэнергия и газ. Теперь же люди осознали, что ничто не вечно и все что мы потребляем у природы необходимо расходовать экономно, при этом заботясь о восстановлении ресурсов. Все вышесказанное относится и к здоровью человека, так как здоровье - основной собственный ресурс каждого из нас.

Содержание работы

Введение ……………………………………… 1стр.
Профилактика вредных привычек ……………..1стр.
2.1 Профилактика пьянства ……………………….2-3стр.
2.2 Профилактика курения ………………………...3-4стр.
2.3 Профилактика наркомании …………………….4-8стр.
3. Общие основы обучения движениям …………….8 стр.
3.1 Процесс обучения двигательному действию….8-10 стр.
4. Список использованной литературы …………...11 стр.

Файлы: 1 файл

физ. воспитание.docx

— 39.28 Кб (Скачать файл)

      3.Общие основы  обучения движениям.

  При обучении двигательным действиям ставится задача довести до определенной степени совершенства двигательные умения, навыки и связанные с ними знания. 
Определим понятия «двигательное умение» и «двигательный навык», чтобы избежать путаницы, когда эти термины ошибочно употребляются как синонимы.

Двигательное  умение — это такая степень владения техникой действия, при которой, повышена концентрация внимания на составные операции (части), наблюдается нестабильное решение двигательной задачи.                                        В процессе многократного повторения разучиваемого двигательного действия отдельные его операции становятся все более привычными, осваиваются и постепенно автоматизируются его координационные механизмы, и двигательные умения переходят в навык.

 Двигательный навык — такая степень владения техникой действия, при которой управление движением (движениями) происходит автоматически и действия отличаются надежностью.                                                                 Прочный двигательный навык сохраняется в течение многих лет. Классический пример: научившись ездить на велосипеде или плавать, а это сложные двигательные навыки, разучиться уже невозможно. 
Основоположник отечественной педагогики К.Д. Ушинский очень высоко оценивал роль навыков в жизни человека. Он говорил, что если бы человек не имел способностей к навыку, то не мог бы продвинуться ни на одну ступень в своем развитии, и оно беспрестанно задерживалось бы бесчисленными трудностями, которые можно преодолеть только навыком, освободив ум и волю для новых работ и свершений.

  3.1    Процесс обучения  двигательному  действию.

Процесс обучения двигательному действию включает три этапа:

  Первый этап — ознакомление, первоначальное разучивание движения. Цель — обучить основам техники двигательного действия, добиться выполнения его хотя бы в приближенной форме. Для этого требуется решить следующие задачи: 
 
• создать общее представление о двигательном действии; 
 
• научить частям (элементам) техники этого действия; 
 
• сформировать общий ритм двигательного акта; 
 
• предупредить или сразу же устранить неправильные движения и грубые искажения техники действия. 
 
Первоначальное объяснение техники движения — только в самых главных моментах. Общее представление создается путем демонстрации разучиваемого движения (натуральный показ, демонстрация наглядных пособий, кинограмм) и акустической демонстрацией (ритма движения). 
 
Выполняя двигательное задание впервые, можно разучивать движения по частям (хотя это менее эффективно), а также с помощью подводящих упражнений. 
 
В связи с быстрой утомляемостью на первом этапе разучивания нецелесообразно давать большую нагрузку на отдельном уроке или учебно-тренировочном занятии. Между тем длительные перерывы в занятиях на первом этапе в большей мере задерживают процесс обучения, чем на последующих. Это связано с быстрым угасанием новых, еще не стойких, двигательных рефлексов. 
 
Второй этап — углубленное детализированное разучивание, формирование двигательного умения. 
 
Цель обучения достигается путем детализированного освоения техники на основе разучиваемого двигательного действия, сформированного на первом этапе обучения. 
 
  Основные задачи этого этапа: 
 
* углубленно понять закономерности движений действия; 
 
* уточнить технику действия (по ее пространственным, временным и динамическим характеристикам) в соответствии с индивидуальными особенностями обучаемого; 
 
* усовершенствовать ритм выполнения движения; 
 
* создать предпосылки для вариативного выполнения этого действия. 
 
Техника уточняется в процессе многократных повторений. По мере ее усвоения увеличивается количество движений, выполняемых автоматически. С увеличением автоматизации движений растет число повторений упражнения. Но на этом этапе при улучшении качества исполнения действия в целом возможны временные ухудшения, которые постепенно случаются все реже и реже. 
 
Преподавателю, чтобы избежать негативных эмоций, следует заранее предупредить о возможных спадах своих учеников. Это подкрепит установку на продолжение работы и настойчивость. 
 
Второй этап обучения заканчивается в тот момент, когда занимающийся научился правильно выполнять основную схему движения и детали техники в целостном движении при специальной фиксации внимания. Именно в это время следует переходить к следующему этапу обучения. 
 
Третий этап — формирование двигательного навыка, достижение двигательного мастерства. 
На основе двигательного умения формируется двигательный навык. Чтобы достичь цели — добиться совершенного владения двигательным действием в разнообразных условиях его применения, необходимо применять методы как для закрепления разучиваемого упражнения, так и для его возможного варьирования. 
Этот этап может длиться очень долго в процессе тренировки высококвалифицированных спортсменов, так как изменение уровня развития физических качеств требует коррекции содержания самого движения не только по форме, но и по временным параметрам. 
 
     Задачи третьего этапа: 
 
  • закрепить навык и совершенствовать технику движения, чтобы повысить достижения (результат). Для этого постепенно увеличиваются требования к результату без нарушения техники двигательного действия;    
  • избирательно совершенствовать те физические качества (или функциональные системы), от которых зависит высокий результат в двигательном действии; 
  • совершенствовать технику двигательного действия в нестандартных условиях, т.е. увеличивать его вариативность. Этому могут служить требования выполнить движение в экстремальном состоянии, на фоне сильного утомления, эмоциональной напряженности; усложняются задания (подключаются дополнительные движения) или, наоборот, условия его выполнения упрощаются; 
  • облегчить технику движения. Ознакомиться с прикладными способами его выполнения, когда применяются варианты этого движения из бытовой, производственной или военной практики (плавание в военном обмундировании и т.п.). Успех или неуспех студентов в освоении упражнений зависит от степени развития у них тех качеств, которые являются ведущими при освоении двигательного действия. Следовательно, необходима, самостоятельная работа отстающих студентов над развитием этих физических качеств.                                    

4.   Список использованной литературы.

1. Б.С. Братусь “Психология, клиника и профилактика алкоголизма”

2. И.И. Брехман "Валеология наука о здоровье"‚ М.‚ 1990г.

3. С.А. Коротков "История современной  музыки"‚ Х‚. 1996г.

4. Л.Ф. Петренко «Коварный враг»  «Знание» 1981 год

5. "Предупреждение вредных привычек  у школьников". Сборник научных  трудов‚ М. 1990г.

6. В.Н. Ягодинский "Уберечь от дурмана"‚ М.‚ 1989г.

7. Введение в теорию физической культуры /Под ред. Л. П. Матвеева, М., 1983 

8. Физическое воспитание детей дошкольного возраста /Под ред. М. Ю. Кистяковской. М., 1978

 

 

 

 

 


Информация о работе Профилактика вредных привычек