Профилактика вредных привычек

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 18:39, реферат

Описание работы

Помимо собственно носителя вредных привычек, они наносят ущерб и обществу в целом. Это проявляется в возникновении целого ряда как социальных проблем так и экономических. Поэтому в последнее время особое внимание уделяется профилактике вредных привычек.

Содержание работы

Введение …………………………………………………………………………...3
I. Профилактика пьянства…………………………………………………………4
II. Профилактика курения…………………………………………………………6
III. Профилактика наркомании……………………………………………………8
Заключение ……………………………………………………………………….11
Список используемой литературы …………...…………………………………13

Файлы: 1 файл

Федеральное агентство по образовани1.docx

— 27.78 Кб (Скачать файл)

Не стоит  сбрасывать со счетов и методы социального  воздействия.

     Ныне  «шоковое» состояние общественного  мнения, связанное с обнародованием данных о наркомании в нашей стране, сменилось трезвым взглядом на необходимость  активной контрпропаганды этого  социально опасного явления. Нужно  сказать, что опасения вызвать нездоровый интерес к наркотикам и вызываемой ими эйфории существуют до сих  пор. Однако эффект «умолчания» бывает обратным — люди оказываются неподготовленными  к встрече с наркоманами, стремящимися вовлечь в свой круг новые жертвы.

     В основу работы с подрастающим поколением должен быть положен возрастной принцип, и беседы о вреде наркотиков надо строить с учетом того, что чем  моложе ребенок, тем в меньшей  мере с ним должен вестись разговор о свойствах наркотиков и их влиянии  на организм. Главное - ориентировать  ребенка на здоровый образ жизни. Основную же информацию надо передать старшеклассникам, их родителям, общественности — с целью оздоровления социального  окружения детей. Важнейшими условиями  такого воспитания должны быть: целенаправленность, систематичность, дифференцированность - в зависимости от возрастных психофизиологических особенностей, уровня учебно-познавательной деятельности, развития школьника.

     Обычно  выделяют медико-биологическое, нравственно-этическое, социально-экономическое и правовое направление подобной работы.

Неназойливая  агитация за здоровый образ жизни, содержательный досуг должна быть в любой беседе, но особенно в тех, где затрагиваются  медико-биологические аспекты проблемы. Прежде всего, нужно раскрыть вредное  влияние наркотиков на развивающийся  организм. Необходимо сформировать у  учащихся четкие представления о  наркомании как о тяжелом, порой  неизлечимом заболевании, быстро приводящим к смерти. Особое внимание следует  уделять вредному действию наркотических  и токсических средств на психику  и механизмы формирования физической зависимости.

     Разумеется, пропаганда должна быть наступательной и плановой, уровень разъяснительной  работы - высоким. Средства и формы  самые разнообразные: наглядно действующие (плакаты, фильмы, телепередачи), печатные‚  художественные произведения, устные (выступления по радио, публичные  лекции, беседы).

     Подросток в силу психологических особенностей лучше воспринимает наглядные способы  пропаганды. Любые откровенно назидательные  формы, поучения он встречает скептически, как посягательство на свободу, попытку  «влезть в душу». Беседы с подростками  требуют особых навыков, ясного языка. Тем более это касается такой  острой темы, как наркомания.

Сегодня масштабная социально-пропагандистская работа с массированным использованием всех средств воздействия уже  создала общественный противонаркотический психологический настрой. Это чрезвычайно  важно, так как дети и подростки  особенно чувствительны к сформировавшемуся  общественному мнению, к престижности того или иного поведения.

Естественно‚  государство обязано также заботится  о создании центров реабилитации наркоманов‚ наркодиспансерах‚  своевременном и достаточном  финансировании их. Но тут сегодня  уже возникают трудности экономического характера. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Заключение 

     Для сохранения и восстановления здоровья недостаточно пассивного ожидания, когда  природа рано или поздно сделает  свое дело. Человек сам должен совершать  какие-то действия. Для каждого же действия нужен мотив — осознанное побуждение, обусловливающее действие для удовлетворения какой-либо потребности  человека. Совокупность мотивов — мотивация, в большей степени определяющая modus vivendi— образ жизни. Следовательно, для сохранения здоровья очень важна мотивация здорового образа жизни.

Нельзя  сказать, что люди не понимают значения здоровья, не дорожат им. Но, к сожалению, ценность здоровья большинством людей  осознается тогда, когда оно под  серьезной угрозой или в определенной степени утрачено. Только тогда (да и то не всегда в должной степени) и возникает мотивация — вылечить болезнь, избавиться от вредных привычек‚  стать здоровым. Существует ли положительная  мотивация для сохранения здоровья у здоровых людей? Вопрос этот очень  сложный и требует специального исследования психологами, социологами, медиками и представителями других наук.

     Оказывается, что положительной мотивации  явно недостаточно. И причины тут  двух родов: человек не ощущает своего здоровья, не знает величины его  резервов, его качества и заботу о нем откладывает на потом, к  выходу на пенсию или на случай болезни. Здоровый человек может и должен основывать свой образ жизни на положительном  опыте старшего поколения и на отрицании опыта больных людей. В какой-то степени это действует, но далеко не на всех и не с должной  силой.

К сожалению, нет моды на здоровье. В утверждении  ее большую роль могли бы сыграть  художественная литература и искусство. Но они мало работают на идеалы здоровья. Чаще пишут о людях, которые героически, чрезмерно много работают, преодолевая  болезни. Если эти люди не повинны  сами в своих болезнях, то почему бы не воздать им должное? Но много  ли в литературе примеров людей, которые  правильным образом жизни сохранили  здоровье до преклонных лет и благодаря  этому совершили большое полезное для общества дело? К сожалению, таких  примеров почти нет.

Важнейшим фактором эффективной деятельности любой системы являются обратные связи. Организм человека — весьма сложная система с множеством безусловных и условных реакций, обеспечивающих высокую адаптацию к изменяющимся условиям внешней среды. Многие люди, однако, неразумно долго и упорно испытывают стойкость своего организма неправильным образом жизни, алкоголем, никотином, и нередко только через десятилетия становятся очевидными неизбежные пагубные последствия. Рано или поздно обратная связь сработает, но чаще всего поздно или очень поздно. Должны пройти годы и десятилетия, прежде чем человек ударится лбом о свою болезнь, о свое несчастье. Также далеко не мгновенно проявляется и положительная обратная связь между занятиями физической культурой и улучшением состояния организма. Именно этот фактор тяжелее всего преодолеть человеку: занимаюсь физкультурой‚ уже две недели‚ а результатов по прежнему нет!

В этой связи большой интерес представляет система физических упражнений —  аэробика‚ шейпинг‚ в особенности  метод контроля состояния, при помощи которого осуществляется обратная связь  в ответных реакциях организма на положительные и отрицательные  воздействия. К сожалению, одного этого  мало. Должны быть разработаны простые  и доступные инструментальные и  не инструментальные способы быстрой  оценки и самооценки состояния организма. Пользуясь ими, человек будет  воочию убеждаться, к чему приводит неправильный и что дает правильный образ жизни. Здесь большие задачи возникают перед медициной, педагогикой  и главным образом перед психологией.  

 

    Список  используемой литературы 

1. Б.С.  Братусь “Психология, клиника  и профилактика алкоголизма”

2. И.И.  Брехман "Валеология наука  о здоровье"‚ М.‚ 1990г.

3. С.А.  Коротков "История современной  музыки"‚ Х‚. 1996г.

4. Л.Ф.  Петренко «Коварный враг» «Знание» 1981 год

5. "Предупреждение  вредных привычек у школьников". Сборник научных трудов‚ М. 1990г. 
 

Информация о работе Профилактика вредных привычек