Простейшие формы самостоятельных занятий при вегето-сосудистой дистонии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2014 в 13:39, реферат

Описание работы

Дозированное применение физических упражнений уравновешивает процессы возбуждения и торможения в ЦНС, повышает ее регулирующую роль в координации деятельности важнейших органов и систем, вовлеченных в патологический процесс.
ЛФК оказывает нормализующее влияние на сосудистую реактивность, способствуя снижению тонуса сосудов при выраженных спастических реакциях у больных и выравниванию асимметрии в состоянии тонуса сосудов. Это в свою очередь сопровождается отчетливым снижением АД. Физические упражнения повышают сократительную способность миокарда. У больных нормализуются показатели венозного давления, увеличивается скорость кровотока как в коронарных, так и в периферических сосудах, что сопровождается увеличением минутного объема сердца и уменьшением периферического сопротивления в сосудах.

Содержание работы

1. Методы составления простейших форм самостоятельных занятий
2. Личная система овладения ППФП с учетом заболевания и к профессиональной деятельности
3. Литература

Файлы: 1 файл

реферат по физ.doc

— 125.50 Кб (Скачать файл)

Легкая атлетика. Упражнения легкой атлетики, в основе которой лежат естественные движения человека – ходьба, бег, метание, способствуют совершенствованию этих жизненно важных умений и навыков. Кроме того, они повышают функциональные возможности всех органов и систем, в особенности нервно-мышечной, сердечно-сосудистой, дыхательной, т.е. тех, которые в наибольшей степени обеспечивают успех в любом виде физической деятельности. Различные упражнения легкой атлетики воспитывают у человека такие важные физические качества, как быстрота и выносливость, ловкость и сила, а также морально-волевые качества – упорство в достижении цели, умение преодолевать трудности, силу воли и др.

Лыжный спорт. Навыки передвижения на лыжах широко используются в военном деле, в быту и труде. Физические качества, воспитанные человеком в ходе занятий лыжным спортом, способствуют успешному выполнению таких дел, в которых человеку требуется выносливость и закаленность к холоду, быстрота передвижения на местности в условиях бездорожья, решительность действий. Этим объясняется широкое общее применение различных видов лыжного спорта – гонок и скоростного спуска, слалома и прыжков с трамплина, лыжной акробатики и других видов.

Плавание. Как важно уметь плавать – известно каждому. Но плавание имеет не только утилитарное значение. Существует большое количество профессий, связанных с работой в воде, на воде и у воды. Для этих специалистов умение плавать является неотъемлемой частью профессиональной подготовки.

Туризм имеет большое образовательное и прикладное значение. Умение ориентироваться на местности с картой и компасом, по природным ориентирам и местным предметам, по народным приметам имеет большое значение в военном деле и в мирном труде специалистов ряда профессий. Если к этому добавить, что туризм является незаменимым средством активного отдыха для людей напряженного умственного труда, то будет понятным его прикладное значение.

Спортивные игры. В ходе занятий спортивными играми воспитываются оптимальные двигательные реакции на различные раздражители – световые, звуковые, тактильные (чувствительные) и др. Это имеет большое значение в приспособленности человека к работе на современных машинах и механизмах, так как новая техника предъявляет высокие требования именно к быстроте реакции и точности движений специалистов, обслуживающих эту технику. Для воспитания этих качеств и являются наиболее полезными подвижные и спортивные игры, различные виды спортивных единоборств.

Методика воспитания и сохранения ППФП

 

Основным способом воспитания и сохранения ППФП человека является специально организованная двигательная активность в виде физических упражнений, которые включают механизм «моторно-висцеральной регуляции», способствующей накоплению и поддержанию резервных возможностей организма на высоком уровне. Считается, что наибольшее значение для целей ППФП имеет развитие общей выносливости, физиологической основой которой являются аэробные возможности человека. Именно они обеспечивают успешность выполнения продолжительной работы умеренной интенсивности, которая чаще всего наблюдается в целом ряде массовых профессий. Иногда выносливость определяется как основное профессионально важное качество, обеспечивающее полное освоение профессии и высокопроизводительный труд (специалисты сельского хозяйства и др.).

Накопление резервных возможностей приводит к росту работоспособности человека, которую можно рассматривать как степень функциональной готовности организма к выполнению или продолжению деятельности.

Двигательная активность в форме занятий физической культурой дает следующие результаты:

 

1) улучшает работу сердца, обеспечивает  хорошее кровообращение;

2) нормализует давление крови. Повышает  способность крови переносить  кислород;

3) снижает частоту сердечных сокращений (ЧСС);

4) стимулирует более глубокое  дыхание, легкие при этом расширяются;

5) снижает всплески негативных  эмоций, расслабляет мышцы;

6) улучшает пищеварение;

7) укрепляет мышцы, кости, сухожилия;

8) улучшает фигуру и комплекцию;

9) заряжает клетки мозга и  нервов электрической энергией (тонизирует  кору головного мозга);

10) способствует развитию умственных  способностей;

11) помогает сбросить лишний  вес, регулирует метаболизм;

12) даёт дополнительную  энергию (энергии вырабатывается больше, чем ее расходуется);

13) замедляет процесс старения (вы  выглядите моложе);

14) повышает выносливость, отдаляет  усталость;

15) стимулирует выработку эндофирнов, что приводит к ощущению легкости, мышечной радости, отдаляется болевой  порог;

16) удлиняет жизнь (предположительно на 5 и более лет).

 

Самый рациональный путь совершенствования ППФП – это занятия спортом. Наибольших высот в развитии работоспособности достигают лица, добившиеся выдающихся успехов в спорте. Как показали наши собственные исследования, накопленных резервных возможностей у выдающихся спортсменов, при минимальных поддерживающих режимах двигательной активности, хватает на всю жизнь.

Функциональная направленность видов спорта также различна, поэтому и совершенствование психофизиологических функций на занятиях отдельными видами спорта происходит в различной степени. Большая пластичность нервной высшей деятельности обусловливает возможности ее совершенствования. Способность организма, и прежде всего центральной нервной системы, приспосабливаться к различным условиям, к воздействиям внешней среды даст почти неограниченные возможности направленного образования морфофизиологических сдвигов под воздействием соответствующего подбора средств, методов и тренировочных нагрузок.

Различная прикладная направленность видов спорта обусловливает необходимость их систематизации в целях ППФП. В любом виде спорта особенности деятельности определяются специфическими требованиями к ее выполнению. В одних видах спорта основные требования направлены на развитие точности и техники выполнения движений, в других – на регулирование временных, пространственных или силовых параметров исполнения, в третьих – на согласованность действий, четвертые предъявляют смешанные требования.

Активизация психической деятельности происходит в разных направлениях:

 

  • требования к технической точности исполнения активизируют контрольные функции внимания; требования регулирования параметров движения – чувственно-двигательный контроль;
  • требования, связанные с предвидением действий соперника, совершенствуют интеллектуальные функции; требования максимального напряжения направлены на развитие волевых качеств.

Согласно классификации А.Б. Гандельсмана и К.М. Смирнова все виды спорта делятся на 7 групп:

 

1-я группа  – виды спорта, предъявляющие высокие требования к координации движений (акробатика, гимнастика, прыжки в воду и др.).

2-я группа – виды спорта, определяющей чертой которых являются достижение высокой скорости в циклических движениях (легкоатлетический бег, конькобежный спорт, велоспорт).

3-я группа – работа на силу и быстроту движений. Группа разбита на две подгруппы: первую составляют виды спорта на перемещение максимальной массы (тяжелая атлетика), а вторую – на создание максимального ускорения при постоянной массе (легкоатлетические метания).

4-я группа – виды спорта, которые в основном направлены на совершенствование функций анализаторов, усвоение информации во время борьбы с соперником (различные виды борьбы).

5-я группа – совершенствование функций передвижения (мотоспорт, водно-моторный спорт, конный спорт). Необходимость обеспечения опережающих и предупреждающих действий в этих видах спорта обусловливает большие нагрузки на центральную нервную систему и ведущие анализаторы.

6-я группа – виды спорта, для которых характерно совершенствование высшей нервной деятельности при малых физических нагрузках (шахматы, шашки).

7-я группа – воспитание способности к переключению (современное пятиборье, биатлон).

 

При анализе основных массовых видов спорта, входящих в программу физического воспитания учащихся учебных заведений, было выявлено, что одни из них оказывают тренировочные  действия на психофизиологические функции, без высокого уровня развития которых полноценное освоение профессии невозможно, другие благотворно воздействуют на системы, обеспечивающие адаптацию учащихся к условиям производства.

Поэтому студенты и учащиеся должны овладеть элементарными знаниями для улучшения своего здоровья и повышения работоспособности. Научиться программировать улучшение своего здоровья, работоспособности и поддержания ППФП на должном уровне.

Основой такой программы являются:

 

  1. функциональное состояние организма и контроль за его работой;
  2. состояние опорно-двигательного аппарата (двигательного анализатора);
  3. телосложение.

 

Для выполнения этой программы необходимо создать свою собственную стимулирующую систему поддержания и развития ППФП, главными составляющими которой будут:

 

  1. Профессиональная ответственность за порученное дело.
  2. Высокая ответственность за свое здоровье.
  3. Умение контролировать функциональное состояние организма (оперативное измерение пульса и кровяного давления).
  4. Установка на профилактику болезней.
  5. Стимулирующая установка на жизнь!
  6. Стремление изменить свой образ жизни!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Литература

1. Ю.А. Журавлёв, К.Ю. Журавлёв, «Физическая культура» , Часть 2 – Курс лекций для студентов и курсантов всех специальностей очного и заочного обучения, Н. Новгород, Издательство ФГОУ ВПО «ВГАВТ», 2009 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 



Информация о работе Простейшие формы самостоятельных занятий при вегето-сосудистой дистонии