Прыжки в высоту с разбега способом перешагивание

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 17:57, лекция

Описание работы

Задачи:
Образовательная – познакомить учащихся с техникой выполнения прыжков в высоту способом перешагивание.
Развивающая – содействовать развитию ловкости, скоростно-силовых качеств;
Воспитательная – воспитывать любовь и уважение к спорту;

Файлы: 1 файл

практика 13,10,11.doc

— 64.50 Кб (Скачать файл)

ГАОУ  СПО МО «Губернский  профессиональный колледж» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Конспект

    пробного  урока

    физической  культуры

    в 5 «а» классе

    школы при ГПК

    на  тему:

    «Прыжки в высоту с разбега способом перешагивание».

студента 641 группы

Великсарь Михаила Михайловича 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

г. Серпухов 

ГАОУ  СПО МО «Губернский профессиональный колледж» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Конспект

    пробного  урока

     физической  культуры

    в 5 «а»  классе

    школы при ГПК

    на  тему:

    «Прыжки в высоту с разбега способом перешагивание».

студента 641 группы

Великсарь Михаила Михайловича 
 
 
 
 
 
 

      Подпись преподавателя:

                Подпись учителя:

Оценка  за подготовку:

  Оценка  за урок: 
 
 
 
 

г. Серпухов

Дата: 13.10 .11

Время: 40 мин

Место: Спортивный зал 
 
 

Задачи:

  • Образовательная – познакомить учащихся с техникой выполнения прыжков в высоту способом перешагивание.
  • Развивающая – содействовать развитию ловкости, скоростно-силовых качеств;
  • Воспитательная – воспитывать любовь и уважение к спорту;
 
 
 
 
 

Оборудование:

  • Для учителя: свисток.
  • Для учащихся: стойки, планка, гимнастические маты.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Этапы Дози-ровка Содержание Примечания
I.Вводная часть. 11 ‘

1’

 
 Построение, расчет. Приветствие, сообщение задач  урока.
Обращаю внимание на форму одежды и здоровье  учащихся.
Повороты  на месте 30 “  Учащиеся выполняет  повороты на-право, нале-во,  кру-гом.Группа напра-во, налево в обход шагом марш! Задаю темп. Ходьба в одну колонну.
1)ходьба

а)потягивание 

 б)на носках 

в)на пятках

г)на внешней стороне  стопы

д)в полуприсяде

2’30”

30 “ 

30 “ 

30 “

30 “

30 “

 
На раз  руки вверх, тянемся вверх, на два в исходное положение. На три четыре то же самое.

Руки за голову ставь, на носках марш! Закончили!

Руки за спину  ставь, на пятках марш! Закончили.                                                                                  Руки на пояс ставь, на внешней стороне стопы марш. Закончили.

Руки на пояс в  полуприсяде марш. Закончили.

 
Тянутся вверх 

Локти разведены  в стороны, спина прямая. 

Спина прямая.

Согнуты колени

2) бег

а)правым боком приставными  шагами

б) левым боком  приставными шагами

в) спиной вперёд  

г)с захлёстыва-нием голени

д) с высоким подниманием  бедра

2’30”

30 “ 

30 “ 

30 “ 

30 “ 

30 “

Бегом марш! Задаю  темп (раз-два).

Правым боком приставными  шагами, марш! 

Левым боком. Марш! 

Спиной вперёд. Марш! 

 С захлестыванием  голени марш. 

С высоким подниманием  бедра марш.

Бег в одну колонну.

Высота прыжка. 

Высота прыжка. 

Смотрят через правое плечо

Амплитуда движения

Амплитуда движения

3) ОРУ

перестроение

4’30”

30 “

 
Направляющий  на месте, группа стой, 1-2! Нале-во! На 1,2,3, рассчитайсь. 1-наместе, 2- 2 шага, 3- 4 шага. Влево от направляющего приставными шагами на вытянутые руки разомкнись!
 
Правильность  выполнения перестроение.
потягивание 30” И.п. – о. с.  На раз – руки вверх, поднимаемся  на носки. На два – в исходное положение.  Тянемся  вверх, 
а)вращение плечевого сустава 30 “ И.П. – руки к плечам, ноги на ширине плеч. Вращение локтями  на четыре счёта вперёд, на четыре –  назад. Упр. вперёд начинай! Закончили. За амплитудой движения.
б) рывки  руками 30 “ И.П. ноги на ширине плеч, правая рука вверху, левая внизу. На 1-2, 2 рывка руками – правая рука вверху, 3-4 –то же, левая рука вверху. Упр. начинай! Закончили. Руки прямые.                                          
в) повороты туловища 30 “ 
 И.П. ноги на  ширине плеч, руки за голову. На 1-2 – 2 поворота в правую сторону, на 3-4 – то же в левую сторону. Упр. начинай. Закончили. За амплитудой движения
г) наклон вперёд 
30 “ И.П.- ноги шире плеч. На 1 – наклон вперёд, руками касаемся носка правой ноги, на 2-наклон туловища касаемся пола между ног, на 3 –  кА-саемся носка левой ноги,  на 4 – И.П. Ноги прямые
д) выпад 30 “ И.П. – выпад –  правая нога впереди, на 1-2 – пружинистые движения, правая нога впереди, на 3-4 – то же  левая нога впереди.  Упр. начинай! Закончили. Задняя нога прямая. Спина прямая.
е) махи ногами 30 “ И.п. – ноги на ширине плеч, руки вперед и в сторону. На раз – мах  правой ногой, касаемся левой руки, на два и.п., на три – то же левой ногой. Четыре – и.п. Ноги прямые
ж) прыжки 30 “ И.п. – ноги вместе, руки на пояс. На раз – прыжок  ноги врозь, на два –прыжок ноги скрестно, правая нога впереди, на три  – прыжок  ноги врозь, на четыре – прыжок ноги  скрестно, левая нога впереди. Высота прыжка, работа ногами.
Основная  часть. 23 ‘ 1-2 шеренги «кругом»  на свои места шагом марш. Перейдем к изучению техники выполнения прыжка в высоту с разбега. Готовлю необходимый  инвентарь.
  • Объяснение и демонстрация техники.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Выполнение  под-готовительных упражнений
 
  • Изучение и  закрепление техники выполнения прыжка
 
 
 
 
 
 
  • Совершенство-
вание техники прыжка
3’ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4’ 

6’ 
 
 
 

5’

Для того чтобы  выполнить прыжок в высоту способом перешагивание необходимо соблюдать следующие условия: разбег выполняется под углом 30-45° к планке, длина разбега 7-9 шагов. Последние шаги делать длиннее остальных. Толчок выполняется на расстоянии 1,5-2 ступней от линии планки дальней от планки ногой (при разбеге справа толчок левой ногой). Через планку переносится вначале маховая нога, затем толчковая. Приземление происходит на маховую ногу, боком к планке. Туловище во время перехода через планку наклонено вперед к толчковой ноге. Руки в момент толчка движутся вверх, облегчая полет. В полете надо сгруппироваться: толчковая нога сгибается и подтягивается к маховой, руки вперед-вверх. Приземляться мягко, на обе ноги, руки вперед.

Класс! Напра-во!

1)В начале  обучения ученики выполняют переход через планку как простое перешагивание с места, затем с 2-3х шагов.

2)Выполняется  прыжок с места способом перешагивание  на небольшую высоту (40-50 см).

3)Далее –прыжок  с той же высотой, но с  3-4х шагов.

4)Выполняется  прыжок  с 2-3х шагов разбега,  затем разбег увеличивается до 5-7-9и шагов.

5) После закрепления  техники прыжка постепенно повышается  высота планки на +5см. Также возможна смена направления разбега, соответственно – смена толчковой ноги. 

Демонстрирую  упражнение наглядно, подетально объясняя технику выполнения.

Выполняю вначале в обычном темпе, затем в замедленном, затем вновь в обычном. 

Необходимо обеспечить место приземление спортивными  матами. 

Отталкивание одной  ногой, приземление на две

Определяются ориентировочные  линии, линии разбега, места толчка.

Обращается внимание на сочетание движений, положение тела при переходе через планку и правильное приземление.

Игра  «Белые медведи» 5 ‘ В зале обозначается льдина. На ней два медведя. Остальные  играющие – медвежата. По сигналу  учителя медведи, держась за руку, начинают ловить медвежат.  Пойманным считается тот кого удалось охватить свободными руками. Задержанного  медвежонка отводят на льдину. Когда на льдине оказываются два медвежонка, они так же начинают ловить Слежу за правильностью  выполнения правил.
Заключительная часть.

Игра «Слушай сигнал». 

Подведение итогов 

Организованный  уход.

6 ‘ 

3 ‘ 

2 ‘ 
 

1 ‘

 

Провожу игру на внимание под названием «Слушай  сигнал». Дети идут в колонне по одному. По заранее обговоренным сигналам они  выполняют необходимые команды.

Подвожу итоги урока. Отмечаю особо старательных учеников. Даю домашнее задание.

 
По хлопку : 1 раз – идут, 2 раза – садятся, 3 раза – бегут. 
 
 

Провожу детей до раздевалки.

Информация о работе Прыжки в высоту с разбега способом перешагивание