Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2015 в 16:38, курсовая работа
Выполняя движения, человек отражает их в своем сознании, "видит" их биодинамическую ткань, запоминает, а затем преобразует ее, в содержание образа. Спортсмен в движениях может и не увидеть этой биодинамической ткани — все зависит от направленности его внимания. Спортсмен может по-разному мыслить при выполнении одного и того же движения — в зависимости от того, каким мышлением он пользуется: действенным, образным или символическим. Каждое из этих видов мышления может иметь различное содержание.
Введение
2. Психофизиологическая характеристика скорости
3. Психофизиологическая характеристика силы
4. Характеристика выносливости
5. Психофизиологическая характеристика гибкости
6. Психофизиологическая характеристика ловкости
Заключение
Список использованной литературы
МОСКОВСКИЙ ИНСТИТУТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА
КУРСОВАЯ РАБОТА
Дисциплина: Психология физического
воспитания и спорта
Тема: Психологическая характеристика
физических качеств
Выполнил студент 2 курса,
группы 1221-С
Навроцкий Олег Викторович
Преподователь:
Царьков Виктор Владимирович
Москва 2013
Оглавление.
Введение
2. Психофизиологическая характеристика скорости
3. Психофизиологическая характеристика силы
4. Характеристика выносливости
5. Психофизиологическая характеристика гибкости
6. Психофизиологическая характеристика ловкости
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Движение — необыкновенно
сложное образование. Для построения
нужного движения в конкретной
обстановке необходимо: а) постичь
сложнейшую физику
Выполняя движения, человек
отражает их в своем сознании,
"видит" их биодинамическую
ткань, запоминает, а затем преобразует
ее, в содержание образа. Спортсмен
в движениях может и не
В каждом из нас
живет множество образов, которые
достаточно четко исполняют
В движении участвует
сложнейший опорно-
Каждая мышца сигнализирует
сознанию о том, что она делает,
в каком она состоянии, каков
порядок работы двигателей —
мышц. И во всем этом калейдоскопе
каждую секунду меняющейся
Пока начинающий спортсмен выполнял действие и слушал себя, ему не нужны были понятия, слова, смысл того, что отражалось в его сознании. Он, например, бежал и наслаждался мелодией своих движений. Но когда он начнет тренироваться, когда ему потребуется разобраться в самом себе, он обязательно станет в мысли раскладывать целое на составляющие — выяснять, чему соответствуют его отдельные ощущения, о чем они сигнализируют. И чтобы запомнить эти ощущения, каждое из них придется назвать, дать ему имя и точно определить, чему они принадлежат, то есть создать своеобразный атлас свойств движений.
Их всего семь. Семь
процессов, которые нужно научиться
регулировать, чтобы успешно решать
двигательные задачи. Четыре вида
сил — гравитации, инерции, реактивные
и активные мышечные силы, которые
в совокупности образуют
Каждое из семи названных свойств спортсмен должен найти в своих движениях, исследовать, чтобы, овладев им стать его хозяином. И все это первоначально осуществляется, создается в виде мысленных построек движений. Опробуется постройка практическим действием. И если она не совсем удачна, то разрушается и создается новая.
Основные физические качества спортсмена – быстрота (скорость), сила, выносливость, гибкость и ловкость (координация).
1. Психофизиологическая характеристика скорости
Наиболее важным качеством является скорость – реакция на стимул, которая имеет три составляющих:
Движение мыслью;
Движение телом;
Движения взаимодействия с партнёром.
Скорость – в основном врождённое качество, тренируемое только до 30%. Развитие скоростно-силовых качеств и координации движений стимулирует функцию нервной системы и оказывает благоприятное действие на мышечную, костную, сердечнососудистую, дыхательную системы, на функцию внутренних органов.
Средствами тренировки
этих двигательных качеств
2. Психофизиологическая характеристика силы
Одно из свойств движений — сила – сопротивление мышцы внешним воздействиям.
Еще в древности люди поняли, что главный недостаток мышечной системы человека — ее медленное действие. Первым, кто задумался над использованием мускульной энергии человека, были механики, создающие метательные машины. Они многие вопросы прикладной механики решили раньше, чем были открыты законы механических явлений.
В результате был
открыт симбиоз: мышца — упругий
элемент. Он хорошо компенсировал
недостаточную скорость
Подражание природе
долгое время было принципом
творчества. Поэтому в метательных
машинах заложены образы
Однако катапульта
имеет только одну степень
свободы, то есть может перемещаться
в одной плоскости — вперед
и назад по одной раз и
навсегда заданной траектории. Человеческое
тело имеет множество степеней
свободы взаимного перемещения
своих звеньев в пространстве.
Большое число степеней
Психологи различают большое количество физических свойств движений. В начале обучения эти физические свойства, отражаясь в сознании ученика, составляют сенсорный образ, затем, по мере развития регуляции движений — и смысловой образ, а на вершине совершенства возможно формирование образа-символа, который своим содержанием охватывает, как формулой, все мыслимое содержание движений, возможное сейчас и в будущем. Образ является не только продуктом действия — ощущением и восприятием, но — и это самое главное — регулятором движений.
Говоря о силе и
выполняемой ею работе, следует
учитывать, как хорошо эта сила
используется и сколько при
этом непроизводительных
Органы движения оснащены
мышцами, и их работа позволяет
производить ускорение
В броске мяча и в его чувственном отражении можно выделить по крайней мере шесть "катапульт", каждая из которых имеет свое назначение и выполняет строго определенную функцию в осуществлении оптимального броска.
Первую "катапульту"
образует группа мышц, охватывающих
голеностопный сустав. С нее начинается
создание баллистической волны
импульса силы, которая перемещается,
усиливается за счет
В "катапульте" есть
ограничитель, о который ударяется
балка перед вылетом камня. Без
этого из катапульты попасть
в цель: тормозящее устройство
задает угол вылета мяча и
концентрирует в одну точку
энергию разгибающейся балки. В
человеческом теле такого
В формировании умений создания баллистической волны импульса силы и торможения тела состоит сложность регуляции движений эффективного броска. Чтобы сформировать умения, нужно наперед знать ходы мысли при выполнении движений, места приложения сил. А мысль футболиста работает в двух противоположных направлениях.
Во-первых, она организует
максимально быстрое и строго
последовательное (ступенчатое) ускорение
звеньев тела (от пят до кистей
с мячом) за счет разрядки энергии
предварительно напряженных
Если же гармония
ускорения движений в броске
нарушается, то баллистическая волна
импульса силы начинает "разбрызгиваться",
мышцы работают на разрыв, движения
— на слом. Причина: сам спортсмен
создает дополнительный
Во-вторых — организуется
ход мысли, направленной на активное
торможение отработавших "катапульт".
Мышечные усилия, направленные на
торможение звеньев тела, должны
включаться в те моменты
Информация о работе Психологическая характеристика физических качеств