Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2013 в 19:33, реферат
Главную роль в обеспечении психологического поведения и деятельности спортсмена на различных этапах соревнований играет его тренер. Задача тренера в условиях нашего общества - это не только спортивные достижения спортсмена, но и воспитание всесторонне развитого, образованного человека, способного к использованию культурного достояния общества и саморазвитию.
Введение. 3
Принципы защиты душевной боли. 5
Тренер - спортсмен. 6
Стереотипы педагогического общения. 7
Конфликты в спортивном коллективе. 9
Заключение 11
Список литературы 12
- соответственно оцените усилия
партнеров и примите их за
основу для дальнейшей
- по возможности исключите
- подчеркнуто объективно и по-
Если партнеры высказывают спорные суждения, уточните, в чем они видят конкретные возможности для решения конфликта, пусть они почувствуют свою ответственность за ситуацию в коллективе.
При принятии решений учитывайте соответствующие предложения участников, конструктивно и критически разбирайте изложенные позиции, четко и недвусмысленно обрисуйте пути и условия разрешения конфликта, а также требования, предъявляемые к поведению членов коллектива, и прежде всего к виновникам конфликта.
Чем убедительнее вы обоснуете свою позицию по отношению к виновникам конфликта (после доходчивого изложения причин и следствий, условий и следствий, цели и образа действия при разрешении конфликтной ситуации), тем в большей степени это будет способствовать стабилизации отношений в коллективе и межколлективного профессионального общения.
Доказывайте несовместимость с целями коллектива неоправданных требований, нереальных ожиданий, узковедомственных эгоистических интересов, аморальных мотивов социального поведения.
Приступая к разрешению конфликта, надо помнить об одном очень важном правиле: нельзя решать конфликты на одной и той же почве!
Инновационные методы общения на различных возрастных уровнях могут помочь тренерам в формировании у молодого поколения благоприятного отношения к спорту, принципиальных убеждений, к приобретению социально значимых моральных качеств, а также приемлемых моделей поведения спортсменов.
Решение задач
психологической подготовки в современной
технологии осуществляется в основном
педагогическими средствами - путем
моделирования соревновательных условий
в учебно-тренировочном
Деркач А.А., А.А. Исаев. Творчество тренера. - М.: ФиС, 2002. - 238 с.
Алексеев А.В. Себя преодолеть! - М.: ФиС, 1995. - 192 с.
Горбунов Г.Д. Психопедагогика спорта. - М.: ФиС, 2006. - 208 с.
Козин А.П. Психогигиена спортивной деятельности. - Киев: Здоров'я, 2005. - 128 с.
Стоунс Э. Психопедагогика. Психологическая теория и практика обучения. - М.: Педагогика, 1984. 472 с.
Филин В.П., Фомин Н.А. Основы юношеского спорта. - М.: ФиС, 2010. - 255 с.
Фомин Н.А., Филин В.П. На пути к спортивному мастерству. - М.: ФиС, 2006. - 159 с.
Интернет ресурсы.