Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2014 в 17:21, реферат
Воспитание физических качеств, как правило делится на две части :общую и специальную физическую подготовку .Общая физическая подготовка применяется для развития основных физических качеств и служит базой для выработки специальных качеств, необходимых в определенном виде спорта. Для общего физического развития применяют упражнения общеразвивающего характера- элементы различных видов спорта, оказывающие большое воздействие на все системы организма. Под влиянием физической подготовки улучшается деятельность сердечно- сосудистой и дыхательной систем, вовлекаются в работу различные группы мышц туловища, рук, ног. Физические упражнения, взятые из различных видов спорта активно воздействуют на развитие всех физических качеств занимающегося, создают базу для успешной подготовки к занятиям избранным видом спорта.
Введение
1.Общее представление о физических качествах.
2.Развитие физических качеств у школьников.
3.Контроль физических качеств на уроках физической культуры.
Заключение
Список литературы
Основными средствами развития координационных способностей являются: упражнения , в котором имеется элемент внезапности ( подвижные и спортивные игры); упражнения в которых в зависимости от создаваемой ситуации или сигнала необходимо быстро менять направление движения.
Нельзя забывать о развитии равновесия и вестибулярной устойчивости, т.к эти качества важны для овладения многими двигательными действиями в любом возрасте.
3.КОНТРОЛЬ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ.
Для определения уровня физической подготовленности школьников используются тесты-упражнения, для каждой возрастной группы определены свои нормативы. Контроль за физической подготовленностью учащихся проводится три раза в учебном году: сентябре, декабре и мае. Результаты оцениваются по специальным таблицам (отдельно для девочек и мальчиков).
После сентябрьского тестирования учитель определяет уровень физической подготовленности школьников в начале учебного года в каждом двигательном умении. На основании анализа результатов учитель включает в уроки необходимые упражнения, направленные на развитие той или иной двигательной способности, подбирает подвижные игры для развития физических качеств.
Второе тестирование проводится в конце 2 четверти. Результаты сравниваются с данными в начале учебного года и по каждому показателю определяется разница в уровнях подготовленности. Учитель вновь корректирует планы работы на уроках и в системе домашних заданий.
В ходе майского тестирования по общей сумме набранных очков по таблицам определяется уровень физической подготовленности каждого учащегося за год.
Таблица оценки результатов тестирования рассчитана на детей основной медицинской группы. Ученики, отнесённые к подготовительной группе, оцениваются наравне с учениками основной группы только по тем упражнениям, которые им не противопоказаны.
Контрольные тесты- упражнения
Тест №1. БЕГ 30 м. с высокого старта.
В забеге принимают участие не менее двух человек. По команде «На старт!» участники подходят к линии старта и занимают исходное положение. По команде «Внимание» наклоняются вперёд и по команде « Марш» бегут к линии финиша по своей дорожке. Время определяется с точностью до 0,1 с.
Тест №2. Прыжок в длину с места.
На площадке проводят линию и перпендикулярно к ней располагают сантиметровую ленту. Учащийся встаёт около линии, не касаясь её носками, затем отводя руки назад, сгибает ноги в коленях и оттолкнувшись ногами, сделав руками резкий мах вперёд, прыгает вдоль разметки. Расстояние измеряется от линии до пятки сзади стоящей ноги. Делают три попытки, лучший результат идёт в зачёт. Упражнение требует предварительной подготовки для выработки координации движений руками и ногами.
ТЕСТ №3. Челночный бег 3×10 м.
В забеге принимают участие 1-2 человека. Перед началом забега на линии старта укрепляют флажок, такой же флажок укрепляют на линии финиша. По команде «На старт» участники выходят к линии старта. По команде» Внимание» наклоняются к флажку, по команде «Марш» бегут к финишу, обегают флажок на линии финиша и бегут к линии старта, где также обегают флажок и бегут к линии финиша. Секундомер включают по команде «Марш» и выключают в момент пробегания флажка на финише второй раз. Время фиксируют с точностью до 0,1 с.
ТЕСТ № 4. Подтягивание ( мальчики из положения хватом , сверху на высокой перекладине, девочки- из виса лежа на подвесной перекладине).
По команде «упражнение начинай» проводят подтягивание до уровня подбородка и опускание на прямые руки. Выполнять плавно, без рывков. При выгибании тела, сгибание ног в коленях попытка не засчитывается. Количество правильных выполнений идет в зачет. Девочки подтягиваются, не отрывая ног от пола.
ТЕСТ № 5 . Наклон вперед из положения сидя на полу.
На полу мелом наносится линия А-Б, а от ее середины- перпендикулярная линия , которую размечают через 1 см. Ученик садится так, чтобы пятки оказались на линии А-Б. Расстояние между пятками 20-30 см., ступни вертикальны. Партнер фиксирует колени тестируемого. Выполняются три разминочных наклона и затем четвертый зачетный. Результат определяют по касанию цифровой отметки кончиками пальцев соединенных рук.
ТЕСТ № 6 . Шестиминутный бег.
Бег можно выполнять как в спортивном зале, так и на стадионе. В забеге одновременно участвуют 6-8 человек ; столько же участников по заданию учителя занимаются подсчетом кругов и определением общей длины дистанции. Для более точного подсчета беговую дорожку целесообразно разметить через каждые 10 м.По истечении 6 минут бегуны останавливаются и определяется их результат ( в метрах)
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Г.И.ПОГАДАЕВ «Настольная книга учителя физической культуры»- издательство «Физкультура и спорт» 1998.,2000 с изменениями и дополнениями.
Ар. СЕДОВ, Ал.СЕДОВ, Р ОСТРОВСКИЙ «Смелые умелые» -М., Издательство ДОСААФ 1974 г.
В.А.ШИШИРИН « Дидактический материал для учителей физической культуры, 9-й класс» - Саратов «Лицей» ,2001 г.
Информация о работе Развитие физических качеств на уроках физической культуры