Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2013 в 12:13, курсовая работа
Развитие физических качеств школьников - одна из главных задач физического воспитания. Однако в последние годы наметилась устойчивая тенденция к снижению уровня физической подготовленности и других признаков современных школьников.
Старший школьный возраст характеризуется неодновременным окончанием биологического (полового) созревания юношей и девушек. К 17 годам юноши превышают уровень физической подготовленности девушек по большинству показателей и в отличие от них могут выполнять большие объемы работы с высокой интенсивностью.
«Развитие физических качеств у детей в 14-17 лет»
Развитие физических качеств школьников - одна из главных задач физического воспитания. Однако в последние годы наметилась устойчивая тенденция к снижению уровня физической подготовленности и других признаков современных школьников.
Старший школьный возраст характеризуется
неодновременным окончанием биологического
(полового) созревания юношей и девушек.
К 17 годам юноши превышают уровень физической
подготовленности девушек по большинству
показателей и в отличие от них могут выполнять
большие объемы работы с высокой интенсивностью.
Направленное развитие физических способностей
осуществляется при обязательном дифференцировании
содержания педагогических воздействий.
У юношей педагогические воздействия
будут нацелены преимущественно на развитие
собственно силовых способностей, способностей,
характеризующих физическое качество
выносливости (15-17 лет), а также вестибулярную
устойчивость, точность и скорость двигательных
действий. У девушек акцентированному
педагогическому воздействию целесообразно
подвергать собственно силовые способности
(16-17 лет) и гибкость (16-17 лет).
Выбирая состав средств и методов для
развития физических способностей, необходимо
параллельно воздействовать и на интенсивно
развивающиеся органы и структуры, и на
те, которые в своем развитии временно
отстают. Выполнение этого требования
является обязательным, поскольку несоблюдение
- его может отрицательно сказаться на
темпах развития в последующие возрастные
периоды.
Здесь можно наблюдать как бы обратный
эффект: чрезмерное развитие функций одних
органов угнетает последующее развитие
других, а следовательно, тормозит и развитие
соответствующих физических способностей.
Индивидуализация процесса - одно из важных
требований принципа соответствия педагогических
воздействий. Особенно велико ее значение
в среднем и старшем школьном возрасте,
когда формируются личностные особенности
школьников. В зависимости от темпов биологического
созревания индивидуализация выражается
в дифференцировании физических нагрузок
и способов их регулирования, выбора состава
средств педагогических воздействий.
Дифференцировка нагрузок предполагает
ограничение параметров механической
работы, обусловливающих ту или иную функциональную
активность органов и структур, а выбор
средств - ограничение биомеханических
параметров двигательных действий, создающих
направленность воздействий на требуемые
органы и структуры. В практике проблема
индивидуализации решается на основе
органического сочетания двух направлений:
общеподготовительного и специализированного.
Ориентация на персональные различия
позволяет осуществлять личностный подход,
а общие свойства, присущие разным индивидам,
дают возможность направленно проводить
групповые занятия.
Информация о работе Развитие физических качеств у детей в 14-17 лет