Развитие физических качеств у детей в 14-17 лет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2013 в 12:13, курсовая работа

Описание работы

Развитие физических качеств школьников - одна из главных задач физического воспитания. Однако в последние годы наметилась устойчивая тенденция к снижению уровня физической подготовленности и других признаков современных школьников.
Старший школьный возраст характеризуется неодновременным окончанием биологического (полового) созревания юношей и девушек. К 17 годам юноши превышают уровень физической подготовленности девушек по большинству показателей и в отличие от них могут выполнять большие объемы работы с высокой интенсивностью.

Файлы: 1 файл

Развитие физических качеств у детей в 14.docx

— 24.27 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

«Развитие физических качеств у детей в 14-17 лет»


 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                    

 

 

 

 

                                                                                                                                       Выполнила:

                                                                                                                         Ученица 9 «А» класса  

                                                                                                           Жидкова Кира        

 

 

 

Развитие  физических качеств школьников - одна из главных задач физического воспитания. Однако в последние годы наметилась устойчивая тенденция к снижению уровня физической подготовленности и других признаков современных школьников.

Старший школьный возраст характеризуется неодновременным окончанием биологического (полового) созревания юношей и девушек. К 17 годам юноши превышают уровень физической подготовленности девушек по большинству показателей и в отличие от них могут выполнять большие объемы работы с высокой интенсивностью. 
 
Направленное развитие физических способностей осуществляется при обязательном дифференцировании содержания педагогических воздействий. У юношей педагогические воздействия будут нацелены преимущественно на развитие собственно силовых способностей, способностей, характеризующих физическое качество выносливости (15-17 лет), а также вестибулярную устойчивость, точность и скорость двигательных действий. У девушек акцентированному педагогическому воздействию целесообразно подвергать собственно силовые способности (16-17 лет) и гибкость (16-17 лет). 
 
Выбирая состав средств и методов для развития физических способностей, необходимо параллельно воздействовать и на интенсивно развивающиеся органы и структуры, и на те, которые в своем развитии временно отстают. Выполнение этого требования является обязательным, поскольку несоблюдение - его может отрицательно сказаться на темпах развития в последующие возрастные периоды.  
 
Здесь можно наблюдать как бы обратный эффект: чрезмерное развитие функций одних органов угнетает последующее развитие других, а следовательно, тормозит и развитие соответствующих физических способностей. 
 
Индивидуализация процесса - одно из важных требований принципа соответствия педагогических воздействий. Особенно велико ее значение в среднем и старшем школьном возрасте, когда формируются личностные особенности школьников. В зависимости от темпов биологического созревания индивидуализация выражается в дифференцировании физических нагрузок и способов их регулирования, выбора состава средств педагогических воздействий. Дифференцировка нагрузок предполагает ограничение параметров механической работы, обусловливающих ту или иную функциональную активность органов и структур, а выбор средств - ограничение биомеханических параметров двигательных действий, создающих направленность воздействий на требуемые органы и структуры. В практике проблема индивидуализации решается на основе органического сочетания двух направлений: общеподготовительного и специализированного. Ориентация на персональные различия позволяет осуществлять личностный подход, а общие свойства, присущие разным индивидам, дают возможность направленно проводить групповые занятия.


Информация о работе Развитие физических качеств у детей в 14-17 лет