Развитие физических качеств у детей дошкольного возраста: ловкости, быстроты, выносливости, гибкости, силы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2014 в 18:02, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: рассмотреть развитие физических качеств у детей дошкольного возраста.
Достижение поставленной цели обусловило решение следующих задач:
1. Анализ психолого-педагогической литературе по проблеме;
2. Описать развитие физических качеств у детей дошкольного возраста.

Содержание работы

Введение….………………………………………………………………………..3
1. Характеристика и сущность изучения развития физических качеств…………………………………………………………………...4
2. Двигательные навыки и возрастные анатомо-физиологические особенности развития детей дошкольного возраста………………..13
Заключение…… …………………………………………………………………19
Библиографический список…………………………………………………….21

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.doc

— 105.50 Кб (Скачать файл)

Таким образом, мы можем констатировать, что основными проблемами инновационных дополнений структуры, системы физического воспитания детей дошкольного возраста являются:

а) возможности использования средств физического воспитания для оптимизации условий процесса психического развития детей;

б) возрастные особенности развития физических качеств и формирования основных движений дошкольников;

в) методологические проблемы физического воспитания в детских дошкольных учреждениях;

г) организационно-содержательные основы подготовки специалистов по дошкольному физическому воспитанию.

 

 

Заключение

 

Таким образом, изложенные понятия дают общее представление о физической подготовленности, воспитании, его особенностях, социальных функциях и взаимосвязях с другими явлениями. Совокупность этих понятий в первую очередь характеризует физическое воспитание как общественно-педагогическое явление. Являясь неотъемлемым компонентом воспитания в широком смысле слова, физическое воспитание играет существенную роль в реализации как общепедагогических, так и специфических образовательно-воспитательных задач, продиктованных потребностями общества в целесообразном воздействии на развитие человека, необходимостью подготовки его к трудовой и другим общественно значимым видам деятельности. Специфическое содержание физического воспитания составляют физическое образование и воспитание физических качеств человека.

Первое осуществляется путем обучения и связано преимущественно с формированием двигательных умений, навыков и специальных знаний; второе направлено на развитие жизненно важных свойств человеческого организма, относящихся к физическим качествам человека, которые лежат в основе его двигательных способностей (силовых, скоростных, выносливости, и т. д.) и определяют в комплексе общий уровень физический работоспособности.

В процессе смены поколений через физическое воспитание происходит передача накапливаемого человечеством рационального опыта использования двигательных возможностей, какими потенциально обладает человек, и обеспечивается в той или иной мере направленное физическое развитие людей.

Общим прикладным результатом физического воспитания, если рассматривать его относительно трудовой и других видов практической деятельности людей, является физическая подготовленность, воплощенная в повышенной работоспособности, двигательных умениях и навыках. В этом отношении физическое воспитание можно определить как процесс физической подготовки человека к полноценной жизнедеятельности.

Физическое воспитание дошкольников играет большую педагогическую роль. Оно воспитывает в дошкольнике здоровый дух, помогает ему в дальнейшем, добиться успехов, быть физически подготовленным к трудностям. Физически воспитанные дошкольники становятся здоровыми людьми и полноценными гражданами в обществе.

В процессе физического воспитания нельзя утратить прогрессивную, гуманистическую, личностную направленность физического воспитания. Проблемы физического воспитания должны занять подобающее место в Государственной программе по воспитанию молодежи. Должна произойти корректировка проблем физического воспитания и путей его реализации. Этот процесс должен быть перманентным, приводящим к действенным практическим шагам, способствующим повышению качества жизни и оздоровления детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

 

  1. Вавилова Р.И. Сборник инструктивно-методических материалов по физической культуре. - М.: Просвещение, 2003. – 245с.
  2. Вильчковский Э. С. Физическое воспитание дошкольников в семье. - К.: Рад. шк., 2003. – 128с.
  3. Дегтярев И.П. Физическое развитие. Киев, 2005 – С.23-48
  4. Доман Г. Как сделать ребенка физически совершенным: Пер. с англ. - М.: АСТ, Аквариум, 2002. – 333с.
  5. Инновационные направления развития системы физического воспитания детей дошкольного возраста // Теория и практика физической культуры: Научно-теоретический журнал. - 2004. - № 3.
  6. Клевенко В.М. Быстрота как развитие физических качеств. - Москва 2008. – 290с.
  7. Концепция физического воспитания детей и подростков // Физическая культура: Научно-методический журнал. – 2004. - № 1.
  8. Кузнецов В.В. Проблемы скоростно-силовой подготовки. – 116с.
  9. Лайзане С. Я. Физическая культура для малышей: Кн. для воспитателя дет. сада. - М.: Просвещение, 2002. – 160с.
  10. Лаптев А. Управление физическим развитием. – Москва, 2003. – 180с.
  11. Матвеев Л.П. Основы спортивной тренировки. - Москва 2007. – 270с.
  12. Мерзликина А. Каждому учителю - спортивно-педагогическую подготовку// Физическая культура в школе.- 2003. - №12. – С. 54
  13. Минаев Б.Н., Шиян Б.М. Основы методики физического воспитания школьников, М.: 2002. – 455с.
  14. Морфофункциональное созревание основных физиологических систем организма детей дошкольного возраста / Под ред. М. В. Антроповой, М. М. Кольцовой. — М.: Педагогика, 2003. – 169с.
  15. Никифоров Ю.Б. Эффективность физических упражнений. Москва - 2007. – 180с.
  16. Оленчук П.Т. Здоровье дарит спорт. – Николаев: 2003. – 265с.
  17. Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия с детьми 5 - 6 лет: Пособие для воспитателя дет. сада. - М.: Просвещение, 2003. –  143 с..
  18. Репников П.Н. О выносливости. Информационно методический бюллетень. - 2001. - № 3. – С.10 – 12.
  19. Рипа М.Д. Физическая культура и спорт в общеобразовательной школе. - М.: 2003. – 655с.
  20. Романенко М.И. Физкультура. – Киев, 2008. – 260с.
  21. Русаков В.Я. Методы совершенствования физической подготовки. – Москва, 2007. – С. 21 – 24.
  22. Стрельников В.А. Воспитание выносливости. - Улан – Удэ, 2001. – 410 с.
  23. Татьян В.В. Экспериментальное обоснование рациональных вариантов сочетания средств скоростно-силовой подготовки начинающих спортсменов. - Москва, 2004. –  26с.
  24. Щебеко В.Н., Ермак Н.Н., Шишкина В.А. Физическое воспитание дошкольников. Практикум. – М.: Академия, 2001. – 160.

 

 


 



Информация о работе Развитие физических качеств у детей дошкольного возраста: ловкости, быстроты, выносливости, гибкости, силы