Развитие физических качеств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2012 в 16:00, реферат

Описание работы

Связь двигательных качеств на высоком уровне из развития такова, что практически развитие одного из них тормозит развитие другого. Однако характер и величина этого явления зависит не от особенностей отдельных двигательных качеств, а от применяемых средств и нагрузок в процессе подготовки (тренировки). Например, установлено, что силовые упражнения могут отрицательно влиять на быстроте движений без отягощений, а также не проявления выносливости, особенно скоростной и т. д.

Содержание работы

Введение _______________________________________________________ 3

Сила и метод ее развития _________________________________________ 5

Быстрота и метод ее развития _____________________________________ 7

Выносливость и метод ее развития _________________________________ 9

Ловкость и метод ее развития _____________________________________ 11

Гибкость и метод ее развития _____________________________________ 13

Заключение ____________________________________________________ 14

Список использованной литературы ________

Файлы: 1 файл

Развитие физических качеств.doc

— 112.00 Кб (Скачать файл)

*функциональными возможностями сердечно – сосудистой, дыхательной, мышечной и нервной систем, а также печени;

*уровнем протекания процессов обмена веществ и устойчивости по отношению к неблагоприятным сдвигам во внутренней среде организма;

*координацией деятельности различных органов и систем организма человека;


Ловкость и метод ее развития.

Под ловкостью понимается совокупность координационных способностей.

Одной из этих способностей является быстрота овладения новыми движениями, другой - быстрая перестройка двигательной деятельности в соответствии с требованиями внезапно изменившейся ситуации. Несомненно, что этими двумя способностями содержание ловкости не исчерпывается, но особенности двигательной деятельности, группируемые под названием ловкость, до настоящего времени изучены недостаточно.

   Психофизиологические механизмы ловкости различны. Быстрота образования навыка может зависеть от двигательной памяти, а последняя - от инертности нервных процессов. Быстрота же переделки навыка, наоборот, может определяться подвижностью нервных процессов. Поэтому пути развития различных видов ловкости должны быть разными.

    Выбор измерителей ловкости представляет большие трудности. Первым мерилом ловкости считается координационная сложность двигательных действий. Однако сама по себе сложность действия может и не являться показателем ловкости, важно, как быстро осваивает учащийся сложное упражнение. Вторым мерилом ловкости считают точность движений по пространственным, силовым и временным параметрам. Однако говорить о точности движений вообще неправомерно. Существует точность воспроизведения, дифференцирования, отмеривания параметров движений, которые, как правило, не связаны друг с другом и являются относительно простыми самостоятельными способностями. Кроме того, говорят еще о точности реагирования на движущийся объект, о меткости (как точности баллистических движений) и т. п., которые являются комплексными двигательными качествами, включающими в себя работу не только проприорецепторов, но и зрительной системы.

    Развитие ловкости происходит в процессе обучения человека. Для этого необходимо постоянное овладение новыми упражнениями. Для развития ловкости могут быть использованы любые упражнения, но при условии, что они имеют элементы новизны.

    Второй путь развития ловкости - увеличение координационной трудности упражнений, которая может определяться повышением требований к высокой точности движений, их взаимной согласованности, соответствия с внезапно изменяющейся ситуацией.

    Третий путь - борьба с нерациональной мышечной напряженностью, так как проявление ловкости во многом зависит от умения расслабить мышцы в необходимый момент. Люди с разными психофизиологическими особенностями обладают разной способностью к расслаблению мышц. Выделяют даже группу так называемых напряженных учащихся, которые при выполнении двигательных действий скованы, а расслабление дается им с трудом даже при длительной тренировке.


Гибкость и метод ее развития.

Гибкость – это способность человека выполнять движения с большой амплитудой. Мерой определения гибкости служит максимальная амплитуда движений.

Различают активную и пассивную гибкость. Под пассивной гибкостью понимают максимально возможную подвижность в каком – либо суставе, которую спортсмен в состоянии продемонстрировать с помощью внешних сил, создаваемых партнером, снарядом и т. д. под активной гибкостью понимают максимально возможную подвижность в суставе, которую спортсмен может проявить самостоятельно.

    Воспитание гибкости осуществляется при помощи методов активного и пассивного воздействия. Развивая гибкость, следует придерживаться следующим указаниям:

*гибкость развивать систематически и планомерно

*использовать упражнения на растягивание, выполняемые пружинно, небольшими сериями, с постепенным увеличением темпа

*интервалы между сериями заполнить упражнениями на расслабление

*тренировки на гибкость проводить ежедневно

*упражнения на гибкость выполнять после того, как спортсмен хорошо разогреется (разомнется).

*комплекс упражнений на гибкость начинать с активных упражнений.


Заключение.

В основе воспитания физических качеств лежит развитие физических способностей. Чем более развиты способности, выражающие данное физическое качество, тем более устойчиво оно проявляется в решении двигательных задач. Развитие физических способностей обуславливается врожденными задатками, определяющими индивидуальные возможности функционального развития отдельных органов и структур организма. Чем более надежно функциональное взаимодействие органов и структур организма, тем более устойчиво выражение соответствующих физических способностей в двигательных действиях. Воспитание физических качеств достигается через решение разнообразных двигательных задач, а развитие физических способностей - через выполнение двигательных заданий. Возможность решения многообразных двигательных задач характеризует всесторонность воспитания физических качеств, а возможность выполнения многообразных двигательных действий с необходимой функциональной активностью органов и структур организма говорит о гармоничном воспитании физических качеств.

Обучение двигательному действию, воспитание того или иного физического качества опираются на уже имеющиеся и вновь приобретаемые человеком знания. В практике физического воспитания существует определенная система фактов и закономерностей, способствующих правильной организации физического воспитания. Систематическое расширение и углубление специальных знаний составляют главное содержание умственной деятельности в процессе физического воспитания.

Воспитательные задачи характеризуются воспитанием физических и психических потенций человека при решении двигательных задач в конкретных ситуациях.


Список использованной литературы.

 

«Физическая культура студентов технических вузов» В. П. Иванченко.

Интернет ресурсы.

 

 

2

 



Информация о работе Развитие физических качеств