Развитие координации у юных настольных теннисистов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 19:15, контрольная работа

Описание работы

Биомеханический анализ ударного действия позволяет выявить, с одной стороны, опорные точки (принципиальные основы выполнения ударных действий), которые, очевидно, едины для конкретного технического действия, выполняемого отдельным спортсменом и должны являться основой обучения технико-тактическим действиям с самого начала процесса формирования спортивного мастерства. В месте с тем, такой анализ позволяет выявить особенности технико-тактических действий в зависимости от стилей игры. Определенное подтверждение этой гипотезы мы получили в ходе исследования спортивной карьеры теннисистов, которая показала, что неправильно освоенная на ранних этапах техника закрывает путь к вершинам спортивного мастерства.

Файлы: 1 файл

Биомеханический анализ.ТЕННИС.docx

— 86.85 Кб (Скачать файл)

Рис. 3. Общий средний путь сопровождения звеньев руки и  ракетки при выполнении наката, топ-спина  и удара справа

Проведенное исследование указывает  на необходимость внесения некоторых  существенных изменений в традиционную методику обучения технике и технико-тактическим  действиям. Соответствуя специфике  предмета обучения, то есть особенностям построения движений, с одной стороны, тренировочные упражнения должны отличаться многообразием и вариативностью, а с другой - определенные моменты  этих упражнений должны быть относительно постоянными.

Выявленные особенности  выполнения основных атакующих ударов справа должны найти свое определенное выражение в дидактическом подходе  при выборе условий и методов  совершенствования вариативных, но в то же время целевых движений спортсмена. Практически для совершенствования выявленных основных моментов движения необходимо многократное повторение "жесткой" программы движений в неизменяющихся стандартных условиях. Вместе с тем для успешной реализации технико-тактических действий в соревнованиях необходимо совершенствование таких навыков в вариативных противоборствующих игровых ситуациях.

При этом в результате обучения диапазон изменчивости характеристик  в выполняемых движениях должен соответствовать целесообразности, определяемой особенностями конкретных внешних ситуаций и индивидуальных возможностей обучающихся. В умении изменять характеристики движений в  соответствии с показателями этих составляющих в реальных условиях и заключается  одна из сторон высокого технико-тактического мастерства.

Список литературы

1. Донской Д.Д. О путях  биомеханического обоснования спортивной  техники // Принципиальные вопросы  биомеханического анализа спортивных  двигательных действий.- Малаховка, 1987, с. 20-25.

2. Зайцева Л.С. Исследование  биодинамических структур ударного  действия и морфофункциональных  предпосылок индивидуализации его  выполнения: Автореф. дис. М., 1974, 30 с.

3. Иванова Г.П. Биомеханика  ударных взаимодействий в спорте: Автореф. докт. дис. Рига, 1991, 29 с.

4. Пономарчук В.А., Барчукова Г.В., Винник В.А. Предшествующая двигательная активност

Координационные способности (методические подходы и методы воспитания координационных способностей)

Одним из важнейших  путей воспитания координационных  способностей является систематическое, начиная с самых ранних детских  лет, обучение новым двигательным умениям  и навыкам.

Это приводит к  увеличению в коре головного мозга  числа временных связей и тем  самым расширяет функциональные возможности двигательного анализатора. Обладая большим двигательным опытом (запасом двигательных навыков), человек  легче и быстрее справляется  с неожиданно возникшей двигательной задачей.

Прекращение обучения новым движениям неизбежно снизит способность к их освоению и тем  самым затормозит развитие координационных  способностей.

Для развития координационных  способностей используют следующие  методы:

1) стандартно повторного  упражнения

2) вариативного  упражнения

3) игровой

4) соревновательный.  

 

В целом же общие  установки при занятиях на координацию  должны исходить из следующих положений:

а) заниматься необходимо в хорошем психофизическом состоянии;

б) нагрузки не должны вызывать значительного утомления;

в) в структуре  отдельного занятия, задачи, связанные  с совершенствованием координационных  способностей, желательно планировать  в начале основной части;

г) интервалы между  повторениями отдельных порций нагрузки должны быть достаточными для относительного восстановления работоспособности. 

 

Необходимо также  научиться преодолеть нерациональную мышечную напряженность. Дело в том, что излишняя напряженность мышц, а именно - неполное расслабление в нужные моменты выполнения упражнений, вызывает определенную дискоординацию движений, что приводит к снижению проявления силы и быстроты, искажению техники и преждевременному утомлению. 

 

Мышечная напряженность  проявляется в двух типичных формах:

1.Тоническая напряженность  (повышенный тонус мышц в условиях  покоя). Этот вид напряженности  часто возникает при значительном  мышечном утомлении и может  быт достаточно стойким. 

Для ее снятия целесообразно  использовать ряд приемов:

а) упражнения в  растягивании, преимущественно динамического  характера;

б) система разнообразных  маховых  движений конечностями в расслабленном состоянии;

в) плавание и частое пребывание в теплой воде, рефлекторно  снижающих тонус мышц;

г) массаж, сауна, тепловые процедуры.

2. Координационная  напряженность  (неполное расслабление мышц в процессе работы или их замедленный переход в фазу расслабления). Для ее преодоления могут быть использованы следующие приемы:

а) в процессе физического  воспитания у занимающихся необходимо сформировать и систематически актуализировать осознанную установку на расслабление в нужные моменты. Фактически расслабляющие моменты должны войти в структуру всех изучаемых движений и этому надо специально обучать, что во многом предупредит появление ненужной напряженности;

б) использовать на занятиях специальные упражнения на расслабление, чтобы сформировать у  занимающихся четкое представление  и ощущение о напряженных и  расслабленных состояниях мышечных групп. Этому способствуют такие  упражнения, как сочетание расслабления одних мышечных групп с напряжением  других; контролируемый переход мышечной группы от напряжения к расслаблению; выполнение движений с установкой на прочувствование полного расслабления и др. 


Информация о работе Развитие координации у юных настольных теннисистов