Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 19:15, контрольная работа
Биомеханический анализ ударного действия позволяет выявить, с одной стороны, опорные точки (принципиальные основы выполнения ударных действий), которые, очевидно, едины для конкретного технического действия, выполняемого отдельным спортсменом и должны являться основой обучения технико-тактическим действиям с самого начала процесса формирования спортивного мастерства. В месте с тем, такой анализ позволяет выявить особенности технико-тактических действий в зависимости от стилей игры. Определенное подтверждение этой гипотезы мы получили в ходе исследования спортивной карьеры теннисистов, которая показала, что неправильно освоенная на ранних этапах техника закрывает путь к вершинам спортивного мастерства.
Рис. 3. Общий средний путь сопровождения звеньев руки и ракетки при выполнении наката, топ-спина и удара справа
Проведенное исследование указывает
на необходимость внесения некоторых
существенных изменений в традиционную
методику обучения технике и технико-тактическим
действиям. Соответствуя специфике
предмета обучения, то есть особенностям
построения движений, с одной стороны,
тренировочные упражнения должны отличаться
многообразием и
Выявленные особенности
выполнения основных атакующих ударов
справа должны найти свое определенное
выражение в дидактическом
При этом в результате обучения
диапазон изменчивости характеристик
в выполняемых движениях должен
соответствовать
Список литературы
1. Донской Д.Д. О путях
биомеханического обоснования
2. Зайцева Л.С. Исследование
биодинамических структур
3. Иванова Г.П. Биомеханика
ударных взаимодействий в
4. Пономарчук В.А., Барчукова Г.В., Винник В.А. Предшествующая двигательная активност
Координационные способности (методические подходы и методы воспитания координационных способностей)
Одним из важнейших путей воспитания координационных способностей является систематическое, начиная с самых ранних детских лет, обучение новым двигательным умениям и навыкам.
Это приводит к
увеличению в коре головного мозга
числа временных связей и тем
самым расширяет функциональные
возможности двигательного
Прекращение обучения
новым движениям неизбежно
Для развития координационных способностей используют следующие методы:
1) стандартно повторного упражнения
2) вариативного упражнения
3) игровой
4) соревновательный.
В целом же общие установки при занятиях на координацию должны исходить из следующих положений:
а) заниматься необходимо
в хорошем психофизическом
б) нагрузки не должны вызывать значительного утомления;
в) в структуре отдельного занятия, задачи, связанные с совершенствованием координационных способностей, желательно планировать в начале основной части;
г) интервалы между повторениями отдельных порций нагрузки должны быть достаточными для относительного восстановления работоспособности.
Необходимо также научиться преодолеть нерациональную мышечную напряженность. Дело в том, что излишняя напряженность мышц, а именно - неполное расслабление в нужные моменты выполнения упражнений, вызывает определенную дискоординацию движений, что приводит к снижению проявления силы и быстроты, искажению техники и преждевременному утомлению.
Мышечная напряженность проявляется в двух типичных формах:
1.Тоническая напряженность
(повышенный тонус мышц в
Для ее снятия целесообразно использовать ряд приемов:
а) упражнения в растягивании, преимущественно динамического характера;
б) система разнообразных маховых движений конечностями в расслабленном состоянии;
в) плавание и частое пребывание в теплой воде, рефлекторно снижающих тонус мышц;
г) массаж, сауна, тепловые процедуры.
2. Координационная напряженность (неполное расслабление мышц в процессе работы или их замедленный переход в фазу расслабления). Для ее преодоления могут быть использованы следующие приемы:
а) в процессе физического воспитания у занимающихся необходимо сформировать и систематически актуализировать осознанную установку на расслабление в нужные моменты. Фактически расслабляющие моменты должны войти в структуру всех изучаемых движений и этому надо специально обучать, что во многом предупредит появление ненужной напряженности;
б) использовать на занятиях специальные упражнения на расслабление, чтобы сформировать у занимающихся четкое представление и ощущение о напряженных и расслабленных состояниях мышечных групп. Этому способствуют такие упражнения, как сочетание расслабления одних мышечных групп с напряжением других; контролируемый переход мышечной группы от напряжения к расслаблению; выполнение движений с установкой на прочувствование полного расслабления и др.
Информация о работе Развитие координации у юных настольных теннисистов