Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2012 в 21:47, контрольная работа
Всестороннее развитие физических способностей у человека, профессионально-прикладная физическая подготовка становятся необходимыми условиями эффективной трудовой деятельности, его творческого участия в общественном производстве. Сегодня нужно совершенствовать традиционные и внедрять новые формы и методы проведения оздоровительной, физкультурной и спортивной работы.
РИТМИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА
Всестороннее развитие физических способностей у человека, профессионально-прикладная физическая подготовка становятся необходимыми условиями эффективной трудовой деятельности, его творческого участия в общественном производстве. Сегодня нужно совершенствовать традиционные и внедрять новые формы и методы проведения оздоровительной, физкультурной и спортивной работы.
Среди большого количества разновидностей физических упражнений можно выделить ритмическую гимнастику. Ритмическая гимнастика - это разновидность гигиенической гимнастики и поэтому, независимо от названия, одна из главных ее задач - оздоровление занимающихся. С ее появлением возник еще один термин, подтверждающий оздоровительную направленность этих занятий, - танцевальная терапия.
Упражнения ритмической гимнастики - это простые движения, которые обычно выполняются без гантелей или другого спортивного инвентаря. В качестве противодействия используется само тело. Движения и их соединения координационного характера совершенствуют двигательные возможности, расширяют двигательный опыт, формируют правильную осанку и рациональную походку, воспитывают общую культуру движений и стиль поведения, при определенных условиях могут привить эстетические вкусы. В процессе выполнения комплексов совершенствуются выносливость, подвижность в суставах, силовые качества. В целом направленное воздействие ритмической гимнастики заключается в поддержании здоровья (по теории валеологии — в «зоне устойчивого здоровья»), в гармоничном физическом и функциональном совершенствовании. При этом решаются достаточно важные частные задачи: увеличение степени общей двигательной активности, коррекция фигуры, психологическая разрядка.
Содержание ритмической гимнастики составляют:
- движения отдельными звеньями тела, типа сгибаний и разгибаний, поворотов и вращений (с большими или меньшими напряжениями), махи;
- разновидности ходьбы и бега, подскоки и прыжки;
- элементы вольных упражнений и художественной гимнастики;
- танцевально-хореографические элементы.
Выполнение их в ритмической гимнастики имеет свои особенности:
- каждое упражнение в отдельности достаточно просто и поэтому доступно практически всем возрастным категориям занимающихся;
- многократные повторения каждого движения, их сочетаний в связках, сериях и целом потоке - определяют их аэробный характер, стимулирующий работу сердечно-сосудистой и дыхательной систем и обеспечивающий нагрузку опорно-двигательного аппарата;
- ритмичное музыкальное сопровождение, а также красивая и точная демонстрация движений преподавателем (или демонстратором) создают положительный эмоциональный фон, соответствующий настроению и вкусу занимающегося;
- отдельные упражнения объединяются в комплексы, позволяющие включить в работу большое количество мышечных групп, обеспечить гармоничность воздействия.
Соединение несложных гимнастических упражнений с танцами, бегом, элементами акробатики и прыжками составляет основное содержание ритмической гимнастики. В организме каждого человека заложена собственная, уникальная программа активности. Ежедневные занятия спортом помогают поддерживать тело в хорошей форме естественным образом. Ритмическая гимнастика помогает восстановить естественный тонус мышц всего тела. Методичное и регулярное выполнение упражнений, например, отжиманий и приседаний - неотъемлемая часть любой тренировки. Такие упражнения помогают укреплять и поддерживать тонус мышц, а также улучшают общую физическую подготовку.
В зависимости от подбора
серий упражнений и темпа движений
занятия ритмической
Термин «аэробика» американский врач и ученый Кеннет Купер впервые применил к системе специально подобранных, разработанных и дозированных физических упражнений, выполняемых в определенном пульсовом режиме для развития у занимающихся выносливости. В основе системы К. Купера лежат циклические упражнения, в то время как обычные гимнастические элементы не применяются. Одной из причин этого является небольшая длительность и интенсивность гимнастических упражнений, в связи с чем, они не могут служить средством развития выносливости.
Позднее в США и Европе аэробика стала развиваться по разным направлениям - аэробические танцы, аэробная гимнастика, аэробика Джейн Фонды, степ-аэробика, шейп-аэробика и другие. По содержанию все эти направления незначительно отличаются друг от друга, а по сути они объединены в одну форму проведения занятий такого рода - ритмическую гимнастику, которая широко используется как средство физического воспитания в общеобразовательных школах, колледжах и вузах.
В зависимости от решаемых задач составляются комплексы ритмической гимнастики разной направленности, которые могут проводиться в форме физкультурной паузы, спортивной разминки или специальных занятий. Располагая набором обычных гимнастических упражнений, каждый может самостоятельно составить себе такой комплекс. При проведении занятий ритмической гимнастикой сохраняется общепринятая структура, в которой выделяется три части:
- подготовительная (7– 10% от всего времени занятия) движения выполняются в умеренном темпе (ЧСС от 50 до 60% от максимума) с постепенными повышениями,
- основная (75 – 80% времени), упражнения проводятся в околопредельном темпе, ЧСС достигает зоны 80 – 90% от максимальной (максимум определяется по формуле 220 – возраст/шт.), для начинающих рекомендуется нагрузка в пределах ЧСС, равной 60% от максимума,
- заключительная часть (10 – 15% времени) включает упражнения на расслабление с глубоким дыханием с постепенным понижением темпа их выполнения с целью восстановления организма после нагрузки и приведения его в состояние, близкое к исходному.
Наибольший
эффект дают ежедневные
Воздействие ритмической
Активная работа мышц брюшного пресса, танцевальные движения, подскоки воздействуют на работу желудочно-кишечного тракта, нормализуя его моторную (перистальтика) и секреторную функцию. Длительное систематическое выполнение упражнений (достаточной интенсивности) приводят к увеличению максимальных возможностей величин ударного объема сердца. Увеличивается диастола, время на определенное расслабление сердца; уменьшается пульсовая реакция на непредельные физические нагрузки. Упражнения ритмической гимнастики также известны как «общеукрепляющие упражнения». Они помогают укреплять многочисленные мышцы и группы мышц, в том числе сердечную и скелетные мышцы. Ускорение сердечного ритма способствует улучшению здоровья сердца и понижает риск развития сердечнососудистых заболеваний. Улучшаются показатели общего самочувствия. Ритмическая гимнастика оказывает положительное воздействие на функции головного мозга. По воздействию на организм ее можно сравнить с такими циклическими упражнениями, как бег, бег на лыжах, езда на велосипеде, т.е. с видами физических упражнений, при занятиях которыми происходит заметный рост потребления мышцами кислорода. Большое будущее у ритмической гимнастики при лечении неврозов, начальной стадии гипертонической болезни, ишемической болезни сердца и других заболеваний.
В настоящее время специалистами разработаны комплексы и серии упражнений ритмической гимнастики для детей дошкольного и школьного возраста, для юношей, девушек, для лиц зрелого возраста (21-35 и 36-60 лет). Они учитывают функциональные особенности людей и личного возраста, преимущественную направленность физиологического действия упражнений, предусматривают соответствующее музыкальное сопровождение с различным темпом исполнения и количеством музыкальных акцентов. Общим остается основное требование - ритмичность и эмоциональность музыки. Принимая во внимание способность ритмической гимнастики эмоционально воздействовать на психику человека, специалисты лечебной культуры стали вводить ее в свою практику с помощью серийно-интервального метода, при котором комплексы прерываются многочисленными паузами отдыха. Ритмическая гимнастика – это комплексы несложных общеразвивающих упражнений, которые выполняются, как правило: без пауз для отдыха, в быстром темпе, определяемой современной музыкой. Главную притягательность ритмической гимнастики оставляет эта ее основная особенность - музыка, подчинение движений ее ритмам. Музыкальные ритмы облегают выполнение упражнений, подавляют утомление, усиливают удовольствие от игры мышц, создают особый, радостный настрой.
Оздоровительные программы аэробики привлекают широкий круг занимающихся своей доступностью, эмоциональностью и возможностью изменить содержание уроков в зависимости от их интересов и подготовленности. Огромный эмоциональный заряд от занятий ритмической гимнастикой бесспорен, а оздоравливающее значение положительных эмоций само по себе очень существенно. Таким образом, ритмическая гимнастика продолжает совершенствоваться, развиваться, привлекая своей видной пользой, красотой и изяществом все новых и новых поклонниц красивого тела и здорового духа. Ведь еще Аристотель говорил: "Ничто так не истощает и не разрушает человека, как продолжительное физическое бездействие"
Список литературы:
1. Е.С.Крючек "Аэробика, содержание и методика проведения оздоровительных
занятий".
2. Ильяшенко Н.Ф. Ритмическая гимнастика в системе физического воспитания в
вузах.
3. Бальсевич В.К. Физическая культура для всех и для каждого.
4. Сотник Ж.Г., Заричанская Л.А. Комплексное развитие физических качеств при выполнении упражнений из ритмической гимнастики.
Ритмическая
гимнастика - это то, что сейчас у
нас называют аэробикой. Вернее, аэробика
это то, что осталось от ритмической
гимнастики. Если иметь в виду физкультурный
вид. Но новая аэробика не только вид
физкультуры. С некоторых пор
это соревновательный спорт. И если
о принадлежности аэробики как вида
ритмической гимнастики к аэробным
упражнениям еще можно
"Аэробика" как вид физкультуры считается американским изобретением. В отношении спортивных изобретений американцы, надо отметить, люди без комплексов. Да и вообще нахалы. У них личные активно-агрессивные амбиции развиты гораздо сильнее, чем чувство ответственности. Главное - бизнес. И в физкультуре тоже.
Атлетизмом-культуризмом во всем мире давным-давно занимаются, и ничего. А у них активные ребята бац, и бодибилдинг как олимпийский вид спорта застолбили. Целая индустрия на нем развивается. Гимнастикой под музыку, причем разную, тоже давным-давно занимаются. И в группах, и индивидуально. А у них бац - и аэробика. И снова бизнес.
В группах здоровья, женской гимнастики, лечебной физкультуры у нас чего только не изобретали. И тоже все тихо. А у них снова бац - и калланетика появилась. Сейчас вот фитнес вовсю пропагандируют. Причем не иначе, как панацею. А где он этот фитнес был, когда физкультура у нас развивалась, или гимнастика в Древней Греции?
Я помню, как еще в пионерском лагере занимался гимнастикой под гармошку. Но это была не санаторно-лагерная зарядка и играли не пионерский марш, а рок-н-ролл. Позже я уже сам занятия по общей физической подготовке с элементами карате и атлетизма проводил под такие же ритмы. Чем не аэробика? Сейчас, кстати, похожие программы в аэробике тоже есть. Кик-бокс стиль называются. Или что-то в этом роде.
"Аэробика" у нас началась вместе с демократией в перестроечный период. Появились сразу и тренеры с сертификатами международного образца. Правда без специального образования. Но зато от самой мамы аэробики. А мама эта в вопросах физкультуры, медико-биологических, теоретико-методических, психо-педагогических... как бы это сказать? У нас таких тоже полно стало. Кто из кулинарного техникума, кто из архитекторов, кто из домохозяек, из бывших спортсменок. Ни знаниями специальными, ни моральной ответственностью они не отягощены. Зато, какой напор, какая агрессивность! Всех готовы тренировать и в неограниченных количествах. И уже других учат. Свои курсы открыли и чуть ли не академии.
Начав с ритмической
гимнастики, "аэробика" вытеснила
или поглотила все группы здоровья и женской
гимнастики, в которой занимались люди
среднего и старшего возраста. Но ее азартно-развлекательный
стиль оказался неприемлем для большинства
взрослых женщин. Ни по нагрузкам, ни по
эмоциональному настрою. Аэробика, пожалуй,
самый яркий пример того, как превращается
физКУЛЬТУРА в физкульт УРА! Один из классиков
российской сатиры говорил, что есть люди,
которые изучают только одну науку - "гром
победы!". Если посмотреть на занятия
по аэробике, то из них многие и есть этот
самый гром победы. Только над кем? Многие
говорят, что над собой. Ну-ну. Аэробика,
даже не соревновательная - это спорт,
развлекаловка, кураж, где все сосредоточено
вокруг внешнего эффекта. Да и начинала
аэробика с внешнего - с формы одежды и
показухи. Поменяли гардеробчик, ритмы.
Поменяли имидж, как сейчас говорят. А
с ними и наиболее характерную для ритмической
гимнастики оздоровительно-
Да, "аэробика" - это действительно эффектный, красивый, эмоциональный и внешне очень здоровый и привлекательный вид занятий. Но не для всех. И если смотреть со стороны и не вдаваться в подробности.
"Аэробика" - это занятие для молодых и уже или еще здоровых, в основном стройных и красивых с сильной и активной нервной системой женщин и девчонок. Ведь, здоровым и активным тоже чем-то нужно заниматься для сохранения или совершенствования своих кондиций. Не все, в конце концов, страдают ожирением, не все больные и худосочные. Кроме групп здоровья для пенсионеров нужны группы для тех, кто не знает, куда свое здоровье вкладывать.