Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2014 в 18:00, реферат
Описание работы
Систематическое, соответствующее полу, возрасту и состоянию здоровья, использование физических нагрузок — один из обязательных факторов здорового режима жизни. Физические нагрузки представляют собой сочетание разнообразных двигательных действий, выполняемых в повседневной жизни, а также организованных или самостоятельных занятий физической культурой и спортом, объединенных термином «двигательная активность». У большого числа людей, занимающихся умственной деятельностью, наблюдается ограничение двигательной активности.
Содержание работы
Введение 1.Характеристикадвух или трех,форм самостоятельныхзанятий 2.Особенностисамостоятельныхзанятий дляженщин 3.Принципы организациисамостоятельныхзанятий Списоклитературы
Плаванием занимаются в летние периоды
в открытых водоемах, а в остальное время
— в закрытых или открытых бассейнах с
подогревом воды.
В начальный период занятий необходимо
постепенно увеличивать время пребывания
в воде от 10—15 до 30—45 мин и добиваться
того, чтобы преодолевать за это время
без остановок в первые пять дней 600-700
м, во вторые - 700-800, а затем 1000-1200 м. Для
тех, кто плавает плохо, сначала следует
проплывать дистанцию 25, 50 или 100 м, но повторять
ее 8—10 раз. По мере овладения техникой
плавания и воспитания выносливости переходить
к преодолению указанных дистанций. Оздоровительное
плавание проводится равномерно с умеренной
интенсивностью. Частота сердечных сокращений
сразу после проплывания дистанции для
возраста 17—30 лет должна быть в пределах
120—150 удар/мин.
Дистанция, м
Время, мин, с
Частота занятий в неделю
550
10.01-15.00
6
725
13.21-20.00
4
825
15.01-22.30
4
900
16.41-25.00
3
Велосипед.
Езда на велосипеде, благодаря постоянно
меняющимся внешним условиям, является
эмоциональным видом физических упражнений,
благоприятно воздействующим на нервную
систему. Ритмичное вращение педалей увеличивает
и одновременно облегчает приток крови
к сердцу, что укрепляет сердечную мышцу
и развивает легкие.
Езда на велосипеде хорошо дозируется
по темпу и длине дистанции. Хорошо иметь
велосипедный спидометр, с помощью которого
можно определить скорость передвижения
и расстояние.
Дистанция, км
Время, мин, с
Частота занятий в неделю
8,0
15.01-20.00
5
9,6
18.01-24.00
4
11,2
21,01-28.00
4
12,8
24.01-32.00
3
2.Особенности самостоятельных
занятий для женщин
Организм женщины имеет анатомо-физиологические
особенности, которые необходимо учитывать
при проведении самостоятельных занятий
физическими упражнениями или спортивной
тренировки. В отличие от мужского у женского
организма менее прочное строение костей,
меньшее общее развитие мускулатуры тела,
более широкий тазовый пояс. Для здоровья
женщины большое значение имеет развитие
мышц брюшного пресса, спины и тазового
дна. Ряд характерных для организма женщины
особенностей имеется и в деятельности
сердечнососудистой, дыхательной, нервной
и других систем. Все это выражается более
продолжительным периодом восстановления
организма после физической нагрузки,
а также более быстрой потерей состояния
тренированности при прекращении тренировок.
Особенности женского организма должны
строго учитываться в организации, содержании,
методике проведения самостоятельных
занятий. Рекомендуется остерегаться
резких сотрясений, мгновенных напряжений
и усилий, например, при занятиях прыжками
и в упражнениях с отягощением. Полезны
упражнения, в положении сидя, и лежа на
спине с подниманием, отведением, приведением
и круговыми движениями ног, с подниманием
ног и таза до положения «березка», различного
рода приседания.
При выполнении упражнений на силу и
быстроту движений следует более постепенно
увеличивать тренировочную нагрузку,
более плавно доводить ее до оптимальных
пределов, чем при занятиях мужчин.
Функциональные возможности аппарата
кровообращения и дыхания у девушек и
женщин значительно ниже, чем у юношей
и мужчин, поэтому нагрузка на выносливость
для девушек и женщин должна быть меньше
по объему и повышаться на более продолжительном
отрезке времени.
Женщинам при занятиях физическими упражнениями
и спортом следует особенно внимательно
осуществлять самоконтроль.
3. Принципы организации
самостоятельных занятий
Прежде чем начать самостоятельные занятия
физическими упражнениями, выясните состояние
своего здоровья, физического развития
и определите уровень физической подготовленности.
Тренировку обязательно начинайте с
разминки, а по завершении используйте
восстанавливающие процедуры (массаж,
теплый душ, ванна, сауна).
Помните, что эффективность тренировки
будет наиболее высокой, если вы будете
использовать физические упражнения совместно
с закаливающими процедурами, соблюдать
гигиенические условия, режим для правильного
питания.
Старайтесь соблюдать физиологические
принципы тренировки: постепенное увеличение
трудности упражнений, объема и интенсивности
физических нагрузок, правильное чередование
нагрузок и отдыха между упражнениями
с учетом вашей тренированности и переносимости
нагрузки.
Помните, что результаты тренировок зависят
от их регулярности, так как большие перерывы
(4 – 5 дней и более) между занятиями снижают
эффект предыдущих занятий.
Не стремитесь к достижению высоких результатов
в кротчайшие сроки. Спешка может привести
к перегрузке организма и переутомлению.
Физические нагрузки должны соответствовать
вашим возможностям, поэтому их сложность
повышайте постепенно, контролируя реакцию
организма на них.
Составляя план тренировки, включайте
упражнения для развития всех двигательных
качеств (быстроты, силы, гибкости, выносливости,
скоростно-силовых и координационных
качеств). Это позволяет вам достичь успехов
в избранном виде спорта.
Если вы почувствовали усталость, то
на следующих тренировках нагрузку надо
снизить. Если вы почувствовали недомогание
или какие-то отклонения в состоянии здоровья,
переутомление, прекратите тренировки
посоветуйтесь с учителем физической
культуры или врачом.
Старайтесь проводить тренировки на
свежем воздухе, привлекайте к тренировкам
своих товарищей, членов семьи, родственников,
братьев и сестер.
Список литературы:
1. Ю. А. Орешкин «К здоровью через
физкультуру», Москва «Медицина» 1990
г.
2. В.И. Ильинич «Физическая культура студента»
Изд. «Гардарики» Москва 2000год.
3. Е.Г. Мильнер «Формула жизни» Изд. «Физкультура
и спорт» Москва 1991год.
4. С.Н. Попов «Лечебная физическая
физкультура» Изд. «Физкультура
и спорт» Москва 1978 год.
5. Н. В. Гуреев «Активный отдых», Москва
«Советский спорт» 1991 г.
6. С. М. Вайцеховский «Книга тренера»,
Москва Фис 1971 г.
Стр 10.
Введение
Цели и задачи самостоятельных занятий
:
При общение студенческой молодежи
к физической культуре — важное слагаемое
в формировании здорового образа жизни.
Наряду с широким развитием и дальнейшим
совершенствованием организованных форм
занятий физической культурой , решающее
значение имеют самостоятельные занятия
физическими упражнениями . Современные
сложные условия жизни диктуют более высокие
требования к биологическими социальным
возможностям человека . Все стороннее
развитие физических способностей людей
с помощью организованной двигательной
активности(физической тренировки)помогает
сосредоточить все внутренние ресурсы
организма на достижении поставленной
цели , повышает работоспособность ,укрепляет
здоровье. Мышцы составляют 40—45% массы
тела человека. За время эволюционного
развития функция мышечного движения
подчинила себе строение , функции и всю
жизнедеятельность других органов, систем
организма, поэтому он очень чутко реагирует
как на снижение двигательной активности,
так и на тяжелые, непосильные физические
нагрузки.
Систематическое, соответствующее
полу, возрасту и состоянию здоровья, использование
физических нагрузок — один из обязательных
факторов здорового режима жизни. Физические
нагрузки представляют собой сочетание
разнообразных двигательных действий,
выполняемых в повседневной жизни, а также
организованных или самостоятельных занятий
физической культурой и спортом, объединенных
термином «двигательная активность».
У большого числа людей, занимающихся
умственной деятельностью, наблюдается
ограничение двигательной активности.
Многочисленные данные науки
и практики свидетельствуют о том, что
реальное внедрение среди студентов самостоятельных
занятий физическими упражнениями недостаточно.
Существуют объективные и субъективные
факторы, определяющие потребности, интересы
и мотивы включения студентов в активную
физкультурно-спортивную деятельность.
К объективным факторам относятся: состояние
материальной спортивной базы, направленность
учебного процесса по физической культуре
и содержание занятий, уровень требований
учебной программы, личность преподавателя,
состояние здоровья занимающихся, частота
проведения занятий, их продолжительность
и эмоциональная окраска. По данным опроса
студентов разных годов обучения (М.Я.
Виленский, 1994), о влиянии субъективных
факторов на формирование мотивов, побуждающих
их к самостоятельным занятиям и к активной
физкультурно-спортивной деятельности,
можно судить по данным следующей таблицы:
Субъективные
факторы
Курс
I
II
III
IV
Удовлетворение
57,8
50,1
43,5
16,8
Соответствие
эстетическим вкусам
51,7
2,3
30,4
21,9
Понимание
личностной значимости занятии
37,6
24,0
17,5
8,3
Понимание
значимости занятий для коллектива
34,0
22,8
14,1
9,6
Понимание
общественной значимости занятий
30,9
21,3
12,6
7,4
Духовное
обогащение
13,2
10,4
5,6
3,1
Развитие
познавательных способностей
12,9
9,8
7,1
6,2
Приведенные данные свидетельствуют
о закономерном снижении влияния всех
факторов-побудителей в мотивационной
сфере студентов от младших курсов к старшим.
Значимой причиной психологической переориентации
студентов является повышение требовательности
к физкультурно-спортивной деятельности.
Студенты старших курсов более критично
оценивают содержательный и функциональный
аспекты занятий, их связь с профессиональной
подготовкой. Если мотивы, побуждающие
к самостоятельным занятиям, сформировались,
то определяется цель занятий, ею может
быть: активный отдых, укрепление здоровья,
повышение уровня физического развития
и физической подготовленности, выполнение
различных тестов, достижение спортивных
результатов.
1. Характеристика двух или трех,
форм самостоятельных занятий
Формы и содержание самостоятельных
занятий:
После определения цели подбираются
направление использования средств физической
культуры, а также формы самостоятельных
занятий физическими упражнениями.
Конкретные направления и организационные
формы использования самостоятельных
занятий зависят от пола, возраста, состояния
здоровья, уровня физической и спортивной
подготовленности занимающихся. Можно
выделить гигиеническое, оздоровительно-рекреативное
(рекреация — восстановление), обще подготовительное,
спортивное, профессионально-прикладное
и лечебное направления. Формы самостоятельных
занятий физическими упражнениями и спортом
определяются их целями и задачами. Существует
три формы самостоятельных занятий: утренняя
гигиеническая гимнастика, упражнения
в течение дня, самостоятельные тренировочные
занятия.
Утренняя гигиеническая гимнастика
включается в распорядок дня в утренние
часы после пробуждения от сна.
В комплексы утреней гигиенической
гимнастики следует включать упражнения
для всех групп мышц, упражнения на гибкость
и дыхательные упражнения. Не рекомендуется
выполнять упражнения статического характера,
со значительными отягощениями, на выносливость
(например, длительный бег до утомления).
Можно включать упражнения со скакалкой,
эспандером и резиновым жгутом, с мячом
(элементы игры в волейбол, баскетбол,
футбол с небольшой нагрузкой).
При составлении комплексов
и их выполнении рекомендуется физическую
нагрузку, на организм повышать постепенно,
с максимумом в середине и во второй половине
комплекса. К окончанию выполнения комплекса
упражнений нагрузка снижается, и организм
приводится в сравнительно спокойное
состояние.
Увеличение и уменьшение нагрузки
должно быть волнообразным. Каждое упражнение
следует начинать в медленном темпе и
с небольшой амплитудой движений и постепенно
увеличивать ее до средних величин.
Между сериями из 2—3 упражнений
(а при силовых — после каждого) выполняется
упражнение на расслабление или медленный
бег (20-30 с).
Дозировка физических упражнений,
т.е. увеличение или уменьшение их интенсивности
и объема, обеспечивается: изменением
исходных положений; изменением амплитуды
движений; ускорением или замедлением
темпа; увеличением или уменьшением числа
повторений упражнений; включением в работу
большего или меньшего числа мышечных
групп; увеличением или сокращением пауз
для отдыха.
Утренняя гигиеническая гимнастика
должна сочетаться с самомассажем и закаливанием
организма. Сразу же после выполнения
комплекса утренней гимнастики рекомендуется
сделать самомассаж основных мышечных
групп ног, туловища и рук (5—7 мин) и выполнить
водные процедуры с учетом правил и принципов
закаливания.
Упражнения в течение дня выполняются
в перерывах между учебными или самостоятельными
занятиями. Такие упражнения предупреждают
наступающее утомление, способствуют
поддержанию высокой работоспособности
в течение длительного времени без перенапряжения.
Выполнение физических упражнений в течение
10— 15 мин через каждые 1—1,5 ч работы оказывает
вдвое больший стимулирующий эффект на
улучшение работоспособности, чем пассивный
отдых в два раза большей продолжительности.
Физические упражнения нужно
проводить в хорошо проветренных помещениях.
Очень полезно выполнять упражнения на
открытом воздухе.
Самостоятельные тренировочные
занятия можно проводить индивидуально
или в группе из 3—5 человек и более. Групповая
тренировка более эффективна, чем индивидуальная.
Заниматься рекомендуется 2—7 раз в неделю
по 1— 1,5 ч. Заниматься менее 2 раз в неделю
нецелесообразно, так как это не способствует
повышению уровня тренированности организма.
Лучшее время для тренировок — вторая
половина дня, через 2—3 ч после обеда.
Можно тренироваться и в другое время,
но не раньше чем через 2 ч после приема
пищи и не позднее чем за час до приема
пищи или до отхода ко сну. Не рекомендуется
тренироваться утром сразу после сна натощак
(в это время необходимо выполнять гигиеническую
гимнастику). Тренировочные занятия должны
носить комплексный характер, т.е. способствовать
развитию всего множества физических
качеств, а также укреплять здоровье и
повышать общую работоспособность организма.
Специализированный характер занятий,
т.е. занятия избранным видом спорта, допускается
только для квалифицированных спортсменов.