Самостоятельные занятия школьников физической культурой

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 10:22, контрольная работа

Описание работы

Приобщение студенческой молодежи к физической культуре — важное слагаемое в формировании здорового образа жизни. Наряду с широким развитием и дальнейшим совершенствованием организованных форм занятий физической культурой, решающее значение имеют самостоятельные занятия физическими упражнениями. Современные сложные условия жизни диктуют более высокие требования к биологическим и социальным возможностям человека.

Содержание работы

Введение
1. Характеристика двух или трех, форм самостоятельных занятий
2.Особенности самостоятельных занятий для женщин
3. Принципы организации самостоятельных занятий
Список литературы

Файлы: 1 файл

материал к.р ивановойн (2).docx

— 28.86 Кб (Скачать файл)

«Бегать — одному!» —  важнейший принцип тренировки, особенно на первых порах. Иначе невозможно определить оптимальную скорость бега. «Только  бодрость!» — этот принцип означает, что нагрузка, особенно в начале занятий, не должна вызывать выраженного  утомления и снижения работоспособности. Чувство вялости, сонливости днем - верный признак того, что нагрузку нужно уменьшить.

Регулировать интенсивность  физической нагрузки можно по ЧСС, Важным показателем приспособленности  организма к беговым нагрузкам  является скорость восстановления ЧСС  сразу после окончания бега. Для  этого определяется частота пульса в первые 10 сек. после окончания  бега, пересчитывается на 1 мин. и  принимается за 100%. Хорошей реакцией восстановления считается снижение ЧСС через 1 мин на 20%, через 3 мин  — на 30%, через 5 мин — на 50%, через 10 мин — на 70—75%.

Кросс — это бег в  естественных условиях по пересеченной местности с преодолением подъемов, спусков, канав, кустарника и других препятствий. Он прививает способность  ориентироваться и быстро передвигаться  на большие расстояния по незнакомой местности, преодолевать естественные препятствия, умение правильно оценить  и распределить свои силы.

Плавание.

Плаванием занимаются в летние периоды в открытых водоемах, а  в остальное время — в закрытых или открытых бассейнах с подогревом воды.

В начальный период занятий  необходимо постепенно увеличивать  время пребывания в воде от 10—15 до 30—45 мин и добиваться того, чтобы  преодолевать за это время без  остановок в первые пять дней 600-700 м, во вторые - 700-800, а затем 1000-1200 м. Для  тех, кто плавает плохо, сначала  следует проплывать дистанцию 25, 50 или 100 м, но повторять ее 8—10 раз. По мере овладения техникой плавания и воспитания выносливости переходить к преодолению указанных дистанций. Оздоровительное плавание проводится равномерно с умеренной интенсивностью. Частота сердечных сокращений сразу после проплывания дистанции для возраста 17—30 лет должна быть в пределах 120—150 удар/мин.

Дистанция, м

Время, мин, с

Частота занятий в неделю

550

10.01-15.00

6

725

13.21-20.00

4

825

15.01-22.30

4

900

16.41-25.00

3


Велосипед.

Езда на велосипеде, благодаря  постоянно меняющимся внешним условиям, является эмоциональным видом физических упражнений, благоприятно воздействующим на нервную систему. Ритмичное вращение педалей увеличивает и одновременно облегчает приток крови к сердцу, что укрепляет сердечную мышцу  и развивает легкие.

Езда на велосипеде хорошо дозируется по темпу и длине дистанции. Хорошо иметь велосипедный спидометр, с помощью которого можно определить скорость передвижения и расстояние.

Дистанция, км

Время, мин, с

Частота занятий в неделю

8,0

15.01-20.00

5

9,6

18.01-24.00

4

11,2

21,01-28.00

4

12,8

24.01-32.00

3


2.Особенности  самостоятельных занятий для  женщин

Организм женщины имеет  анатомо-физиологические особенности, которые необходимо учитывать при  проведении самостоятельных занятий  физическими упражнениями или спортивной тренировки. В отличие от мужского у женского организма менее прочное  строение костей, меньшее общее развитие мускулатуры тела, более широкий  тазовый пояс. Для здоровья женщины  большое значение имеет развитие мышц брюшного пресса, спины и тазового дна. Ряд характерных для организма  женщины особенностей имеется и  в деятельности сердечнососудистой, дыхательной, нервной и других систем. Все это выражается более продолжительным  периодом восстановления организма  после физической нагрузки, а также  более быстрой потерей состояния  тренированности при прекращении  тренировок.

Особенности женского организма  должны строго учитываться в организации, содержании, методике проведения самостоятельных  занятий. Рекомендуется остерегаться резких сотрясений, мгновенных напряжений и усилий, например, при занятиях прыжками и в упражнениях с  отягощением. Полезны упражнения, в  положении сидя, и лежа на спине  с подниманием, отведением, приведением  и круговыми движениями ног, с  подниманием ног и таза до положения  «березка», различного рода приседания.

При выполнении упражнений на силу и быстроту движений следует  более постепенно увеличивать тренировочную нагрузку, более плавно доводить ее до оптимальных пределов, чем при занятиях мужчин.

Функциональные возможности  аппарата кровообращения и дыхания  у девушек и женщин значительно  ниже, чем у юношей и мужчин, поэтому  нагрузка на выносливость для девушек  и женщин должна быть меньше по объему и повышаться на более продолжительном  отрезке времени.

Женщинам при занятиях физическими упражнениями и спортом  следует особенно внимательно осуществлять самоконтроль.

3. Принципы организации  самостоятельных занятий

Прежде чем начать самостоятельные  занятия физическими упражнениями, выясните состояние своего здоровья, физического развития и определите уровень физической подготовленности.

Тренировку обязательно  начинайте с разминки, а по завершении используйте восстанавливающие  процедуры (массаж, теплый душ, ванна, сауна).

Помните, что эффективность  тренировки будет наиболее высокой, если вы будете использовать физические упражнения совместно с закаливающими  процедурами, соблюдать гигиенические  условия, режим для правильного  питания.

Старайтесь соблюдать  физиологические принципы тренировки: постепенное увеличение трудности  упражнений, объема и интенсивности  физических нагрузок, правильное чередование  нагрузок и отдыха между упражнениями с учетом вашей тренированности  и переносимости нагрузки.

Помните, что результаты тренировок зависят от их регулярности, так как большие перерывы (4 – 5 дней и более) между занятиями  снижают эффект предыдущих занятий.

Не стремитесь к достижению высоких результатов в кротчайшие сроки. Спешка может привести к перегрузке организма и переутомлению.

Физические нагрузки должны соответствовать вашим возможностям, поэтому их сложность повышайте  постепенно, контролируя реакцию  организма на них.

Составляя план тренировки, включайте упражнения для развития всех двигательных качеств (быстроты, силы, гибкости, выносливости, скоростно-силовых  и координационных качеств). Это  позволяет вам достичь успехов  в избранном виде спорта.

Если вы почувствовали  усталость, то на следующих тренировках  нагрузку надо снизить. Если вы почувствовали  недомогание или какие-то отклонения в состоянии здоровья, переутомление, прекратите тренировки посоветуйтесь  с учителем физической культуры или  врачом.

Старайтесь проводить  тренировки на свежем воздухе, привлекайте  к тренировкам своих товарищей, членов семьи, родственников, братьев  и сестер.

 

Список литературы:  

 

1. Ю. А. Орешкин «К  здоровью через физкультуру», Москва  «Медицина» 1990 г.

2. В.И. Ильинич «Физическая культура студента» Изд. «Гардарики» Москва 2000год.

3. Е.Г. Мильнер «Формула жизни» Изд. «Физкультура и спорт» Москва 1991год.

4. С.Н. Попов «Лечебная  физическая физкультура» Изд.  «Физкультура и спорт» Москва 1978 год.

5. Н. В. Гуреев «Активный отдых», Москва «Советский спорт» 1991 г.

6. С. М. Вайцеховский «Книга тренера», Москва Фис 1971 г.

7.Гуреев В.Н. «Активный  отдых» Москва1991г


Информация о работе Самостоятельные занятия школьников физической культурой