Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 22:29, реферат
Много замечательных дел в области воспитания подрастающего поколения связано с именем Антона Семеновича Макаренко (1888 - 1939). Даже в наши дни, когда уже полностью разрушена идея коммунизма и образ большевика-ленинца вытеснен из литературы постсоветского пространства, в школах и других учебно-воспитательных заведениях по-прежнему руководствуются его идеями, наставлениями, советами, а философы, психологи, педагоги, литературоведы ссылаются на его анализ и выводы.
Федеральное агентство образования
Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
Волгоградский государственный социально- педагогический
Университет
Реферат на тему: « Система физического воспитания по А.С. Макаренко»
Выполнила студентка:
СКП-СПб-31
Тюлюпкалиева Н.М.
Проверила преподаватель:
Лукьянова Л.М.
Волгоград,2012
Много замечательных дел в области воспитания подрастающего поколения связано с именем Антона Семеновича Макаренко (1888 - 1939). Даже в наши дни, когда уже полностью разрушена идея коммунизма и образ большевика-ленинца вытеснен из литературы постсоветского пространства, в школах и других учебно-воспитательных заведениях по-прежнему руководствуются его идеями, наставлениями, советами, а философы, психологи, педагоги, литературоведы ссылаются на его анализ и выводы.
В педагогике Макаренко бессмертен.
Но если в прошлые годы больше всего
обращались к его опыту воспитания
коллектива учащихся, то ныне идет речь
об использовании педагогических идей
А.С. Макаренко во многих аспектах педагогической
деятельности и, прежде всего, в решении
главной социально-
Уважение к личности ребенка,
благожелательный взгляд на его потенциальные
возможности воспринимать хорошее,
становиться лучше и проявлять
активное отношение к окружающему
неизменно являлись основой новаторской
педагогической деятельности А.С. Макаренко.
К своим воспитанникам он подходил
с горьковским призывом: «Как можно
больше уважения к человеку и как
можно больше требования к нему».
К распространенному в 20-е годы
призыву к всепрощающей, терпеливой
любви к детям Макаренко
Физическое воспитание предусма
Воспитание эстетики поведения, по мнению Макаренко, тесно связано и с физическим воспитанием. Но физическое воспитание не следует понимать лишь как закалку, тренировку, как спартанское воспитание. «У спартанцев, - говорил А.С. Макаренко, - воспитание закаленных людей не сопровождалось таким сознательным оформлением, как у нас, такой философией жизни». (3, 304) Наше физическое воспитание «должно направляться интересами коллектива, сопровождаться воспитанием сознательности».
А.С. Макаренко не был специалистом по физкультуре, но, зная военный строй и военную гимнастику, занимался физическим воспитанием колонистов. Педагог отмечал положительное влияние на колонистов правильной военной выправки, занятий по физической культуре. Внешний облик колонистов: стройность, умение спокойно и свободно держать себя, уверенная пружинистая походка с поднятой головой, руки не в карманах, – все это было первыми результатами правильной военной выправки и занятий по физической культуре.
Анализ воспитательной работы
в колонии в коммуне
Всестороннее физическое
развитие детей требует наличия
в каждой школе необходимой материальной
базы (площадок, набора физкультурных
снарядов и т.д.) и правильного
научно-педагогического ее использования.
В школе, как и в любом воспитательном
детском учреждении, устанавливается
обязательный для всех минимум по
физическому воспитанию. Так было
и в колонии имени Горького
и в коммуне имени
В коммуне Дзержинского было большое количество волейбольных, футбольных, гандбольных и других площадок, катков, была кавалерийская и парашютная секции и т.д.
Физическое воспитание и развитие в конечном результате должны способствовать закалке организма. И это составляло предмет особых забот Макаренко. Его воспитанники были крепкими, стройными и собранными, были мускулисты и здоровы и не знали, что такое болезнь.
Опыт колонии имени
Горького и коммуны имени Дзержинского
в области физического
Система физического воспитания — это исторически обусловленный тип социальной практики физического воспитания, включающий мировоззренческие, теоретико-методические, программно-нормативные и организационные основы, обеспечивающие физическое совершенствование людей и формирование здорового образа жизни.
1.
Мировоззренческие основы. Миро
В отечественной системе физического воспитания мировоззренческие установки направлены на содействие всестороннему и гармоничному развитию личности занимающихся, реализацию возможностей достижения каждым физического совершенства, укрепление и многолетнее сохранение здоровья, подготовку на этой основе членов общества к профессиональным видам деятельности
2.
Теоретико-методические основы.
3.
Программно-нормативные основы.
Программно-нормативные основы системы физического воспитания конкретизируются применительно к особенностям контингента (возраст, пол, уровень подготовленности, состояние здоровья) и условиям основной деятельности участников физкультурного движения (учеба, работа на производстве, служба в армии) в двух основных направлениях: общеподготовительном и специализированном.
Общеподготовительное направление представлено прежде всего физическим воспитанием в системе общего обязательного образования. Оно обеспечивает: базовый минимум всесторонней физической подготовленности; необходимый в жизни основной фонд двигательных умений и навыков; доступный каждому уровень разностороннего развития физических способностей.
Специализированное направление (спортивная тренировка, производственно-прикладная и военно-прикладная физическая подготовка) предусматривает углубленное совершенствование в избранном виде двигательной деятельности на базе широкой общей подготовки с возможно высоким (в зависимости от индивидуальных способностей) уровнем достижений.
Эти два основных направления обеспечивают возможность последовательного овладения жизненно важными движениями, воспитания физических, моральных и волевых качеств, спортивного совершенствования человека.
4.
Организационные основы. Органи
По государственной линии
предусматриваются
Контроль за организацией, осуществлением и результатами физического воспитания по государственной линии обеспечивают Министерство Российской Федерации по физической культуре, спорту и туризму, Комитет Государственной Думы по туризму и спорту, городские комитеты по физической культуре и спорту, а также соответствующие отделы Министерства образования РФ.
По общественно-самодеятельной
линии занятия физическими
Принципиальной чертой общественно-самодеятельной
формы организации является полная
добровольность физкультурных занятий.
Продолжительность занятий
Список литературы:
Информация о работе Система физического воспитания по А.С. Макаренко