Социально экономическое значение профессионально-прикладной физической подготовки студента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2011 в 13:56, контрольная работа

Описание работы

Современный труд требует значительного напряжения умственных, психических и физических сил, повышенной координации движений работников в любой сфере труда. Но каждая профессия диктует свой уровень развития психофизических качеств, свой перечень профессионально-прикладных умений и навыков. Поэтому если человек готовится к профессии геолога-поисковика, то ему нужна профессионально-прикладная физическая подготовка одного содержания, а будущему филологу - другая. Эти отличия и отражаются в цели и задачах профессионально-прикладной физической подготовки (ППФП).

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………3

1. Определение понятия ППФП, ее цель и задачи……………………..6

2. Основные факторы, определяющие содержание ППФП……………9

3. Методика подбора средств ППФП……………………………………13

4. Значение физической культуры в подготовке студентов (экономистов) к профессиональной деятельности………………………………………..14

5. Комплекс упражнений…………………………………………………17

Заключение………………………………………………………………..20

Список использованной литературы……………………………………22

Файлы: 1 файл

имоя.docx

— 41.29 Кб (Скачать файл)

     Нужно выделить время для длительных пеших  прогулок. Сейчас много говорят о  том, что ходить полезнее, чем бегать. Необходимы систематические занятия  спортом, лечебной физкультурой. Без  этого базового комплекса все  остальные методы лечения ВСД малоэффективны.

     Комплекс  лечебной физкультуры.

     Упражнения  в положении сидя.

     Двигать глазами вверх, вниз, в стороны. Круговые движения глазами (налево, вверх, направо, вниз, в обратном направлении). Движения производить поочередно при открытых и закрытых глазах, в среднем темпе, по 10 раз каждое. Закончив упражнения, слегка погладить пальцами закрытые глаза и несколько раз моргнуть.

     Сжимать и разжимать веки. По 10-15 раз в  среднем темпе, с усилием.

     Вращать головой при фиксированном перед  собой взгляде то в одну, то в  другую сторону. Выполнять в среднем  темпе по 5-6 раз в каждую сторону. 

    Исходное  положение Методика  выполнения Количество  выполнения
    Откинуться  расслаблено на спинку стула, руки поднять  вверх, ноги вытянуть. На счет 1-2 –  прогнуться, отвести голову назад  – вдох; 3-4 – возвратиться в и.п. – выдох. 4-6 раз
    Взяться руками за края сиденья, ноги вытянуть. На счет 1 –  поднять левую ногу до горизонтального  положения; 2 – опустить ногу; 3-4 –  то же, но правой ногой. Дыхание равномерное. 3-4 раза
    Откинуться  на спинку стула, руки поднять вверх, ноги вытянуть. На счет 1-2 –  согнуть левую ногу и, обхватив руками голень, коснуться коленом груди, голову наклонить вперед – выдох; 3-4 – возвратиться в и.п. – вдох; 5-8 – то же, сгибая правую ногу. 3-4 раза
 

     Упражнения  в положении стоя 

    Исходное  положение Методика  выполнения Количество  выполнения
    Руки  вдоль туловища, ноги на ширине плеч (основная стойка) На счет 1-2 –  руки поднять вверх ладонями наружу, потянуться – вдох; 3 - опустить руки вниз и описать ими круг – выдох; 4 – возвратиться в и.п. 4-6 раз в среднем  темпе
    Руки  на поясе, ноги врозь На счет 1-2 –  повернуться влево, руки в стороны  – вдох; 3-4 – возвратиться в и.п. – выдох; 5-8 – то же в другую сторону 4-5 раз в медленном  темпе
    Основная  стойка На счет 1-2 –  присесть, не отрывая пяток от пола, немного наклонившись вперед и отводя руки назад, - выдох; 3-4 – возвратиться в и.п. - вдох 4-6 раз в медленном  темпе
    Основная  стойка На счет 1 –  присесть, держа руки на бедрах, - выдох; 2 – возвратиться в и.п. – вдох. Дышать ровно. 3-4 раза
    Руки  на поясе, ноги на ширине плеч На счет 1 –  наклониться влево, правую руку поднять  вверх – вдох; 2 – возвратиться в и.п. – выдох; 3-4 – то же в другую сторону 3-4 раза
    Основная  стойка На счет 1 –  левую руку вытянуть вперед; 2-7 –  маховые движения ногой (вперед-назад); 8 – возвратиться в и.п. Дыхание не задерживать. По 3-4 раза каждой ногой
    Основная  стойка На счет 1 –  левую руку вытянуть вперед правой ногой, правую руку вытянуть вперед; 3- приставить руки к плечам (кисти  сжаты в кулаки); 4 – возвратиться в и.п.; 5-8 – то же, начиная с  правой руки и делая шаг левой  ногой 3-4 раза в  среднем темпе
    Основная  стойка Ходьба на месте. Закончить ходьбу 2-3 дыхательными упражнениями 15-20 секунд

 

      Заключение 

     В современных условиях важное значение приобретает проблема формирования профессиональных качеств и навыков, повышения устойчивости организма человека к различным профессиональным заболеваниям на основе широкого использования средств и методов физической культуры, и, в частности, физического воспитания. Это необходимо в связи со все большей степенью механизации и автоматизации производства, что в свою очередь создает предпосылки для возрастания относительной гиподинамии населения.

     Использованию средств физической культуры и спорта с целью общей и профессионально-прикладной физической подготовки студентов вузов  посвящено уже немало работ в  первую очередь отечественных специалистов. Особенно возрастает в наше время  значение профессионально-прикладной физической подготовки как эффективного средства оптимизации трудовой деятельности и устранения неблагоприятного влияния  сочетания мышечной гиподинамии  и больших нервно-эмоциональных  напряжений, характеризующих деятельность лиц умственного труда.

     Представителями одной из наиболее массовых профессий  сегодня являются экономисты. Вопросы, связанные с использованием физических упражнений для повышения устойчивости организма к влиянию специфических для этих профессий заболеваний, возникающих в процессе их трудовой деятельности, в настоящее время все еще не получили должного отражения в практике физического воспитания работников указанного профиля и требуют специального изучения.

     В повышении профессиональной подготовленности специалистов могут и должны сыграть  существенную роль ценности физической культуры, поскольку это, как свидетельствует  опыт относительно иных специальностей и профессий, положительно скажется на сокращении сроков социальной и  профессиональной адаптации молодых специалистов к их будущей работе и на повышении эффективности профессиональной деятельности.

 

      Список использованной литературы 

  1. Береславская  Е.Б. Вегетососудистая дистония. Современный взгляд на лечение и профилактику. – СПб.: ИГ «Весь», 2005.
  2. Гриненко М.Ф., Саноян Г.Г. Труд, здоровье, физическая культура. - М.: Физкультура и спорт, 1974.
  3. Куколевский Г.М. Здоровье и физическая культура. - М.: Медицина, 1979.
  4. Моль Ж. Семь программ здоровья. - М.: Физкультура и спорт, 1983.
  5. Оплавин С.М., Чихачев Ю.Т. Физическая культура в жизни человека. - Л.: Ленинград. орг. о-во «Знание» РСФСР, 1986.
  6. Тимушкин А.В. Физическая культура и здоровье. – Балашов, 2004.
  7. Чумакова Р.С. Профессионально - прикладная подготовка студентов.- Киров: Изд-во АСА, 2003.

Информация о работе Социально экономическое значение профессионально-прикладной физической подготовки студента