Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 18:45, доклад
Система физического воспитания в дошкольных учреждениях представляет собой единство цели, задач, средств, форм и методов работы, направленных на укрепление здоровья и всестороннее физическое развитие детей. Она одновременно является подсистемой, частью общегосударственной системы физического воспитания, которая помимо указанных компонентов включает также учреждения и организации, осуществляющие и контролирующие физическое воспитание. Каждое учреждение в зависимости от его специфики имеет свои конкретные направления в работе, отвечающие в целом государственным и общенародным интересам.
Социально-педагогическая значимость физического воспитания в дошкольном возрасте
Целью физического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях являются освоение основных двигательных действий, подготовка к физическому воспитанию в школе, профилактика заболеваний и укрепление здоровья средствами физической культуры.
К средствам физического воспитания в детских садах относятся:
первоначальные основы базовых видов спорта (лёгкая атлетика, гимнастика, подвижные и спортивные игры, лыжные гонки, плавание)
элементы естественных двигательных действий, такие как, катание с горки, преодоление препятствий и другие.
Физическое воспитание
детей является педагогической системой
физического совершенствования
ребенка. Значение физического воспитания
дошкольников обусловлено потребностями
государства в подготовке здорового,
всесторонне физически
Включение физического воспитания обязательной частью в единую систему учебно-воспитательной работы дошкольного учреждения обеспечивает возможность взаимоиспользовани
Организация физического воспитания в дошкольном учреждении
Система физического воспитания в дошкольных учреждениях представляет собой единство цели, задач, средств, форм и методов работы, направленных на укрепление здоровья и всестороннее физическое развитие детей. Она одновременно является подсистемой, частью общегосударственной системы физического воспитания, которая помимо указанных компонентов включает также учреждения и организации, осуществляющие и контролирующие физическое воспитание. Каждое учреждение в зависимости от его специфики имеет свои конкретные направления в работе, отвечающие в целом государственным и общенародным интересам.
В соответствии с возрастными особенностями, задачи физического воспитания сводятся к следующему:
1. обеспечить нормальное физическое развитие, охрану и укрепление здоровья ребенка;
2. постепенно закаливать
организм и повышать его
3. развивать умение
выполнять основные движения, а
в дальнейшем формировать
4. путем различных
коллективных действий
Информация о работе Социально-педагогическая значимость физического воспитания в дошкольном возрасте