Содержание и построение учебно-тренировочного процесса в боксе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2015 в 21:24, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: изучить особенности содержания и построения учебно-тренировочного процесса в боксе.
Объектом исследования : процесс подготовки в боксе.
Предмет исследования: особенности организация учебно- тренировочного с юными боксерами.

Задачи:
1.Провести анализ методической литературы по изучаемому вопросу.
2.Обобщить особенности построения тренировочного процесса с юными боксерами.

Файлы: 1 файл

кр такенов (2).docx

— 62.32 Кб (Скачать файл)

Следует отметить, что место упражнений в той или иной части занятий зависит от квалификации группы, целенаправленности занятия и возраста занимающихся. В начальной стадии обучения, например, упражнения по изучению техники ударов и защит включают в основную часть занятия. По мере овладевания сложными действиями упражнения в механике движений переводят в подготовительную часть занятия, где они становятся уже упражнениями подготовительными. Квалифицированные боксеры в занятии по боевой практике, приближенном к соревновательным условиям, выполняют как разминку упражнения со скакалкой и упражнения в ударах на боксерских снарядах; после напряженного боя они могут ограничиться легкими дыхательными упражнениями.


3.2. Этапы планирования учебно-тренировочного  процесса.

Систему подготовки в боксе можно условно разделить на три периода: подготовительный, основной и переходный.

Подготовительный период. Основной задачей подготовительного периода является всесторонняя и хорошо организованная подготовка к успешному выступлению в предстоящих соревнованиях. Еще подготовительный период делят на два этапа: общеподготовительный и предсоревновательный.

Общеподготовительный этап. Тренировочное время распределяют примерно по такой схеме: разносторонняя физическая подготовка - 40-45%, технико-тактическая - 50-60%. Одновременно с восстановлением иразвитием основных физических качеств (быстроты, силы, выносливости, ловкости и гибкости) совершенствуют технику боевых приемов и тактических действий, разрабатывают волевые качества, значительное внимание уделяют психологической подготовке.

Основные средства на этом этапе: общеразвивающие упражнения, упражнения на гимнастических снарядах и с предметами, акробатические, с отягощениями, кроссы, бег, прыжки, различные подвижные и спортивные игры, плавание условные бои.

В теоретической подготовке приобретаются или углубляются знания, составляющие основу спортивной деятельности.

Основные формы тренировки на этом этапе - специализированные и комплексные занятия по физической, специальной и технической подготовке с постепенным увеличением объема тренировочных нагрузок и (в меньшей степени) их интенсивности. Продолжительность первого этапа зависит от физического состояния занимающегося и составляет в среднем 20-30 дней.


Предсоревновательный этап. Основная задача второго этапа - повышение уровня тренированности, развитие специальных качеств, навыков. Высокой работоспособности, приобретение спортивной формы и втягивание спортсменов в специфическую соревновательную работу.

Физическая подготовка занимает 25-30 процентов времени и направлена на дальнейшее развитие двигательных качеств и общей тренированности. Повышается удельный вес средств специальной физической подготовки:

 Технико-тактическая подготовка предусматривает совершенствование технических навыков в более усложненной обстановке и занимает 75-85 % общего времени. Во время тактической подготовки совершенствуют тактические навыки в условных боях и встречах с различными по боевым особенностям партнерами.

Следует учесть, что при завышенном объеме работы на снарядах может снижаться эффективность подготовительных и ситуативных действий, поскольку эти действия, особенно на снарядах выполняются на снарядах очень мало.

Основные средства на этом этапе: общеразвивающие упражнения.

Упражнения специальной физической подготовки для дальнейшего совершенствования физических качеств, специальные упражнения в технике и тактике (условные бои).

В содержании волевой и психологической подготовки основное внимание уделяется повышению переносимости тренировочных нагрузок, применению индивидуальных средств тренировки в случаях мобилизации всех сил боксера.

Теоретическая подготовка направлена на изучение основ тренировки.

Основные формы тренировки на предсоревновательном этапе - специальные и комплексные занятия по физической, технической, тактической подготовками с применением индивидуальных и групповых методов работы. Возрастает удельный вес соревновательного и интервального методов тренировки.


Стабилизируется объем тренировочной нагрузки, интенсивность выполнения упражнений продолжает повышаться.

Методы развития физических качеств приобретают комплексный характер и направлены преимущественно на развитие быстроты, скоростно" силовых качеств, координации движений и специальной выносливости. Большое внимание уделяется специальной тренированности, которая достигается специальными боксерскими упражнениями для развития силы, быстроты, ловкости и скоростной выносливости.

За несколько дней до соревнований необходимо приблизить условия тренировки к условиям соревнований, т.е. сократить время тренировки, но еще больше увеличить ее интенсивность. Особое внимание обратить на повышение темпа боевых действий в конце каждого раунда, особенно второго и третьего.2

Соревновательный период. Под соревновательным периодом следует понимать ряд турниров следующих друг за другом с небольшим перерывом. Физическая подготовка направлена на достижение максимальной тренированности, сохранение ее на максимальном уровне, а также на поддержание достигнутой общей тренированности. Удельный вес физической, технической и тактической подготовки сохраняется на уровне предсоревновательного этапа.

Техническая подготовка должна обеспечивать дальнейшее совершенствование быстроты и стабильности применения приемов в сложных боевых условиях.

В тактической подготовке совершенствуется тактические действия против различных по тактике и манере боксеров.

Психологическая подготовка должна обеспечивать максимальную мобилизацию и психологическую подготовленность спортсмена к каждому бою и соревнованию в целом.


В моральной и волевой подготовке акцентируется внимание на развитии волевых качеств, связанных с непосредственным участием боксера в соревнованиях, воли к победе, выносливости, смелости, решительности, преодоления отрицательных эмоциональных состояний (неуверенности, боязни действовать решительно и активно в наиболее ответственные моменты боя, подавленности, связанной с отдельными поражениями).

В соревновательном периоде проверяется уровень спортивной формы боксера, эффективность форм и методов подготовки к соревнованию. Этот период характерен большими физическими и нервными напряжениями.

Во время турнира спортсмен продолжает тренироваться. Он выполняет утренние упражнения, ежедневно проводит специализированную тренировку в упражнениях на снарядах с партнером, но выбор упражнений, длительность и интенсивность тренировки зависят от того, как и с каким напряжением боксер провел бой, от самочувствия боксера, уровня восстановительных процессов, промежутка времени между боями и условий тренировки. Кроме того боксер должен следить за тем, чтобы не выйти за пределы своей весовой категории на протяжении всего турнира. Как физическая, так и психическая нагрузка на тренировках направлены на поддержание ранее приобретенной спортивной формы. Особенно следует обращать внимание на психологическую подготовку к встрече с уже известными противниками.

Переходный период. Переходный период следует, как правило, после участия в турнире. Постепенно снижают нагрузки и переходят к активному отдыху. Мероприятия должны обеспечивать сохранение уровня общей физической подготовленности и укрепление здоровья боксеров.

В переходном периоде широко используются средства с преимущественным применением игрового метода. Из средств активного отдыха рекомендуются гигиеническая гимнастика, прогулки и туристические походы, экскурсии, игры в городки, бадминтон. Боксерские упражнения служат для поддержания боевых навыков. Уменьшается (до трех раз в неделю) количество занятий в неделю, объем и особенно интенсивность применяемых нагрузок. В этом периоде ставится задача путем активного отдыха поддерживать спортивную форму, чтобы со следующего подготовительного периода начать тренировки на новом, более высоком уровне.


Если приводить статистические показатели, то как показали опросы тренеров в после соревновательном периоде предпочтение отдавалось:

  • ОФП-41,3%;
  • комбинированным занятиям -41,2%;
  • специальной физической подготовке (СФП) - 12, 3 %;

-совершенствованию технико-тактического  мастерства-5,2%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


В курсовой работе мы попытались рассмотреть вопросы основы техники бокса, тактической, физической и психологической подготовки боксера, планирования учебно-тренировочного процесса в системе подготовки юных боксеров.

Система организации учебно-тренировочной работы способствует осуществлению целенаправленного педагогического воздействия на решение основных спортивных, оздоровительных и воспитательных задач. Интересно подобранная система спортивных упражнений в значительной степени улучшает процесс тренировки. Главная цель системы подготовки юных боксеров состоит не только в том, чтобы они овладели той или иной системой упражнений, сколько в том, чтобы они поняли и усвоили определенные правила развития тех или иных закономерностей овладения конкретными спортивными умениями. Важно чтобы они отчетливо понимали , что является важным и существенным.

Эффективность тренировочных занятий значительно повыситься если боксеры будут понимать свои учебные задачи.

Мы сознательно не останавливались на видах тренировок, способах построения индивидуального плана занятий спортсмена, на вопросах питания спортсмена и других практических вопросах так как эти проблемы являются темой дальнейших исследований.

В работе нашли отражение наиболее значимые моменты организации и подготовки юных спортсменов. Сделана попытка обобщения научно- методического опыта работы и практикующих специалистов. Накопленный многими поколениями спортсменов опыт тренировок и его распространение будет являться основой для создания новых, эффективных систем спортивной подготовки мастеров.

В настоящее время в боксе не существует достаточно обоснованной методики поэтапного планирования тренировочного процесса с применением конкретных параметров и четкого алгоритма процесса планирования.


Важно чтобы целенаправленно планировались такие параметры тренировки, которые оказывали бы существенное влияние на тренировочный эффект. В боксе к таким параметрам можно отнести: общий и специальный объем нагрузки, ее интенсивность, вариативность, соотношение тренировочных средств, распределение объема выполняемой работы по зонам интенсивности.

Спортивная подготовка боксеров-многокомпонентная система. Назначение и место каждого компонента этой системы должны быть глубоко осознаны всеми участниками тренировочного процесса.

Подготовку юных боксеров следует рассматривать как длительный педагогический процесс, направленный на использование всей совокупности тренировочных и вне тренировочных средств, методов, форм и условий, с помощью которых обеспечивается всестороннее развитие личности и необходимая степень готовности к спортивным достижениям.

В процессе обучения и воспитания юных боксеров на всех этапах подготовки важное значение имеют прогнозирование и диагностика. Прогнозирование позволяет оптимизировать процесс обучения, оценить способности каждого воспитанника, и сопоставляя показатели его результативности с нормативными показателями уровня физического развития с моделировать индивидуальную систему подготовки.

Таким образом, можно заключить, что изучение и обобщение существующего опыта планирования и построения спортивной тренировки, анализ содержания технико-тактической, психологической и физической подготовки боксеров, позволит успешно применять теоретико-методические знания в практической тренерской работе. 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


1. Ю.Ф.Буйлин, Ю.Ф.Курамшин Теоретическая подготвка юных спортсменов. Пособие для тренеров ДЮСШ.-М.: ФиС.1981 Б.Р.Голощапов История физической культуры испорта:Учебпособие.-М.,2000.

2.Добрыхин В. Ангел на ринге / Физкультура и спорт. 1999. № 5.

3.Дегтярев И.П. Тренированность боксеров. Киев. 1985.

4.А.А.Исаев, А.А. Деркач Педагогическое мастерство тренера. ФиС,1981

5.Клевенко В.М. Быстрота в боксе. М. 1968.

6.Кун Л. Всеобщая история физической культуры и спорта. М. 1982.

7.Морозов Г.М, Уроки профессионального бокса. М. 1992.

8.Никифоров Ю.Б. Эффективность тренировки боксеров. М. 1987. Н.Г.Озолин Настольная книга тренера: Наука побеждатьМ.ЮОО «Астрель»,2004

9.Романенко М.И. Бокс. Киев. 1978.

10.Средства и методы совершенствования технического мастерства боксеров / Под обще редакцией Таймазова В.А. Л. 1987.

11.Ж.К.Холодов,В.С.Кузнецов Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб.пособие для студ высш. Учеб. Заведений.- М.: Академия,2002

12.Шатков Г.И. Спортивные сооружения для занятий, организации и проведения соревнований по боксу. Л. 1987.

13.Ширяев А.Г. и др. Знакомьтесь: бокс! Л. 1986.

14.Ширяев А. Г. Хочешь стать боксером ? М. 1986.

15.Штейнбах В. Последний раунд. М. 1990,

 

 

 


Информация о работе Содержание и построение учебно-тренировочного процесса в боксе