Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2014 в 07:12, контрольная работа
Организация и контроль педагогического процесса, координация деятельности всех специалистов дошкольного учреждения.
Задание 1. Составить профессиограмму Вашей профессиональной деятельности.
ПРОФЕССИОГРАММА
Тип деятельности |
Характеристика деятельности |
Профессия |
Старший воспитатель |
Направленность труда |
Организация и контроль педагогического процесса, координация деятельности всех специалистов дошкольного учреждения. |
Вид труда |
Умственный, творческий, управленческий |
Цель и задачи труда |
- Разработке методических и информационных материалов; - Модернизации технологий обучения; - Оказание методической помощи педагогам в их практической деятельности; - Совершенствовании учебно-воспитательного процесса; создании банков данных по научно-педагогической литературе, учебно-методическим материалам; - Разработке методических рекомендаций для педагогов, родителей, по организации образовательного процесса; |
Тяжесть труда |
Оптимальная (легкая физическая нагрузка),предполагающая слабую мышечную активность.. |
Напряженность труда |
Нервно - эмоциональное напряжение: постоянные контакты с людьми, повышенная ответственность, часто дефицит времени и информации для принятия правильного решения, |
Профессионально важные психические и личностные качества |
Психические качества - внимание (переключение, концентрация, широта распределения); - мышление (оперативное, аналитическое); - память (кратковременная, долговременная); - эмоциональной устойчивость; - выдержке и самообладанию; целеустремленности; Личностные качества - общительность; -умение ладить с людьми. -хорошие организаторские навыки, умение публично выступать - тактичность, доброта, справедливость, понимание детских и взрослых проблем, желание оказать помощь, -трудолюбие, - сдержанность, терпение, требовательность |
Профессионально важные физические качества |
Статическая выносливость; |
Профессиональные вредности |
- Напряжение зрения - Отрицательное воздействие - Перегрузки эмоционального |
Метеорологические и санитарно-гигиенические условия
|
Нейтральный (комфортный) микроклимат |
Средства ППФП для снятия утомления |
Комплекс физических упражнений по профилактике застойных явлений в области малого таза и ног. Приемы релаксации, самомассаж. |
Профессиональные заболевания |
- Болезни органов дыхания и органов пищеварения. - Заболеваний сердечно-сосудистой системы - Остеохондроз - Снижение зрения -Гипертоническая болезнь, ишемическую болезнь сердца, язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки, неврозы. |
Морфологические и функциональные изменения Вашего организма по условиям труда |
- Нервно-психическое напряжение трансформируется в нарушения сна, частые головные боли, повышение артериального давления.; - Напряжение органов зрения приводит к быстрому утомлению глаз, снижению остроты зрения; - Малая двигательная нагрузка на фоне неправильной позы при сидении за столом способствует развитию остеохондроза, значительно снижается тонус мышц всего тела; - Проводя в течение рабочего дня 6 часов в положение сидя, появляются боли в спине, повышенное давление плохая работа желудочно-кишечного тракта
|
Приблизительные виды спорта для развития ППФП (обоснуйте свой ответ) |
- Оздоровительная гимнастика позволяет людям, ведущим малоподвижный образ жизни укрепить мышцы спины, создать надежный мышечный корсет, который необходим для профилактики возрастных заболеваний в различных отделах позвоночника, других суставах. - Гимнастика, так ка гимнастика позволяет целенаправленно воздействовать на определенные мышечные группы нуждающиеся в нагрузке. - Ритмическая гимнастика (аэробика), так как в ней используется комплекс различных средств, оказывающих влияние на организм: беговые и прыжковые упражнения влияют преимущественно на ССС, наклоны и приседания - на двигательный аппарат, методы релаксации и самовнушения - на ЦНС. - Ходьба на лыжах улучшает деятельность всего мышечного аппарата ССС и дыхательной системы. Чистый воздух, равномерно повторяющиеся движения различных частей тела успокаивающе действуют на нервную систему. - Упражнения для глаз, так как такие упражнения тренируют мышцы, управляющие движениями глаз, активизируют кровообращение в этой области. После выполнения таких упражнений многие чувствуют себя значительно бодрее, особенно после сильного умственного утомления |
Задание 2. Составить Комплекс утренней гимнастики (в соответствии с требованиями) с учетом Вашей профессиональной деятельности.
1.
Ходьба на месте или с передвижением с размашистыми движениями рук, сжимая и разжимая пальцы. Длительность 1 минута.
2.
Исходное положение – стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Медленные наклоны головы влево – вправо – вперед – назад. Повороты головы вправо – влево. (6-8 раз.)
3.
Исходное положение – стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Вращательные движения головой сначала в одном направлении затем в другом.
4.
Исходное положение - стоя, ноги на ширине плеч. Левую руку через сторону вверх, правую за спину, прогнуться и потянуться, вдох; вернуться в исходное положение, выдох. Повторить, сменив положение рук. (6-8 раз)
5.
Исходное положение - пятки вместе, носки врозь, руки свободно опущены. На выдохе наклон вправо, правая рука скользит по бедру, левую руку заводим за голову, на вдохе возвращаемся в исходное положение. Повторяем упражнение в другую сторону. (6-8 раз)
6.
Исходное положение - стоя, расставить ноги очень широко. Присесть на одну ногу, вторая выпрямлена. Перекатываться с ноги на ногу, стараясь при этом всегда оставаться максимально низко в приседе.(6 - 8 раз)
7.
Исходное положение - стоя. Поднимаем руки вверх, левую ногу с вытянутым носком отводим назад. Затем сгибаем эту ногу в колене и подтягиваем ее руками к груди, опустив при этом голову как можно ниже к колену. То же самое правой ногой.(6 – 8 раз)
8.
Исходное положение - лежа, ноги на ширине плеч. Медленно сделать глубокий вдох, вместе с этим повернуть голову и лодыжки ног в лево, а затем вправо. При выполнении этого упражнения нужно стараться держать стопы на полу.(6-8 раз)
9.
Прыжки, стоя на двух ногах, а затем, на одной (на каждой по очереди) в течение 20-30 секунд.
12. Дыхательное упражнение. Стоим,
подняв руки и слегка
Информация о работе Составить профессиограмму Вашей профессиональной деятельности