Составление календаря игр для проведения соревнований по смешанной системе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2015 в 15:28, контрольная работа

Описание работы

Соревнования в школе — неотъемлемая часть учебно-тренировочного процесса, одна из форм внеклассной работы, эффективное средство физического воспитания. Соревнования по волейболу подводят итоги учебно-тренировочной работы, способствуют расширению внеклассной работы, привлекая учащихся к регулярным занятиям, укрепляют здоровье детей и совершенствуют их игровую подготовку.

Содержание работы

Введение……………………………………………………..
1. Составление календаря игр ………………………………
2.Смешанная система……………………………………….
Заключение…………………………………………………..
Список литература…………………………………………..

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 144.95 Кб (Скачать файл)

Содержание:

 

 

Тема: Составление календаря игр для проведения соревнований по смешанной системе.

 

 

Введение……………………………………………………..

1. Составление календаря игр ………………………………

2.Смешанная система……………………………………….

Заключение…………………………………………………..

Список литература…………………………………………..

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Соревнования в школе — неотъемлемая часть учебно-тренировочного процесса, одна из форм внеклассной работы, эффективное средство физического воспитания. Соревнования по волейболу подводят итоги учебно-тренировочной работы, способствуют расширению внеклассной работы, привлекая учащихся к регулярным занятиям, укрепляют здоровье детей и совершенствуют их игровую подготовку. 
 
Обычно в школе проводятся официальные (календарные) соревнования и товарищеские встречи. Календарные соревнования, предусмотренные планом внеклассной работы, проводят по утвержденному положению, определяющему порядок этих соревнований. Соревнования могут быть в виде чемпионатов или первенств, соревнований на кубок или приз, уравнительные или с гандикапом, матчевые, показательные, контрольные встречи. Проводят также классификационные, отборочные и однодневные соревнования (блицтурниры).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Составление  календаря игр.

Чемпионат, или первенство, школы проводят по круговой системе один раз в учебном году. На них определяют команду-победительницу (чемпиона школы), а также места, занятые всеми участниками соревнований.

При большом количестве участвующих команд, имеющих к тому же различную подготовленность, обычно проводят соревнования на кубок или приз. Эти соревнования проводят по системе с выбыванием, позволяющей в сравнительно короткий срок определить победителя. Большой популярностью в школе пользуются уравнительные соревнования (силы команд искусственно уравниваются). До начала игры слабая команда получает несколько очков форы, чем собственно и уравнивают я силы команд и создаются условия для напряженно», интересной спортивной борьбы. Фору для слабой команды определяет учитель.

Показательные встречи проводят в целях популяризации волейбола и демонстрации спортивного мастерства. Эти соревнования желательно проводить регулярно, каждый раз выбирая команды, имеющие более высокий уровень подготовки. Особое значение показательные встречи имеют при организации работы секций, так как позволяют убедить школьников в пользе занятий волейболом.

Матчевые встречи проводят с участием небольшого количества команд, обычно из соседних школ. Желательно сделать их традиционными и предусматривать календарем школьных спортивных соревнований. Чаще всего матчевые встречи проводят в дни каникул. Они носят характер контрольных соревнований перед играми на первенство города, района и т. д.

В начале учебного года или в праздничные дни рекомендуется проводить однодневные соревнования (блицтурниры). Обычно на них приглашают несколько команд примерно равной подготовленности.

Классификационные и отборочные соревнования в школе проводят редко, так как они требуют значительного количества команд-разрядников. 
 
Товарищеские встречи проводят по взаимной договоренности волейболистов различных классов или школ. Главная их цель (так же, как и контрольных) — определение готовности команд к предстоящим официальным соревнованиям.

Положение о соревновании разрабатывает учитель совместно с бюро секции. Не менее чем за месяц до начала соревнований оно должно быть утверждено директором школы. В положении предусматривают следующее:

1) цели и задачи соревнований;

2) место и сроки проведения;

3) руководство соревнованиями;

4) участвующие команды  и требования к их участникам;

5) способ проведения соревнований, оценка результатов и выявление  победителей (желательно особенно  тщательно разработать раздел  положения о выявлении победителя  во избежание всякого рода  недоразумений);

6) награждение команд победительниц и участников соревнований;

7) форма заявок и срок  их подачи, место и время проведения  жеребьевки.

Для составления календаря игр проводят жеребьевку, на которой должны присутствовать представители команд (капитаны или физорги классов). До начала жеребьевки объявляют сетку или таблицу, по которой будет составлен календарь. Затем в урну опускают заготовленные заранее номера (на каждую команду). После названия команды из урны вынимают ее номер. Таким образом таблицу игр заполняют названиями команд, затем в зависимости от способа проведения соревнований составляют календарь игр. 
 
В соревнованиях в школе чаще других применяют два способа: круговой и с выбыванием. Круговой способ состоит в том, что каждая команда последовательно встречается со всеми командами один раз (один круг) или дважды (два круга). Победителем становится команда, имеющая наибольшее количество побед. Этот способ позволяет наиболее объективно выявить победителя и все последующие места. При равенстве побед у двух команд предпочтение отдается команде, выигравшей встречу между ними. При равенстве количества побед у трех и более команд победителем становится команда, имеющая лучшую разницу выигранных и проигранных партий во встречах этих команд, а при равенстве и этих показателей — имеющая лучшую разность выигранных и проигранных очков.

Недостатком этого способа является продолжительность соревнований. Так, при нечетном количестве команд для проведения соревнований по круговому способу необходимо столько дней, сколько участвует команд, а при четном — на единицу меньше их числа. Количество встреч по этому способу определяется с помощью следующей формулы: 
 

где А—количество команд, а х— количество встреч. Так, при восьми командах на соревнования потребуется 28 встреч,

т. е. семь игровых дней.

Для определения очередности встреч в условиях школы применяют таблицу, которую всегда составляют для четного количества команд. Порядковые номера участвующих команд делят пополам и записывают в два вертикальных столбца: в левом — первую половину (номера сверху вниз), в правом— вторую половину (номера снизу вверх). Календарь игр первого дня готов: рядом расположенные номера по горизонтали составляют пары встреч. Для определения расписания следующих игровых дней верхнее левое число условно оставляется неподвижным, а остальные смещают по кругу против часовой стрелки. Каждое смещение на одно место и определит расписание игр следующего дня.

Например, при восьми командах календарь игр будет таким: 

1-й день

2-й день

3-й день

1—8

1—7

1-6

2—7

8-6

7-5

3-6

2-5

8-4

4-5

3—4

2-3


и т. д, В приведенном примере неподвижным числом была единица. При семи участвующих командах календарь игр будет таким же, только число 8 будет заменено 0, а команда, составляющая с ним пару, в этот день участия в соревнованиях не принимает.

 

2.Смешанная система.

 Соревнования проводят по смешанной системе, когда первый этап проводят с выбыванием, а затем оставшиеся команды играют по круговой системе, и наоборот.

Способ соревнований с выбыванием применяют при большом количестве участвующих команд и ограниченном времени на их проведение. Так, если восемь команд по круговому способу играют 7 дней, то по системе с выбыванием—3 дня. Однако в способе с выбыванием не исключен элемент случайности, когда в первый день встречаются две сильнейшие команды и одна из них после проигрыша выбывает. Это обстоятельство не позволяет также определить места всех играющих команд. Кроме того, большинство команд в этих соревнованиях проведут слишком мало встреч.

Для проведения этих соревнований также сначала готовят таблицу (сетку игр), определяющую порядок встреч. Затем проводят жеребьевку, по результатам которой команды вписывают в таблицу соответственно доставшемуся номеру. После этого составляют расписание встреч первого игрового дня. Если количество команд равно числу, кратному двум (2, 4, 8, 16, 32 и т. д.), то все команды начинают соревнования в первый игровой день. В этом случае таблица игр выглядит следующим образом (для восьми команд): 
 

В приведенном примере первый номер играет со вторым, третий с четвертым, пятый с шестым и седьмой с восьмым. Во второй день встречаются победители этих игр, образуя пары (сверху вниз), а в третий день определится и победитель соревнования.

В том случае когда количество участвующих команд не соответствует числу, кратному двум, то часть команд начинает соревнования со второго игрового дня. Эти команды определяются с помощью следующей формулы:

(А—2h)2=х, где А—количество  участвующих команд; 2h — число, кратное  двум, — ближайшее количеству  команд, но меньше его; х—количество команд, участвующих в первый день соревнований. Например, при семи командах определим количество команд, начинающих встречи в первый день:

(7—4)2=6, т. е. в первый день  в играх участвуют 6 команд. Одна  команда включается в соревнования  со второго дня игр. Таблица  в этом случае будет  выглядеть  следующим образом: 
 

При составлении таблицы команды, играющие в первый день, выбираются среди имеющих средние номера. Остальные команды начинают игры со второго дня. При четном количестве команд сверху и снизу в первый день не играет равное количество команд, при нечетном — внизу на одну команду больше. В качестве примера приводим таблицы для девяти и десяти команд.

Указанные способы проведения соревнований могут иметь разновидности. Так, круговой способ можно проводить с предварительной разбивкой участвующих команд на подгруппы. В каждой из подгрупп соревнования проводят также по круговому способу, а победители встречаются между собой. Этим достигается значительное сокращение сроков соревнования.

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

При проведении соревнований в школе учитель в своих действиях должен руководствоваться письмом Министерства просвещения СССР и Комитета по физической культуре и спорту при Совете Министров СССР «О порядке организации спортивных соревнований среди школьников» (1971). Открытие соревнований проводится в торжественной обстановке, как спортивный праздник, который надолго останется в памяти ребят. Право подъема флага предоставляют капитанам команд-победительниц прошлогодних подобных соревнований. После подъема флага и приветствия директора школы, объявляющего соревнования открытыми, участники уходят, а на площадку вызывают команды для первой встречи. Для первой игры желательно выбирать команды, которые могут показать наиболее интересный волейбол. Последующие же игры проводят строго по расписанию.

После каждого игрового дня ход соревнований освещают на специальном, красочно оформленном стенде в виде таблицы игр. Рекомендуется объявлять результаты игр и по школьному радио.

По окончании соревнований подводят их итоги. Лучше это сделать на параде закрытия, где объявляют результаты соревнований, места всех команд, награждают победителей и призеров. После награждения капитанам команд-победительниц предоставляют право опустить флаг и соревнования объявляют закрытыми. Все участвующие команды вслед за победителями совершают круг почета и покидают площадку.

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

1. Круговая система [Электронный ресурс] - Режим доступа: #"#">http://ru. wikipedia.org/wiki/Плей_офф

2.Платонов В.Н. Профессиональный спорт. В.Н. Платонов, С.И. 3.Гуськова. - К.: Олимпийская литература, 2000. С.293.

3.Луценко С.А. Базовые виды двигательной деятельности и методики обучения: Методич. рекомендации для студентов заочного обучения // Изд.2-ое, перераб. и доп. - СПб.: ИСПиП, 2004.- 35с.

4. Луценко С.А. Организация и проведение соревнований по спортивным играм / Учебно-методическое пособие. - СПб.: Институт специальной педагогики и психологии, 2004. - 35с.

5.Пособие для тренеров  детских и юношеских спортивных  коллективов. М., 1967.изическая культура  и спорт в СССР /Под общ. ред. Ф. И. Самоукова. М 1967

   
     

6. Фурманов А.Г., Болдырев Д.М. Волейбол. - М.: Физкультура и спорт, 1983 
7. Спортивные игры; Учеб. для студентов пед. ин-тов по спец. № 2114 "Физ. воспитание" / В.Д. Ковалева. - М.: Просвещение, 1988

 


Информация о работе Составление календаря игр для проведения соревнований по смешанной системе