Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Августа 2013 в 15:13, реферат
Цель исследования - выучить состояние физического развития студентов 1 курса ХНПУ им. Г.С. Сковороды и экспериментально проверить формы, средства и методы физического воспитания, введенные кафедрой гимнастики.
Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования:изучение и анализ научно-методической литературы; анкетирование, опрашивание, беседы; педагогические наблюдения за физическим состоянием студентов.
Методологическую основу исследования представляет учение о роли личностно сориентированного воспитания, теоретические положения психологии спорта и теории и методики физического воспитания о закономерностях формирования двигательной активности, умений и навыков самостоятельно заниматься физическими упражнениями.
Введение……………………………………………………………………….. 2
Результаты исследования…………………………………………………… 4
Выводы………………………………………………………………………… 6
Литература…………………………………
Содержание:
Введение…………………………………………………………
Результаты
исследования………………………………………………
Выводы………………………………………………………………
Литература……………………………………………………
Введение.
Высшее образование играет важнейшую роль в экономическом и социальном развитии страны, обслуживает народное хозяйство, удовлетворяя потребности регионов и областей в высококвалифицированных специалистах. Одним из приоритетных заданий, определенных Национальной доктриной развития образования Украины в ХХI столетии и Целевой комплексной программой "Физическое воспитание - здоровье нации" есть воспитания гармонично развитой, морально и физически здоровой личности, которая ответственно относится к собственному здоровью и здоровью других как к высочайшей индивидуальной и государственной ценности."
На современном этапе
В Украине объективно сложились
такие социально-педагогические и
социально-экономические
Изучение состояния здоровья и
физического воспитания выпускников
школ Украины и социологические
исследования показывают, что 35% из них
имеют отклонение в здоровье, у 50%
школьников наблюдаются разного
рода нарушения опорно-
Исследованиями Л.Г.Чернышова (1988), Ж.К.Холодовой (1988) и других показано, что двигательная активность учеников старших классов на 40-50% ниже возрастной потребности. Причем этими авторами установлено, что за период обучения в школе двигательная активность учеников даже снижается. Это обстоятельство объясняется, в основном, увеличением в старших классах учебной нагрузки.
Исследование Л.С.Голенко (1991), В.И Ляха (1992), Б.Г.Шияна (1993) и других свидетельствуют, что состояние здоровья и физическое воспитание школьников в основном зависит от их образа жизни, важным компонентом которого являются ежедневные занятия физической культурой и спортом. Регулярные тренировки не только положительно влияют на физическое развитие, становление функций организма, повышение физической подготовленности учеников, а и вырабатывают в них на протяжении всех лет обучения в школе ориентации на улучшение здоровья, формируют умение самостоятельно заниматься физическими упражнениями, умело использовать их с целью проведения активного досуга и физического самосовершенствования.
Работа выполнена в
Формулирование целей работы.
Цель исследования - выучить состояние физического развития студентов 1 курса ХНПУ им. Г.С. Сковороды и экспериментально проверить формы, средства и методы физического воспитания, введенные кафедрой гимнастики.
Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования:изучение и анализ научно-методической литературы; анкетирование, опрашивание, беседы; педагогические наблюдения за физическим состоянием студентов.
Методологическую основу исследования представляет учение о роли личностно сориентированного воспитания, теоретические положения психологии спорта и теории и методики физического воспитания о закономерностях формирования двигательной активности, умений и навыков самостоятельно заниматься физическими упражнениями.
Результаты исследования.
Анализ обработки полученных данных студентов 1 курсов ХНПУ им. Г.С. Сковороды показали, что 73 % респондентов не занимались в спортивных секциях и их мало интересуют занятие физической культурой. Это связано, в первую очередь, что учителя физической культуры общеобразовательных школ не смогли сформировать у этих школьников положительное отношение к систематическим занятиям физической культурой и спортом, отсутствием возможностей для занятий спортом в системе ДЮСШ.
Наблюдение специалистов физической культуры (А.Т.Железняков, 1980; О.М.Магомедов, 2001; В.В.Гузынин, 2003; и др.) выявили, что много старшеклассники хотят активно заниматься в спортивных секциях, но не имеют возможностей, так как эта возрастная группа не вызывает интереса у тренеров ДЮСШ. На страницах спортивных изданий продолжительное время ведется широкое обсуждение данной проблемы. Предлагается расширить системы платных абонементных групп из разных видов спорта, улучшить секционную работу в ВУЗах, общеобразовательных школах и по месту жительства, переориентировать большинство ДЮСШ на развитие массовой физической культуры и укрепление здоровья детей и подростков.
Обучение физическим упражнениям
и развитие физических качеств - единый
педагогический процесс, который предусматривает
использование таких
Обобщение и анализ исследований дает возможность утверждать, что развитие у студентов физических качеств должен осуществляться комплексно, в такой последовательности: гибкость, координация движений, скорость, выносливость и сила. Такой подход обеспечивает успешное выполнение упражнений и значительно повышает функциональные возможности организма.
А.А. Гужаловский (1966), А.Т.Железняков (1980),
В.И. Лях (1992) и другие отмечают, что
развитие координации является основой
для формирования техники движений.
Во время занятий упражнения на координацию
выполняются первыми, пока организм
не утомлен. Формирование координации
происходит в три этапа. На первом
развивается пространственная точность
(координация движений, когда скорость
выполнения упражнений не имеет значения).
Эта координация измеряется пространством.
Второй этап характеризуется
Предложенная нами программа курса
физической культуры предусматривала
различные формы и средства развития
физических качеств студентов. В
первом семестре 2 месяца студенты занимались
физической культурой на свежем воздухе
(на спортивной площадке). Средствами физической
подготовки были физические упражнения
с преобладающим развитием
Во втором семестре три месяца занятий,
которые проходили в
Выводы.
Таким образом, специально разработанный двигательный режим с комбинированным объединением средств физической культуры оказывает содействие улучшению усвоения учебного материала, привлечению студентов к занятиям физическими упражнениями, повышению интереса к занятиям физкультурой, которая положительно влияет на физическое развитие студентов. Включение занятий чарлидингом и аэробикой в учебный процесс повышает интерес и желание студентов заниматься в спортивных секциях университета.
Дальнейшие исследования предполагается провести в направлении изучения других проблем повышения уровня физической подготовленности студентов на занятиях физической культурой.
Литература.
1. Голенко Л.С. Занятие физической культурой и потребностно-мотивационная сфера учеников 10-17 лет // Тезисы Ш всесоюзной конференции по физическому воспитанию и школьной гигиене.-М.,1991.- С. 137-138.
2. Гузинин В.В. Организация физкультурных и спортивных мероприятий в ВУЗах (из опыта работы ХНПУ им. Г.С.Сковороды) //Формирование здорового образа жизни студенческой молодежи: Реалии и перспективы. - Полтава, 2003.- С. 17-20.
3. Лях В.И., Мейксон Г.Б. Концепция физического воспитания и здоровье детей и подростков. -М.,1992.
4. Магомедов О.М. Пути повышения качества спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы в вузе // Физическая культура и спорт как фактор информационно-воспитательного процесса современного вуза. - Ростов-на-Дону, 2001.- С. 83-85.
5. Наумова Н.О. Индивидуально-
6. Шиян Б.М. Методика физического воспитания школьников. - Львов. Мир,1993.- С.184.
Информация о работе Состояние физического развития студентов 1 курса ХНПУ им. Г.С. Сковороды