Спорт и физическая культура в жизни молодежи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 18:14, статья

Описание работы

Я считаю, что физическое воспитание очень важно в высшем учебном заведении. К сожалению, многие студенты воспринимают физическую культуру только как дисциплину, сдать экзамен и забыть. А ведь спорт преследует совершенно иные цели. Важность приобщения студентов к занятиям физической культурой заключается в том, что в это время начинается становления будущего специалиста в той или иной области. Возникает вопрос, какая взаимосвязь между постоянным заучиванием гуманитарного материала и физической культурой? Тут напрашивается следующее объяснение.

Файлы: 1 файл

Национальный исследовательский университет.doc

— 52.50 Кб (Скачать файл)

Национальный исследовательский  университет «Белгородский государственный  университет»

 

 

 

 

 

 

 

 

Кафедра физического  воспитания

 

 

 

СТАТЬЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

НА ТЕМУ

«СПОРТ И  ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В ЖИЗНИ МОЛОДЕЖИ»

 

 

 

Выполнила:

студентка 2-го курса

института ГМУ

 

 

 

 

 

 

Белгород 2012

Я считаю, что физическое воспитание очень важно в высшем учебном заведении. К сожалению, многие студенты воспринимают физическую культуру только как дисциплину, сдать экзамен и забыть. А ведь спорт преследует совершенно иные цели. Важность приобщения студентов к занятиям физической культурой заключается в том, что в это время начинается становления будущего специалиста в той или иной области. Возникает вопрос, какая взаимосвязь между постоянным заучиванием гуманитарного материала и физической культурой? Тут напрашивается следующее объяснение. Спорт помогает нам вырабатывать в себе не только силу, ловкость, выносливость, позволяет не только становиться чемпионами города, страны, мира, но и завоевывать звания чемпиона перед самим собой. Человек подвержен множеству внешних и внутренних факторов, которые, порой, не позволяют ему осуществлять то, что запланировано. Физическое воспитание развивает в нас настойчивость, терпение, стойкость перед лицом усталости.

Физическая культура выступает как интегральное качество личности, как условие и предпосылка эффективной учебно-профессиональной деятельности, как обобщенный показатель профессиональной культуры будущего специалиста и как цель саморазвития и самосовершенствования1. Физическая культура учащейся молодежи - неотъемлемая часть системы образования, элемент его гуманитарной составляющей, условие оптимизации их текущего физического и психического состояния, физической подготовки к жизни2.

Физическая культура как учебная дисциплина выполняет в высшей школе важную социальную роль, способствует подготовке высококвалифицированных специалистов.

 Физическая культура и спорт  представляют собой самостоятельный  вид человеческой деятельности, значение которого в развитии  общества весьма многообразно. Они оказывают определенное влияние на общественное производство, формирование человека как личности, на развитие общественных отношений.

 Интенсивное развитие физической  культуры и спорта оказывает  влияние на все стороны человеческой  жизни, выдвигает широкий круг вопросов, касающихся их социальной сущности, роли в современном обществе3. По силе воздействия на человека спорт выдвигается на одно из центральных мест в культурной жизни общества и становится важным средством обогащения культуры.

Физическая культура и спорт являются сложными многофункциональными явлениями жизни современного общества и выполняют ряд важных социальных функций:

- подготовку людей  к высокопроизводительному труду  и защите Родины;

- воспитание всесторонне и гармонично  развитой личности;

- сохранение и укрепление здоровья  людей, их физическое совершенствование.

Главная функция физической культуры и спорта состоит в удовлетворении потребности общества в физической подготовке людей к участию в  производстве. С начальных этапов развития человеческого общества физические упражнения использовались как одно из активнейших средств подготовки человека к трудовой и военной деятельности и имели важное значение в его приспособлении к постоянно усложнявшимся формам труда.

В условиях научно-технического прогресса, автоматизации и всесторонней интенсификации производственных процессов возрастает производственное значение физической культуры, ее роль в повышении работоспособности трудящихся, экономической эффективности производства.

  Физическая культура и спорт необходимы для всех людей, а не только для тех профессий, в которых нужна особая физическая сила или особые умственные усилия. Это связано с тем, что современные условия жизни приводят к неуклонному снижению двигательной активности человека.

Всестороннее развитие физических качеств имеет большое значение для человека. Широкая возможность их переноса на любую двигательную деятельность позволяет использовать их во многих сферах человеческой деятельности, в разнообразных трудовых процессах, в различных условиях среды.

 Физические качества  человека могут наиболее полно  и рационально использоваться, если он обучен двигательным действиям. Чем большим объемом двигательных умений и навыков обладает человек, тем легче осваиваются им новые формы движений.

 Без двигательных  усилий и навыков нельзя реализовать  способности в практической деятельности. Даже незаурядные физические задатки индивида, "полученные им от природы", так и останутся потенциями, если не реализовать их в деятельности, связав с рациональными способами выполнения двигательных действий, двигательными умениями и навыками.

 В процессе физического  воспитания формируются волевые качества, положительные черты характера. Занятия физической культурой создают благоприятные условия для эстетического воспитания. Осуществляется гармоническое развитие форм телосложения.

Взаимосвязь физического  воспитания с умственным проявляется  непосредственно и опосредованно.

 Непосредственная  связь заключается в том, что  в процессе физического воспитания  оказывается прямое воздействие  на развитие умственных способностей  занимающихся. Разнообразные новые  знания в области физической  культуры, приобретаемые занимающимися, служат их духовному обогащению, способствуют развитию умственных способностей, позволяют более эффективно использовать средства физического воспитания в повседневной жизни.

  Опосредованная связь состоит в том, что укрепление здоровья, развитие физических сил в процессе физического воспитания составляют необходимое условие для нормального умственного развития. В результате осуществления физического воспитания повышается жизнедеятельность организма, что ведет к росту продуктивности умственной деятельности.

Физическое воспитание обеспечивает долголетнее сохранение высокого уровня физических способностей, продлевая работоспособность людей.

  Физические упражнения улучшают течение компенсаторно-приспособительных реакций организма при старении, предупреждают его преждевременное наступление, замедляют инволюцию дыхательной функции, способствуют продлению жизни и творческой активности человека4.

Нельзя отрицать огромное влияние спорта на жизнь человека. Особенно это влияние важно в  раннем возрасте, когда формируется характер человека. Спорт – это лучший способ поддерживать себя в отличной физической и духовной форме. Физическая культура помогает человеку формировать свои приоритеты, развивать силу воли, настойчивость, терпение, которые необходимы для достижения уже профессиональных целей и успехов. Вот почему так важно приобщать ребенка с малых лет к занятиям физической культурой. Именно приобщать, а не заставлять через силу. Ведь именно интерес и желание являются важнейшими стимулами, открывающими человеку мир спорта.

 

 

 

 

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.Барчунов, И.С. Физическая культура [Текст] / И.С. Барчунов. – М.: Юнити-Дана, 2003. – 255 с.

2.Бондин, В.И. Здоровьесберегающие  технологии в системе высшего  педагогического образования [Текст] / В.И. Бондин // Теория и практика физической культуры, 2004. - №10. – С. 18-151.

3.Дубнин, Б.В. Спорт  в современном обществе [Текст] / Б.В. Дубнин. – М.: Юнити-Дана, 2010. –  345с. 

4. Кожевникова, Л.А. Физическое воспитание как средство формирования здорового образа жизни и культуры досуга студенческой молодежи [Текст] / Л.А. Кожевникова // Физическое воспитание студентов, 2010. –  № 3. – С. 34-38.

5. Курямшин, Ю.Ф. Теория и методика физической культуры: Учебник [Текст] / Ю.Ф. Курямшин. – М.: Советский спорт, 2007. – 464 с.

6.Лубышева, Л.И. Концепция формирования физической культуры человека [Текст] / Л.И. Лубышева. - М.: РГАФК, 2001. – 1196 с.

7.Матвеев, Л.П. Введение в теорию физической культуры: учебное пособие [Текст] / Л.П. Матвеев. - М.: ФиС, 2000. – 421 с.

8.Пирог, А.В. Социология физической культуры и спорта [Текст] / А.В. Пирог. - Смоленск: СГИФК, 2009. – 524 с.

9. Скакун, Е.В. Социология физической культуры и спорта [Текст] / Е.В. Скакун, С.Т. Кавецкий. – Брест: БрГУ им. А.С. Пушкина, 2003. – 129 с.

10. Холодов Ж.К., Теория и методика физического воспитания и спорта [Текст] / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 480 с.

 

 

 

 

 

1 Барчунов И.С. Физическая культура. М., 2003. С. 125.

2 Матвеев Л.П. Введение в теорию физической культуры: учебное пособие. М., 2000. С.182.

3 Дубнин Б.В. Спорт в современном обществе. М., 2010. С. 84.

4 Кожевникова Л.А. Физическое воспитание как средство формирования здорового образа жизни и культуры досуга студенческой молодежи. Физическое воспитание студентов, 2010.  № 3. – С. 36.


Информация о работе Спорт и физическая культура в жизни молодежи