Спортивное питание
- Объем российского рынка спортивной индустрии составляет более 1 млрд. долларов. Данный рынок очень динамичен и по оценкам экспертов через 10 лет его объем увеличится в 3 раза, заняв первое место на мировом рынке по темпам роста. В Краснодаре насчитывается более 39 спортивных магазинов
- Основными причинами употребления спортивного питания (рис.2) выступают следующие:
- повышение эффективности тренировок, помощь в достижении результатов и экономия времени (22%)
- поддержание спортивной формы, стремление нравиться окружающим (20%)
- питание, помощь переносить нагрузку и восстановление организма после тренировки (15%)
- наращивание мышечной массы (13%)
- необходимость употребления в связи с интенсивными тренировками (11%)
- укрепление здоровья и иммунитета (4%)
- употребление с целью дополнения основного питания «как пищевую добавку» (4%)
- употребление с целью похудеть (4%).
- Среди причин, не вошедших в основной список, упоминались: «употребление по совету тренера, друзей, знакомых», «интерес», «нехватка времени готовить нормальную еду», «удобство», «повышение работоспособности», «как все» и др.
- Основными причинами непотребления, которые указывали респонденты, не вошедшие в целевую выборку являлись: «устраивают обычные продукты», «предпочитаю натуральное», «это вредно, не натурально», «не хочу портить здоровье», «не знаю состава средств», «опасаюсь подделок».
Рис.1 Сегментация по частоте потребления спортивного питания, % (N=300)
нерегулярно
- В настоящее время в России фитнесом занимается более 2 млн. человек, а объем Краснодарского рынка фитнес-услуг составляет 5-6 млн. долларов. Вслед за этими показателями растет и потребление спортивного питания: за 2013 год его прирост составил 100%.
потребление
спортивного
питания
Укрепление здоровья
и
иммунитета:
«это полезно»,
«круто» (4%)
«Усиленно занимаюсь
спортом», «много
тренируюсь»,
«считаю
это необходимым
при
занятиях и стремлению
к
результатам»
(11%)
Для наращивания
мышечной
массы (13%)
Помогает восстановить
организм,
помогает переносить
нагрузку
("для выносливости"),
питает
и активизирует
организм (15%)
«Слежу за собой,
поддерживаю
форму», «хочу
быть красивым,
сильным, большим,
качком», «для
того, чтобы нравиться»
(20%)
«Употребляю как
пищевую
добавку» (4%)
«Употребляю с
целью
похудеть» (3%)
Посоветовал тренер,
инструктор,
друзья, знакомые
(2%)
«Решил попробовать»,
«интересно»
(2%)
Другие причины:
не хватает
времени на приготовление
нормальной еды,
«как все»,
удобно, повышает
работоспособность
и т.д. (4%)
Повышает эффективность
тренировок, позволяет
добиться
нужных результатов,
экономит
время (22%)
Социально-демографическая сегментация потребителей спортивного питания
- Возраст
- Самый многочисленный сегмент по возрасту – 52% - потребители моложе 25 лет. На втором месте потребители 25-34 лет .
- Пол
- Мужчины составляют преобладающую группу среди опрошенных потребителей спортивного питания (78% по всем опрошенным, 82% среди регулярных потребителей и 73% среди нерегулярных).
- Средняя величина затрат на спортивное питание по всем потребителям в месяц составляет 15000 руб. Самый платежеспособный сегмент – потребители, которые в среднем тратят на спортивное питание 15000 руб./мес. В зависимости от длительности потребления спортивного питания, затраты изменяются следующим образом. Значительное изменение (на 57%) наблюдается при переходе из сегмента «менее года» в категорию «1-3 года».
Спасибо за внимание !