Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 11:57, реферат
Пришло непростое время. Переустройство общества протекает болезненно и противоречиво. Меняются взгляды на понимание всех привычных процессов жизни и деятельности, утверждается плюрализм подходов к воспитанию детей. Крайне болезненно идет переосмысление необходимости существования практики деятельности пионерских лагерей, что связано в основном с кризисом идеологии. Однако у детей 10-16 лет тяготение к организации генетическое. Подростковая прослойка молодежи есть вечное «подобщество» в обществе.
Потому загородные, летние, пионерские лагеря разного типа - очень нужны сегодня. Летний лагерь уникален каникулярным, раскованным временем, природным окружением, сменой деятельности, новым коллективом товарищей, «религией» детского братства.
Введение
Лагерная спартакиада
Подвижные игры
Примерный комплекс гимнастических упражнений
Упражнение 10. Ходьба в разных направлениях с ускорением и замедлением ритма, остановками, подпрыгиванием 4--6 раз на месте, бег (30--40 с).
Упражнение 11. «Кузнечик трещит». И. п. стоя, руки опущены. Слегка прогнуться в грудной части позвоночника и немного отвести плечи назад (вдох), вернуться в и. п., произнося «тррр» (выдох). Повторить 3--4 раза.
Упражнение 12. «Гребля». И. п. сидя на табуретке, руки на коленях. Наклонить туловище вперед с одновременным вытягиванием рук вперед (выдох), затем разогнуться и отвести согнутые локти назад (вдох). Повторить 8--10 раз. Темп средний и медленный.
Упражнение 13. «Ноги устали от сидения в лодке -- надо размяться». И. п. стоя. Постучать ногами об пол. Дышать равномерно. Делать движения попеременно то правой, то левой ногой. Повторить 5--6 раз.
Упражнение 14. «Лодку качает на волнах». И. п. руки в стороны. Наклонить туловище вправо (выдох), вернуться в и. п. (вдох). Делать упражнение то вправо, то влево. Повторить 3--4 раза Темп средний.
Упражнение 15. Прыжки в высоту с разбега (35--40 и 45 см), по 2 раза на каждую высоту.
Упражнение 16. И. п. стоя, руки опущены. Несколько прогнуться в грудной части позвоночника, немного отвести голову и плечи назад (вдох), вернуться в и. п., произнося «раз» (выдох). Повторить 2 раза.
Упражнение 8. Игра. «Пройдя через ручеек
-- не намочи ног». На расстоянии 3 шагов
от сидящих на стульях детей на полу проводят
мелом черту, в противоположной стороне
комнаты -- другую черту. Ребенку дают в
руки две дощечки: ступая по ним, он должен
перебираться через ручеек (перейти противоположную
черту), «не замочив ног». По сигналу ребенок
кладет на пол («в ручеек») одну дощечку
и становится на нее, вперед себя кладет
вторую дощечку, переходит на нее, поворачивается,
наклоняется и берет первую дощечку, кладет
впереди себя, наступает на нее и
т. д. Наконец, он выходит на противоположный
«берег». Если в игре участвуют несколько
детей, то побеждает тот, кто первым выйдет
на «берег». Если игру проводят только
с одним ребенком, то обращают внимание
на качество его движений, поощряют ловкость,
умение держать равновесие (не оступиться),
точное выполнение всех правил (начинать
перебираться лишь по сигналу «начинай»,
становиться лишь на дощечку, а не на пол,
дощечку не бросать, а класть на пол).
Упражнение 9. И. п. стоя, ноги расставлены, руки вверху, в руках обруч горизонтально над головой. Сгибая руки, опустить обруч за спину, поворачивая его вертикально вниз. Повторить 4--8 раз.
Упражнение 10. Повороты. И. п. стоя, ноги на ширине плеч, руки согнуты к плечам, в руках за спиной обруч. Поворачиваться направо и налево. Дыхание произвольное. Повторить 4--8 раз.
Упражнение 11. Упражнение в перебрасывании и ловле мяча одной и двумя руками (от груди, из-за головы). Повторить 4--8 раз.
Упражнение 12. Спокойная игра «найди предмет». По предложению руководителя дети (ребенок) отворачиваются к стене, а руководитель кладет небольшой предмет (игрушки, карандаши) на окно, на полочку или на пол. По сигналу дети поворачиваются внутрь комнаты, стараются отыскать предмет. Тот, кто первый увидел его, выбывает из игры, а игра повторяется.
Информация о работе Спортивно-массовая работа в оздоровительном лагере