Спортивные игры. История возникновения и развития

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2013 в 13:20, реферат

Описание работы

Эффективность спортивных игр в содействии гармоничному развитию личности объясняется, во-первых, их спецификой; во-вторых, глубоким разносторонним воздействием на организм занимающихся развитием физических качеств и освоением жизненно важных двигательных навыков; в-третьих, доступностью для людей различного возраста и подготовленности.
Сейчас я хочу рассмотреть поп подробнее возникновение и историю развития наиболее известных спортивных игр.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………..1
Глава 1. История развития спорта……………………………….……3
Глава 2. Спортивные игры. История возникновения и развития
2.1 История футбола………………………………………………..….4
2.2 Игра в мяч у древних народов………………………………….…6
2.3 История баскетбола……………………………………………..…6
2.4 История игры в волейбол………………………………………….7
2.5 История шахмат………………………………………………….…8
2.6 История бильярда…………………………………………………..10
2.7 История игры в хоккей…………………………………………….11
Глава 3. История возникновения и развития легкой атлетики………13
Заключение……………………………………………………………...15
Библиографический список…………………………………………….17

Файлы: 1 файл

физкультура.docx

— 44.37 Кб (Скачать файл)

 

Министерство  культуры Красноярского края

КГБОУ СПО Красноярский краевой библиотечный техникум

РЕФЕРАТ

по  дисциплине «Физическая культура»

тема «Спортивные игры. История возникновения и развития»

Выполнила студентка     1   курса    18Б(ССО)   группы

Кротова Н.С.

Специальность 071901 «Библиотековедение»

Домашний  адрес  Красноярский край, Боготольский район, с.Боготол, ул.Фрунзе 73.

Место работы  МБУК ЦБС Боготольского района, Центральная библиотека.

Должность    библиотекарь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с. Боготол 2012г.

Оглавление.

Введение………………………………………………………………..1

Глава 1. История развития спорта……………………………….……3

Глава 2. Спортивные игры. История  возникновения и развития

2.1 История футбола………………………………………………..….4

2.2 Игра в мяч у древних народов………………………………….…6

2.3 История баскетбола……………………………………………..…6

2.4 История игры в волейбол………………………………………….7

2.5 История шахмат………………………………………………….…8

2.6 История бильярда…………………………………………………..10

2.7 История игры в хоккей…………………………………………….11

Глава 3. История возникновения и развития легкой атлетики………13

Заключение……………………………………………………………...15

Библиографический список…………………………………………….17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

Введение.

 

Спорт пришел к нам из глубины веков. Он полезен для  здоровья, потому что заставляет работать все тело. В современном мире люди все меньше и меньше двигаются  во время работы. Как следствие  организм не получает достаточную нагрузку, становится менее подвижным. Быстро приходит усталость. За ней следует постоянная раздражительность, и могут развиваться даже различные заболевания.

Особенно важен спорт  для ребёнка. Он помогает развитию всего  организма. Если ты будешь заниматься спортом, то будешь всегда выносливым и в хорошей физической форме.

Спорт следует рассматривать  как игру. Он должен доставлять удовольствие, а не становиться глупым соперничеством ради недостижимого результата. В  связи с этим мне хотелось бы углубить свои знания в истории возникновения  и развития спортивных игр.

Спорт выкован на наковальне веков из горячего стремления людей  быть сильными, выносливыми и ловкими. Если человек был таким, он этим гордился и показывал своё превосходство  над недругами и обстоятельствами. История свидетельствует, что ещё  во времена каменного века проводились  состязания в беге, прыжках через  рвы, метании камней, бумерангов, стрел  и копий. Об этом рассказывают наскальные рисунки и находки археологов. У многих народов мира в очень давние времена уже были игры и развлечения с соревновательным элементом.

Спорт – область деятельности, связанная с выявлением и демонстрацией  физических возможностей людей. Спортивная культура направлена на развитие и  расширение человеческих возможностей, покорение новых вершин, раскрытие  потенциалов спортсменов.

Спортивные игры – виды любительского и профессионального  спорта, направленные на достижение личной и командной цели, связанной с  поражением конкретной цели (ворот, корзины, лузы, игровых фигур и т.п.). Спортивные игры проводятся с помощью различных  игровых приспособлений (мяч, клюшки, ворота, игровое поле, шайба и  т.п.). Будучи командными или личными, они подразумевают использование  тактики и стратегии, а не только базовых физических качеств спортсмена (сила, ловкость, быстрота и т.д.).

2

Академическое определение  термина «Спортивные игры». В переносном значении термин «Спортивные игры» это комплекс спортивных мероприятий – олимпиада, соревнование или турнир. В качестве метафоры, спорт можно представить как непрекращающийся поединок с Вселенной, с самим собой и ограничениями, которыми человека наделил мир. Как попытку полёта без крыльев, прыжка выше головы. Спортсмен, побеждая обстоятельства, соперников и самого себя, показывает людям, что «невозможное возможно» и вместе с каждой победой отдельного спортсмена, чуть сильнее становится всё человечество.

Спортивные игры можно  с уверенностью назвать универсальным  средством физического воспитания всех категорий населения – от детей дошкольного возраста до пенсионеров. С их помощью достигается цель – формирование основ физической и духовной культуры личности, повышение ресурсов здоровья как системы ценностей, активно и долгосрочно реализуемых в здоровом стиле жизни. Великая роль спортивных игр в решении задач физического воспитания в широком возрастном диапазоне, таких, как формирование осознанной потребности в освоении ценностей здоровья, физической культуры и спорта; физическое совершенствование и укрепление здоровья как условия обеспечения и достижения высокого уровня профессионализма в социально значимых видах деятельности; природосообразное и индивидуально приемлемое развитие физического потенциала, обеспечивающего достижение необходимого и достаточного уровня физических качеств, системы двигательных умений и навыков; физкультурное общее образование, направленное на освоение интеллектуальных, технологических, нравственных и эстетических ценностей физической культуры; актуализация знаний на уровне навыков проведения самостоятельных занятий и умений приобщать к ним других. Эффективность спортивных игр в содействии гармоничному развитию личности объясняется, во-первых, их спецификой; во-вторых, глубоким разносторонним воздействием на организм занимающихся развитием физических качеств и освоением жизненно важных двигательных навыков; в-третьих, доступностью для людей различного возраста и подготовленности.

Сейчас я хочу рассмотреть  поп подробнее возникновение  и историю развития наиболее известных  спортивных игр.

 

3

Глава 1. История развития спорта

 

Когда появился спорт, какое  было развитие спорта и что значит слово спорт для жителей нашей  планеты? Никогда не задумывались об этом? Никогда не думали, что это  такое, почему он так многолик и разнообразен??? Почему спортом называют и физическую деятельность и умственную, а также  деятельность, направленную на выявление  у человека каких-то выдающихся качеств? Почему?

Как люди пришли к тому, чтобы состязаться между собой, выявляя сильнейшего и, вообще, для чего это было необходимо? Попробуем немного разобраться во всех этих вопросах.

Если обратиться к многочисленным источникам, то можно выявить, что  спорт зародился многие тысячелетия назад и какой-то конкретной родины спорта невозможно проследить. Можно предположить, что он зародился с появлением общины у людей, с началом охоты и с появлением у них какой-то логики. А точнее с появлением религии. Начало спорта: в свободное от охоты, собирательства, рыбалки и других занятий время древние люди исполняли различные танцы и проводили многочисленные обряды, дабы задобрить своих богов. Сначала люди делали это по необходимости, а позднее уже для собственного удовольствия.

С другой стороны можно  предположить, что начало спорта пришло с осмыслением того, что кровопролитных войн можно избежать простым состязанием. Вспомните, ведь в древности на время  олимпиады прекращались все, какие  либо попытки пролить кровь.

Большое значение в развитии зачаточного спорта было появление  мяча. Это был своего рода взрыв, который поменял не все, но многое. До сих пор самые массовые виды спорта, так или иначе, связаны  с мячом – футбол, теннис, баскетбол, волейбол, регби и др. Мячу поклонялись  как идолу (шар считался самой  совершенной формой), он олицетворял  собой солнце. Также известно из древней истории, что одним из первых «мячей» были головы неприятелей. Мяч стал основной забавой в мирное время.

 

 

4

Глава 2. Спортивные игры. История  возникновения и развития.

 

2.1 История футбола.

Футбол – самая популярная командная игра в мире, где за малое количество очков нужно  бороться. История «ножного мяча»  насчитывает немало столетий. В различные  игры с мячом, похожие на футбол, играли в странах Древнего Востока (Египет, Китай), в античном мире (Греция, Рим), во Франции («па супь»), в Италии («кальчио») и в Англии. Непосредственным предшественником европейского футбола  был, по всей вероятности, римский «гарпастум». В этой игре, которая была одним  из видов военной тренировки легионеров, следовало провести мяч между  двумя стойками. В Древнем Египте похожая на футбол игра была известна в 1900 до н.э. В Древней Греции игра в мяч была популярна в различных проявлениях в IV в. до н.э., о чем свидетельствует изображение жонглирующего мячом юноши на древнегреческой амфоре, хранящейся в музеях в Афинах. Среди воинов Спарты была популярна игра в мяч «эпискирос», в которую играли и руками и ногами. Эту игру римляне назвали «гарпастум» («ручной мяч») и несколько видоизменили правила. Их игра отличалась жестокостью. Именно благодаря римским завоевателям игра в мяч в I в. н.э. стала известна на Британских островах, быстро получив признание среди коренных жителей бриттов и кельтов. Бритты оказались достойными учениками – в 217 н.э. в г.Дерби они впервые победили команду легионеров.

Примерно в V в. эта игра исчезла вместе с римской империей, но в память о ней осталась у европейцев, и особенно в Италии. Даже великий Леонардо да Винчи, которого современники характеризовали как человека замкнутого, сдержанного в проявлении эмоций, не остался к ней равнодушным. В его «жизнеописании наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих» читаем: «при его желании отличиться, он обнаруживал себя не исключительно в живописи или скульптуре, но состязался в излюбленной флорентийскими юношами игре ножной мяч». Когда в XVII в. сторонники казненного английского короля Карла I бежали в Италию, они познакомились там этой игрой, а после восшествия на престол в 1660 Карла II завезли ее в Англию, где она стала игрой придворных. Средневековой футбол в Англии носил чрезвычайно азартный и грубый характер, и сама игра представляла собой, в

5

сущности, дикую свалку на улицах. Англичане и шотландцы  играли не на жизнь, а на смерть. Неудивительно, что власти вели упорную борьбу с  футболом; выпущены были даже королевские  приказы о запрещении игры. 13 апреля 1314 жителям Лондона был зачитан королевский указ Эдуарда II, под страхом тюремного заключения запрещающий игру в городе… В 1315 настал черед Эдуарда III запретить футбол, ввиду того, что войска предпочитали эту игру совершенствованию стрельбе из лука. Ричард II в своем запрете упомянул в 1389 и футбол, и кости, и теннис. Футбол не нравился и последующим монархам – от Генриха IV до Якова V.

Но популярность футбола  в Англии была столь велика, что  ей не могли помешать и королевские  указы. Именно в Англии эта игра была названа «футболом», хотя это и  произошло не при официальном  признании игры, а при ее запрещении. В начале XIX в. в Великобритании произошел переход от «футбола толпы» к организованному футболу, первые правила которого были разработаны в 1846 в Регби – скул и два года спустя уточнены в Кембридже. А в 1857 в Шеффилде был организован первый в мире футбольный клуб. Шесть лет спустя представители уже 7 клубов собрались в Лондоне, чтобы выработать единые правила игры и организовать центральную футбольную ассоциацию.

Она была образована в 1863, были разработаны и первые в мире официальные  правила игры, получившие спустя несколько  десятилетий всеобщее признание. Три из тринадцати параграфов этих правил указывали на запрещение игры руками в различных ситуациях. Только в 1871 голкиперу было разрешено играть руками. Правила строго определяли размер поля (200×100 ярдов, или 180×90 м) и ворот (8 ярдов, или 7 м 32 см, остались неизменными). До конца XIX в. английская футбольная ассоциация внесла еще ряд изменений: был определен размер мяча (1871); введен угловой удар (1872); с 1878 судья стал пользоваться свистком; с 1891 на воротах появилась сетка и стал пробиваться 11-метровый штрафной удар (пенальти). В 1875 веревку, соединяющую шесты сменила перекладина на высоте 2,44 м от земли. А сетки для ворот были применены и запатентованы англичанином Бронди из Ливерпуля в 1890. Судья на футбольном поле появился впервые в 1880-1881 гг. С 1891 г судья стали выходить на поле с двумя помощниками. Изменения и совершенствования правил, безусловно, влияли на тактику и технику игры. С 1873 берет свое начало история международных встреч по футболу. И началась она матчем сборных команд Англии и Шотландии, который закончился вничью, со счетом 0:0. С 1884 на Британских островах начли разыгрываться

6

первые официальные международные  турниры с участием футболистов  Англии, Шотландии, Уэльса и Ирландии (такие турниры ежегодно проводятся и сейчас).

В конце XIX в. футбол начал быстро завоевывать популярность в Европе и Латинской Америке.

В 1904 по инициативе Бельгии, Дании, Нидерландов и Швейцарии  была создана Международная федерация  футбольных ассоциаций (ФИФА).

 

2.2 Игра в мяч у древних  народов.

Ритуальные игры с мячом  некогда были распространены на всех континентах.

Древние кожаные мячи были найдены при раскопках в Греции и Египте. Согласно преданиям античности, первый мяч дала Эросу богиня Афродита, сказав ему такие слова: «Я дам тебе чудесную игрушку: это шар быстролетучий, иной лучшей забавы ты не добудешь из рук Гефеста». В зависимости от ритуала мяч мог символизировать и Солнце, и Луну, и Землю, и даже северное сияние.

В Австралии их делали из шкур сумчатых крыс, мочевых пузырей  крупных животных, из скрученных волос.

У эскимосов игра в мяч  называется тунгатгак. Она проводится с наступлением первых морозов. Вначале  игроки разбиваются на две команды. Цель игры – не допустить, чтобы  команда противника завладела мячом. Поединок, как правило, прекращается только поздно вечером, по соглашению сторон.

 

2.3 История баскетбола.

Игра, похожая на баскетбол, известна у индейцев Центральной  Америки майя и ацтеков. Мяч делался  из литого каучука, его надо было забросить  в кольцо.

 

7

Родиной современного баскетбола принято считать США. Игра была придумана  в декабре в 1891 году в учебном центре Христианской Молодежной ассоциации в Спринфилгде.

Чтобы оживить уроки по гимнастике, молодой преподаватель, доктор Джеймс Нейсмит, придумал новую игру. Он прикрепил к перилам балкона две корзины из под фруктов без дна, в которые нужно было забрасывать мяч.

Д.Нейсмит меньше чем за час, сидя за столом в своем офисе  разработал первые пункты баскетбольных  правил:

  • Мяч может быть брошен в любом направлении одной или двумя руками;
  • Запрещается бить по мячу кулаком;
  • Игрок не может бегать с мячом;
  • Мяч должен удерживаться только руками. Нельзя использовать предплечья и тело;
  • Не допускаются удары, захваты, удержание и толкание противника;
  • Первое нарушение этого правила любым игроком, должно фиксироваться как фол; второй фол дисквалифицирует его, пока не будет забит следующий мяч и если имелось намерение травмировать игрока, на всю игру;
  • Если одна из сторон получает три фола подряд, засчитывается как гол для противников;
  • Если мяч уходит в аут, он должен быть заброшен на поле первым коснувшемся его игроком;
  • Игра состоит из двух половин по 15 минут с перерывом между ними 5 минут.

Информация о работе Спортивные игры. История возникновения и развития