Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2014 в 08:33, доклад
Цель: теоретически изучить и экспериментально проверить эффективность беговых упражнений в развитии выносливости младших школьников.
Объект: образовательный процесс в школе.
Предмет: беговые упражнения как средство развития выносливости младшего школьника на уроке физической культуры.
Гипотеза: мы предполагаем, что процесс развития выносливости младшего школьника на уроке физической культуры средствами беговых упражнений будет эффективна если:
Физическая культура составляет важную часть культуры общества, всю совокупность его достижений в создании и рациональном использовании специальных средств, методов и условий направленного физического совершенства человека. Физическая культура воздействует на жизненно важные стороны человека. В своей основе физическая культура имеет целесообразную двигательную деятельность в форме физических упражнений, позволяющих эффективно формировать необходимые навыки и умения, физические способности, оптимизировать состояние здоровья и работоспособность.
Физическими качествами принято называть те функциональные свойства организма, которые предопределяют двигательные возможности человека. Выносливость – одно из основных физических качеств, проявляющееся в профессиональной, спортивной деятельности и в повседневной жизни людей. Она отражает общий уровень работоспособности человека. Выносливость – это способность человека к длительному выполнению какой-либо работы без заметного снижения работоспособности. Выносливость имеет огромное значение для здоровья, физического развития, трудовой деятельности.
Степень разработанности темы в отечественной науке можно проследить в трудах Войцеховского С.М., Яковлева Н.Н., Макарова А.М., Озолина Н.Г., Ломана В.С. и др.
Цель: теоретически изучить и экспериментально проверить эффективность беговых упражнений в развитии выносливости младших школьников.
Объект: образовательный процесс в школе.
Предмет: беговые упражнения как средство развития выносливости младшего школьника на уроке физической культуры.
Гипотеза: мы предполагаем, что процесс развития выносливости младшего школьника на уроке физической культуры средствами беговых упражнений будет эффективна если:
- учитывается следующие факторы подбора данных упражнений: абсолютная интенсивность упражнений; скорость передвижения; продолжительность упражнений; продолжительность интервалов отдыха; число повторений упражнения.
- упражнения подобраны в их разнообразии.
Задачи:
1. Изучить понятие выносливость в литературе.
2. Выделить возможности беговых упражнений в развитии выносливости младшего школьника.
3. Определить уровень развития
выносливости младшего
4. Подобрать серию беговых
упражнений направленных на
Анализируя литературные источники, мы рассмотрели понятие выносливости - это способность организма человека преодолевать наступающее утомление. Характеризуется оно временем выполнения работы определённой интенсивности. По характеру различают эмоциональное, сенсорное (чувствительное), умственное, физическое утомление.
В теории физического воспитания выделяют следующие способы развития выносливости у школьников:
Анализируя литературу по проблеме, мы выделили беговые упражнения для повышения выносливости у младших школьников.
Беговые упражнения - упражнения, по характеру и структуре сходные с бегом и предназначенные в обучении и тренировке как для овладения техникой бега, так и для развития необходимых физических качеств. Беговые упражнения относятся к виду специальных упражнений по развитию физических качеств.
Упражнения, рекомендуются для развития выносливости, от проявления которых зависит успешность овладения двигательными действиями, должны применяться параллельно с теми, что используются при изучении техники. возможности использования беговых упражнений для развития выносливости школьника на уроке физической культуры заключаются в следующем: обучение и совершенствование в технике бега, повышение быстроты бега, развитие выносливости и скоростно-силовых качеств проводятся и на уроках физической культуры. Также можно повторять разученный на уроках материал, закреплять технику, бега на ежедневных физкультурных занятиях в группах продленного дня и на самостоятельных занятиях. В самостоятельных занятиях, при выполнении домашних заданий, во время оздоровительного бега следует рекомендовать учащимся особенно следить за такими элементами техники, как положение туловища, головы, работа рук, свобода движений.